— На особую пресс-конференцию, которая по идее, должна была состояться еще в Phillip Island, позвали абсолютно всех — журналистов, гонщиков, членов команд, представителей Dorna Sports — собрался полный конференц-зал на Ricardo Tormo Circuit, такого количества гостей я не помню!
То, что пресс-конференцию организовывала Dorna Sports, и изначально она должна была состояться в госпиталити Repsol Honda, но была перенесена в главный конференц-зал, сразу настроило всех на серьезный лад — будет сделано ТО САМОЕ заявление, которого ждали и боялись одновременно.
Сначала, Лоренцо говорил на испанском, а затем перешел на английский. Испанская речь была достаточно эмоциональная, но краткая и за ней последовали овации.
Ultima Carrera
«Гран-При Валенсии станет моей последней гонкой как профессионального мотогонщика в MotoGP, — сказал Лоренцо. — Я очень рад, что вы все пришли, я польщен, спасибо. Такие важные дни в жизни гонщика случаются нечасто — первая гонка, первая победа, первый титул, и вот, как сегодня…»
«Люди, которые меня близко знают, знают меня как перфекциониста. Но в последнее время сложились обстоятельства, осложнившие для меня участие в этом спорте. Неотъемлемое требование перфекциониста — много мотивации. Мои 9 лет с Yamaha были прекрасны, я наслаждался ими. Но чувствовал, что нуждаюсь в новом вызове, чтобы сохранить мотивацию и двигаться вперед. По этой причине я перешел в Ducati. Но результаты оказались плачевными. У меня было много мотивации, чтобы сражаться и достичь победы в Муджелло — ради всех фанатов Ducati».
«Когда я перешел в Repsol Honda, реализовал свою давнюю мечту — мечту любого прорайдера: я стал пилотом заводской команды Honda! К сожалению, травмы слишком сильно сказались на моей конкурентоспособности. Это имело массу последствий. Я никогда не терял страсть к работе в команде, но чтобы все сложилось, потребовалось слишком много времени».
Тот самый crash
«Когда я упал в Монтмело, я понял, что это был очень плохой crash. К сожалению, предчувствие меня не обмануло. Через несколько дней [в Ассене] произошла еще одна авария, после которой мне пришла в голову мысль: Хорхе, а ведь это твоя последняя авария в карьере, после нее ты уже не сможешь нормально гонять… это была первая мысль».
«После [Ассена] я вернулся домой, у меня было время подумать над всем обстоятельно. Там решил попытаться еще раз, чтобы не принимать поспешных решений. Правда была в том, что мотивация и страсть меня переполняли в тот момент, и я очень хотел продолжать. Я хотел побеждать. Но в Сильверстоуне я понял, что увы, нет».
Последний реверанс
«В тот момент я осознал, что невозможно вернуть мотивацию — и продолжать. По этой причине, мне очень жаль… Я хочу принести свои извинения Honda, особенно, Альберто [Пучу] за то, что они дали мне такую возможность и поверили мне, а я так подвел их…»
«Мы сели и обсудили все вместе на Гран-При Австралии. Мы обсуждали все нюансы и аспекты, в конце концов, решили довести сезон до конца. Возможно, что в Валенсии мне удастся побороться за подиум — это будет мой последний реверанс. Я бы хотел отплатить им за все хорошее, за их доверие».
Обоюдное решение
После, Лоренцо было задано много-много разных вопросов. Лоренцо объяснил, что решение расстаться было, в целом, обоюдным. Это решение было принято коллегиально, а не так, что Пуч предложил расстаться, или Хорхе сказал — «все, я ухожу». Ему действительно дали шанс — остаться в команде, и даже в Милане, на презентации гоночной программы Honda Racing, он выступал полноценно, как заводской пилот с контрактом на 2020 год. И все же, в тот момент Хорхе уже все решил для себя.
«В Phillip Island мы решили так: никто не хочет расставаться, но и продолжать в том же духе нельзя. Мы договорились, что я приеду в Валенсию… и мы поставим точку. Конечно, все было решено заранее: Honda нужен был простор для маневра. Надеюсь, у всех всё сложилось!» — сказал 32-летний уроженец Майорки и посмотрел в сторону Жоана Зарко, который сидел на 4-м ряду в цветах LCR Honda.
Ждите новых интересных новостей на МОТОГОНКИ.РУ!
Материал дополняется.
Источник: