— Эспелета еще раз сказал о плане Dorna запустить чемпионат в июле. Но поскольку договориться с локальными организаторами и властями Германии и Нидерландов не удалось, без этой части тура отпал шанс поехать и в Финляндии.
TT Circuit Assen сразу отказался от гонок без зрителей
Сложнее всего шли переговоры с Ассеном. Реально, все упиралось в даты. Проводить гонки без зрителей TT Circuit отказался, а позднее августа DutchGP провести — большая лотерея, почти нереально: во второй половине сентября в Нидерландах начинается реальный сезон дождей, который может длиться месяца четыре. В том, насколько сильны и постоянны дожди в Дренте, МОТОГОНКИ.РУ убедились дважды: после Гран-При Нидерландов по MXGP в 2018, а также после Мотокросса Наций (MXoN-2019)!
MXoN-2019 — Мотокросс Наций 2019, TT Circuit Assen: старт Final B
перейти в фотогалерею
«Приезжайте на гонки! — говорили они. Будет классно, — говорили они!..»
Итак, когда и где это уже начнется?
Отменить Германию, Нидерланды и перенести дебют Финляндии на 2021 год оказалось не так уж и сложно. А без визита в Финляндию Dorna действительно может организовать единую логистическую операцию по перевозке всего Бродячего Цирка MotoGP по центральной Европе: подробнее об этом на МОТОГОНКИ.РУ.
Избавившись от этой части проблемы — внесение ясности в любой вопрос уже является частью решения проблемы! — Dorna вплотную перешла к реализации нового плана: рестарт сезона в конце июля — с тестов и гонок на Red Bull Ring, то есть, с Гран-При Австрии. Эспелета рассказал, что переговоры об изменения дат идут, и Red Bull Ring действительно может принять первый этап чемпионата MotoGP в конце июля вместо 16 августа. Таким образом, в августе освободится место для еще одной гонки между Австрией, Чехией и Великобританией. Как минимум, появится возможность для маневра. А дальше — как пойдет… Шанс проведения заокеанских этапов возможно даже после ноября, до конца декабря, но это «на сегодняшний день слишком дальние планы».
Гран-При Австрии на Red Bull Ring должно стать точкой возвращения MotoGP
Главный вопрос, чтобы договориться с властями стран о проведении гонок MotoGP за закрытыми дверями. Для этого Dorna придется существенно ограничить количество людей в паддоке.
А сколько их вообще бывает?
Обычно, Dorna Sports и ее партнеры регистрируют на каждом этапе MotoGP до 4000 пассов (проходок, пропусков — разовых или постоянных). Правда, статистика ведется кумулятивная, то есть, накопительная — «всего за уикенд», и некоторые пассы проявляются раз за этап, другие переходят из рук в руки… Выглядят они примерно так:
Перманентные и разовые пассы в MotoGP и World Superbike — какими они бывают
Примерно 600 из зарегистрированных пассов — медийные (журналисты, блоггеры, фотографы), остальные — гостевые. С таким пассом можно находиться в паддоке, подниматься на разные трибуны (не на все), посещать медиа-центр и брифинги пилотов — разные пассы дают разный уровень доступа. Даже гостевые (разовые) пассы дают иногда очень широкие возможности.
Pit-walk на Гран-При Валенсии — 3000 человек на пит-лейне MotoGP
Также, в паддок можно попасть, купив билет на гонку с расширенным доступом. Таких VIP-билетов продается еще порядка 1000 штук. Поэтому, паддок, хотя и похож на муравейник, все же является контролируемым хаосом, где все посчитаны буквально по головам. Но трибуны, особенно, с общим доступом (general admission, без указанных мест, например, на склонах вокруг трассы) — вот это абсолютно неперсонализированный и плохо управляемый поток людей.
10000 человек перед подиумом Гран-При Италии в Муджелло
В любом случае, все это — в прошлом!
Сколько человек необходимо, чтобы состоялся этап MotoGP?
Вот простое «семейное фото» не самой большой и не самой сильной заводской команды в MotoGP — Aprilia Racing (Gresini Racing):
MotoGP: Aprilia RS-GP20
перейти в фотогалерею
Традиционно, для участия в таких фотографиях приглашают всех более-менее значимых людей в команде. Это пилоты, руководители, инженеры, шефы команд, а также иногда менеджеры. В данном случае, на фото есть также пресс-менеджер, но отсутствуют еще порядка десятка человек, занятых в организации госпиталити Gresini Racing (поскольку фотографию делали на тестах IRTA, а не на этапе в Катаре). На фотографии 44 человека — это плюс-минус основной состав коллектива 2020 года. Еще 8-10 человек (включая шеф-повара и его ассистентов) работают во время уикендов. Но без госпиталити, без гостей и VIP-ов в паддоке они уже как бы и не нужны.
Для сравнения, в Repsol Honda и HRC (единый блок) — более 80 человек, включая японских разработчиков, которые зачастую даже не покидают свой моторхоум и работают за закрытыми дверями всю карьеру.
Что озвучил Эспелета — как будут ограничены квоты на людские ресурсы в 2020 году. В классе MotoGP 12 команд, 6 заводских и 6 частных. Каждая из них получила квоту на количество персонала: максимум 40 человек (никаких гостей!) для factory, 25 человек для саттелитов. Нетрудно посчитать, что это 390 человек.
В классах Moto2 и Moto3 заявлены 15 и 16 команд соответственно. Dorna установила квоту для команд с двумя пилотами в 12 человек. То есть, это еще 372 человека.
Фотографы в 2020 году на мели — в паддок MotoGP пустят лишь избранных, человек 20
Самым сложным является подсчет представителей media и необходимого персонала Dorna Sports для освещения каждого этапа через TV Compound, а также средствами официальных бродкастеров MotoGP (Sky Sports, beIN, DAZN и пр.). Под «media» в данном случае принимаются и официально аккредитованные фотографы с перманентными пассами на сезон, которые работают на команды и промоутера. В 2020 году в паддоке не будет ни одного частного фотографа или работающего на агентства. Также, не будут выдавать аккредитаций местным СМИ и фотографам (по квоте от автодрома).
Постоянный корпус сотрудников Dorna, освещающих событие в эфире (операторов, инженеров, режиссеров, а также многочисленных ассистентов) составляет около 60 человек. Еще по 8-10 человек приходится на каждую партнерскую телекомпанию с эксклюзивными правами — уже более 120 человек. И еще порядка 20 фотографов Dorna должна «приютить»: ведь фотографии не менее важны в эпоху YouTube и Instagram! Есть еще печатные издания, каталоги, плакаты, газеты, футболки — любой печатный продукт…
Нельзя забывать команды хронометристов, дата-менеджеров и представителей FIM! Например, только в команде таймкиперов — 7 человек: четверо представителей MyLaps, два представителя Dorna и представитель FIM. Еще два инженера Dorna обслуживают мобильный дата-центр, то есть, сервера хронометристов, которые дублируют всю-всю-всю информацию и дату телеметрии.
Маршальский корпус установлен стандартами FIM и не может быть меньше определенных норм для трассы класса MotoGP
Обслуживающий персонал автодрома, медики и маршальский корпус на каждой трассе составляет в сумме до 400 человек.
Таким образом, выходит, как минимум, 1300 человек
Это не вписывается в официальное ограничение в 1000 человек, которое налагает на «массовые мероприятия» практически любая официальная структура. Но… все же это в виде исключения может пройти!
Фантастический телевизионный охват вместо полных трибун
Кармело Эспелета подчеркнул, что в случае, если Dorna удастся договориться с властями и провести хотя бы половину событий (европейских, в частности) без зрителей, это существенно облегчит ситуацию для промоутера и позволит выдать «впечатляющий контент».
Dorna Sports обещает фантастическое телешоу взамен полных трибун
Как уже обсуждалось раньше, на полностью закрытом автодроме, без гостей и толп фанатов можно организовать любое телевизионное шоу. Команды и пилоты MotoGP уже отлично вымуштрованы и дисциплинированы, чтобы оказываться в нужный момент в нужном месте и не пропускать важных брифингов.
Кармело Эспелета пообещал в этом случае «фантастический телевизионный охват и качество эфира», то есть настоящее телешоу со звездами — как на треке, так и за его пределами по ходу всего уикенда, начиная, возможно, уже с четверга. Ведь гонщикам, директорам команд, ведущим инженерам просто некуда будет деваться — они все, как на ладони, в закрытом паддоке… истинное шоу «За стеклом»!
Эспелета ожидает почти трехкратный рост телезрителей и новых пользователей на motogp.com. Для Dorna это вообще здорово, ибо это их основной доход — продажа собственного контента через собственную площадку: 100% прибыль. И спасение контрактов.
Ну, все это имеет право быть в сегодняшней ситуации.
Удастся ли MotoGP слетать в этом году за океан?
P.S.
Что касается заокеанских раундов — Гран-При Америк, Аргентины, Малайзии, даже Австралии, какие-то из этих гонок реально провести даже в декабре. Сепанг, например, с Аргентиной не откажутся. А вот с Техасом сейчас прогнозы невозможны вовсе.
Источник: