MotoGP: Битва за Гран-При Катара — Почему максималка так важна именно на Losail International — e-krasnoebeloe.ru

Moto

— Во-первых, это событие, к которому буквально готовятся всю зиму. Тесты IRTA в Сепанге и Катаре — все посвящены первой гонке. К Гран-При Катара готовы оптимально: шинники, инженеры, гонщики, промоутеры. Это — ворота сезона, главная вывеска чемпионата мира по Мото Гран-При.

Во-вторых, первые 2-3 события сезона являются своего рода продолжением тестов. Всю зиму заводы готовились, проверили, чего добились на испытаниях IRTA, но затем свою готовность должны доказать призовые пилоты. По статистике, гонщики, боровшиеся за победу в Катаре, затем боролись за титул чемпиона.

MotoGP: QatarGP — Пьеро Тарамассо (Piero Taramasso), менеджер мотоспортивного подразделения Группы Мишлен
перейти в фотогалерею

Особенность Losail International Circuit не только в том, что это единственный «ночной» этап, сколько в том, как выглядит сама трасса, ее дизайн. На самом деле, условия проведения гонок при искусственном освещении в Катаре практически не отличаются от дневных. Здесь всегда тепло и хороший держак. Единственной сложностью может стать песок на треке: его наносит северо-восточным ветром из пустыни. Поэтому первый день тестов IRTA MotoGP всегда медленный — пилоты чистят трассу и накатывают новые траектории, обильно сдабривая повороты свежей резиной.

Главная прямая Losail — почти 1 км в длину, это почти самая быстрая прямая в календаре (после главной прямой Mugello). И это же практически единственное место для решающей атаки на всей дистанции.

Losail International Circuit — вид со спутника

Атаки происходят на слипстриме после 1-й трети главной прямой или на торможении за 250-300 м до входа в первый поворот. Сам по себе поворот очень крутой, и в него не просто нужно войти, а занять в нем правильную позицию, чтобы успеть пройти 2-й поворот.

MotoGP: QatarGP — Андреа Янноне покинул Гран-При Катара 2017
перейти в фотогалерею

2-й поворот Losail International Circuit — самая хитрая точка на всем треке: это первый левый вираж после двух очень крутых правых и главной прямой. Между предпоследним (левым) поворотом и вторым дистанция больше полутора километров, а значит, что покрышки слева успевают здорово остыть. Во 2-м повороте никто не рискует атаковать.

Второй шанс для атаки — выход из 3-го поворота на небольшой прямик перед входом в техничную секцию. Атаки перед 4-м поворотом часто приводят слишком горячих гонщиков MotoGP в зону безопасности — они промахиваются на торможении.

MotoGP: QatarGP — Гран-При Катара 2017
перейти в фотогалерею

4-5-6-7 повороты слишком медленные и узкие для атаки, а прямые, связывающие слишком коротки. Дуга 8-го поворота бывает скользкой, а 9-й лишком крут, чтобы пытаться подлезть под соперника. Наконец, финальный сектор состоит из четырех коротких прямых, связанных между собой почти 90-градусными виражами. Здесь гораздо важнее занять верную позицию для атаки при выходе на главную прямую. Атакуют в этом секторе только самые отчаянные, вроде Маркеса.

Вся стратегия борьба в Лосаиле сводится к тому, чтобы занять выгодную позицию на входе в 1-й поворот. Если удалось, ты доминируешь практически весь круг: обороняться в Катаре проще, чем атаковать.

MotoGP: QatarGP — Гран-При Катара 2017
перейти в фотогалерею

В схватке Honda и Ducati против Yamaha, после 1-го поворота у последних — тотальное преимущество из-за высочайшей скорости внутри поворотов. Именно поэтому, Ducati и Honda из кожи вон лезут, чтобы разогнаться как можно сильнее именно на главной прямой — и перепрыгнуть соперников на слипстриме. 10 км/ч преимущества при параллельном слаломе не дадут существенного преимущества, но в слипстриме могут дать превосходство в 17-20 км/ч, что уже гарантирует обгон. Но лучше, если есть превосходство сразу в 15-17 км/ч. Тогда слипстрим обеспечит прыжок перед зоной торможения сразу на 2-3 корпуса.

Вот почему пилотам, рассчитывающим на победу, так важно сохранить покрышки до самого последнего круга! И вот почему темп гонки в последние 2-3 года кажется таким низким: многие топовые райдеры намеренно сдерживают соперников, чтобы ты не взвинчивали темп слишком рано, не вынуждали других на неоправданный риск.

MotoGP QatarGP 2019
перейти в фотогалерею

В решающей атаке на последнем круге очень важно первым выйти из предпоследнего поворота и прострелить 700 метров до линии финиша, не позволив сопернику реализовать обгон на последних метрах. Именно так выиграл Гран-При Катара 2019 года Андреа Довициозо — Маркесу не хватило скорости, чтобы обойти Ducati под самым флагом.

Скорость на финишной линии составляет порядка 330 км/ч. Максимум, 350 км/ч прототипы развивают через 100-150 м, перед тем, как начинают торможение.

Источник: motogonki.ru