Фаворит WSBK и звезда паддока MotoGP — Сильвейн Гуинтоли справил денек рождения на тестах в Мизано

Moto

— Сильвейн Гуинтоли один из ярких пилотов мирового кольца, но не таковая звезда, как Маркес, Росси, Капиросси, Жибернау и остальные. Его заслуги высоки, но уровень распиаренности куда ниже. Хотя во Франции и Англии он звезда первой величины.
1-ый титул Сильвейна Гуинтоли был взят на гонках скутеров

Гуинтоли почти во всем похож на юношей, выросших в Европе в 90-х. Он начинал гонять по улицам на скутере, тюнинговал и заряжал его, и кто понимает, куда бы это его завело, если б Сильвейна во время не направили на картодром. В 1995 году он выиграл собственный 1-ый титул, повторив итог в 1996 и 1997, но уже в наиболее томном классе. Приблизительно также, но пятью годами ранее в Италии завязалась судьба Валентино Росси!

Судьба Гуинтоли на мировой арене началась в 2000, с класса GP250. Сотрудничал с различными французскими командами, включая Tech3 Эрве Поншараля, но в главном, ездил на Aprilia. Связь с заводом из Ноале сохранилась навечно, что в один прекрасный момент привело пилота в заводской гараж Aprilia Racing в World Superbike.

В GP250 и MotoGP Гуинтоли выступал за личные команды, но в 2003, 2005 и 2006 окончил сезоны в ТОП-10. В Царском классе он отработал по полной программке два сезона: в 2007 вышел на старт совместно с Tech 3 Yamaha, а 2008 перебежал в саттелит Ducati Луиса Д′Антена — Pramac d′Antin. Оба сезона окончил за пределами ТОП-10, опосля что совсем пересел на байк.

У Гуинтоли постоянно были отличные связи с Suzuki, потому он получил приглашение на полный сезон в British Superbike от заводской команды в 2009.

№50 за Alstare Suzuki совместно с Леоном Хезламом в Брно

Судьба Гуинтоли в серийных гонках была, в целом, успешной, но началась с катастрофы — большенный трагедии на квалификации 3-го шага BSB в Донингтоне, где он получил сложную травму ноги и пропустил больше половины сезона. В осеннюю пору такого же года Сильвейна пригласили проехать пару гонок World Superbike по wildcard в Портимо за Alstare Suzuki. В первом же заезде Сильвейн финишировал в ТОП-10, и это обусловило вектор на последующие 5 лет.

2010 год Гуинтоли отъездил на Alstare и окончил сезон 7-м. Два раза был максимально близок к подию, но до призов в том сезоне так и не дастал: сказались напряженные дела команды с Suzuki — завод решил закрыть направление GSX-R, очень урезав поддержку Alstare, так что обладатель команды — Франческо Батта тянул команду за свои кровные, используя прошлогодние моторы и рамы.

Победа совместно с Liberty Ducati, 2012

Потом, в жизни Гуинтоли возникли чешские спонсоры, и француз пересел на Ducati команды Liberty Racing. Он выступал совместно с Кубой Смержем, тогда и достигнул первых высот в World Superbike — бессчетные подиумы и победы — в Ассене, в Донингтоне и на домашнем треке в Маньи-Куре в 2012 году. Правда, Liberty разорилась, и окончить начатое — побороться за титул не удалось.

Зато, он получил приглашение от Aprilia Racing. Пересев на RSV4 в 2013, француз здесь же включился в схватку за призы. Дебютный сезон окончил в ТОП-3, а в 2014 достигнул высшего уровня, взяв чемпионский титул в самой крайней гонке сезона, в Катара.

Сильвейн Гуинтоли и Том Сайкс остались единственными конкурентами в битве за титул: друзья за пределами трека, непримиримые конкуренты опосля старта гонки
перейти в фотогалерею

Это был весьма чувственный уикенд в Дохе, за который Том Сайкс из Kawasaki Racing Team растерял огромную часть собственного достоинства — и упустил из рук корону в самом крайнем заезде. Еще перед началом гонки он сохранял шансы остаться фаворитом, но Гуинтоли сделал все, что от него требовалось, тогда как Сайкс… перегорел.

Сильвейн Гуинтоли и Aprilia Racing — фавориты World Superbike 2014
перейти в фотогалерею

Гуинтоли принес Aprilia Racing 3-й личный титул в World Superbike и 4-й кубок производителей: 1-ые две пары титулов для завода оформил Макс Бьяджи в 2010 и 2012, а с 2013 года — все заслуги, благодаря французу.

PATA Honda: Майкл Ван дер Марк — фаворит WSS 2014 вступает в World Superbike совместно с Сильвейном Гуинтоли в качестве напарника
перейти в фотогалерею

В самый крайний момент уикенда в Катаре сделалось понятно, что Гуинтоли расстается с Aprilia рады работы с PATA Honda. Этот ход был сначала непонятным, и только позднее сделалось ясно, что Ноале сворачивает заводскую программку в Superbike ради развития проекта в MotoGP. С высочайшими достиженими в WSBK на этом для Сильвейна — как отрезало. Он окончил карьеру проф гонщика в WSBK и перебежал на тихую работу тест-пилота евро подразделения Suzuki.

Источник: motogonki.ru