Содержание
- Сравнение начнем с: комплектации и стоимости
- Лада веста или киа рио: что лучше выбрать по дизайну
- Качество салона
- Коробки автомобилей
- Ходовая часть
- Двигатели и скоростные характеристики
- Гарантии lada vesta
- Гарантии kia rio
- Цена кузовных элементов
- Сколько денег отдадите за ТО
- В итоге
- Параметры кузовов корейской и российской моделей
- Сравниваем экстерьеры Весты и Рио
- Lada Vesta против Kia Rio: сражаются моторы
- Трансмиссионный ряд сравниваемых авто
- Ходовая часть двух автомобилей
- Интерьеры и цены
- Рекомендуем посмотреть:
- Сообщений: 17924
- Откуда: Вологда
- Volkswagen Golf Plus 1.6
29 января 2016, 14:18 #1 123+ 1
Я Владелец (счастливый) обеих мейнстримовых машин в сегменте B и позволю себе провести сравнение обеих машин на предмет плюсов и минусов тех комплектаций что у меня в наличии, а также расскажу про особенности.
РИО 1.6 16v автомат гидротрансформатор 4 ступенчатый, был приобретен в 2012 году в предмаксимальной комплектации за 610 тыс рублей, на сегодняшний день такая комплектация стоит порядка 750+, машина надежная, шустрая, в салоне очень тихо, ни намека на сверчки до сих пор, не смотря на дубовый пластик.
ВЕСТА 1.6 16v Мкпп мотор 21129, модернизированный под нормы евро 5, куплена в этом году 17 декабря, через два дня после запуска xray на конвейере. Комлектация "Комфорт" Штатный майфун, кондер, подогрев яиц и зеркал
- Сообщений: 17924
- Откуда: Вологда
- Volkswagen Golf Plus 1.6
29 января 2016, 14:18 #2 123+ 1
Первые наблюдения: Обьективно — в Весте больше места, в целом в салоне, торпеда в Весте более компактная, плюс багажник сокращен на несколько сантиметров в итоге — 480 литров у Весты против 500 литров багажника Рио, из чего мы получаем больше свободы в коленях для задних пассажиров.
Приборная панель на Рио чуть больше и информативнее, на Весте достаточно хорошая но отсутствует регулировка яркости (хотя дискомфорта я незаметил при эксплуатации ни днем ни ночью). наклон приборов на Рио немного удобнее — смотрит чуть выше. Сиденья немного удобнее в Рио, крепче боковая поддержка, плотнее держит спину. Шумоизоляция дверей лучше в Весте, вообще двери в Весте превосходят Риошные по всем параметрам — шумоизоляция дверей на Рио вообще никакая, двери Весты закрываются легче и мягче. Через некоторое время на Рио двери начали жутко скрипеть, пришлось мазать.
- Сообщений: 17924
- Откуда: Вологда
- Volkswagen Golf Plus 1.6
29 января 2016, 14:18 #3 123+ 1
Шумоизоляция моторного щита и пола на Рио лучше, но не на порядок, скорее слегка лучше, но этого "слегка" в Весте как раз нехватает для полноценной тишины. Летом буду проклеивать STP, хотя для того кто ездил на тазах и это будет космосом.
Музыка играет на Весте чище но не громче, динамики немного хуже по качеству, но это поправимо (друзья сказали что я придираюсь, типа очень неплохо играют). Тем не менее. Печка дует одинаково на обеих, тихо и достаточно сильно, и обе очень горячие. В Весте нахватает плафона для задних пассажиров. Верхняя консоль управляющая салонным светом на Рио адекватней и удобней — в темноте легко нащупать нужные кнопки и включить свет, в Весте это дело привычки — но с первого раза не тыкнуть куда надо, все время промазываешь мимо кнопок, кстати — диодное освещение салона — неудобное, световой поток по спектру очень узкий, холодный и кажется что светит хуже, на Рио обычные лампочки и они приятнее глазам.
Вторые наблюдения: Ездовые параметры — База у Весты больше это факт, дает свои примущества, в поворотах ее цепкость просто феноменальна, если сравнивать с Рио то в городских условиях они управляются обе азартно и достойно, на трассе Рио уступает Весте в стабильности на высоких скоростях, Рио приходится немного ловить на скорости что не очень комфортно и не добавляет уверенности. Веста стоит как утюг. едет четко и отвечает на малейшие коррекции руля без нервозности, а как часы, четко именно туда куда надо.
Это в Тесте подметил также Антон Воротников. Задние дисковые тормоза на Рио не дают абсолютно никакого преимущества, больше проблем они у меня вызвали, при аггрессивном торможении все равно работает морда на 70%, даже при моей манере езды задние тормоза умудрялись закиснуть и толком не тормозить, приходилось снимать, точить, смазывать. Барабаны в силу своей конструкции защищены от таких проблем. Да у них меньше эффективность, но при таком весе и компоновке автомобиля толку от дисков как от Козла молока. Диски на задних ступицах имеют смысл на мой взгляд когда у вас в машине веса под 2 тонны и задний привод. Гонщики используют задние диски потому что с ними очень точно дозируется тормозное усилие, ведь они не используют вакуумные усилители.
Так что когда я слышу и вижу что то типа — "Фууу, тормоза барабанные!" — мне если честно даже смешно становится.
Урчание двигателя у обеих машин приятное, я кайфую и там и там, честно
Коробки тут принципиально разные, смысла сравнивать не вижу, отмечу только что 4ступка на рио если не гнать не докучает постоянным тырканьем, и в целом очень приятно едет, очень комфортно, но для активной езды не очень, тупит с разгоном. На весте стоит Реношная коробка с рядом аля Ларгус, но с адекватной пятой передачей. Коробка заставляет дергать ручку чаще чем это хотелось бы, но дискомфорта это не вызывает, скорее даже наоборот, особо хочу отметить третью передачу, это по городу просто "нечто", я об этой передаче (именно о такой) мечтал еще со времен когда у меня была четырнадцатая.
Переключатель показаний бортового удобнее на Весте, он сделан прямо в правой ручке управления дворниками, всегда бесило тыркать кнопку на приборке в Рио. Зеркала удобнее на Весте — это факт, они большие, в них все все видно, они становятся как родные с первой поездки, прям как глаза на спине.
Ступицы на подвеске одной и второй машины похожие, разница только в диаметре центрального отверстия (rio-54, vesta-60.1).Такие же как у однокласников 4×100 посадочные размеры, одинаковый вылет, что позволяет одевать практически любые тапки какие только пожелаете при диаметре центрального отверстия больше 60.1, я вот например в отпуск на новый год ездил на Весте на ниссановских колесах, которые снял с Rio (зимний комплект доставшийся по наследству от Micra).
- Сообщений: 17924
- Откуда: Вологда
- Volkswagen Golf Plus 1.6
29 января 2016, 14:19 #4 123+ 1
Лючок бензобака — тоже достаточно обсуждаемая тема, он сделан в точности как на Ниссане, открытого типа, альянс то Рено-Ниссан, он увеличенного размера с расчетом на газовое оборудование популярное в регионах. Да ребята, Веста не только для городских пижонов создавалась, на ней люди по всей стране ездить будут, а где то газ настолько дешевле бенза что смысла лить его вообще нету. Кстати клиренс и поэтому такой большой, чтобы была проходимость по деревням и селам.
Читайте также: Отличие access от excel
Двигатели у корейцев работают больше в верхнем диапазоне, что для россии не сказать что прям то что надо, при схожих показателях момента — в Весте меньше лошадей и момент достигается раньше, что говорит о его эффективности и эластичности. В россии любят ездить на низах, поэтому приоровский что стоит в Весте мне кажется для Россиян предпочтительнее. 21129 — на гидрокомпенсаторах, работает тише — корейский наоборот докучает цоканьем форсунок, но это слышно только на улице, так что в общем то — не принципиально.
У Рио пока есть один большой плюс в сравнении с Вестой — Коробки, полноценные автоматы на 4 и 6 скоростей, но более дорогие при покупке. Весту изначально хотели снабдить подобным агрегатом, но лицензию на достаточно компактный гидротрансформатор просто так не получишь, за Корейцами почти все патенты на подобные агрегаты, а конкуренция на ровном месте им не нужна. Так что если вам нужен хороший автомат — вам в салон Kia и Hyundai.
- Сообщений: 17924
- Откуда: Вологда
- Volkswagen Golf Plus 1.6
29 января 2016, 14:19 #5 123+ 1
Гарантия на обеих не полная как все думают, а частичная, что у корейцев, что у Автоваза. не стоит на этом сильно заострять внимание, потому что если вы не согласны с современными условиями гарантии, можно просто не покупать новый автомобиль. Так будет проще. Так всегда проще.
И последнее, в Весте есть адекватный блютус, через него очень приятно разговаривать (вас слышно громко и четко) и слушать музыку с телефона, и доступен он в любой комплектации со штатной музыкой, на Рио — к сожалению нет.
- Сообщений: 4465
- Откуда: Коми АССР Ухтакарса
- Лада Гранта норма 106 коней
ВАЗ 2106
29 января 2016, 14:29 #6 123
Седня кореш в Ухте Весту видел!походу 1 в городе/говорит симпотная.
- Сообщений: 17924
- Откуда: Вологда
- Volkswagen Golf Plus 1.6
29 января 2016, 14:41 #7 123
У нас у местного дилера сегодня презентация Весты, похоже теперь у всех дилеров будет продаваться, а не только у избранных
- Сообщений: 11334
- Откуда: ВРН
- Лада Веста
МТЗ-1221
29 января 2016, 15:31 #8 123
странный отзыв. о куда знает, зачем обратил внимание и почему, например, про диаметры ступиц.
- Сообщений: 11334
- Откуда: ВРН
- Лада Веста
МТЗ-1221
29 января 2016, 15:36 #9 123
у меня на стоянке перед новым годом появилась веста. впечатления за внешность неоднозначное.
если бы знал что так беспроблемно она послужит как, например, сейчас моя 15ка, которая уже как рабочий авто используется, что только неповидала, взял бы.
но боюсь дороже гораздо обходится будет, смысла кому то за просто так деньги дарить нет желания.
- Сообщений: 185
- Откуда: Москва ЮАО
29 января 2016, 15:56 #10 123
Кто знает, как обработан кузов на Весте? Гниение самый тяжёлый минус наших машин, всё остальное лечимо, благо не дорого.
- Сообщений: 19537
- Откуда: Петрозаводск
- Лада Приора
29 января 2016, 16:18 #11 123
Виття, 29 января 2016, 15:56, #10
Кто знает, как обработан кузов на Весте? Гниение самый тяжёлый минус наших машин, всё остальное лечимо, благо не дорого.
- Сообщений: 11844
- Откуда:
29 января 2016, 19:05 #12 123
Flying, 29 января 2016, 15:36, #9
у меня на стоянке перед новым годом появилась веста. впечатления за внешность неоднозначное. если бы знал что так беспроблемно она послужит как, например, сейчас моя 15ка, которая уже как рабочий авто используется, что только неповидала, взял бы. но боюсь дороже гораздо обходится будет, смысла кому то за просто так деньги дарить нет желания.
я думаю в сравнении с 15й веста будет этанолом надежности .
- Сообщений: 11334
- Откуда: ВРН
- Лада Веста
МТЗ-1221
29 января 2016, 20:30 #13 123
трудно сказать, на авто много узлов примененных впервые, а значит их надежность пока не доведена.
Главный вопрос, который мы разберем сейчас: Лада Веста от автоваза или Киа Рио — что лучше и какую сторону выбрать. Давайте постараемся сравнить эти продаваемые модели.
На российском авторынке лидирующую позицию занимает корейская модель Киа Рио. Продажи автомобиля с самого их старта держатся на высоких позициях в сегменте В. Но или конкуренты были слабы среди российских автомашин, а может время не пришло еще. В качестве одного из конкурирующих автомобилей выступает Лада Веста. Что выбрать — обе машины привлекательны внешне, хорошие технические характеристики, дизайн. Потенциальные покупатели часто пытаются решить выбрать корейскую кия рио, но лада веста не отстает по технологиям. Прочитайте статью и поймете, что подойдет Вам из этих автомобилей.
Сравнение начнем с: комплектации и стоимости
Отечественная лада веста имеет 6 комплектаций, корейская киа рио – 7. Некоторые сильно отличаются, другие – схожи деталями. Так, Lada Vesta Classic обладает двумя подушками безопасности, встроенной системой крепления ISOFIX, штампованными 15 дюймовыми дисками, зеркалами с сигналами поворота, бортовым компьютером, другими функциями. Комплектации Lada Vesta Classic/Start и Lada Vesta Comfort повторяют классический вариант, дополняясь некоторыми функциями: кондиционером, несколькими зеркалами, регулировкой водительского кресла. Lada Vesta Luxe оснащена 16 дюймовыми дисками, подсветкой дверей, датчиками света, дождя. Широкий выбор позволяет покупателю практически собрать подходящий автомобиль.
Комплектация Kia Rio Comfort оснащена фронтальными подушками безопасности, системами ABS, ESS, стальными дисками, другими функциями. Ее ближайшие сестры Kia Rio Comfort Кондиционер и Kia Rio Comfort Аудио практически полностью повторяют стандартный вариант. В комплектации Kia Rio Luxe дополнительно представлены дверные карты, автоматическое отключение освещения, полный электропакет. Kia Rio Prestige предлагает боковые подушки безопасности, обогрев лобового стекла, стеклоомывателя. Kia Rio Premium дополнительно к prestige обладает системой курсовой устойчивости, 16 дюймовыми дисками, безключевым доступом.
Лада веста или киа рио: что лучше выбрать по дизайну
Сравнение рио и веста по внешнему облику не позволяет выделить 100%-го победителя. В дизайне обеих машин чувствуется эффектный стиль. Дизайн киа рио весь сложен из струящихся линий с элементами дикой агрессивности. Острые линии фар, решетка радиатора, напоминающая нос тигра, продольные подштамповки, оригинальные диски делают автомобиль стремительным, ярким, молодежным.
Лада веста не отличается мягкостью. Классические фары, широкий воздухозаборник, решетка радиатора вместе с эффектными хромированными деталями добавляют стилю авто агрессивности, самобытности. В отличии от конкурента, веста понравится любому автолюбителю.
Что касается размеров, 2180 значительно опережает корейского конкурента по длине, высоте, ширине. Она расчитана с учетом российских дорог и предпочтений местных водителей. Багажник весты несколько уступает в объемах. Багажник рио вмещает на 20 л больший объем.
Салон лады и кии выполнен с учетом европейских тенденций. Он комфортен для водителя, открывает широкий угол обзора, включает все для приятной езды.
Качество салона
Как уже говорилось, эргономика салонов обоих автомобилей продумана качественно — позволяет водителю уверенно чувствовать себя внутри машины. Материалы для отделки кресел, приборной панели, торпеды, отличаются хорошими характеристиками. Передние кресла в целом удобны, но ладе несколько не хватает боковой и поясничной поддержки. Свободного места здесь больше, чем у корейца, что делает автомобили равными друг другу.
Читайте также: Авто плохо заводится на горячую инжектор
Коробки автомобилей
Разные комплектации обоих автомобилей предполагают выбор из механических или автоматических коробок передач. Покупатели kia rio получают автомобиль с 5 или 6 ступенчатой механической КПП или классический автомат на 4 и 6 ступеней. Трансмиссия киа с механикой позволяет водителю плавно, но четко переключать передачи. Автолюбителям, часто передвигающимся по трассам больше понравится 6 ступенчатый вариант, он существенно экономит топливо. Для городской езды 5 ступеней механики достаточно.
Автомат 6 диапазонов на киа рио уникален и не имеет конкурентов. На трассе он максимально четко, без рывков переключает скорости, не расходуя большого количества ресурсов автомобиля. 4-х диапазонной вариант приемлим для частой езды по городу, имеет некоторые недостатки.
Коробка передач лада веста производится в двух механических и одном автоматическом варианте. Обе механические коробки 5 ступенчатые. Отличаются они производителем. Одна была взята от приоры, тщательно переделана российскими специалистами, другую – переняли от французских коллег. Правда на 2018 год на Весту ставят только российскую коробку. Современные импортные материалы позволили сделать коробку достойными конкуренции с иностранными автомобилями.
Коробка – автомат lada vesta является не классической АКПП, а 5 диапазонным роботизированным вариантом. Он достойно ведет себя на дороге, но все же проигрывает автоматическим коробкам киа рио.
Ходовая часть
Шасси лады 2180 не отличается от кии рио. В том, и другом случае впереди установлены стойки MacPherson suspension, а сзади – торсионные балки. Они обеспечивают примерно одинаковую управляемость автомобилями. Но большая энергоемкость вестовской подвески и высокий дорожный просвет позволяет водителю увереннее чувствовать себя на дорогах. Рио на большой скорости начинает подвиливать, заставляя водителя постоянно следить за подруливанием. Даже со значительным пробегом веста четко реагирует на команды руля и проявляет себя на безасфальтном покрытии. Для кии грунтовка становится неприятным испытанием.
Двигатели и скоростные характеристики
В отношении технических характеристик двигателя наша лада веста уступает корейской киа рио. Двигатели иностранца изготавливаются объемом 1,4 л и 1,6 л. Первый развивает 107 л.с. мощности и 135 Нм крутящего момента, максимальная скорость 178 км больше, чем за 11 секунд. Второй мотор вовсе делает машину динамичнее, достигая мощности в 123 л.с., не увеличивая, а сокращая пик оборотов.
Мотор 2180 объемом 1,6 л выдает меньше мощности, примерно 106 л.с., он тратит существенно больше бензина на трассе и в городе. С 2018 года на ладу веста устанавливается также двигатель объемом 1,8 л и мощностью 122 л.с. Он не так практичен и экономен, как традиционный, но отличается качественными характеристиками.
Гарантии lada vesta
Гарантия на ладу 2180 длится 3 года или 100 тысяч километров пробега, действует она при соблюдении правил эксплуатации, своевременном прохождении технического и рекламационного осмотра. Основные узлы автомобиля имеют собственные сроки эксплуатации. Например, аккумуляторные батареи рекомендуется менять каждые 2 года; амортизаторы, подшипники, каталитические нейтрализаторы – 1 год или не более 35000 км; резиновые шланги, сайлентблоки, детали приводов – до 50 тысяч км.
Коррозия, дефекты лакокрасочного покрытия, неисправности, возникшие в результате неправильного обслуживания или самостоятельного ремонта гарантией не покрываются, как и повреждения, нанесенные во время дтп.
Гарантии kia rio
Компания киа увеличивает гарантийный срок на свой автомобиль до 5 лет или 150 тысяч километров. Некоторые детали включены в список подверженных естественному износу и решение об гарантийной замене принимается специалистами сервисных центров киа. К таким деталям относятся фильтры, хромированные элементы дизайна, шланги, патрубки, щетки стеклоочистителей, детали тормозной системы и множество других. Некоторые могут быть заменены в течение 1-3 лет после начала эксплуатации, другие – ремонтируется на платных условиях. Оригинальная АКБ подлежит замене в течение полугода с момента покупки, далее гарантийный срок прекращается.
Цена кузовных элементов
Перед покупкой автомобиля решающим фактором, влияющим на окончательный выбор, становится цена кузовных элементов. Здесь бесспорным лидером становится лада веста. Стоимость отдельных деталей рио превышает цену на такие же элементы весты в 2-3 раза. Особенно ощутима разница при замене крышки багажника, бамперов и боковых зеркал. Так, крышка багажника российского автомобиля в среднем на рынке стоит около 7000 рублей, в то время как на покупку детали для корейца понадобятся все 14000 рублей. Разница в цене передних бамперов еще ощутимее: от 3000 рублей для весты до примерно 10000 рублей для киа рио.
Сколько денег отдадите за ТО
Поддержание машины в работающем состоянии, регулярное техническое обслуживание и замена расходных материалов – еще один важный при выборе авто пункт. В этом отношении лада веста тоже выигрывает у киа рио. Расходники для полноценного технического обслуживания весты изготавливаются в России и в связи с этим часто бывают дешевле даже китайских аналогов. Цена на все расходные материалы для рио превышает стоимость ладовских и иногда существенно.
Замена моторного масла, которую рекомендуется проводить впервые через 30 тысяч км пробега, а в дальнейшем – через 15 тысяч км, на ладе веста стоит примерно в 1500 рублей, на киа рио – не меньше 3000 рублей. Свечи зажигания для лады стоят от 350 рублей за 4 штуки, для рио – больше 2500 рублей. При этом не стоит надеяться, что качество сборки корейского автомобиля позволит пропускать плановое ТО и финансовые траты снизятся.
В итоге
Изучив аспекты автомобилей, с уверенностью скажем, что лада веста обходит конкурента. Основными козырями, которые привлекают будущих владельцев киа рио, становится гарантийное обслуживание и действительно автоматическая коробка передач. При этом совершенно очевидно, что кореец рассчитан на спокойную городскую езду и не готов к экстремальной эксплуатации. В то время, лада больше подходит для использования в наших дорожных условиях, а сокращенное гарантийное обслуживание не принесет с собой намного больших трат, чем у рио, поскольку запчасти, расходники и обслуживание стоят на порядок ниже.
После своего появления в рыночной сети Лада Веста стала серьезной соперницей иностранным бестселлерам автомобильной индустрии. Не выпадает из списка конкурентов практичный «кореец» Киа Рио. Эта модель на пару со своим «родственником» Хэндай Солярис удерживает лидерство продаж на мировом рынке. Продукты корейского автомобилестроения стремительными темпами набирают популярность, с которой не собирается мириться перспективная российская модель. Так что же лучше: Лада Веста или Киа Рио?
В нашей статье мы попробуем выяснить, какой автомобиль обладает большим набором положительных качеств: Лада Веста или Киа Рио? Проведем сравнение, дабы выявить что лучше, и может кто-то для себя определится, что выбрать.
Само появление отечественной модели первоначально вызвало массу сомнений у покупателей в плане выбора, ведь на рынке уже давно присутствует авторитетная корейская малолитражка. Однако со временем отношение к Весте перестало носить оттенок опаски, и в сети появилась масса позитивных отзывов, в которых свежеиспеченные владельцы отмечали множество положительных черт «россиянки».
Читайте также: Лада ларгус грузоподъемность багажника
Корейский производитель довел свой автомобиль практически до совершенства потребительских качеств, с которыми отечественной «выскочке» соперничать будет достаточно тяжело. Способна ли Веста сокрушить стереотипы? Мы знаем, что отечественный продукт создан заводом, чей результат работы раньше вызывал у автомобилистов уныние.
Выбрать оптимальный вариант среди двух автомобилей Лада Веста или Киа Рио – сложная задача, ведь мнения существенно разнятся. Однако нужно разобраться, что лучше, и что выбрать стоит? В этом нам поможет проведенное сравнение.
Параметры кузовов корейской и российской моделей
Сначала предлагаем сравнить эти практичные модели в данной дисциплине. Здесь у «корейца» имеется преференция, поскольку в его модельной гамме присутствует вариант кузова хэтчбек, а отечественный автомобиль выполнен только как седан.
На заметку!
С появлением Весты в кузове универсал и купе существенно расширятся ее возможности на рынке, потому что доля поклонников и покупателей ожидаемо возрастет.
Теперь о габаритных характеристиках.
Сравниваем экстерьеры Весты и Рио
Обе соперницы Лада Веста или Киа Рио способны вызвать у поклонников только позитивные эмоции, поэтому чей экстерьер лучше, определить достаточно сложно, а еще сложнее определиться что выбрать. Внешние облики моделей обладают стремительностью и гармоничными линиями, вдобавок к чему у каждой имеются собственные дизайнерские изыски.
Хотя Лада Веста или Киа Рио являются родственными продуктами, однако первый был создан с прицелом на молодое поколение потребителей, а второй рассчитывал заполучить популярность у более зрелой публики (от 35 лет).
Облик «корейца» пронизывают так называемые «струящиеся линии», являющиеся фирменной чертой производителя. Передняя решетка ассоциируется с носом хищника, а утоненная оптика наводит на мысль о стремительности и агрессивности. На воздухозаборнике расположилась хромированная перегородка, а противотуманная оптика гармонично вписана в образ передка.
На боковых панелях дизайнеры поместили фирменные штамповки. Отделке из хрома подверглись также оконные проемы, наделяя облик автомобиля некой искрой.
В экстерьере кормы присутствуют большие фары, придавая силуэту завершенности.
Если сравнить, то Веста также порадует созерцателя стремительным силуэтом и так просто не собирается сдавать позиции в данной дисциплине.
В передней части контуры фар придают облику стремительности, чему помогают самобытная радиаторная решетка и хищный «оскал» воздухозаборника. Этот экстерьер способен привлечь внимание публики разных возрастов. Штампованные Х-элементы на боковых панелях кузова, бесспорно, наделяют экстерьер неповторимостью и гармонией.
Задняя часть хоть и обладает сдержанным дизайном, но заставляет засмотреться на то, как разработчики грамотно совместили в одной завершенной картине все элементы кормы.
Lada Vesta против Kia Rio: сражаются моторы
Оба автомобиля LADA Vesta или KIA Rio обладают двумя версиями силовых агрегатов. Тольяттинцы обещают, что в скором времени их модель удостоится еще одного мотора, который будет позаимствован у «Рено-Ниссан».
Первым агрегатом Рио позиционирован 1,4-литровый мотор, отдача которого достигает 107 «сил». Уровень крутящего момента равен 135 Нм. С таким потенциалом «кореец» способен покорить первую «сотню» за 12,5 секунды, а скоростной максимум равен 170 км в час. При всем этом топливный расход в городе не превысит 7,5 литра, а за его пределами вовсе опустится до 5,5 л.
Здесь у Весты имеется достойный ответ в виде агрегата 1,6 литра, развивающего 106 «лошадок». Первая «сотня» разменивается за 11,8 секунды, а максимально достижимая скорость составляет 178 км в час. Потребление топлива в загородном режиме достигает 6.5 литра, а в городской черте повышается до 9 литров.
Более нафаршированная вариация Киа порадует 1,6-литровым агрегатом, способным на воспроизводство 122 «лошадок». Моментная характеристика равна 155 Нм. Скоростной показатель достигает 180 км в час, а динамика характеризуется показателем в 10,3 секунды до первых 100 км в час.
Наиболее производительный мотор Весты выдает аналогичный уровень мощности (122 л. с.), однако объем его несколько выше – 1,8 л. По моменту он приемлемей, поскольку реализует 170 Нм. С такой энерговооруженностью автомобиль способен достичь скорости в 190 км в час. Все моторы сравниваемых машин достойные, и здесь сложно определиться, что лучше.
Трансмиссионный ряд сравниваемых авто
Отечественная модель, если сравнить, располагает двумя вариантами механических коробок передач:
- 5-ступенчатым агрегатом «ВАЗ-2180» собственного производства;
- трансмиссией «JH3-510» с аналогичным числом передач, но уже французского происхождения.
Также в арсенале «россиянки» присутствует трансмиссия-робот «AMT» на 5 диапазонов.
Для Киа Рио производитель применил две механические и две автоматические трансмиссии. Первая «механика» располагает пятью ступенями, а вторая – шестью. Агрегаты характеризуются четкостью и плавностью переключений.
«Автоматы» корейского бестселлера имеют четырех и шести — диапазонную конструкцию соответственно. Продолжаем сравнение.
Ходовая часть двух автомобилей
Конструктивные особенности подвесок обоих автомобилей традиционны, поэтому выявить, что лучше, проблематично: спереди присутствует проверенная схема «МакФерсон», а ось кормы располагает торсионной балкой. Поведение на дороге примерно схожее, однако, за счет большего клиренса Веста уверенней проходит ухабы и прочие «прелести» отечественных дорог.
На заметку!
На малых скоростях Рио управляется достойно, однако с ростом скоростного предела корейская модель начинает «вилять» кормой. Постоянные корректировки рулем могут утомлять водителя.
Интерьеры и цены
Салонные пространства рассматриваемых нами моделей LADA Vesta или KIA Rio весьма схожи, что намекает на подозрение о копировании тольяттинцами интерьерных решений у корейцев.
В тесном переплетении находятся облики центральных консолей, приборных панелей, облаченных в пластик, а также рулевых колес. Также производители не поленились оснастить свои автомобили подогревами кресел и стекол.
В арсенале конкурентов присутствует большое число комплектаций: у Весты — 6, а у Киа Рио — целых 7.
Ценовой сегмент «россиянки» варьирует от 515 до 600 тыс. руб. «Кореец» дороже, ведь его флагманская комплектация оценена в 870 тыс. руб.
Сравнение завершено. Какой модели отдать предпочтение LADA Vesta или KIA Rio? Что выбрать? Вопрос окончательно решится после того, как будущий владелец определит для себя перечень потребных ему качеств автомобиля. Помочь ему в этом может большое количество отзывов и видеоматериалов, а также наша статья, ведь действительно сложно выбрать, что лучше.