— Dorna Sports рассчитывала договориться с Sachsenring и властями Саксонии о проведении Гран-При Германии 21 июня 2020 года за закрытыми дверями после того, как федеральные власти Германии заявили о продлении запрета на массовые мероприятия до 31 августа. Июнь — слишком ранний срок. Если гонки в Германии и состоятся, то будут перенесены на июль.
Сегодня такой сценарий Кармело считает «оптимистичным», но наиболее реальным — возвращение MotoGP в августе, начиная с Гран-При Чехии.
«Прежде всего, нужно положить конец этому [эпидемии в Европе, прим. МОТОГОНКИ.РУ] и убедиться, что все здоровы. И только затем вернуться к верстке календарей, посмотреть, когда мы снова сможем запустить события в нормальном формате, когда сможем хотя бы путешествовать».
В данный момент, Dorna рассматривает три сценария:
Первый — «оптимистичный», но труднореализуемый; второй — более реалистичный: «Самый оптимистичный, что мы сможем начать путешествовать в середине июля. На 27 апреля намечена встреча с организаторами Гран-При Германии, мы будем обсуждать перенос Sachsenring на новые даты. Второй — более реалистичный: «Начать гонки заново в Брно и Австрии в августе — вот более реальная оценка ситуации» — добавил Эсплетеа.
Третий сценарий учитывает последние постановления правительств европейских стран, включая Испанию и Германию — запрет на въезд иностранцев и проведение массовых мероприятий до 31 августа включительно:
«Мы внимательно следим за новыми законодательными актами в каждой стране, находимся на связи с властями и обсуждаем разные варианты проведения гонок — как со зрителями, так и за закрытыми дверями. Начиная с сентября, мы можем провести 10-12 Гран-При. Если исключается сентябрь, за три месяца реально провести только 8 этапов».
Последняя версия — экстремальный, крайне негативный сценарий, который пока даже не обсуждается всерьез — 3 показательных гонки в ноябре без зрителей в Испании (Херес, Арагон и Валенсия, но может быть, и Барселона).
В последнем варианте, чемпионат мира официально не сможет состояться, поскольку не будет разыграно даже 10 Больших Призов (минимум по действующим правилам — 13 этапов). В этом случае, Dorna Sports ожидает тяжелейшее экономическое положение в 2021 году, поскольку компании из Барселоны придется вернуть большую часть денег, уже заплаченных ей по контрактам телекомпаниями, а также локальными промоутерами. Кроме того, Dorna пытается поддержать финансами частные команды MotoGP, Moto2 и Moto3, чтобы те не обанкротились из-за отмены и сокращения сезона.
Источник: