— Эпидемия Covid-19 нанесла сокрушительный удар по индустрии моторного спорта, но при этом, удалось сохранить многие связи внутри индустрии, спонсоров и партнеров. Dorna Sports отложила — смогла спасти — большую часть гонок, перенеся их в Европу и сдвоив раунды, проведение которых можно гарантировать на 100%. Даже такой форс-мажор, как блокировка границ ЕС для ценнейших специалистов из Японии, Великобритании, Швеции и Австралии не должны помешать каталонской компании — провести чемпионат мира!
Новая реальность
А вот для команд и гонщиков MotoGP — эта «новая реальность» совершенно непривычна. Прежде всего, их график подготовки, сложившийся за долгие годы, полностью сломан и остался в прошлом. Восстановить форму и силы им удастся только к 2021 году, когда они смогут (если смогут) вернуться к работе по прежнему плану с декабря по февраль.
MotoGP — SpanishGP 2018
перейти в фотогалерею
Проведение чемпионата мира в рамках сдвоенных этапов, не проблема. Но этакий спринт, когда вместо 20 гонок их будут ожидать только 12-14, к тому же, на одних и тех же автодромах, практически без передышки, даст некоторым шанс — вырвать победу там, где это было практически нереально.
MotoGP ArgentinaGP — Гран-При Аргентины 2019
перейти в фотогалерею
Физическая подготовка пилота MotoGP расчитана по неделям. Пика формы они должны были достичь к середине апреля, чтобы в мае выстрелить лучшими результатами. Затем, в июне и июле кривая идет на спад. Долгожданный отпуск, восстановление на коротких каникулах. Возвращение в строй в Австрии, Брно, новый пик к середине сентября — Мизано, Арагон, Япония. Длительный Тихоокеанский тур, где идет колоссальный перерасход сил, и финал в Валенсии… все это — в прошлом.
Переиграть игру
Как рассчитать нагрузки в новых условиях? Тренеры сейчас сидят за расчетами: что есть, когда готовиться и где. К счастью, климатические условия будут ровными во время Евротрипа MotoGP.
Глядя на все это, в голову приходят мысли, что рекорд MotoGP 2016 в девять разных победителей Гран-При может быть побит в 2020 году!
У Марка Маркеса будет гораздо больше соперников именно в схватке за подиум, ибо в условиях спринта, когда выкладываться приходится в более сжатые сроки, свой потенциал могут реализовать более молодые и горячие преследователи. Такие, как Жоан Мир, Алекс Ринс, наконец, Данило Петруччи, которому больше нечего терять; Джек Миллер, страстно желающий доказать, что его назначение на место Петруччи — не прихоть завода; и другие.
Титул разыграют в последней гонке сезона
В двух гонках на одной трассе, которые пройдут с паузой всего в неделю у тех, кто допустил промах в первой попытке, появится шанс сделать работу над ошибками. Таких уикендов будет пять — Херес, Австрия, Италия, Арагон и Валенсия.
MotoGP ArgentinaGP — Гран-При Аргентины 2019
перейти в фотогалерею
Гран-При Валенсии станет решающим этапом во всех смыслах. Вообще, история гонок в Валенсии всегда решалась… в Японии, за полтора месяца до самого финала.
Если чемпион MotoGP определялся (явно или неявно) в Мотеги, продажи билетов на Ricardo Tormo Circuit падали катастрофически. Напротив, если интрига сохранялась до последнего момента, там был аншлаг. В этом году, первая гонка в Валенсии станет лишь хорошей подготовкой к реальному финалу.
Кому на руку отсрочка старта чемпионата
Никому, но всем сразу. Как такое возможно? Да, возможно. Для тех, кто успел перестроить свою прихологию под новую реальность.
MotoGP ArgentinaGP — Гран-При Аргентины 2019
перейти в фотогалерею
Отсрочка старта MotoGP 2020 прежде всего пошла на пользу Марку Маркесу. Если бы чемпионат начался в Катаре, как было запланировано, 8 марта, он не выиграл бы гонку. К тому моменту физическая форма действующего чемпиона мира оставалась на уровне 80-85%. Маркес восстановился полностью лишь к маю. Как отметил его ближайший сторонник в боксе Repsol Honda, шеф его бригады — Санти Эрнандес, реальный потенциал своего подопечного он увидел на одной из тренировок по мотокроссу в конце того месяца.
MotoGP ArgentinaGP — Гран-При Аргентины 2019
перейти в фотогалерею
«Я сам не был на той тренировке, но видел видео, которое снимали парни из Repsol. Мотокросс — вторая страсть Марка после грунтового овала, и там всегда можно увидеть особенности его формы. Так вот, как он прыгал трамплины и входил в повороты, говорит о том, что он смог выкладываться на 100%, чего я не замечал на тестах в Сепанге. Он столько времени просидел дома, вдали от своих мотоциклов, и я с трудом поверил, что он смог выложиться сразу, с первой же тренировки! Думаю, теперь он готов к возвращению на байк MotoGP — и к схватке. Мы все с нетерпением ждем тестов в Хересе» — заявил Санти в интервью Repsol Media.
MotoGP ItalianGP — старт Гран-При Италии 2019: Кратчлоу вырывается на вторую позицию после Маркеса
перейти в фотогалерею
Но в топовой форме сейчас находится не только Маркес, но также его главные конкуренты. Алекс Ринс из Team Suzuki ECSTAR дни напролет проводит в седле Suzuki GSX-R1000, используя каждую возможность, каждый трек-день, где только они доступны.
MotoGP ArgentinaGP — Гран-При Аргентины 2019
перейти в фотогалерею
Андреа Довициозо держится в тени. Он не самый публичный пилот в паддоке MotoGP, но возвращение в седло кроссового мотоцикла не осталось незамеченным. И наблюдатели говорят, что Дови в прекрасной форме сейчас — пышет здоровьем и силой.
MotoGP SpanishGP — Гран-При Испании 2019
перейти в фотогалерею
Валентино Росси намерен переиграть ситуацию. Он использует любую возможность, чтобы хорошенько газнуть — не важно, на каком байке — по грунтовому овалу на Ранчо, или на эндуро или кроссовом мотоцикле, а то и на Misano World Circuit, в седле Yamaha YZF-R1 в заводской комплектации, как у пилотов PATA Yamaha из World Superbike.
Стратегия на сезон больше не работает
Каждый готовится к схватке за подиум. В спринте, вроде того, что ожидает их с августа по конец сентября, важна будет каждая гонка. FIM и Dorna выделили меньше двигателей на каждого пилота, чтобы не было особенной тяги жечь резину и железо. Но вряд ли это сдержит претендентов.
MotoGP — SpanishGP 2018: Кто же виноват?
перейти в фотогалерею
Раньше, команды могли выстроить слаженную стратегию на весь сезон — от Катара до Валенсии. Каждая знала свои сильные и слабые треки, пик формы и удобные трассы для пилотов. Теперь это невозможно, поскольку… такого никогда не происходило прежде, все планы, все стратегии больше не работают. Будет решать каждый отдельно взятый уикенд. Даже между двумя уикендами на одной трассе будет разница — а вдруг поменяется погода?
MotoGP ItalianGP — Гран-При Италии 2019: вся команда Mission Winnow Ducati вышла приветствовать Данило Петруччи
перейти в фотогалерею
Repsol Honda и Ducati всегда выстравали стратегию на сезон. Теперь в ней нет никакого смысла. Марк останется в команде на 2021 год, а Алекс обескуражен — если история с заменой на Пола Эспаргаро завершится заменой. Маркесы будут расстроены, напряжены, возможно, озлоблены. Это не может ни сказаться на климате в команде, мотивации пилотов — на вот этом вот всем. Аналогичная история и в заводской команде Ducati, где Петруччи получил отставку еще до начала гонок! Он теперь будет статься побить Дови в каждой схватке. А когда три Ducati борются за место на подиуме, два могут просто не доехать до финиша — кто исполнит роль Янноне [как в истории с Гран-При Аргентины 2016 года] в 2020 году, и сколько раз это может произойти?..
MotoGP ArgentinaGP — Гран-При Аргентины 2019
перейти в фотогалерею
В этих условиях, борьба будет просто феерическая, и победа достанется тому, что сможет просчитать каждый возможный косяк соперников. Dorna обещает показать ее по телевизору в еще более высоком качестве, чем прежде.
Мы в ожидании, Кармело!
Продолжение — завтра.
Источник: