Замена втулки рулевой рейки киа спортейдж 3

Авто

Содержание

    • Зачем нужна регулировка рулевой рейки?
    • Как регулировать рулевую рейку своими руками?
    • Замена втулки в рулевой рейке Sportage 3
    • В итоге
  • [Sportage KM]Рулевая рейка
    • Re: [Sportage KM]Рулевая рейка
    • Рекомендуем посмотреть:

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Иногда, неожиданно подкрадывается чувство «белой» зависти, когда в мануалах зарубежных автопроизводителей читаем слова о том, что срок службы червяка или рейки в рулевой рейке автомобиля, рассчитан на 14-15 лет.

Рассчитан и… так оно на самом деле: рулевая рейка не выходит из строя. Естественно, при соблюдении определенных условия, как то: рекомендованные сроки обслуживания рулевой рейки, применение рекомендованных и качественных масел, и эксплуатация автомобиля на соответствующих дорогах.

И, если первые два пункта вполне выполнимы со стороны владельца авто, то третий, увы, для нас пока остается сказочной мечтой. Поэтому сегодня мы с вами рассмотрим вопрос о том, как подтянуть рулевую рейку своими руками.

Регулировка рулевой рейки – процедура несложная и вполне под силу любому водителю. Да и по времени она занимает не более часа со всеми подготовительными мероприятиями. Но, вначале, вспомним для чего, и когда необходима подтяжка рулевой рейки.

Зачем нужна регулировка рулевой рейки?

Из устройства рулевой рейки типа: шестерня-рейка: к колесам усилие водителя передается посредством шестерни (прямозубой или косозубой), которая устанавливается на подшипнике и взаимодействует с зубчатой рейкой.

Беззазорное зацепление шестерни и зубчатой рейки осуществляется благодаря прижимным пружинам.

Наиболее распространенные неисправности: люфт или стук в рулевой рейке. Причинами люфта или стука могут служить:

  • Ослабилось крепление картера рулевой рейки, рулевой сошки либо кронштейна крепления картерного рычага.
  • Естественный износ передающей пары: шестерня- рейка.
  • Нарушение регулировки зацепления передающей пары.
  • Износ шаровых шарниров рулевых тяг и так далее.

При неправильной регулировке зацепления в передающей паре может наблюдаться тугое вращение руля . Именно в этом случае и требуется регулировка рулевой рейки, и, естественно, долив или замена масла (смазки) в картере рулевой рейки.

Как регулировать рулевую рейку своими руками?

Сразу же хочется предупредить о том, что подтяжка рулевой рейки может и не решить проблему с люфтом. Дело в том, что степень износа деталей передающей пары: шестерни и зубчатой рейки нам и вам неизвестна. Это может показать только вскрытие. Мы же говорим о первой подтяжке.

Если же подтяжка рулевой рейки не принесет желаемого результата и люфт или стук не пропадет, то нужно записываться на аудиенцию к специалисту. Но, пока, зовем товарища по гаражу (вам понадобится напарник для регулировки) и приступаем к подтяжке.

Подтяжка рулевой рейки своими силами

  • Регулировка производится путем подтяжки регулировочного винта. Он находится в рулевом механизме (в торцевой крышке).
  • Идеальный вариант – если у вас есть яма в гараже или эстакада на территории. Если же нет, то можно подтянуть рейку и на домкратах. Естественно, укрепив автомобиль после подъема на упорных «козлах».
  • Перед подъемом кузова домкратами, передние колеса выставляются ровно (прямо).
  • Люфт руля измеряется люфтомером (есть электронные, а есть и примитивные старые люфтомеры). ГОСТ РФ гласит о том, что люфт руля не может превышать 10 градусов.
  • Подтяжку регулировочного винта осуществляем медленно, систематически проверяя ход руля и наличие люфта или стука в колонке.
  • Если вам показалось, что проблема решена, то проведите ходовое испытание. Если же в процессе движения, после подтяжки вы почувствуете «тяжесть» рулевого колеса, то регулировочный винт придется слегка ослабить.

Читайте также:  Где проходит шланг омывателя заднего стекла

Задача регулировки рулевой рейки считается выполненной, если: люфт или стук исчезли, а руль свободно возвращается в центральное положение.

На моём автомобиле, при пробеге ближе к 40 000 км начала стучать рейка. По началу грешил на амортизаторы, так как вся подвеска была в норме, но после того как поменял амортизаторы серии FFF, небольшие стуки не прекратились.

Стук проявляется на мелких кочках или проезде гребёнки на дороге, немного отдаёт в руль. Неприятные звуки становятся больше когда на улице холодает.

Диагностировать неисправность втулки рулевой рейки можно ещё покрутив быстро рулём влево вправо, и будут отчётливо слышны стуки в рейке (щелчки), как в салоне так и снаружи авто, также будет чувствоваться вибрация на руле.

Как избавиться от стуков в рулевой рейке Киа Спортейдж 3?

Есть несколько способов:

  • Подтянуть регулировчную гайку;
  • Заменить втулку;
  • Поменять рейку в сборе.
  • Самый простой способ это первый, подтянуть гайку. Вал прижмется сильней к втулке и не будет так стучать. Сделать это можно не снимая подрамника и рейки, прям на месте. Только придётся изготовить ключ для подтяжки: из обычной гайки на 26 и полоски металла. Всё бы хорошо, но процедура это временная, вскоре придётся опять это делать и не факт что второй раз это поможет. Инструкция как это сделать есть на драйве: https://www.drive2.ru/c/2359795/

    Ещё как вариант, это поменять рейку в сборе, кто не хочет заморачиваться с перебором рейки! Но не самый дешевый способ, рейка стоит в приделах 10-12 т. рублей. Оригинальный номер: 56500-2S000

    Да и тоже этот вариант не долговечный, новая оригинальная рулевая рейка которую вы купите, проработает очень не долго. Я знаю живой пример, такая рейка проходила всего 10 000 км, и застучала. По этому не вижу смысла ставить новую.

    Остаётся самый надёжный и долговечный третий способ – это поменять родную втулку (56555-2S000) на втулку из капролактама. Эта втулка уже прослужит практически вечно, благодаря материалу из которого сделана и увеличенной рабочей поверхности.

    К счастью есть человек который точит эти втулки из капролактана на наши рейки (фото можно увидеть ниже), отправляет почтой. По поводу цены договоритесь уже сами, координаты: mikron669@mail.ru и тел.: +79277923500 Валерий.

    Замена втулки в рулевой рейке Sportage 3

    Снимаем рейку, процесс не буду описывать это не главное в этой статье, если есть вопросы можно посмотреть фото-отчёт по снятию рейки также на драйве: https://www.drive2.ru/l/474722942459052156/

    Читайте также:  Можно ли обкатывать двигатель на газу

    Разбираем рейку: сначала откручиваем левую тягу, как на фото:

    Откручиваем контр гайку регулировочного болта, и сам болт:

    Далее откручиваем крепление вала с подшипником, везде понадобился газовый ключ. Затем вытаскиваем рулевой вал, вторую тягу можно не откручивать.

    Вытаскиваем старую втулку, предварительно надо снять стопорное кольцо.

    На фото видно разница оригинальной и втулки из капролоктана. Втулка больше, рабочая поверхность больше в два раза, за счёт чего увеличивается ресурс:

    Смазываем рулевой вал специальной синей смазкой Mobil, вставляем его на место.

    Закручиваем все обратно. Гайку вала с червяком закручиваем до упора, а регулировочную гайку закручиваем до момента, чтобы вал ещё можно было прокручивать рукой.

    Собираем рейку, находим центр. На наших рулевых получается полный ход вала – три оборота. Делаем метки на валу и рейке маркером, от конца хода рейки отмеряем полтора оборота и оставляем – это центр.

    Смазка Mobilgrease XHP 222, номер для заказа в каталоге запчастей: 153553

    В итоге

    Перед снятием рейки, мы зафиксировали руль в центральном положении. После переборки, рулевой вал выставили по центру, и когда рейку поставили на место, всё встало на место как и было! Машину ни куда не ведёт, едет ровно, сход развал пока не буду спешить делать, но в конечном итоге делать всё ровно обязательно!

    После замены втулки теперь тишина, не стучит, по рулю ни чего не бьёт, неровности проезжаешь мягко и тихо. Руль вращается легче. Я доволен результатом!

    Возможно кому-то понадобится за одно поменять рулевые тяги и наконечники, все номера запасных частей в этой статье: рулевые наконечники, тяги и пыльники.

    Рейтинг статьи:

    KIAвод – есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью.

    Текущее время: 02 авг 2019, 03:23

    • Автомобильный форумЗнакомство и общение реальных владельцевSportageSportage KM[Sportage KM] Рулевое управление, трансмиссия, ходовая
    • Изменить размер шрифта
    • Версия для печати
    • Мобильный вид

    [Sportage KM]Рулевая рейка

    Re: [Sportage KM]Рулевая рейка

    VladimirM-gorsk » 26 апр 2016, 18:28

    sarkid писал(а): Уважаемые форумчане, прошу вашей оценки и помощи в ремонте рейки.

    После очередного осмотра нашли, что немного потекла рулевая рейка с правой стороны,
    немного ушла жидкость из бочка ГУРа (но не убегает сейчас, стоит на одном уровне вроде).
    Также есть небольшой стук, обнаружен при проверке, и выявлен люфт.
    Почитал ветку и сделал вывод, что втулка рулевой рейки (577262E000) нуждается в замене.
    Писали много всего, поэтому решил все как то резюмировать, чтобы понять что купить и заменить в итоге.
    Посмотрел схему рулевой рейки на elcats. Далее стал смотреть ремкомплекты.
    Начал с кодов рулевой рейки. В exist мне написали что вот такая 57700-0Z801 (у меня Калининград 2010).
    Пробивая коды понял, что моя 57700-0Z801 это тоже самое что 57700-0Z800 = 57700-1F800 (из сообщения U-gin, 23 апр 2014, 22:04 стр 11).
    Получается, что рейка у нас как на Тускане?
    То есть ремкоплект 57790-2EA00 (1300 р.) должен мне подойти, но в нем нет втулки (судя по инфо из интернета)
    Не все детали из комплекта мне понадобятся в моем случае (убрать стук-замена втулки,
    устранить подтекание-заменить сальник)

    Читайте также:  Как покрасить ниву своими руками видео

    Менять думаю следующие детали:
    57726-2E000 втулка 650 р.
    57727-4A600 сальник рейки рулевой 750 р.
    57739-2E000 уплотнительное кольцо 90 р.
    57722-34000 хомут руревой рейки большой 90 р. одноразовый
    14720-16006B хомут пыльника рулевой рейки маленький 30р. одноразовый
    57740-2E000 Пыльник рулевой рейки 170 р. хуже не будет

    И заменить все это должно получиться не снимая рейки, как писал KENIG (02 июн 2012, 21:56 стр 5).
    Поправте пож., если не прав!

    Просто замени втулку-масло давит из за люфта .Сальник стоит завадской пока не трогай его.при замене еть вероятность поставить новый криво(он там глубоко стоит ,)
    Заменить никогда не поздно.заодно мастло свежее залей.Последи уровень.Отрегулируй рейку.

    Добавлено спустя 3 минуты 18 секунд:
    Вот моя История.
    Методом осмотра и дефектовки(там потрес тут подергал)обнаружил что есть люфт в правой части рулевой рейки.
    Пыльник рейки был немного влажный и уровень жидкости был на минимуме.
    Заменил втулку(делов на часок),при замене обратил внимание на наличие жидкости между сальником и втулкой.
    Как я понимаю что был люфток во втулке поэтому возможно жидкость и просачивалась.
    Заменил жижу псф3 .Больше жидкость не уходит.Прошло почти полтора года.
    После снежной зимы и колейности до 20 см.Так всю зиму.Стало грохотать при проезде мелкой гребеночки с правой стороны.
    Приготовился с замене стоики и опоры.Хотя стойка не мокрит и даже не потеет а в опорах стоят по два подшипника(писал в соответствующей теме как это все делал)
    Так вот стал напрягать стучок,когда рулем право-лево.На эстакаде искал стук(один внизу слушает другйи рулем машет),так вот стук идеи там где рулевой вал входит в рейку и где регулировочные системы.
    Начитавшись форумов решил подтянуть рейку Полностью затянул поджал аж руль стал клинить,стучок не пропал.Отрегулировал по максимуму что чуть подтягиваю клинит,чуть отпускаю норма,руль сам мгновенно возвращается в прямолинейное направление,от начальной позиции(до всех регулировок) получился почти оборот.Расстроился что рейка не регулируется,дай думаю у другана на траждете посмотрю.Точно такой же стучок на месте при руле право лево.
    Так вот к чему все пишу-стук с права полностью исчез .Отлично проходит гребенку .Ладно что стойки еще не заказывал,только приценивался.
    Если нужно фото ключика -могу скинуть(он у меня хитрый с двумя шестигранниками) Колесо для регулировки не снимал.

    Источник: kalina-2.ru