35 лет в MotoGP: Интервью с Альберто Пучем — Если принял вызов, заткнись и соревнуйся! — e-krasnoebeloe.ru

Moto

— В интервью французскому журналисту Мишелю Турко из MotoJournal Пуч поведал, в чем разница между каждой из этих ролей и почему он так жестко настроен в отношении политики партии Honda, в отношениях со своими подопечным — и вообще, кто такой Альберто Пуч сегодня? Вот избранные моменты этого большого разговора.

MotoGP — Пресс-конференция для журналистов, которую не показывали в прямом эфире
перейти в фотогалерею

Альберто, как ты себя ощущаешь в роли директора самой крутой команды MotoGP — заводской команды Honda?

— В общем, ничего особенно нового в этой работе, поскольку я ей занимаюсь в той или иной мере уже 35 лет. И да, всегда с Honda. Я прошел путь от пилота до консультанта, а затем мне предложили более серьезную работу. Но главная разница между всеми этими ролями только одна: когда ты перестаешь быть пилотом, твой мир полностью переворачивается, поэтому все остальные работы более-менее схожи — и все они проще, чем работа пилота.

MotoGP 2019 — Jorge Lorenzo в Repsol Honda: работа с инженерами Honda Racing
перейти в фотогалерею

Как удается справляться с настроениями в гараже, когда там появляются два быстрых и амбициозных спортсмена?

— В прошлом году я уже отвечал на этот вопрос: для нас, никаких проблем! Обычно, лучшие пилоты заранее знают, что им нужно делать. Можно дать им пару советов, но не факт, что они их воспримут. Однако, никогда не пропустят мимо ушей. В это разница. Они все очень умны. Они знают, что в такой команде тоже все очень умные, а умный человек никогда не упустит из виду совет другого умного человека. У нас открытые и прозрачные отношения, и если возникает вопрос, он тут же поднимается — и решается.

В чем заключается работа Директора Repsol Honda сегодня? Она техническая или аналитическая?

— Я не инженер, но отлично понимаю, как и что работает, как чувствует себя пилот в тот или иной момент. Моя задача — держать под контролем все происходящее в гараже и на треке, 360 градусов обзора. Я должен знать, как чувствуют и как ведут себя все люди в гараже — от пилота до механика. Если возникает напряжение, моя задача его снять.

MotoGP — Марк Маркес и Хорхе Лоренцо, и их боевые Honda RC213V (2019)
перейти в фотогалерею

ОК. Как сейчас обстоят дела с Марком и Honda RC213V? Было много разговоров о том, что это «мотоцикл одного пилота» — Марка Маркеса. Но даже Марк в Ассене признал, что RC213V не является «идеальным» байком…

— Ни один производитель не стоит мотоцикл вокруг конкретного пилота, это нелогично. Также, ни один производитель не способен предусмотреть все-все-все. Да, у нас много возможностей в Honda. Но этот байк позволяет Марку бороться за титул, и пока это продолжается, Honda будет ориентироваться на него. Думаю, что мы видим Марка, у которого нет значимых затруднений с тем, чтобы заставить этот мотоцикл работать. Может он — смогут и другие! Сильной стороной Honda является высокая скорость. Когда есть запас в скорости, можно пробовать разные способы атаки, приближения к поворотам, входа-выхода и так далее. Марк реализует эту сильную сторону в полной мере.

Но в углу у Хорхе не все так гладко. Почему?

— Сезон начался для него не очень хорошо — травмы и все такое, он упустил время и потерял уверенность. Так бывает. Это в значительной мере мешает прогрессу, несмотря на очень хороший старт в ноябре. Мы стараемся помочь ему стать быстрее, прилагаем к этому все силы, выполняем все его просьбы. Мы надеемся.

MotoGP SpanishGP — Гран-При Испании 2019
перейти в фотогалерею

Требования Лоренцо каким-то образом усложняют работу команды, взаимоотношения, может быть, возникают какие-то трения?

— Нет, определенно, никаких.

Он прошел тернистый путь в освоении Ducati, но в итоге, выиграл несколько Гран-При. Вы действительно считаете, что он способен повторить это с Honda?

— Конечно же, да. Ему пришлось здорово измениться самому, пересев с Yamaha на Ducati, но также он изменил и мотоцикл. В основном, наибольшие изменения были в его собственном стиле пилотирования, в подходе к работе. И мы надеемся, что адаптация к Honda займет меньше года. Если честно, я был больше удивлен, как быстро он освоился в седле Yamaha, когда только пришел в MotoGP! Он сразу был быстрым и бросил вызов Валентино. И после этого, он долго осваивал Ducati. Но как только он адаптируется, все становится на свои места. Нужно время.

MotoGP SpanishGP — Гран-При Испании 2019
перейти в фотогалерею

Некоторые гонки для него сложились совсем уж плохо, например, Ле Ман… не очень помогли новые детали. Ассен… Он что-то делает не так с мотоциклом? Чего ему не хватает для успеха?

— Я предлагаю завязывать с темой мотоцикла!.. Если один пилот каждый уикенд борется на нем за победу, а другой постоянно падает, это лишь проблема другого пилота! Гонщики ездят по-разному на разных мотоциклах, и все что им требуется, это адаптация. Если ты профессиональный гонщик и знаешь, что не сможешь поехать быстро на конкретном мотоцикле, не езди на нем. Но если решил принять это условие, пришел в команду… заткнись и соревнуйся!

Есть шансы, что после всего произошедшего с начала года Хорхе решит выйти из игры до срока?

— Ну, это может произойти с каждым, никто заранее не знает. Посмотрите на Росси… Он побеждал с Yamaha, а затем ездил на Ducati и каждые выходные оказывался в ТОП-20. Я настаиваю на том, что это непредсказуемо! Например, Стоунер. Никто не ожидал, что он привезет Ducati титул в первый же сезон. Просто Маркес сейчас в MotoGP — №1, и точка. Однажды и он может принять какой-то новый вызов. Мы примем его решение с уважением. Но, разумеется, мы хотели бы продолжать с ним до бесконечности, до завершения карьеры, много-много лет подряд.

MotoGP FrenchGP — Гран-При Франции 2019
перейти в фотогалерею

Кто из конкурентов ближе всего подобрался к побитию Honda?

— Каждый год приходит новый пилот, который поражает до глубины души. Куартараро с Yamaha — кто бы мог подумать?! Стоунер с Ducati, Лоренцо с Yamaha — все они удивили нас, когда пришли в MotoGP. И тогда они только начинали свой путь! Прямо сейчас не могу сказать ничего определенного. У Ducati есть многое для успеха, если не все, кроме одного — у них нет Маркеса.

MotoGP SpanishGP — Гран-При Испании 2019
перейти в фотогалерею

Origin by Michel Turco for PecinoGP
Перевод и адаптация: Кирилл Чернышев (С) все права защищены, частичное или полное копирование запрещено

Источник: motogonki.ru