MOTORRIKA YZF R3 Cup 2020: Новый тренд в российском мотоспорте — подробности — e-krasnoebeloe.ru

Moto

— МОТОГОНКИ.РУ пообщались с организаторами Кубка о его целях и задачах, к тому же, вчера стали известны все детали, включая технические.

Вместо введения

У нас никогда не было полноценного малокубатурного класса. Категория SS400 появилась в чемпионате России по ШКМГ в 2004, а в 2005 был назван первый чемпион — Антон Безшляга, выступавший на Honda RVF400. Антон в тот момент был начинающим, но притом достаточно зрелым — яркий пример мотоциклиста-любителя, решившего встать на профессиональный путь. Ему это удалось: после успеха в Чемпионате России Антона заметили в Vector Racing и взяли на контракт в Supersport 600! Сегодня Безшляга является уникальным и по сути единственным дипломированным специалистом в России в дисциплине «кольцевой мотоспорт» и готовит новобранцев для вступления в класс Supersport 300.

Антон Безшляга — первая победа в чемпионате России SS400, 2005 год

А единственным реальным юниором SS400 в те годы был никто иной, как Евгений Бобрышев, едва ступивший на путь в Большом Спорте с командой «ЮКОС-Моторспорт». 16-летний Женя ездил на 125-кубовом 2-тактнике, рассчитывая на продолжение карьеры в Европе. Соперничать с 59-сильной «четырехсоткой» быстрого Безшляги не мог, но регулярно «обижал» соперников-любителей даже на 600-кубовых мотоциклах.

Впрочем, других серьезных претендентов в той весовой категории никогда не было из-за полного отсутствия правовой базы и регламентов, а гонки проводились в рамках заездов 600 куб.см., где о прямом соперничестве с «большими» речи не шло. Примерно в том же ключе, 10 лет спустя класс «400» был принят в RSBK, но стартовую решетку малокубатурными мотоциклами наполнить не удалось: ее снова сбили по принципу сборной солянки из всего, что укладывалось в понятие «мотоцикл до 600 куб.см», а зачастую и до «1000».

Презентация International Motoring Cup 2020
перейти в фотогалерею

Мотоспорт — это «спорт отцов»: именно они приводят своих детей в паддок и передают им по наследству страсть к мотоциклам, гонкам, здоровому соперничеству. Так было всегда. Таким образом были воспитаны величайшие звезды мирового мотоспорта — Хорхе Лоренцо, Валентино Росси, Сете Жибернау, Мик Дуэйн, Трой Бейлисс, Стефан Эвертс, Евгений Бобрышев.

А сегодня и в России появилось много юных райдеров, страстно желающих встретиться с равными себе по всем параметрам, в том числе, на равных мотоциклах. Этих ребят привели на трек спортсмены, начинавшие карьеру в 2000-ных, с которыми на всю жизнь остались эмоции и ощущения от первых побед и кубков — их они хотят сегодня передать своим сыновьям и дочерям.

Никита Калинин вместе с Валентино Росси

Supersport 300 — гениальное решение!

Видя тенденцию на рынке, производители взялись за дело — так родился класс Supersport 300. Категория создана рабочей группой представителей ведущих заводов — Honda, Yamaha, Kawasaki, KTM и Suzuki специально для формирования новой волны молодых пилотов, которым через 3-4 года предстоит занять место на стартовой решетке «взрослого» Supersport 600 или перейти в Гран-При, в класс Moto3. Категория SSP300 настолько попала в цель, что в первый же сезон на стартовых решетках международных и национальных чемпионатов — аншлаг!

Презентация International Motoring Cup 2020
перейти в фотогалерею

Доступный, экономичный и не требующих значительных финансовых вливаний класс мгновенно распространился по миру — от Италии до США. Сегодня во всех национальных и кубковых чемпионатах есть SSP300, и стартовые решетки полны.

Зафиксированы случаи, когда в заявочном списке World Supersport 300 оказывалось по 56-58 имен при стартовой квоте в 42 места. Конкуренция с первой же тренировки!!! FIM и Dorna Sports были вынуждены пойти на пересмотр регламента и разделения пилотов на группы для раздельных практик и квалификации, по итогам которых формировалась общая стартовая решетка. Даже появился «заезд последнего шанса», как в AMA Supercross.

Supersport 300 — мировой тренд, и Yamaha R3 в нем один из лучших мотоциклов

И Yamaha YZF-R3 стал одним из лучших мотоциклов Supersport 300: первый мировой титул в 2017 году увез в Испанию Марк Гарсиа, выступавший на R3, он и его партнеры по программе bLu cRu обеспечили Yamaha исторический Кубок конструкторов.

R3 Cup — мировой тренд

Yamaha Motor Europe, понимая необходимость развития темы, предложила World Superbike вернуть с 2020 года категорию начального уровня, и формат монокубка с равными по техническому уровню Yamaha R3 идеально вписался в концепцию развития чемпионата мира.

Андрей Францевич Марцевич, Президент компании MOTORRIKA и Александр Андреевич Марцевич, организатор International MOTORING Cup
перейти в фотогалерею

Промоутер International Motoring Cup (IMC) — компания Motorrika четко видит цели и задачи, стоящие перед ней, как организатором гоночной серии, способной стать реальной лестницей для российских талантов, а также тех, кто желает развивать свой уровень пилотирования мотоциклов (возраст не важен!) — двигаться от начального класса к более высоким, спортивным. В представленной на прошлой неделе программе MOTORING 2020 года будет меньше гоночных классов, они гораздо более четко сформированы и приближены к сегодняшним реальностям.

MOTORRIKA YZF-R3 Cup в этой системе занимает важное место: начальная ступень, монокубок с единым техническим регламентом, монорезиной и единым мотоциклом, подготовленным по единым требованиям, ориентированный на любителей.

Презентация International Motoring Cup 2020
перейти в фотогалерею

В Кубке могут принять участие все владельцы Yamaha YZF-R3 первого и второго поколений, минимальная возростная планка для пилота — 13 лет, верхней планки нет. Мотоцикл практически «из коробки» готов к участию в гонках Кубка, необходимо заменить лишь несколько деталей, главной из которых является комплект гоночного пластика. Регламентом запрещается внесение изменений в ЦПГ, штатные системы впуска-выпуска и серийную подвеску; но разрешено менять звезды, а также навеску и эргономику мотоцикла в соответствии с потребностями пилота. Также разрешено облегчение мотоцикла, в том числе, замена АКБ — штатных на спортивные Li-Ion.

Yamaha YZF-R3

Будучи официальным дилером Yamaha, Motorrika приготовила выгодное пакетное предложение для желающих вступить в R3 Cup — мотоцикл по цене производителя, без наценки, плюс комплект необходимого навесного оборудования.

В пакет входит новый YZF-R3 2020 года, комплект гоночного пластика европейского производства, стекло гоночного дизайна, набор армированных тормозных шлангов для тюнинга тормозной системы и необходимый комплект для обклейки мотоцикла по стандартам Кубка — все за 450000 руб. Плюс, будет обеспечена 30% скидка на участие в Кубке (при оплате до начала сезона).

Презентация International Motoring Cup 2020
перейти в фотогалерею

Motorrika YZF R3 Cup — подробности

Кубок MOTORRIKA YZF R3 Cup будет проходить в рамках 6-ти этапов IMC на самых популярных автодромах — Крепость Грозная, KazanRing, NRing и ADM Raceway, конфигурации которых отлично подходят для реализации потенциала 300-кубовых двигателей. Также, по ходу сезона пройдут три серии учебно-тренировочных сборов, включая расширенные трек-дни на новейшем автодроме под Санкт-Петербургом — «Игора-Драйв» в июле. В календаре R3 Cup нет Moscow Raceway, как трассы, наименее подходящей для маленьких мотоциклов без специального спортивного тюнинга — это уже другой уровень вложений и расходов.

Подробнее: Календарь International Motoring Cup 2020 года

Презентация International Motoring Cup 2020
перейти в фотогалерею

Вступление в R3 Cup может быть интересно не только юниорам, сколько — и в первую очередь — мотоциклистам, уже освоившим картодромы и крытые тренировочные площадки, минимото и пит-байк. В отличие от пит-байка, легкий Yamaha YZF-R3 обладает всеми свойствами «большого мотоцикла», включая стиль и дизайн флагмана рынка Супербайка, YZF-R1. На R3 гораздо легче добиться успеха в совершенствовании реальных навыков пилотирования, чувства мотоцикла, обратной связи с подвеской и покрышками — все, что позволяет расширить горизонты, как на треке, так и на улице города. Главным преимуществом R3 Cup видится именно его доступность и равные технические условия для всех: выигрывать гонки будет пилотаж, стратегия и удача, а не «заряженный на все деньги» мотор.

Дистанция гонки будет составлять до 30 км, система начисления очков — привычная нам по MotoGP и World Superbike: 25 очков за победу, 20 за 2 место, 16 за третье и т.д.

Презентация International Motoring Cup 2020
перейти в фотогалерею

Монорезина — покрышки Bridgestone 110/70 RS10F и 150/60 RS10R специальной спецификации уровня Road & Track, разработанной для мотоциклов с кубатурой 300 куб.см., будут доступны на этапах International Motoring Cup в 2020 году по специальной цене. Наличие и качество покрышек будет гарантированно организатором, что также должно уравновесить возможности всех участников Кубка R3.

Yamaha R3 Cup

Наконец, что на кону? Каков будет Больший Приз? Победитель сезона получит мотоцикл или (по желанию) равнозначную его стоимости сумму. Кроме главного приза, компания Motorrika сформировала солидный призовой фонд, в который помимо денежных призов войдут и такие полезные вещи, как новые гоночные комбинезоны, шлемы топовых конфигураций, мотоботы и другая экипировка известных брендов, представленных в дилерских центрах.

Презентация International Motoring Cup 2020
перейти в фотогалерею

Узнать больше о MOTORRIKA YZF R3 Cup на официальном сайте

Задать свои вопросы о приобретении техники, готовых гоночных комплектов для Yamaha YZF-R3 можно также по телефону:

+7(999) 967-19-81, Марцевич Александр Андреевич

Источник: motogonki.ru