Зарядное устройство искра 001 отзывы

Авто

Содержание

  • Технические данные
  • Устройство прибора
  • Принцип действия
  • Подготовка и порядок работы
  • Лучшие автоматические зарядные устройства
    • Рекомендуем посмотреть:

Устройство "Искра" имеет возможность содержать аккумулятор Вашего автомобиля или мотоцикла в постоянной готовности, независимо от длительности и перерывов его эксплуатации.

Данное устройство служит только для подзарядки аккумуляторных батарей, а не для зарядки. Устройство подзарядное автоматическое "Искра" типа УП-А-6/12-1.0-УХЛ 3.1 предназначено для подзарядки и поддержания в заряженном состоянии стартерного кислотного аккумулятора 12 или 6 В при кратковременных и длительных перерывах в эксплуатации автомобиля (мотоцикла) с целью сохранения полного заряда аккумулятора.

Устройство включается на заряд при напряжении на клеммах аккумулятора не менее 11,8 В и 5,9 В и автоматически отключается при достижении напряжения на аккумуляторе 14,0 – 15,0 В и 7,0 – 7,5 В для 12 и 6 В аккумуляторов соответственно.

Работоспособность подзарядного устройства проверяется нажатием кнопки "КОНТРОЛЬ". В исправном подзарядном устройстве должен светиться светодиод "ЗАРЯД". Нажим кнопки "КОНТРОЛЬ" кратковременный, не более 2 секунд.

Технические данные

  • Напряжение питания 220 В 50 Гц;
  • Потребляемая мощность 30 Вт (в режиме 12 В); 10 Вт (в режиме 6 В);
  • Подзарядный ток 1,0 А (в режиме 12 В); 0,5 А (в режиме 6 В).
  • электронную защиту от коротких замыканий и от неправильного подключения пружинных зажимов "+" и "-" к аккумуляторной батарее;
  • световую сигнализацию о включении устройства в питающую сеть и протекании тока подзаряда.

Режим работы устройства – продолжительный.

Устройство нормально функционирует:

  • при отклонениях сети на ± 10 %;
  • в диапазоне температур от минус 10 °С до плюс 40 °С и относительной влажности воздуха 98 % при 25 °С, при этом суммарное отклонение напряжения на зажимах аккумулятора не должно превышать 6 % от установленного значения.

Устройство прибора

Устройство смонтировано в прямоугольном пластмассовом корпусе, состоящем из 2х-секционного основания и крышек. Секция 1 предназначена для укладки пружинных зажимов с проводами для подключения к аккумуляторной батарее и сетевого шнура. Доступ в данный отсек осуществляется поднятием крышки.

Во второй из секций-отсеков 2 размещён понижающий трансформатор и печатная плата, с расположенными на ней элементами схемы.

Рис. 1. Внешний вид устройства "Искра".

На лицевой панели расположены:

  • кнопка (3) "6В/12В", для установки режима работы;
  • индикатор (4) "СЕТЬ";
  • индикатор (5) "ЗАРЯД" ;
  • кнопка (6) "КОНТРОЛЬ".

Требования по технике безопасности.

  • разбирать устройство во включённом состоянии;
  • проводить работы с открытой верхней крышкой при включённом в сеть устройстве;
  • закрывать отверстия естественного охлаждения устройства какими-либо предметами.

Принцип действия

Принцип работы схемы основан на сравнении напряжения аккумуляторной батареи с напряжением опорного источника, функции которого выполняет стабилизатор на транзисторах VT2, VTЗ. При включении устройства в сеть и подключении аккумуляторной батареи происходит срабатывание порогового устройства на стабилитронах VD5, VD7 и открывание транзистора VT1, через который на эмиттер транзистора VT2, через резистор R8, подаётся минус источника питания. Транзистор VT2 открывается током базы, что вызывает открывание транзистора VTЗ и тиристора VS1, при этом загорается светодиод HL2, сигнализирующий о наличии зарядного тока.

По мере заряда напряжение на аккумуляторе достигает заданного стабилизатором уровня, равного 14,0 – 15,0 В или 7,0 7,5 В.

Читайте также:  Жидкое стекло для авто что это такое

При равенстве напряжений ток управления тиристора равен нулю, что приводит к закрытию тиристора, прекращению прохождения зарядного тока и погасанию светодиода HL2.

При уменьшении напряжения на аккумуляторной батарее ниже заданного уровня, вследствие токов саморазряда, появляется ток управления тиристора и цикл работы устройства повторяется.

Рис. 2. Принципиальная схема прибора "Искра".

Рис. 3. Монтажная плата прибора ИСКРА.

В таком режиме работы устройства автоматически поддерживается напряжение на клеммах аккумулятора.

Стабилитроны VD5, VD7 и транзистор VT1 защищают устройство от неправильной полярности подключения аккумулятора и коротких замыканий на выходе устройства.

Табл. 1. Перечень элементов к принципиальной схеме прибора "Искра".

Позиционное обозначение
Наименование элемента и тип
Кол-во
Примечания
Rl, R9, R13
Резисторы МЛТ 0,5 – 1 кОм ± 10 % -А-В
3
R2, R3
СПЗ-38а – 1 кОм
2
R4
МЛТ 0,5 – 200 Ом ± 10 % -А-В
1
R5
С5-37-8 – 5,1 Ом± 10%
1
R6
СПЗ-38а – 2,2 кОм
1
R7, R8
МЛТ 0,5 – 300 Ом ± 10 % -А-В
2
R10
МЛТ 0,5 – 24 Ом ± 10 % -А-В
1
R11
МЛТ 0,5 – 100 Ом ± 10 % -А-В
1
R12
МЛТ 0,5 – 220 кОм ± 10 % -А-В
1
R14
МЛТ 2 – 22 Ом ± 10 % -А-В
1
С1
Конденсаторы МБМ -630В – 0,01 мкФ ± 10 %
1
С2
МБМ -160В – 0,05 мкФ ± 10 %
1
С3
К50 – 24 – 25В – 22 мкФ ± 20 %
1
VD1 – VD4
Диоды КД209А
4
VD5
КС156А
1
VD6, VD8
КД521В
2
VD7
КС147А
1
VS1
КУ202Г
1
HL1
АЛ102ВМ
1
HL2
АЛ102БМ
1
VT1, VT2
Транзисторы КТ315Г
2
VTЗ
КТ814В
1
SA1
Переключатели ПКнб 1Б2-1 -2-15-2-ч
1
SB1
ПКнб 1Н2-1 -2-15-4-ч
1

Диод VD6 включается при необходимости в процессе регулировки в условиях производства.

Подготовка и порядок работы

Работа устройства на подзарядку аккумуляторной батареи:

Перед эксплуатацией устройства необходимо:

  • отсоединить от аккумуляторной батареи токоведущие клеммы;
  • очистить поверхность аккумулятора от грязи и пыли;
  • согласно инструкции на аккумулятор проверить и при необходимости долить дисциллированной воды;
  • подключить устройство при помощи пружинных зажимов к аккумуляторной батарее, при этом необходимо соблюдать полярность: плюс устройства к плюсу батареи, минус устройства к минусу батареи;
  • кнопку 6/12В переключить в нужное положение, в зависимости от режима работы (6 или 12 В).

Внимание! Нормальное положение кнопки соответствует 6В, а утопленное – 12 В.

Включить устройство в сеть, при этом светятся индикаторы "СЕТЬ" и "ЗАРЯД", сигнализирующие о подключении устройства к питающей сети и наличии тока заряда.

Окончанием подзарядки является мигание светодиода "ЗАРЯД".

Дальнейшая работа устройства заключается в автоматическом поддержании полного заряда аккумулятора.

Разъединение цепи происходит в обратном порядке, т. е. сначала отключить устройство от сета, а затем снять пружинные зажимы с аккумулятора.

При длительности зарядки более 1 месяца необходимо проверять уровень электролита в аккумуляторной батарее и при необходимости доливать дистиллированную воду.

Длительность времени подзарядки определяется степенью разряженности аккумулятора, величиной тока саморазряда, и может составлять весь период включённого состояния подзарядного устройства на аккумулятор.

Источник: Ходасевич А. Г, Ходасевич Т. И., Зарядные и пуско-зарядные устройства, Выпуск 2.

  • PCBWay – всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН
  • Сборка печатных плат от $88 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет
  • Онлайн просмотрщик Gerber-файлов от PCBWay!

Читайте также:  Прокладка под головку блока цилиндров ваз 2106

R6 регулировка стартового напряжения (режим 12в).
R3 регулировка максимального напряжения (режим 6в).
R2 регулировка максимального напряжения (режим 12в).
Сначала регулировка режима 6в затем регулировка режима 12в.
R5 ограничивает ток заряда.

По назначению зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов можно разделить на две группы:

  • Зарядные устройства предназначены только для постепенной зарядки аккумулятора, их токоотдача не превышает 8 А. Попытка прокрутить двигатель стартером в то время, когда к аккумулятору подключено зарядное устройство, приведет к его повреждению или срабатыванию встроенной защиты: ток, потребляемый стартером, может превышать 100 А.
  • Пуско-зарядные устройства позволяют кратковременно отдать импульс большой мощности, помогая прокрутить двигатель. Обычно они используются, когда необходимо срочно завести машину, и заряжать аккумулятор до нужного уровня некогда.

При выборе лучшего зарядного устройства нужно учитывать много нюансов. Модели с ручной регулировкой тока дешевы, ими можно попытаться реанимировать даже долго пробывший в глубоком разряде аккумулятор – ток в начале процесса зарядки они практически не принимают. Автоматические зарядные устройства в этом случае, не воспринимая нагрузку на своих клеммах, просто-напросто не начинают зарядку. С другой стороны, процесс полной зарядки аккумулятора занимает много времени, и в этом плане автоматические зарядные устройства предпочтительнее – они плавно снижают зарядный ток по мере набора заряда и отключаются по завершению процесса. Оставив же без присмотра аккумулятор, заряжаемый постоянным током, небезопасно, особенно если у него нельзя вывернуть пробки – возможен взрыв из-за бурного «кипения» электролита.

Хорошее зарядное устройство должно предусматривать и режим десульфатации. Что это такое? При эксплуатации свинцово-кислотного аккумулятора на его пластинах со временем образуются труднорастворимые кристаллы сульфата свинца, особенно если он долго хранится в разряженном состоянии. Со временем из-за этого снижаются емкость и токоотдача аккумулятора, он хуже принимает заряд. Для профилактики или восстановления аккумулятора на него подаются кратковременные импульсы большой мощности, сочетаемые с последующим подключением к нагрузке, то есть постоянные циклы заряда/разряда. Если аккумулятор не поврежден безвозвратно, то его состояние удается заметно улучшить и отсрочить замену.

Категория
Место
Наименование
Рейтинг
Цена
Лучшие автоматические зарядные устройства
1
Aurora Sprint 6
9.9 / 10
2 950
2
FUBAG MICRO 80/12
9.7 / 10
2 670
3
CTEK MXS 3.8
9.6 / 10
8 050
4
КЕДР-АВТО-10
9.5 / 10
1 300
5
Орион PW-150
8.9 / 10
970
Лучшие зарядные устройства с ручным управлением
1
Калибр УЗ-20А
9.6 / 10
2 400
2
Орион PW-265
9.3 / 10
1 300
3
FUBAG FORCE 140
9.2 / 10
4 940

Лучшие автоматические зарядные устройства

В отличие от более дешевых «автоматов», здесь применено микропроцессорное управление. Благодаря этому зарядка стала действительно «умнее» и не пасует перед сильно разряженными аккумуляторами, отказывающимися принимать ток в начале цикла. Контроллер, управляющий процессом зарядки, разбивает его на семь этапов: после первичной диагностики состояния аккумулятора происходит стартовая десульфатация короткими импульсами высокого напряжения, «оживляющая» батарею и позволяющая ей начать принимать ток, затем на этапе «плавного старта» проверяется способность аккумулятора к набору заряда. Если все в порядке, на следующей стадии ток плавно увеличивается до полного, определенного исходя из данных диагностики (но не более 6 А для этой модели). На этом этапе заряд аккумулятора доводится до 90% от расчетного, затем медленнее доводится до ста процентов. Далее зарядное устройство проводит диагностику способности аккумулятора к удержанию заряда и, наконец, переходит в буферный режим до отключения.

Читайте также:  Защита картера ваз 2170

Предусмотрены и все нужные защиты: от переполюсовки, перегрузки, короткого замыкания. При этом устройство компактно по габаритам и презентабельно выглядит – хороший вариант как для себя, так и для подарка.

Stealth Senior Member Автор темы

17 лет на сайте
пользователь #2263

Господа – может кто поделится sybj – желательно с регулировкой тока заряда (аккумулятор 66 а/ч) на 2 денька .

Для выбора пуско-зарядных устройств используйте каталог Onliner.by: catalog.onliner.by

giraffe Member

9 лет на сайте
пользователь #184406

всем привет ,ребят нужна помощь на зарядном Орион PW150 , при подключении перепутали плюс и минус(вроде как даже успели сунуть вилку в розетку ,из корпуса пошёл дым.) сейчас при подключении горят 2 красных диода ,в инструкции сказано что на + есть защита но она вроде как целая , про включении вы сеть индикатор ток не горит индикатор режим моргает красным ,кто подскажет можно ли его оживить или отремонтировать ? и где это сделать ? или может тут есть умельцы , пишите здесь или в лс. спасибо.

Enteran Member

8 лет на сайте
пользователь #292791

Здесь тоже пишут о проблемах с вашей зарядкой . При его цене наверное проще новое купить, хотя отремонтировать можно все, вопрос цены.

giraffe Member

9 лет на сайте
пользователь #184406

спасибо за оперативность , уже почитал , но сам сильно не силён в этом (((

Archisss Member

10 лет на сайте
пользователь #154892

Подскажите, есть ли зарядные устройства поддерживающие возможность проведения КТЦ, т.е. которые бы разряжали до определённого уровня и выключались? Планирую приобрести Заводила АЗУ-115, как оцениваете. Отзывов совсем нет.

SANN2008 Senior Member

10 лет на сайте
пользователь #149607

Archisss, ну почему нет, а поиском ничего не выдает ?

ZARC Onliner Auto Club

12 лет на сайте
пользователь #79864

[u3]Nemiroff, легко и в -25, отпишусь. Кстати недавно проблемка была с геной, акум заодно протестили на стенде. В идеале все параметры, под нагрузкой.
Добавлено спустя 7 минут 59 секунд

А, вот еще, сейчас на работе заряжаю другой акум (торнадо) типа by ISTA) CA+ тоже. Был высажен до 4.5 v. С утра на зарядке, контролирую. На нагрузочной вилке 11.5, уже норма. С другой машины, стояла 1.5 месяца. Это уже второй раз ему такая участь. Но мне его не жалко, для экспериментов. Посмо

вот решил отписаться (5 страниц назад), по аккумам всё ок, эксайд работает как часики. Пробовал Торнадо заводит вторуую машину в -12 тоже (простоявши 2 недели, сам неожидал, думал опять заряжать придётся)

Источник: kalina-2.ru