Защита от угона лада гранта

Авто

Содержание

  • Схемы угона Lada Granta
  • Как защитить автомобиль от угона
    • Хотите самостоятельно, недорого и, главное, нестандартно обезопасить свой автомобиль от похитителей? Предлагаем несколько простых, но эффективных способов.
    • Сигнализация
    • Против «медвежатников»
    • Внутренняя защита
    • Блок на блок
    • И еще
      • А ЕСЛИ ВСЕ-ТАКИ…
    • Рекомендуем посмотреть:

По статистике угона в 2018 году в России было угнано 471 автомобиля Lada Granta, а в этом году прослеживается увеличение тренда спроса среди автоворов. Эксперты сайта Угона.Нет разобрались в особенностях хищения этой модели, а также дали рекомендации по эффективным способам защиты этого автомобиля от угона.

Схемы угона Lada Granta

Комплектация Luxe имеет штатную сигнализацию, иммобилайзер (активирован с завода), блокиратор руля. По статистике, владельцы Lada Granta Luxe в 90% случаев не используют дополнительных охранных систем.

  • Осматривает автомобиль на предмет внешних индикаторов и светодиодов.
  • Активирует поисковый маяк и прикрепляет его на днище автомобиля при помощи магнита.
  • С наступлением ночи вор проникает в машину, разбивая стекло (штатная сигнализация не имеет датчика удара и датчика движения).
  • Рукой через разбитое окно выдергивает предохранитель, отвечающий за работу штатной сигнализации.
  • Защелка руля выполнена из пористого неоднородного силумина, в 90% случаев ее деактивируют резким поворотом руля.
  • Производится подмена ЭБУ двигателя. Вместо него устанавливается такой же, но без активированной функции иммобилайзера.
  • В разъем замка зажигания вставляется контактная группа, теперь двигатель можно запускать.
  • В более простых версиях автомобиля (Classic, Standart, Comfort) есть только иммобилайзер (в 85% случаев он остается не активированным) и защелка замка зажигания. Поэтому владельцы, как правило, использую дополнительную недорогую азиатскую сигнализацию. Пример угона такого автомобиля:

  • Перемыкает провода, идущие к повторителю поворотов в боковом зеркале.
  • Вызывает реакцию сигнализации сильным ударом по колесу.
  • Характерный звук сирены говорит о выходе из строя предохранителя.
  • Электрическая цепь восстанавливается, можно проникать в салон автомобиля.
  • Личинка замка выполнена из мягкого металла, поэтому легко поддается воздействую отвертки.
  • Замок зажигания проворачивается вертом из крепкой стали.
  • Двигатель заводится, т.к. штатный иммобилайзер не активирован.
  • Как защитить автомобиль от угона

    Простые способы защиты от угона:

    • для защиты от проворота замка – удаление тяги и личинки замка.
    • для защиты от замены блока ЭБУ – сейф ЭБУ.
    • для защиты от сверта личинки замка и проворота руля – установка более надежного замка зажигания.
    • активировать штатный иммобилайзер.

    Читайте также:  Бензонасос ваз 2131 инжектор цена

    Минимальная эффективная модель против угона – это связка, состоящая из иммобилайзера (меточный с диалоговым кодом, с блокировкой двигателя в моторном отсеке) и замка капота.

    Оптимальным решением защиты от угона остается комплексный подход, в составе которого должна быть сигнализация с диалоговым кодом (стоимость с установкой не ниже 8000 рублей). Установку средств защиты от угона производите только в специализированных центрах.

    Напомним, ранее эксперты показали пример угона Lada Vesta с применением человеческого фактора.

    Ключевые слова: безопасность лада гранта

    Правда, для это нужно выполнить два условия. Во-первых, пользоваться охранным комплексом StarLine. А во-вторых, модернизировать его универсальным модулем CAN+LIN. Последние не только существенно упрощают установку фирменных охранных комплексов в автомобилях Granta, Kalina, Kalina II и Priora, но и заметно расширяет сервисные возможности сигнализаций.

    Подключение к цифровым шинам CAN и LIN, используемых во многих современных автомобилях, обеспечивает существенную экономию времени мастера. Благодаря новому модулю, установить охранное оборудование на вышеперечисленные модели LADA можно всего за пару часов. Как отмечают эксперты, одновременное подключение к шинам LIN и CAN обеспечивает минимальное вмешательство в штатную электронику автомобиля и корректную стыковку охранных комплексов StarLine с электрооборудованием новых вазовских легковушек. Все это в комплексе намного повышает эксплуатационную надежность и противоугонную стойкость автомобилей.

    Модуль StarLine CAN+LIN легко интегрируется в основной блок сигнализаций этого бренда. Если в оборудовании уже есть модуль 2CAN, нужно просто заменить его на StarLine CAN+LIN. Пр этом из цифровых шин «снимается» информация о реальном состоянии концевых выключателей, а также электронных датчиков системы зажигания, педали тормоза и о многом другом. Это необходимо для реализации различных режимов автозапуска, весьма востребованных в нашей стране, а также для активации ряда важных охранных функций. Кроме того, в модуле реализовано управление центральным замком и штатной автомобильной сигнализацией.

    Хотите самостоятельно, недорого и, главное, нестандартно обезопасить свой автомобиль от похитителей? Предлагаем несколько простых, но эффективных способов.

    Мои советы рассчитаны на защиту от угона сравнительно недорогого автомобиля. Они не потребуют серьезных вложений.

    Сигнализация

    Сигнализацию можно установить самому, а можно доверить работу специализированной мастерской или автосалону, в котором вы приобретаете автомобиль. Выбирайте сигнализацию с обратной связью. А подключайте так, чтобы она реагировала на различные воздействия на машину, но при этом не открывала дверные замки. Открыванием и закрыванием (или только открыванием) дверей должны ведать кнопки на штатном ключе. Это первый и довольно надежный рубеж обороны: перехваченным с помощью код-граббера кодом сигналки угонщик не сможет открыть машину. Пусть ищет ­другую.

    Читайте также:  Какие нешипованные зимние шины лучше на льду

    Против «медвежатников»

    Часто злоумышленники открывают двери, с силой проворачивая личинку замка. Поэтому советую снять тягу, идущую от личинки к замку, – тогда проворот ничего не даст! Но возникает резонный вопрос: как сам владелец попадет в автомобиль, если после длительной стоянки разрядится аккумулятор? На сей случай предлагаю два способа аварийного доступа в салон — электрический и механический. И лучше, если вы реализуете сразу оба.

    Чтобы выстроить электрический «редут», необходимо заранее протянуть потайной провод от «плюса» аккумулятора (через предохранитель на 20 А). В экстренном случае протаскиваем его наружу через щель между кузовными элементами или из-под бампера, снимаем изоляцию с его конца. «Минус» придется искать на буксирной проушине либо брать откуда-то с кузова. Детали подвески за счет резиновых элементов зачастую полностью изолированы от «массы». Подаем напряжение 12 В от стороннего источника через провода любого сечения — электроснабжение восстановлено, электрозамки можно открыть.

    Другой способ — протянуть внутри водительской двери толстую (около 1 мм) леску так, чтобы, потянув за нее, можно было разблокировать замок. На конце лески делаем петельку и выводим в такое место, откуда ее нетрудно подцепить крючком. Леску протяните так, чтобы она не касалась острых кромок кузовных деталей.

    Внутренняя защита

    Если проблему с механикой угонщик решает жестко, с помощью свертки, то иммобилайзер он нейтрализует так называемой заводилкой. Это устройство подменяет код ключа зажигания или переводит блок управления двигателем в аварийный режим, в котором бортовая электроника не требует «пароля». Подключается воровской прибор к разъему OBD. Отсюда следует: нужно убрать разъем!

    Точнее, в разрыв цепи штатного OBD следует установить дополнительный разъем «папа-мама» совершенно произвольной конфигурации, например компьютерный или от автомагнитолы. Расположение контактов будет известно только вам, а при присоединении «переходника» со штатным разъемом OBD все сигналы на выходе будут на соответствующих местах. «Переходник» оставляем дома или прячем в автомобиле. Он понадобится на плановом ТО, чтобы дилер смог продиагностировать систему сканером.

    Читайте также:  Поставил зимнюю резину появился гул

    Блок на блок

    Не обнаружив разъем OBD, жулик может попробовать заменить штатный блок управления двигателем своим, не требу­ющим сигнала от иммобилайзера. Поэтому под капотом его должен ждать… «сейф» ЭБУ — эдакая стальная сварная коробка, закрыва­ющая блок управления и разъемы. Поставить и снять ее можно, только демонтировав аккумулятор и отвернув некоторое количество болтов с гайками. Для пущей защиты можно поставить крепеж со срывными головками.

    Если угонщик не сдался, то, скорее всего, применит «паука» — блок ЭБУ со жгутом проводов, присоединяющихся к датчикам и исполнительным механизмам системы впрыска топлива и управления зажиганием. Поэтому нужно переставить несколько проводов в разъемах, которые идут к маленьким жгутам, ведающим питанием катушек зажигания или форсунок. А в «паука» эти последние жгутики не входят: очень уж долго присоединяться к каждой свече и к каждой форсунке.

    И еще

    Напоследок — еще одна хорошая и недорогая в реализации идея, работающая в случаях, когда автомобиль защищен простым иммобилайзером. Обмен сигналами между штатным ключом и катушкой иммобилайзера происходит однократно, перед пуском двигателя. ­Поэтому один из проводов, идущих к катушке, можно перерезать и соединить через потайную кнопку или через контакты геркона. Герметизируем конструкцию и закрепляем где-нибудь под панелью приборов. Нажимаем потайную кнопку или подносим магнит к нужному месту — и пускаем двигатель. Такая блокировка пригодится, когда не хочется брать на борт нежелательных пассажиров: мол, машина не заводится. И даст некоторую фору, если у вас в магазине ­выудили из кармана ключи.

    А ЕСЛИ ВСЕ-ТАКИ…

    Всё, что нужно знать об ОСАГО, каско и работе страховых компаний — в подборке публикаций «За рулем» «Автострахование: как не попасть впросак». Самые интересные статьи о противоугонных технологиях вы найдете по ссылке.

    Источник: kalina-2.ru