Зимняя резина на ведущие колеса

Авто

Содержание

  • Когда менять летнюю резину
  • Сколько колес переобувать
  • Летние, зимние или всесезонные
  • Какие зимние шины лучше шипованные или нешипованные
  • Шипованная зимняя резина
  • Какая резина лучше на зиму в городе
  • Выбор шин при ABS
  • Какие шины лучше зимой широкие или узкие
  • Так сколько же нужно на самом деле зимних шин?
  • Нужно ли ставить одинаковые зимние шины на переднюю и заднюю ось?
    • Рекомендуем посмотреть:

Какую зимнюю резину выбрать? Наступили холода, пришло время переобуваться, но как выбрать зимнюю резину для автомобиля. Наша страна славиться крепкими морозами и от правильно выбранных зимних шин будет зависеть комфортность Ваших поездок. А изменчивость погоды от мороза и гололеда, до оттепели и слякоти сделает выбор не из легких. Универсального варианта не существует, всесезонные шины не подходят для нашей местности. Придется лавировать между вариантами и выбрать наиболее подходящие.

Зимой важна безопасность Вас и Вашей семьи. Получение вмятин и царапин не желательный результат поездки. Тщательный подход к вопросу выбора резины сэкономит нервы и деньги. К сожалению, большинство водителей не знают, как выбрать зимнюю резину для автомобиля.

Когда менять летнюю резину

Головная боль многих водителей это сезонная замена шин. И многие не знают правильного ответа. Поскольку в России не запрещены шипы, слишком раннее переобувание грозит, как повреждению дорожного покрытия, так и самих шипов, и создает излишний шум. Что позднее увеличивает вероятность заноса и аварии. Технический регламент гласит, что с начала декабря и под конец февраля на четырех колесах должен стоять зимний протектор шин.

Если холода настали раньше, следуйте золотому правилу: при снижении температуры до +5-7˚С пора менять шины. Если днем температура +10˚С, то ночью, возможно будет минусовая, и обледенелая корка с утра доставит неприятностей Вам. Поэтому ориентируйтесь на среднесуточную температуру.

Касаемо покупки самих шин, то лучше это делать летом, в это время года цены ниже. Однако некоторые производители шин отдают новинки в продажу перед самой зимой.

Если Вы успели переобуться, а снег не выпал, и не ожидается гололед, то следует водить очень аккуратно. Во избежание потери шипов и преждевременного изнашивания покрышек, стоит избегать резких стартов и торможений.

Сколько колес переобувать

Существует стереотип, что нужно переобувать только ведущие колеса, это не правильно. При установке только на переднюю ведущую ось автомобиль будет сильнее заносить. При установке только на заднюю ведущую ось тормозной путь увеличивается. Вне зависимости от привода автомобиля, торможение начинается с передних колес, поэтому зимние шины нужно ставить на две оси.

Шины помогают не только трогаться с места и вовремя остановиться, но и обеспечивают устойчивое поведение на дороге и в поворотах. Перестраивание из ряда в ряд при гололеде, с неправильной резиной, часто служит причиной ДТП.

Так что в независимости от привода автомобиля, переобувать стоит все колеса.

В статье номер 12.5 кодекса об административных правонарушениях говориться, что на владельца может быть наложен штраф, если одновременно установлены шипованные и не шипованные шины. Штраф будет и для любителей устанавливать разные фирмы шин. Это строго запрещено, на четырех колесах должна быть одна фирма и желательно одного года производства.

Известно, что шины изнашиваются неравномерно, и ведущие колеса быстрее приходят в негодность. Руководствуясь этим и желая сэкономить, водители покупают только одну пару колес, а вторую, менее поношенную, оставляют с прошлого года. Такое желание понятно, нынче переобуться стоит не дешево. Но это запрещено техникой безопасности. У слабо поношенной резины глубина протектора будет разниться, если это шиповка, то будет потеряна какая-то часть шипов. Что очень критично для полноприводных машин, ведь там работают четыре колеса. Лучше всего менять местами ведущие и не ведущие колеса, а после полного износа купить четыре новые шины.

Зимних шин должно быть пять, почему пять? Как некоторые уже догадались, запаска тоже должна быть зимней, в случае прокола и замены одного колеса на летнюю покрышку, достаточно несколько десятков метров для неприятного результата.

Летние, зимние или всесезонные

Как правильно выбрать зимнюю резину для автомобиля? Летние шины нам совершенно не подходят, у них:

  • Химический состав резины не годится для низких температур. Часто водители не задумываются об этом нюансе и в больших городах, где чистят снег, пренебрегают заветам сменить резину, тем самым увеличивая ее износ и подвергая опасности свою и чужие жизни.
  • Отличается рисунок и глубина протектора. На летней он может быть изрезан канавками обеспечивая удаление воды или иметь V рисунок для лучшего сцепления с асфальтом, с глубиной до 4мм. Зимние же имеют прямоугольные или ромбовидные шашечки, с глубиной рисунка 6-10мм.
  • Всесезонка предназначена для езды при погоде близкой к 0˚С. Это некий компромисс, они не пригодны для высоких и низких температур. Дело в составе резины, при высокой температуре она становится мягкой и буквально плавится, а при низкой начинает трескаться. Крайне сложно подобрать рисунок протектора шин и в итоге универсальный вариант проигрывает по своим функциям в каждой конкретной экстремальной ситуации.

    Экономии тоже не получится, ведь износ таких шин из-за свойства резины будет выше, и за все время Вы смените ее большее количество раз, чем имея два комплекта, зимний и летний. Износ шин разниться от Вашей езды и качества материала, из которого эти шины сделаны. Мы рекомендуем менять комплект шин на новый, после 50 000 – 70 000 тысяч километров.

    Остается вариант зимних шин и стоит подумать, какую зимнюю резину лучше выбрать.

    Какие зимние шины лучше шипованные или нешипованные

    Для многих водителей вопрос сложный, можно полагаться на советы знакомых и продавцов, можно на свой опыт. Но самое правильное решение разобраться для каких условий какую зимнюю резину выбрать. Сложности вызывает многообразие фирм и видов шин, рисунок бывает:

    А направление рисунка имеет вид:

    • направленный, обеспечит устойчивость на дороге;
    • ненаправленный, имеет выраженную внедорожную функцию;
    • асимметричный, сочетает в себе обе функции.

    Шипованная зимняя резина

    Шипованная зимняя шина предназначена для езды в сухую заснеженную погоду. Она вгрызается в поверхность льда и плотного снега, обеспечивая защиту от заносов. Но стоит выехать на асфальт или мокрый снег, и плюсы превращаются в минусы. Тормозной путь увеличивается, увеличивается вероятность заноса автомобиля, а так же увеличивается износ, как асфальта, так и шипов, ко всему издается сильный шум.

  • Хорошая управляемость в сухую заснеженную погоду.
  • Уменьшенный тормозной путь по сравнению с липучкой.
  • Плохая управляемость в мокрую бесснежную погоду.
  • Пробуксовки в слякоть.
  • Шумность на асфальте.
  • Износ шипов и дорожного покрытия.
  • Важно обкатать шины первые три – четыре сотни километров на скорости, не превышающей 90 кмч. Что бы шипы плотно осели в гнезде. Не стоит резко стартовать с пробуксовкой и дрифтить в поворотах, иначе к концу зимы Вы потеряете все шипы.

    Какая резина лучше на зиму в городе

    Лучший вариант для езды по городу или в европейскую теплую зиму это липучка. Рисунок протектора имеет ряд водоотводящих каналов, которые успешно отведут воду и мокрый снег из пятна контакта с асфальтом.

    Для города лучшим вариантом будет европейский тип протектора зимней шины, он отлично удалит слякоть и реагенты, которыми посыпают города. Тем самым обеспечит хорошее сцепление в условиях слякоти, без необходимости вгрызаться в снежный наст.

    За городом лучше взять скандинавский рисунок протектора, за счет ромбовидного рисунка, он обеспечит вгрызание в занесенную снегом дорогу, что обеспечит стабильность на поворотах, и уменьшит вероятность заноса.

  • Отличная управляемость на сухом и мокром асфальте.
  • Отсутствие шума при езде.
  • Хорошее сцепление со льдом при не сильном морозе.
  • Высокая вероятность заноса на обледенелых, заснеженных дрогах.
  • Пробуксовка при старте и проскальзывание при торможении.
  • Не годятся для суровой зимы.
  • Однозначного ответа, какую резину выбрать на зиму, нету. При -15˚С тормозной путь на льду будет одинаковым, для шипов и липучки, а вот при более низких температурах шипы начинаю выигрывать, и тормозной путь меньше. С другой стороны при более высоких температурах, шипы чуть ли не в 2 раза проигрываю по тормозному пути.
    Читайте также:  Газовое оборудование на автомобиль лада ларгус

    Опять же липучка обеспечивает лучшее сцепление с мокрым асфальтом и мокрым льдом. Издает меньше шума при езде. Шипы же вгрызаются в снежный наст и обеспечивают лучшую устойчивость от заносов.

    Какие зимние шины выбрать зависит от региона и погодных условий.

    • для езды по городу, лучше выбрать европейскую липучку;
    • в гололед при температуре не ниже -15˚С лучший вариант скандинавская липучка;
    • за городом, при снежном насте, лучший выбор скандинавский протектор с шипами;
    • при температуре ниже -15˚С выбирайте шипованные шины.

    Выбор шин при ABS

    Современные автомобили оснащены антиблокировочными системами, они препятствуют заносу при резком нажатии тормоза. Поэтому не мудрено, что многие автопроизводители ориентируют производство шин на них.

    • наибольшую устойчивость при ABS, обеспечивают продольный ламель шин;
    • без ABS наоборот поперечный.

    Какие шины лучше зимой широкие или узкие

    Все зависит от типа поверхности, по которой Вы поедите, поэтому:

  • Широкие, если планируется поездка по плотному снежному насту, гололеду и асфальту.
  • Узкие, если планируется поездка по рыхлому снегу или бездорожью.
  • Когда возникает вопрос, какая резина лучше зимой узкая или широкая? Все начинают рекомендовать узкую, ссылаясь на пример раллийных гонок, где на снежные трассы устанавливаются узкие шины. И это оправданно, ведь часть трасс проходит в бездорожье, где нужно врезаться в не утрамбованный снежный наст, для сцепления с поверхностью земли. Ведь при уменьшении площади поверхности шины, увеличивается давление на поверхность, тем самым улучшается закапывание в снег.

    Но если Вы оказались на льду, то с меньшим пятном контакта с поверхностью, ухудшаются свойства сцепления, а так же размещается меньшее количество шипов. Чем шире колеса, тем выше сила трения, посмотрите на гонки формулы. А значит, сцепление с льдом и плотно утрамбованным снегом будет лучше. Но минусом будет более сильное проскальзывание при разгоне. А так же будет хуже аквапланирование.

    Первое, в чем следует определиться так это шипованные или не шипованные шины Вам нужны:

    • не шипованные лучше себя ведут на сухом и мокром асфальте и при не низких температурах до -15˚С;
    • шипованные идеальны для снежных трасс и гололеда.

    Второе, скандинавский или европейский тип шин.

    • скандинавский протектор нужен для загородных поездок по снежным дорогам, в сочетании с шипами, дают хорошую проходимость и защиту от заноса;
    • европейский протектор используйте в городе, где чистят и посыпают реагентами дороги. Их рисунок отлично удаляет влагу из под колес и обеспечивает хорошее сцепление.

    Третье, обратите внимание на тормозную систему. Четвертое, какое направление имеет рисунок протектора.

    Как видно идеальных шин на зиму нет, их нужно подбирать под определенные условия.

    . До нашей резины я не доходил, но почти два сезона откатался на Kumho, тоже нареканий не было.

    Как говорят "здрасте" Так я вступлюсь за Kumho – в ее гамме есть не то, что хорошие, а отличные модели шин помимо недорогих бюджетных и идущих в стоке. Есть отличные зимние(по отзывам знакомых и тестам) и просто идеальные, ничем не хуже всяких Мишленов/Тоев и т.д. летние. Например Kumho ECSTA KU-31. Сам летом на такой. На зиму Близзак ВС-60.

    Добавлено через 6 минут 57 секунд
    полный привод вообще надо уметь удерживать. я на бяке по ледяному полю пытался. плюнул и сел обратно в лагуну.
    И кстати – да! Ты прав, как и IvaNros. Но хороший типа Аудишный полный привод в правильных руках – это песня. А то, что джипы не для зимнего льда в некотором смысле правда. Их стихия, простите, "говнища", грязь, буераки. Но до сих пор с трепетом вспоминаю зимнее поведение бывшей в бытности у меня S-ки. Сказка. Но только до тех пор, пока дружишь с головой и чувствуешь предел.

    Опыт есть, пятнадцатилетней давности, сказать что это смертельно -не скажу, но действительно опасно, нужно иметь большой опыт вождения чтобы при любом повороте на скользкой дороге заднюю ось удерживать в заданной траектории, т.к. её центробежная сила постоянно срывает наружу. Но раньше зимняя резина была деф-ф-цит, да и мы, водители были не приучены к таким роскошествам, а сейчас? можно купить б/у и ещё куча всяких вариантов даже при ограничненном количестве денег.
    Но возвращаясь к поднятому вопросу, – я так два года отъездил на Ауди-100,но один раз всё-таки съехал в кювет,не вписался в поворот при скорости 90-100 км/ч, правда всё обошлось удачно, без последствий.
    Главное правило при таком раскладе – не тормозить в повороте, и резко не газовать, проходить в натяжку, но это и так все знают.

    Вот если бы все ехали в натяжку, то и на летней резине зимой можно было бы ездить, что и делаю не первый год. А если на скорости 100 км/час, то и зимняя резина не поможет при нашей сегодняшней ситуации и плотности движения. А так лучше знать хотя бы физику, и шипы тут ни при чём. dntknw:

    Вот если бы все ехали в натяжку, то и на летней резине зимой можно было бы ездить, что и делаю не первый год. А если на скорости 100 км/час, то и зимняя резина не поможет при нашей сегодняшней ситуации и плотности движения. А так лучше знать хотя бы физику, и шипы тут ни при чём. dntknw:

    +1. Никогда не ставил зимнюю резину. По укатанному снегу неизношенная летняя отлично идет. Ползи себе 60 и держи дистанцию. А по зеркалу (вечером дождь-утром мороз), и шипы не спасают. К тому же в наших краях снег выпадает все реже и реже, поэтому водители, цокающие всю зиму шипами по асфальту вызывают легкое недоумение.
    Правда все сказанное относится только к езде по городу.

    +1. Никогда не ставил зимнюю резину. По укатанному снегу неизношенная летняя отлично идет. Ползи себе 60 и держи дистанцию. А по зеркалу (вечером дождь-утром мороз), и шипы не спасают. К тому же в наших краях снег выпадает все реже и реже, поэтому водители, цокающие всю зиму шипами по асфальту вызывают легкое недоумение.
    Правда все сказанное относится только к езде по городу.

    Полностью согласен, зачем тратить деньги на шиповку, если и так хорошо, лучше ездить согласно дорожной обстановке, что неоднократно указывается в ПДД, также отношу вышесказанное к езде по городу.

    P.S.* Как-то смотрел репортаж по ТВ о массовой аварии в Горьковской области, когда в плотном тумане "опытные" водители ехали со скоростью 80 км/час при видимости в полтора метра, а Гайцы при этом искренне удивлялись их беспечности, ну, полный маразм.:dntknw:

    на летней резине зимой можно было бы ездить, что и делаю не первый год. :

    Если это действительно так, вы ездите на летней резине зимой, то я теперь понимаю, почему вы сказали, что автомобиль управляет вами, а не вы им.
    Дай бог Вам здоровья и чтоб никогда проблем у вас небыло на летней резине зимой. Но с Вами на дороге я не хотел бы повстречатся.
    (на дворе 21 век, а люди до сих пор не могут понять, что зимой надо ездить на зимней резине, летом на летней, всегда пристёгиваться и пассажиров пристёгивать и включать ближний свет) Удачи на дорогах

    Если это действительно так, вы ездите на летней резине зимой, то я теперь понимаю, почему вы сказали, что автомобиль управляет вами, а не вы им.
    Дай бог Вам здоровья и чтоб никогда проблем у вас небыло на летней резине зимой. Но с Вами на дороге я не хотел бы повстречатся.
    (на дворе 21 век, а люди до сих пор не могут понять, что зимой надо ездить на зимней резине, летом на летней, всегда пристёгиваться и пассажиров пристёгивать и включать ближний свет) Удачи на дорогах

    Читайте также:  Аренда прибора для проверки лакокрасочного покрытия

    +1. Никогда не ставил зимнюю резину. По укатанному снегу неизношенная летняя отлично идет. Ползи себе 60 и держи дистанцию. А по зеркалу (вечером дождь-утром мороз), и шипы не спасают. .

    Если никогда не ставил зимнюю резину, откуда знаешь, что шипы не спасают. Самоуспакоение? Что не потратился на колёса.
    Шипы как раз таки и спасают в этих условиях.
    Всё, больше не коментирую, тут нечего сказать, удачи Вам вдвоём на дорогах зимних на летней резине. Весной расскажете, кк зима прошла.

    Если никогда не ставил зимнюю резину, откуда знаешь, что шипы не спасают. Самоуспакоение? Что не потратился на колёса.
    Шипы как раз таки и спасают в этих условиях.
    Всё, больше не коментирую, тут нечего сказать, удачи Вам вдвоём на дорогах зимних на летней резине. Весной расскажете, кк зима прошла.

    1. Не ставил – не означает: не ездил.
    2. Откатаешь 20 лет за рулем, тогда можешь давать советы.
    3. Прошлой зимой снег у нас выпал 2 раза. То есть лежал 3-4 дня.
    4. На зимней дороге опаснее встретиться с безбашенным юношей на шипах, чем с осторожным водителем на летней резине.

    я как-то ездил на ярославском "медведе" от безденежья. Было лучше, чем на лете

    Ярославский Медведь теперь гордо зовется Cordiant:rofl:

    Ну раз так мало у вас снега, значит за свой 20-летний стаж Вы поездили по льду меньше, чем я за свой скромный 5-летний. Каждый конечно для себя сам решает, но высказывания типа

    извините, вызывают – как бы помягче сказать – недоумение что ли.
    Позавчера стал свиделем "езды" заднеприводной пятерки на летней резине по "зеркалу". Двух полос ему было явно мало.

    1. Не ставил – не означает: не ездил.
    2. Откатаешь 20 лет за рулем, тогда можешь давать советы.
    3. Прошлой зимой снег у нас выпал 2 раза. То есть лежал 3-4 дня.
    4. На зимней дороге опаснее встретиться с безбашенным юношей на шипах, чем с осторожным водителем на летней резине.

    Не скажешь,что у вас стаж 20 лет.Настолько глупое ваше сообщение.У мну шипы.Последние 4 дня езжу из пригорода.Если бы была летняя,как минимум на двух виадуках ехал бы боком.Снега нет,но лёд прекрасно дожидается таких как вы.

    Ярославский Медведь теперь гордо зовется Cordiant:rofl:

    Да уж лучше (ЯШЗ) ака Cordiant, чем летние шины зимой:crazy:

    Да уж лучше (ЯШЗ) ака Cordiant, чем летние шины зимой:crazy:

    Погонит нас Темка сейчас:grin: Я ездил сезон на Амтеле, правда не на Лагуне – резина достойная. И тихая и мягкая в меру. Вообщем с русской резиной сейчас не так плохо. Я бы и на Лагуну Амтел поставил, да вот размеров нет.

    Погонит нас Темка сейчас:grin: .

    я уже разделил темы. можете развивать очередной "транспортёр и самолёт". в корректной форме.

    .
    2. Откатаешь 20 лет за рулем, тогда можешь давать советы.
    3. Прошлой зимой снег у нас выпал 2 раза. .

    Мне хватает и 10 лет езды за рулём чтоб давать советы. Можно иметь 20 лет права и ниодного км не накатать. или ездить 20 тыс км в год и говорит, что водитель асс. А у меня в год до 70 тыс выходит. и таких как Вы на летней резине насмотрелся.
    Снегу хватает полу часа на дороге, чтоб испортить вам жизнь и вашим близким. Не дай Бог вам это проверить. Удачи на дорогах на летней резине. зима только начинается.

    4. На зимней дороге опаснее встретиться с безбашенным юношей на шипах, чем с осторожным водителем на летней резине.

    ага. Знаем мы таких умников на лете зимой. Из-за этих скряг вся москва стоит на въездах на МКАД. Патамушта "осторожный водитель на летней резине" никак не может подняться вверх и буксует поперек дороги где-то в середине

    Я вообще никогда не ездил на 4 шипованных колесах. С 4-мя колесами заколебешься. Их надо где-то хранитть ,на 5-й этаж без лифта заколебешься таскать, плюс по деньгам дешевле (и покупка, и шиномонтаж).

    Не надо тут народ пугать.
    Всегда ставил только шипы на перед. Много лет так езжу, даже техосмотр так проходил, просто сказали, что неплохо бы привести все в единое состояние и пропустили.

    Конечно надо понимать, что есть особенности езды. Если голова на плечах, то проблем не будет.
    В повороты на ледяной дороге со всей дури влетать не надо. Если доорга скользкая, то я всегда готов в повороте добавить газу и вытянуть машину. Лучше всего входить в поворот с небольшим ускорением. В поворотах проблем вообще никогда не возникало.

    На льду тормозил нормально, ни в кого не въезжал. По заснеженным непроходимым дорогам проезжал, тут главное шипы спереди высокий клиренс.

    Это решение хуже четырех шипованнных, но несильно, зато гораздо лучше решения 4-х летних колес.
    Как вариант экономии вполне проходит. И голову всегда включайте., понимайте, что теперь надо ездить немного иначе.

    ага. Знаем мы таких умников на лете зимой. Из-за этих скряг вся москва стоит на въездах на МКАД. Патамушта "осторожный водитель на летней резине" никак не может подняться вверх и буксует поперек дороги где-то в середине

    +100
    Парни, ну мне просто удивительно слышать такие вопросы здесь . вроде уже не молодеж на тазиках собралась, уже у всех опыт есть .
    ESP. ABS .
    простите за грубость, но голову надо включать

    Летняя резина готовится из резиновых смесей для определенной температуры (+), а зимняя более мягкая резина специльно для минусовых температур.
    Есть уже сотни тестов это доказывающих, что летняя после 0 дубеет, а при сильном морозе вообще сродни пластмассе .
    вот действительно хочется пару недель в начале зимы не ездить, только ради того чтобы все эти "экономщики" поразбивались на:censored:!
    Вчера по радио ФинФМ как раз разбирали вопрос по принудительному регламенту переобувки авто с летнего на зимний и обратно.
    Читая вопросы по поводу переобуваться или нет, можно ли поставить два зимних и два летних, мне хочется ужесточить этот закон вплоть до отбора ВУ :nice:

    тоже плюсану. Но про АБС и ЕСП я типа поржал. У меня на 2-2 сейчас одно колесо летнее(не успел переобуть). Так машина ведет себя как будто полностью на лете. Не тормозит нифига(абс не дает – лето проскальзывает), чуть рулем рванешь, жопу тащит – ЕСП сходит с ума

    Добавлено через 1 минуту 41 секунду
    а ваще, купить Лагуну(один из самых безопасных автомобилей в своем и не только классе) за 800-1100 тыщ и зажать бабла на резину(бу 8-12 тыщ, новая 25-30 тыщ) это верх идиотизма.

    тоже плюсану. Но про АБС и ЕСП я типа поржал. У меня на 2-2 сейчас одно колесо летнее(не успел переобуть). Так машина ведет себя как будто полностью на лете. Не тормозит нифига(абс не дает – лето проскальзывает), чуть рулем рванешь, жопу тащит – ЕСП сходит с ума

    Добавлено через 1 минуту 41 секунду
    а ваще, купить Лагуну(один из самых безопасных автомобилей в своем и не только классе) за 800-1100 тыщ и зажать бабла на резину(бу 8-12 тыщ, новая 25-30 тыщ) это верх идиотизма.

    :bye: да я то тебя понял :drinks:

    и под этой фразой подпишусь сто раз .

    Шипы или не шипы вот вечный вопрос автолюбителей .
    По городу лучше нешипы ( т.к. все таки чистят трассы)
    Если надо выезжать за город, то однозначно шипы . ТАМ не чистят!

    Всегда вспоминаю совет моего отца: "Если хоть раз за зиму шипы тебе пригодились, значит они себя окупили!"

    и вот еще http://www.nemka.ru/rezin.htm

    Это решение хуже четырех шипованнных, но несильно, зато гораздо лучше решения 4-х летних колес.
    Как вариант экономии вполне проходит. И голову всегда включайте., понимайте, что теперь надо ездить немного иначе.

    Читайте также:  Свечи для гранты 8 клапанов какие лучше

    Это то и есть минус о котором Ярик говорит. Те же повороты вы проходите медленнее, заранее скидывая скорость. Это и тормозит общий поток.

    Я к чему. можно всю зиму отъездить на летней лысой резине и никуда не вляпаться, а потом говорить, что и лето зимой нормально, а можно всего один раз выехать на летней и попасть так, что.
    Жизнь дается всего один раз, и зимняя резиная, она не с проста зимняя, чтобы ей принебрегать, подумайте и о других, ведь на дороге не вы одни, и отвечаете не только за себя.
    В общем зимняя резина – не повод для экономии.

    +1, потдерживаю. Раньше сам ездил на летней резине, отъездил одну зиму, и думал, что нормально. главное аккуратно. Пришла следующая, буквально первый снег, после подъема на горку стало ни с того ни с сего нести на встречку. потом в кювет :shok:, хорошо хоть встречки не было, и кювет не глубокий. Результат: сбит знак, помята дверь, поцарапана крыша (знак упал на нее). ну это мелочь.
    Так вот после этого срузу поехал покупать зимнюю. И все мои мнения по поводу экономии и езды на летней сразу с головы и вылетели.

    Шипы как раз таки и спасают в этих условиях.

    Вчера "Вести" показывали, как их редакционная Chevrolet Niva на шипах упорхнула в кювет на "легендарной" трассе "Байкал". Через полчаса там же оказался джип телеканала "Россия", тоже шипованный. Сцепления с дорогой не было вообще.
    Конечно в определенных условиях шипы позволяют двигаться значительно быстрее и безопаснее, но не нужно мне рассказывать, что это панацея от всех бед зимой.

    но не нужно мне рассказывать, что это панацея от всех бед зимой.

    Так никто и не говроит, что это панацея. Люди летом в сухую погоду по кюветам ездят. Для этого и нужна голова человеку. Вы зимой в летних туфлях на тонкой коженной подошве ходили по снегу? Вот точно так же вы ездите на летних колёсах зиой.
    Ладно, тут больше ничего не скажу, хватит. Это без толку. Удачи на дорогах самоубийцы. Чужие жизни только не прихватити. suicide:

    Так никто и не говроит, что это панацея. Люди летом в сухую погоду по кюветам ездят. Для этого и нужна голова человеку. Вы зимой в летних туфлях на тонкой коженной подошве ходили по снегу? Вот точно так же вы ездите на летних колёсах зиой.
    Ладно, тут больше ничего не скажу, хватит. Это без толку. Удачи на дорогах самоубийцы. Чужие жизни только не прихватити. suicide:

    Самоубийцы, это те, кто ездит со скоростью 100 км/час зимой даже на супер шипованной резине, так что мухи отдельно, котлеты отдельно. Я и зимой иногда хожу в красивых летних туфлях, потому что мне тепло в машине. Надёжность Лагуны мне это позволяет. Я могу представить, что заглохну в сильный мороз, но, на всё Божья Воля. А ботинки и покрышки сравнивать в данном случае некорректно, т. к. в лучшем случае на 100 кг 43 размер, а вот почти две тонны на 4-х точках, соотношение не в пользу последней. А голова человеку действительно нужна, и она не должна полагаться на шипы. Спорить тут бесполезно, если человек зимой может ездить только на шипах, то они его точно не спасут, и, скорее всего, рихтовщиком в лучшем случае будет он, если не самоубийцей. Поверьте на слово, 27 лет за рулём, и не один миллион км.

    К великому сожалению, в представлении среднестатистических обывателей (а таких довольно много, особенно среди новичков), зимние шины для автомобиля нужны только затем, чтобы без пробуксовки тронуться на скользкой дороге, а так же в таких же условиях эффективно затормозить. Следуя такому стереотипу, у многих водителей формируется такая «логика»: зимние шины нужно ставить только на ведущие колеса.

    Водители с многолетним опытом знают, что любая машина начинает торможение передними колесами (к тому же после нажатия педали тормоза, передние колеса выполняют порядка 70% от всего процесса по остановке автомобиля), поэтому они (водители) и уточняют: «Зимняя резина обязательно должна стоять на всех четырех колесах у заднеприводных моделей авто, а на передние колеса можно ставить ее только у машин с передним приводом».

    Так ли это на самом деле? Естественно, НЕТ! В действительности, зимние покрышки обладают намного более жизненно важными функциями, чем просто остановить автомобиль на светофоре или вытащить его из сугроба. Необходимо осознавать, что на скользком покрытии сцепление с дорогой в любом случае намного хуже, чем на сухой дороге, и это не зависит от того, какая резина стоит на машине. И поэтому, чтобы противодействовать, например, при вхождении в поворот центробежной силе, пусть даже покрытие будет идеально ровным, одного только веса автомобиля уже не достаточно.

    Вот и получается, что «экономные» автолюбители, которые ездят на переднеприводных машинах и считают, что летние шины можно оставлять на задних колесах круглогодично, довольно сильно подвергаются рискам ощутить все последствия и «прелести» неконтролируемого заноса. Кстати, который может произойти даже на самом кажущимся безобидным повороте и при небольшой скорости движения. Особенно в том случае, если в этом повороте дорога будет иметь так называемую поверхность а-ля «стиральная доска»! Кроме этого нужно еще добавить, что вывести из заноса даже самым опытным водителям заднеприводный автомобиль гораздо сложнее (и даже не всегда возможно), в сравнении с переднеприводным авто.

    Так сколько же нужно на самом деле зимних шин?

    Зимние шины любой автолюбитель должен иметь в количестве пяти штук! Почему пять, да потому, что запаска так же должна быть, как говорится зимней. И не стоит забывать, что для того чтобы создать себе неприятности на дороге вполне хватит и метров пятидесяти. Помимо этого, никто не может предугадать, какое именно колесо (и на какой оси) придется менять в случае прокола, и какое расстояние нужно будет преодолеть до ближайшей ремонтной мастерской (до шиномонтажа). Рассмотрим еще один вопрос:

    Нужно ли ставить одинаковые зимние шины на переднюю и заднюю ось?

    Как прописано в правилах дорожного движения – одинаковые шины должны стоять на одной оси и не уточняется, какой должен быть привод или сезон (летний или зимний). Если брать во внимание моноприводную модель автомобиля, то данное правило еще можно как-то использовать в жизни. Но при этом необходимо понимать и помнить, что разные покрышки, а тем более зимние шины (тут имеем в виду рисунок протектора, его состояние – высота) обладают различными характеристиками при торможении, а это в свою очередь вносит изменения в просчитанные автопроизводителем распределения по осям тормозных усилий при торможении (тем более при экстренном).

    Как это отражается на безопасности? В большинстве случаев, скорее всего практически никак (если тем более базовые качества покрышек похожи), но, однако же, вероятность того, что машину может занести увеличивается.

    И совершенно противоположная ситуация возникает если взять полноприводные модели автомобилей. На машине с полным приводом (или подключаемым полным приводом) все зимние шины должны стоять идентичные (одной марки, модели). Не забывайте, что у полноприводного автомобиля все колеса работают активно постоянно, а не только при торможении и при выполнении маневров. Поэтому если нарушить предусмотренный конструкцией авто баланс распределения тяговых усилий по каждому колесу на скользкой поверхности дороги, то можно столкнуться с самыми печальными последствиями, причем даже в самых казалось бы «безобидных» ситуациях.

    Источник: kalina-2.ru