— Ерёмин — единственный пилот RSBK, который за четыре сезона успел поездить на четырех разных супербайках: BMW S 1000 RR, Kawasaki ZX-10RR, Ducati Panigale 1199 и вот, Yamaha. На Moscow Raceway, в рамках первой серии трек-дней TrackRaceDays Антон получил первые полноценные впечатлении от подготовленного к гонкам мотоцикла и поделился ими с МОТОГОНКИ.РУ.
Антон Ерёмин теперь на Motorrika Yamaha YZF-R1
«У Ducati мне всегда не хватало максималки. По сравнению с BMW и Kawasaki, на обратной прямой [Moscow Raceway] она была ниже на 15 км/ч. То есть, у S1000RR и ZX-10RR мы регулярно видели плюс-минус 295 км/ч, а у Panigale 1199 – 280-282 км/ч. На [этом] Yamaha R1 абсолютно стандартный мотор, но сегодня мы уже видели 294 км/ч. Эти тесты были пробными после очень большого перерыва, и мне еще надо привыкнуть к мотоциклу, но мотор мне сразу понравился».
Motorrika возвращается в RSBK на Yamaha YZF-R1
Между Ducati и Yamaha разница просто радикальная – не только из-за форм-фактора двигателя (V2 против L4), но и из-за дизайна шасси: у Panigale 1199 двигатель является несущим элементом, к которому «подвешены» front-end и rear-end; Yamaha – «рамный» мотоцикл, что значительно меняет его характеристики и требует смены стиля пилотирования.
«У Ducati все держится на моторе. Это делает мотоцикл относительно мягким при прохождении поворотов и позволяет заруливать по совершенно иным траекториям: по мне они комфортней и быстрее, к тому же, значительно более узкие».
Антон Ерёмин на Yamaha YZF-R1
«Стиль пилотирования Yamaha соответствующий: он позволяет тормозить глубже и агрессивней, а затем открываться. Мотор очень эластичный, что мне очень нравится. Он «низовой», как Ducati, но при этом позволяет использовать весь диапазон – с самого низа до самого верха, в отличие от BMW и Kawasaki, которые приходится крутить, чтобы получить хороший ход».
«Сейчас мы занимаемся тонкой настройкой подвески, электроники и двигателя. Тут тоже очень много нового. У BMW трекшн работает от инерциальной платформы, очень специфичный. У Kawasaki та же система более традиционная, работает через купирование [отключение] зажигания. У Yamaha своя реализация, но она более понятна, и мне нравится, как настраиваются трекшн, engine brake и антивилли».
Motorrika Yamaha YZF-R1 (2020)
У Ducati есть свои интересные преимущества по сравнению с BMW и Kawasaki, но у Yamaha есть такие, которые могут перекрыть все остальные. Например, преимущество Yamaha R1 над Kawasaki – его габариты, общая компактность.
«Даже по сравнению с Ducati, [на Yamaha] мне удается глубже заваливать мотоцикл в повороты. Ducati позволяет заруливать, как «шестисотка», по раскатистым линиям: заехать и прокатить поворот по ровной дуге. На рамных «литрах» нужно заехать в поворот, оттормозиться, а затем открыться. Получается более грубая, топорная линия, и нужно поднимать мотоцикл. На Panigale именно по этой причине мне всегда удавалось быстро проскакивать повороты, и меня не тащило наружу: встал на траекторию и, если попал в нее сразу, то проехал. Я, правда, не ездил на новом V4. Интересно, как он себя ведет…»
Motorrika Yamaha YZF-R1 (2020) на тестах на Moscow Raceway
Избыток мощности двигателя короткобазного супербайка всегда был бичом спортбайков, борьбой с которым инженеры японских заводов занимаются вот уже 13-15 лет. Система антивилли (anti-wheelie) пришла в супербайк из MotoGP, а теперь она есть на всех топовых мотоциклах.
«Еще одно очень важное отличие Ducati от BMW и Kawasaki – это то, как они ведут себя [в момент начала вилли]: на Panigale вообще не было потугов к wheelie, тогда как на BMW они наблюдались всегда. S 1000 RR вообще очень много виллит, и по этой причине на нем нужно много перемещаться вперед-назад, особенно, на выходе из поворотов, чтобы компенсировать развесовку, требуется аккуратно работать газом».
Антон Ерёмин на Kawasaki ZX-10RR в 2018 (NRing)
«На Yamaha мы поэкспериментировали с резиной, поставили Bridgestone, но оказалось, что у нее наружний радиус меньше, [чем на Pirelli], и передатка стала закручиваться, от того мотоцикл постоянно тянуло в вилли. Поставили обратно привычные Pirelli, и все сразу встало на место — ровно и предсказуемо. По мне, Yamaha на MRW очень ровно едет, ни в какое сравнение с BMW, который постоянно это делает [норовит подняться на заднее колесо]».
«Мы дополнительно установили thumb brake [ручной дублер заднего тормоза, прим. МОТОГОНКИ.РУ]. На выходе его не хватает и приходится помогать ногой, но на входе отлично справляется. Плюс, мы настраиваем антивилли. Эта система позволяет менять угол, в котором начинается ограничение мощности. Меня устраивала базовая настройка, на MRW она неплохо работает, мне нравится».
Дублер заднего тормоза на руле Motorrika Yamaha YZF-R1 (2020)
Какие сильные стороны R1 по сравнению с другими мотоциклами можно выделить – в двух словах?
«Во-первых, это мотор YZF-R1 2020 года, который позволяет выезжать с низов и очень бодро крутится на верхах, развивая высокую мощность. Во-вторых, эргономика и посадка: однозначно, это самый комфортный супербайк из всех, плюс, дизайн, форма и габариты бензобака – очень удобная посадка в целом. Руление – сильная сторона R1 в сравнении с другими рамными мотоциклами. Но с Ducati его, наверное, не стоит сравнивать, потому что там в целом требуется иной стиль. В общем, это мотор, эргономика и руление – три ключевых плюса Yamaha».
Тормоза Brembo M50 на Motorrika Yamaha YZF-R1 (2020)
Он сильно модифицирован?
«Нет. Это стоковый Yamaha YZF-R1 со стандартными «мозгами» Yamaha Racing; установлены картриджи Ohlins в вилку, установлен дублер заднего тормоза, суппорты тормозные – Brembo M50. Остальное чистый сток. Но уверен, что даже в этой комплектации мне удастся показать хорошее время, потому что в мотоцикле заложен огромный потенциал».
План Антона Ерёмина и Motorrika на 2020 год – участие во всех возможных трек-днях и гонках, ключевым событием остается RSBK. Особенный подход ожидается к работе на MOTORING: хотя Ерёмин, как прорайдер, не может участвовать в зачете серии, ориентированной на любителей, он будет работать в качестве инструктора на протяжении всего сезона.
Источник: