Замена задних сайлентблоков рено логан своими руками

Авто

Содержание

  • Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Логан
  • Замена сайлент-блока рычага задней балки Рено Логан
    • Замена сайлент-блока рычага балки Renault Logan
  • О типах сайлентблоков и их применимости
  • Как выбрать запчасти?
  • Какие подготовить инструменты?
  • Начинаем с передней подвески
  • Как обслужить заднюю балку?
  • Заключение
    • Интересные статьи
    • Оставить комментарий:
  • Что представляет собой сайлентблок
  • Как диагностировать поломку сайлентблока
  • Как произвести замену сайлентблока задней балки Рено Логан
    • Рекомендуем посмотреть:

Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Логан

Замена сайлент-блока рычага задней балки Рено Логан

Сайлент-блок рычага меняем в случае разрывов или отслоения резины шарнира.
Вывешиваем заднюю часть автомобиля и надежно фиксируем его на подставках заводского изготовления.
Замену сайлент-блока показываем на правом рычаге балки задней подвески. Снимаем колесо со стороны демонтируемого сайлент-блока. Устанавливаем регулируемый упор под правый рычаг балки.
Выводим трос стояночного тормоза из проушины кронштейна балки.
При наличии на автомобиле антиблокировочной системы тормозов (АБС) выводим резиновую муфту жгута проводов датчика скорости вращения колеса из держателя на рычаге задней подвески (см. «Снятие датчика скорости вращения заднего колеса»). Отсоединяем нижнее крепление амортизатора от рычага балки (см. «Снятие амортизатора»). Отворачиваем гайку болта крепления рычага к кронштейну и три болта крепления кронштейна к кузову (см. «Снятие балки задней подвески»).
Опускаем правую часть балки на регулируемом упоре до момента…

…пока топливный бак не перестанет мешать выходу болта крепления рычага.

При опускании балки необходимо следить за тем, чтобы шланги тормозных механизмов задних колес не были сильно натянуты.

Вынув болт, снимаем кронштейн с рычага.
Значительную часть нагрузок сайлент-блок рычага воспринимает вдоль оси автомобиля…

…поэтому в сечении резиновый массив сайлент-блока несимметричен.

Перед выпрессовкой сайлент-блока пометьте ориентацию элементов относительно рычага, с тем чтобы новый сайлент-блок запрессовать в том же положении.

Выпрессовать сайлент-блок из рычага лучше всего специальным съемником. Если съемника нет, можно облегчить снятие, разрезав наружную обойму сайлент-блока.

Вставляем полотно ножовки по металлу в отверстие резинового массива сайлент-блока и распиливаем пластмассовую наружную втулку сайлент-блока.

Это позволит значительно уменьшить натяг сайлент-блока в отверстии рычага. После этого оправкой или отрезком трубы подходящего диаметра выбиваем сайлент-блок из рычага со стороны порога, прикладывая усилие к наружной обойме.
Перед запрессовкой нового сайлентблока очищаем отверстие в рычаге. Вставляем сайлент-блок в отверстие рычага, сориентировав его по меткам.

Запрессовываем сайлент-блок в рычаг чашечным съемником, прикладывая усилие через оправку к наружной втулке сайлент-блока (для наглядности показываем на снятой балке).

Замену сайлент-блока левого рычага проводим аналогично, за исключением операции по отворачиванию болтов крепления кронштейна рычага к кузову (отвернув гайку болта крепления левого рычага к кронштейну, вынимаем болт и выводим рычаг из проушины кронштейна).
Установку рычагов балки задней подвески проводим в обратной последовательности. Гайки болтов крепления рычагов к кронштейнам окончательно затягиваем предписанным моментом в положении «автомобиль на колесах».

Замена сайлент-блока рычага балки Renault Logan

Первоисточник контента – WiKi сайта журнала "За Рулём"

В числе обычных вопросов, с которыми ежедневно сталкиваются владельцы практичных Рено Логан, очень часто мелькают моменты, связанные с особенностями замены сайлентблоков в подвеске.

В этом материале мы постараемся ответить на весь перечень часто возникающих вопросов с одновременным освещением особенностей процедур ремонта, касающихся каждого элемента.

О типах сайлентблоков и их применимости

Эти детали существуют в виде резиновых и резинометаллических изделий. Первый тип можно увидеть в качестве нижних элементов крепления амортизаторов задней ходовой части, а второй – в прочих конструктивных узлах подвески.

Сайлентблоки стали незаменимыми компонентами в подвеске любого современного автомобиля. Не выпадает из этого списка и модель Рено Логан. Ее элементы ходовой части в большинстве своем фиксируются к кузовным и прочим узлам посредством этих резинометаллических изделий.

Не лишены данных деталей и точки подвески подрамника к кузову, что позволяет обеспечить снижение вибраций и улучшает поведение автомобиля Рено Логан в моменты маневрирования.

Как выбрать запчасти?

Чтобы безошибочного выбрать сайлентблоки передних рычагов и не только, следует учесть два аспекта:

  • качественные показатели изделия;
  • именитость производителя и отзывы о его продукции.

В числе наиболее известных и проверенных производителей, базирующихся на производстве резинометаллических изделий для ходовой части и способных достичь уровня оригинального продукта в плане качества, присутствует известный бренд «Lemforder». Ассортимент запчастей этой компании предполагает применение заводом Рено некоторых изделий в качестве оригинальных элементов.

Для корректного поиска потребного аналога рекомендуется воспользоваться данными артикулов, принадлежащих конкретной компании-производителю. Этот код в основном содержится на самой детали. Если по разным причинам произошло его повреждение и считывание не представляется возможным, следует обратиться к оригинальному каталогу Рено, где отображены артикулы запчастей интересующего вас узла. Также можно заиметь информацию о примерной стоимости потребных запчастей. Артикулы позволяют отыскать и приобрести любые детали не только в подвеске, но в любом другом узле авто. Так что оригинальные сайлентблоки передних рычагов имеют свой артикул.

Читайте также:  Признаки неисправных форсунок ваз 2110

Какие подготовить инструменты?

Для обеспечения действенного процесса по замене сайлентблоков в передних рычагах и в конструкции задней балки следует обзавестись таким инструментальным набором:

  • автомобильным подъемником, позволяющим с удобством производить работы;
  • съемником подходящего типа;
  • комплектом ключей, типоразмер которых варьирует с «10» до «32»;
  • торцовыми головками, в «компанию» к которым привлекаем удлиненный вороток и трещотку;
  • достаточным объемом ветоши и соответствующей смазкой;
  • молотками разных размеров (по ситуации).

Нелишним будет привлечение помощника, поскольку некоторые операции предполагают удобное их осуществление, действуя в паре.

Начинаем с передней подвески

Чтобы замена сайлентблоков передних рычагов прошла успешно, требуется безальтернативный демонтаж передних рычагов с последующим их извлечением.

  • Ослабляем крепеж колесных дисков и вывешиваем авто на подъемнике.
  • Снимаем оба колеса с Renault Logan.
  • Воспользовавшись подходящими ключами откручиваем болт, которым шаровой палец одноименной опоры рычага удерживается в поворотном кулаке.
  • Рычаг зафиксирован на подрамнике машины Renault Logan посредством двух болтов. Откручиваем их и вынимаем деталь наружу.
  • Для извлечения отработанных элементов пользуемся съемником, предусмотрев его правильную позицию по отношению к рычагу (специальные пазы).
  • Очищаем обойму рычага, куда впоследствии привносим смазку.
  • Монтируем новые изделия в свои посадочные обоймы.
  • Когда проводится замена сайлентблоков передних рычагов, учитываем расстояние, образованное между кронштейнами фиксации обслуживаемой детали. Если этим показателем пренебречь, то последующая установка рычага на место будет невозможной. Чтобы обезопасить ситуацию рекомендуется выполнить требуемые измерения заранее, что позволит определить величину допуска для обеспечения зазора.

    8. Убедившись в правильности размеров, монтируем узел на место.

    Внимание! В момент монтажа рычага не следует сразу крепить его к шаровому шарниру, а стоит ограничиться его расположением в одной плоскости с балкой. Далее затягиваем два болта, после чего завершаем сборку узла подвески.

    Замена сайлентблоков передних рычагов завершена.

    Успешная «операция» предполагает присутствие у лица ее исполняющего небольшого опыта в данной работе.

    Как обслужить заднюю балку?

    Замена сайлентблоков задней балки, предусматривает демонтаж этого узла в сборе. Если у вас оказался специальный инструмент, то данную процедуру реально исполнить, не снимая балки, что редкость.

    Итак, замена сайлентблоков задней балки процедура не сложная, но ответственная. Выполним ее пошагово.

  • Вывешиваем автомобиль посредством подъемника с последующим снятием колес оси кормы.
  • Ослабляем крепеж задних амортизаторов на Рено Логан и впоследствии демонтируем пружины.
  • После изъятия пружин заворачиваем болты в узлы крепления нижних кронштейнов амортизаторов на балке.
  • Это обеспечивает «подвешенное» положение всей конструкции, позволяющее удобно выполнять дальнейшие действия.
  • Устанавливаем подпорный элемент под центральный сектор балки и откручиваем болты в передних точках ее крепления.
  • Посредством инструмента извлекаем каждый отработавший свой ресурс сайлентблок задней балки из посадочных гнезд.
  • Очищаем полости и запрессовываем новые изделия до полной их посадки (подойдет мини-пресс).
  • Элементы фиксации балки возвращаем на места, но не затягиваем.
  • Отвинчиваем крепеж амортизаторов, выставляем балку вровень с днищем, после чего закручиваем узлы ее крепления к кузову Рено Логан. Это необходимая мера, позволяющая обеспечить корректное расположение такого устройства, как сайлентблок задней балки в гнезде поставленной под нагрузку балки и предотвратить преждевременный износ новых резинометаллических элементов.
  • Устанавливаем пружины и закрепляем амортизаторы.
  • Замена сайлентблоков задней балки завершена.

    Заключение

    Сайлентблоки в подвеске Рено Логан требуют своевременности своей замены. Регламентированного периодического интервала по данной процедуре не существует, поэтому рекомендуется не пренебрегать проверками состояния данных узлов. Только регулярная диагностика позволит осуществить качественный ремонт и уберечь владельца модели Renault Logan от череды выходов из строя элементов подвески.

    Достаточно часто владельцы Рено Логан спрашивают нас о том, когда менять сайлентблоки подвески на своем автомобиле. В этой статье мы дадим ответы на все поставленные вопросы, а также постараемся описать процесс замены каждой детали в отдельности.

    Сайлентблоки бывают резиновые и резинометаллические. К резиновым сайлентблокам можно отнести нижнее крепление амортизатора задней подвески. Остальные типы сайлент-блоков изготавливаются из состава резины и металлических частей.

    Применение этих деталей свойственно всем автомобилям, имеют прямое назначение для подвесок любых автомобилей. Рено Logan не исключение, и его подвеска также оборудована резинометаллическими соединениями передних рычагов, а также задней балки. Сайлентблоки устанавливаются в местах крепления переднего подрамника, что значительно улучшает качество поведения автомобиля на дороге.

    Чтобы осуществить правильный выбор долговечной детали для Renault Логан, необходимо руководствоваться качеством изготовления и известностью производителя. Существует много производителей, которые изготавливают резинометаллические соединения для автомобилей Рено всех типов, одной из них является компания lemforder. Запчасти компании lemforder устанавливаются непосредственно на заводе Рено при изготовлении автомобиля.

    Также, чтобы найти необходимую деталь лучше воспользоваться оригинальным артикулом, который будет соответствовать вышеупомянутой фирме. Артикул можно разглядеть на боковой части детали, если данный номер был повреждён, его можно найти в электронном каталоге запчастей Рено, а также узнать, сколько стоят эти запчасти. Благодаря артикулу можно осуществить поиск и покупку абсолютно любой детали вашего Рено Logan.

    Читайте также:  Перегрев двигателя на холостых оборотах причина

    Чтобы осуществить работу по замене сайлентблоков рычагов, а также задней балки на Рено Логан, необходимо обладать специальным набором инструмента, а также съемником для перепрессовки нужных деталей.

    • Автомобильный подъемник, так как в данном случае домкратом обойтись невозможно.
    • Съемник для выполнения работ по замене вышеупомянутых деталей.
    • Набор накидных ключей размером от 10 до 32 миллиметров.
    • Комплект торцевых головок, оборудованных трещоткой и длинным воротком.
    • Густая смазка, а также набор ветоши для очистки полостей установки.
    • Молоток, весом 1 килограмм или небольшая кувалда.

    В дополнение к инструменту, чтобы произвести самостоятельный ремонт и замену подвески Renault Logan, вам необходимо будет пригласить своего друга в качестве помощника, так как дополнительная пара рук не будет лишней в данном процессе.

    Для того, чтобы осуществить замену резинометаллических деталей на Renault Logan своими руками, необходимо демонтировать рычаги подвески. Чтобы это сделать правильно и не навредить конструкции автомобиля, читайте следующие инструкции.

  • Установите ваш Renault Logan на подъемник, после чего демонтируйте колеса.
  • С помощью набора торцевых головок и накидных ключей, открутите болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку Логан.
  • Рычаг удерживается двумя болтами на подрамнике. Для удобного и правильного демонтажа рычага необходимо открутить эти элементы, тем самым рычаг окажется у вас в руках.
  • Чтобы произвести замену детали Renault Logan, необходимо установить съемник в специальные пазы и произвести демонтаж отработанных элементов.
  • Тщательно очистите полость установки и произведите смазку тонким слоем, после чего произведите монтаж новых деталей.
  • При замене новых резинометаллических элементов Renault Logan необходимо учитывать расстояние между кронштейнами крепления рычага, иначе установить обслуживаемую деталь будет невозможно. Для этого лучше произвести замеры заранее, и вы будете знать, сколько допуска оставить для зазора.

  • Если все размеры правильно соблюдены, можете производить монтаж всей конструкции. Внимание! После установки рычага на Логан не крепите его к шаровой опоре, расположите его в одной плоскости с балкой, после чего произведите затяжку двух болтов, только после этого можно собирать всю подвеску.
  • Чтобы поменять вышеупомянутые детали, вам необходимо иметь небольшой опыт в подобной работе.

    Чтобы обслужить заднюю балку своими руками и заменить на ней сайлентблоки, необходимо демонтировать всю конструкцию целиком. Конечно, если вы обладаете специальным инструментом, данную процедуру можно выполнить без демонтажа конструкции.

  • Установите автомобиль на подъемник, после чего снимите задние колеса.
  • Ослабьте болты крепления амортизаторов и демонтируйте пружины.
  • После того, как вы сняли пружину, необходимо завернуть болты крепления нижней части амортизаторов к балке.
  • Таким образом, задняя конструкция останется висеть на амортизаторах, и нам будет удобно производить ремонт.

  • Открутите два болта передней части задней балки, после чего установите опорную стойку под центральную её часть.
  • Установите инструмент в специальные места и произведите демонтаж старой детали.
  • Тщательно очистите поверхность полости установки, после чего запрессуйте новую деталь с помощью мини пресса.
  • Установите крепления задней балки на свои места, но не затягивайте болты.
  • Открутите болты крепления амортизаторов, после чего установите заднюю балку в одну линию с днищем автомобиля, только после этого производите затяжку болтов крепления балки.
  • Это обязательная процедура необходима для предотвращения преждевременного выхода из строя новых деталей.

  • Установите задние пружины и закрепите амортизаторы на своих местах.
  • Производить замену сайлентблоков подвески Renault Logan необходимо своевременно, однако, определенных временных промежутков не существует. Периодичность проверки подвески зависит от того, сколько пробега вы совершаете. Проводите регулярную диагностику подвески своего Renault Logan, а также осуществляйте качественный ее ремонт. Менять данные запчасти необходимо по мере их износа.

    Интересные статьи

    Оставить комментарий:

    Отзывы о Рено Дастер с дизельным двигателем

    Штатная магнитола Рено Дастер

    Перепечатка материалов возможно только с письменного разрешения владельцев сайта.

    Из мануала к Renault 19. На заднем сайленте будет бортик, его запресовываешь до бортика, а передний запресовываешь так, чтобы соблюсти указанное расстояние.

    Поднимаем автомобиль, снимаем колеса, откручиваем ключом на 13 и звездочкой на 40, стойку стабилизатора, вынимаем резинки. Ключом на 16 отворачиваем две гайки крепления шаровой к рычагу и рассоединяем их:

    Ключом на 18 откручиваем крепление рычага к лонжерону:

    Спереди крепления рычага находится еще усилитель, который крепится к кузову, откручивается он ключем на 13.

    Вынимаем болты и снимаем рычаг:

    Кто-то приварил сайлентблоки к рычагу. Выпресовать их не получилось, так как сварка держала крепко.

    Действовать пришлось радикально: выдавил внутреннюю резиновую обойму, спилил с внешней стороны кусок кольца сайлентблока, прямо по сварным точкам.

    Читайте также:  Гост замера светопропускаемости стекол

    С внутренней стороны сделал пропилы по корпусу сайлентблока:

    Получившиеся части загнул вовнутрь:

    Нужно снять напряжение с кольца, разорвав его. Мощными плоскогубцами, лучше с фиксатором, хватаем за получившийся зуб и тянем.

    Когда кольцо разорвалось и напряжение спало, остатки сайлентблока были сбиты вместе со сварными точками молотком. Остатки шлифанул болгаркой.

    С запресовкой новых сайлентблоков проблем не возникло, главное – подобрать нужного диаметра трубы, в которые будет упираться рычаг, при запресовывании новый сайлентблок обработать смазкой, например, wd-40.

    Сайлентблок задней части рычага запрессовывается до специальной канавки, передний я подгонял уже по месту, поскольку линейки не было под рукой.

    После запрессовки устанавливаем рычаг на место и производим сборку в обратной последовательности.

    Затяжку нужно производить, когда машина стоит на земле! Если нет возможности – можно поддомкратить нижний рычаг, чтобы подвеска приняла рабочее положение.

    Сайлентблок задней балки Рено Логан — это наиболее важная деталь подвески данной марки автомобиля. Наряду с пружинами, шаровыми опорами и втулками стабилизаторов, эти блоки являются теми деталями, которые нужно проверять в первую очередь при выявлении проблем с подвеской. Однако для начала следует разобраться, для чего они вообще нужны.

    Что представляет собой сайлентблок

    Сайлентблок — это специальный виброизолятор, изготовленный из двух металлических втулок, вставленных друг в друга, и эластомерной (резиновой) вставки между ними. Главной особенностью данного виброизолятора является получаемое в процессе вулканизации прочное неразъемное соединение между эластомером и металлом, благодаря которому между ними практически не возникает силы трения. Блок предназначен для гашения радиальных, торсионных и осевых колебаний. Иначе говоря, сайлентблок соединяет между собой детали подвески автомобиля, в частности рычаг подвески и кузов, и за счет резиновой вставки уменьшает колебания между ними.

    Данная деталь присутствует как на передней подвеске, так и на задней. В первом случае сайлентблок переднего рычага соединяет между собой кузов автомобиля и рычаг передней подвески, а во втором — рычаг балки с кузовом. Степень гашения колебаний определяется качеством эластомера: лучше всего колебания гасят эластомеры на основе природного каучука.

    Как диагностировать поломку сайлентблока

    Срок службы такого блока обычно составляет около 100 тыс. км пробега, однако в российских условиях может быть и ниже. Предварительно диагностировать его поломку можно по своим ощущениям. Если управление автомобилем стало более вялым, на больших скоростях его ведет в сторону, а при езде по кочкам начали появляться приглушенные удары, то это верный признак проблем с подвеской. Определить, какая конкретно деталь подвески вышла из строя, можно при визуальном осмотре.

    Для визуального осмотра необходимо заехать на яму и посмотреть на чистый сайлентблок. В его резиновой части не должно быть никаких трещин или разрывов. Также косвенным признаком неисправности сайлентблока является кривой сход/развал (если до этого был правильный). При обнаружении каких-либо неисправностей следует сразу же провести замену, иначе впоследствии придется менять весь рычаг подвески в сборе: рычаг задней балки или рычаг передний.

    Как произвести замену сайлентблока задней балки Рено Логан

    Замена сайлентблоков Рено Логан — достаточно сложная процедура, так что если вы не уверены в своих силах, то лучше обратиться за помощью в автосервис. Однако если у вас есть определенный опыт ремонта автомобилей и необходимое оборудование, то можно произвести замену этих блоков самостоятельно.

    Для того чтобы заменить сайлентблок задней балки Рено Логан необходимо:

  • Поднять заднюю часть автомобиля и демонтировать задние колеса.
  • Тщательно почистить арки и достать из задней балки тросики ручного тормоза.
  • Снять регулятор усилия и тормозные патрубки.
  • Заглушить тормозную магистраль путем затыкания трубок.
  • Снять амортизаторы.
  • Выкрутить гайки кронштейнов и снять рычаги балки.
  • Пометить правый и левый торсионы, чтобы впоследствии поставить их на место.
  • С помощью кувалды выбить сайлентблоки из рычагов. Стоит отметить, что зачастую сайлентблок заднего амортизатора, как и сайлентблок переднего рычага, обтянут резиной, так что выбить его будет непросто. Решить эту проблему можно двумя способами: высверлить резину или аккуратно распилить сайлентблок между балкой и кронштейном.
  • Разъединить торсион и кронштейн при помощи съемника или кувалды.
  • Установить новый сайлентблок заднего амортизатора по инструкции Рено Логан: положение кронштейна должно соответствовать представленному в инструкции. Перед установкой нового блока желательно почистить шлицы торсионов.
  • Далее необходимо проделать все операции в обратном порядке. Итак, замена сайлентблоков на Рено Логан — достаточно сложная операция, однако при должном старании ее вполне возможно осуществить самостоятельно.

    Источник: kalina-2.ru