Замена внутренней гранаты ваз 2109

Авто

Содержание

  • Причины и поломки
  • Виды ШРУСов
  • Замена
    • Внутренний ШРУС
    • Наружный ШРУС
  • Инструменты для работы
  • Подготовка к ремонту
    • Читайте так же
  • Снятие привода
  • Замена гранаты без снятия привода
  • Замена гранаты ваз 2108-2115 без снятия привода
  • Какие части необходимы для замены
  • Замена внутренних соединений CV
    • Читайте так же
  • Замена внешнего SHRUS
  • Установка привода
  • Вывод
  • Использование ШРУСов в авто ВАЗ 2109
    • Как устроен внутренний ШРУС авто ВАЗ 2109
    • Как заменить внутренний ШРУС автомобиля ВАЗ 2109
    • Установка приводного вала
    • Рекомендуем посмотреть:

ШРУС — это шарнир равных углов скоростей. Он является нагруженным, весьма значимым элементом ходовой части для переднеприводных ВАЗ 2109. При идеальных условиях эксплуатации ресурс элемента рассчитан на продолжительный срок службы, равный практически ресурсу самого автомобиля.

Причины и поломки

В действительности ресурс ШРУСа оказывается существенно меньше, что вызвано условиями эксплуатации, низким качеством дорог, манерами вождения и прочими факторами.

В народе ШРУС принято называть»гранатой», что обусловлено внешним сходством элемента с этим взрывным устройством.

Вот что вам следует знать про неисправности гранаты:

  • Практика показывает, что наиболее частой причиной выхода из строя ШРУСа является грязь, пыль, песок, которые попадают в механизм через поврежденный пыльник;
  • Иногда проблему не функционирующей гранаты можно решить путем замены пыльника. Это возможно, если сам ШРУС еще не успел износиться из-за воздействия загрязнений;
  • Если не обнаружить вовремя поврежденный пыльник, граната полностью износится буквально за 200 километров пробега;
  • В случае выхода из строя ШРУСа появляется сильный хруст при вхождении в повороты и ускорениях. Подобный симптом говорит о необходимости срочно заменить шрус;
  • Стоимость новых гранат достаточно демократичная, они доступны в любом магазине автозапчастей. Но приобретать следует те, которые отвечают техническим требованиям ВАЗ 2109;
  • При наличии хотя бы небольшого опыта по самостоятельному ремонту авто, заменить гранату вполне можно своими руками.

Старый и новый элемент

Виды ШРУСов

Прежде чем приступать к ремонту, необходимо узнать, как именно устроен узел.

Пара приводов на ВАЗ 2109 оснащается в общей сложности 4 ШРУСами.

Тип ШРУСа

Особенности

Их 2. Осуществляют передачу вращающего момента на полуоси от коробки переключения передач

Их также два. Устанавливаются на концы полуосей и передают вращающий момент непосредственно на колеса

Наружный

Данная схема расположения гранат обеспечивает возможность вращения колес при поворотах и постоянной работе системы подвески. Если говорить проще, наружные ШРУСы отвечают за передачу момента при поворотах, а внутренние — за вертикальное перемещение колес. Это наезды на кочки, ямы, крен в поворотах и пр.

Внутренний

Замена

При возникновении проблем с гранатами, следует определить, у каких именно образовались неполадки. Далее мы рассмотрим, как поменять привод, как его снять. Дополнительно рекомендуем посмотреть видео руководства по ремонту.

Процедура замены внутренних и наружных ШРУСов отличается друг от друга, потому каждый этап следует рассматривать отдельно.

Начнем с внутреннего.

Внутренний ШРУС

Резиновые пыльники — это уязвимый элемент конструкции гранаты. Не редко, заменив пыльник, промыв гранату с помощью бензина и заложив новую смазку, удается решить проблему. Если износ ШРУСа незначительный, подобные меры могут заменить полноценный ремонт.

Но если вы обнаружили поломку поздно, придется полностью менять внутренние шрусы.

  • Включите ручной тормоз, установите противокаты под колеса.
  • Открутите гайку ступицы с помощью воротка и торцевой головки. Аккуратно бородком удалите элементы кернения с гайки. Так вам удастся сохранить резьбу на гранате. Саму гайку при обратной сборке потребуется заменить на новую.
  • Тут главное откручивать гайку, опустив колеса на землю. Иначе вы рискуете сломать дифференциал и прочие компоненты коробки передач.
  • Поднимите автомобиль с помощью домкрата с нужной стороны, перед этим ослабив гайки колеса. Снимите колесо.
  • Слейте масло из коробки передач. Это можно сделать и раньше, как вам удобнее.
  • Освободите поворотный кулак от шаровой опоры в нижней части. Для этого откручивается пара крепежных болтов.
  • Поскольку вы уже демонтировали гайку ступицы и открутили от поворотного кулака шаровую, приступайте к извлечению шлицевой части гранаты. Для этого потяните на себя тормозной диск со стойкой в сборе. Ход у нее приличный. Просто не забудьте повернуть руль до упора так, чтобы наконечник рулевой выступил на максимальное расстояние.
  • Подденьте внутреннюю гранату монтировкой, что позволит вам извлечь привод.
  • Достав ШРУС, посмотрите на состояние сальника в КПП. При обнаружении следов потеков обязательно замените элемент.
  • Внутренний привод (ШРУС) предназначен для работы с меньшими углами, его пыльник менее подвержен негативным воздействиям. Потому меняют внутреннюю гранату достаточно редко.

    Наружный ШРУС

    Наружная граната изнашивается активнее, потому замену проводят чаще.

    Ни в коем случае не извлекайте одновременно два ШРУСа из КПП. В противном случае это приведет к смещению шестерни. Снимайте поочередно или вставляйте специальные вставки на место шарнира.

  • Если у вас имеется большой опыт в подобных делах, наружную гранату вполне можно выбить прямо под автомобилем. Это экономит время, силы. Но подобная задача требует повышенного внимания и осторожности в действиях.
  • Обеспечьте неподвижность или ограниченное движение полуоси. Если этого не сделать, полуось будет перемещаться при ударах молотком по обойме гранаты. Из-за этого внутренний ШРУС попросту выйдет из контакта, разделится на части внутри пыльника. Потому придется демонтировать узел полностью, а это уже очень сложная задача.
  • Держать полуось можно руками, но более эффективное средство — ручные тиски, газовый ключ. Лучше заручиться поддержкой напарника. Это оптимальный вариант.
  • Возьмите достаточно тяжелый молоток с короткой рукояткой.
  • Разрежьте в случае повреждения, выверните или отведите в сторону пыльник, чтобы он не мешал наносить удары.
  • Удары следует делать резкие, но при этом аккуратные. С огромного размаха стучать по элементу не стоит.
  • За счет последовательных ударов сопротивление фиксирующего кольца должно ослабнуть, что позволит демонтировать наружную гранату с полуоси.
  • Тщательно обработайте бензином посадочный участок, обработайте ветошью и заложите порцию новой смазки в шарнир.
  • Новый пыльник надевается на полуось и монтируется новенький ШРУС.
  • Читайте также:  Выбор зимней резины для кроссовера 2018

    Демонтажные работы

    Для фиксации пыльника к полуоси и корпусу новой гранаты многие используют обычные сантехнические хомуты. Практика владельцев ВАЗ 2109 показывает, что они удобнее и эффективнее стандартных крепежей, предусмотренных заводом.

    Поменять ШРУСы — задача не самая легкая, но и невероятно сложным этот этап никак не назовешь. Главное, использовать качественные новые гранаты, чтобы в ближайшие несколько десятков тысяч километров пробега вы про них забыли. А они о себе не напоминали.

    Замена пыльника внутреннего и внешнего ВАЗ 2109. Замена масляных уплотнений в ВАЗ 2109. Замена вала без снятия ВАЗ 2109. При замене ВАЗ 2109 необходимо ли вылить масло из коробки?

    Тема статьи. это то, что вам нужно знать о замене суставов CV VAZ 2109, какая утонченность в этом вопросе. Замена сальников шрусов ваз 2109. Замена шруса без что замена шруса без снятия привода. На самом деле, нет ничего сложного, вам даже не нужно водить машину в яму, все можно сделать, поставив ее на надежные опоры. Лучше всего сначала отремонтировать с одной стороны, затем с другой. Так что это будет намного эффективнее, и вам не нужно думать, что нужно вставлять вместо шарнира в коробке. В конце концов, вы знаете, что при одновременном извлечении обоих CV суставов дифференциал разрушается.

    Инструменты для работы

    Для выполнения всех работ по замене CV-соединений VAZ 2109 необходимо иметь в вашем распоряжении определенный инструмент. Вот и все, и стоит поговорить. Во-первых, желательно иметь металлические опоры, которые необходимо установить под автомобилем, на котором выполняются ремонтные работы. Во-вторых, необходимо иметь остановки, которые не позволят машине скатываться вниз. В-третьих, необходим надежный разъем. В-четвертых, это потребует некоторых специальных инструментов.

    Самый важный из них. хороший ключ для 30. Желательно иметь лицо с сильной ручкой. При этом гайка ступицы скручена, которая затягивается большим крутящим моментом. Кроме того, вы не можете обойтись без съемника тянущего стержня. В некоторых случаях вам может понадобиться шарик-пуллер. Но это необходимо, когда шары становятся бесполезными. Конечно, тиски, молоток, долото и набор ключей. Однако вы можете начать готовиться к ремонту.

    Подготовка к ремонту

    Сначала поднимите автомобиль. Но прежде чем это, зафиксируйте свое положение с противоскользящими упорами и оторвите гайку на ступице. Для этого открутите его и, установив ключ с большим рычагом, попытайтесь отвинтить его. Обратите внимание, что с обеих сторон резьба на втулках отличается. После того, как вы отделите гайку, вы можете поднять сторону машины и снять колесо.

    Читайте так же

    И теперь вопрос в том, что, заменяя шарниры CV VAZ 2109, нужно ли сливать масло из коробки? Ответ однозначен. это необходимо! Но вы не можете все слиться, но только две трети от общего числа. Замена гранаты ваз 2108-2115 без снятия привода. Дело в том, что масло начнет течь, когда вы выберете диск. И если его замена не планируется, то не стоит рисковать и терять дорогостоящую нефть. После этого снимите рулевой наконечник. Для этого отвинтите гайку, предварительно извлеките шплинт. Используя съемник, вытащите палец со стойки стойки. Кроме того, вам необходимо отвинтить два болта, которые закрепляют корпус шарикоподшипника на ступице.

    Снятие привода

    Теперь вы можете удалить диск. Даже замена пыльника внешнего CV-соединения VAZ 2109 лучше и быстрее, когда привод полностью удаляется. Но не только в этом трюке. Дело в том, что при замене пыльника стоит смыть шарнир и залить в него новую смазку. Таким образом, вы можете увеличить срок службы, если, конечно, вы не будете «убивать» диски агрессивным стилем вождения. Отвинтите гайку полностью от ступицы. Теперь вы можете извлечь из него внешний CV-шар.

    Для этого, тщательно, пытаясь не повредить тормозную трубку, потяните стойку, удерживая диск. Концентратор должен быть легко удален из сплайнов на диске. Вот и все, теперь вам нужно извлечь внутренний. Примите во внимание тот факт, что вы уже высушили масло из коробки. Поэтому, используя небольшое долото, которое вы ставите между коробкой и шарниром, а также молоток, выбивайте CV-шарнир из коробки передач. Не пытайтесь ловить лом, в этом случае только слабый, но резкий удар спасет.

    Читайте также:  Сайлентблок рычага передней подвески ваз 2108

    Замена гранаты без снятия привода

    Процесс замены пыльника без снятия гранаты.

    Замена гранаты ваз 2108-2115 без снятия привода

    При замене пыльника внутренней гранаты требуется слить масло с КПП, я покажу как это можно сделать проще!

    Какие части необходимы для замены

    Конечно, набор суставов CV. Какую продукцию выбрать. решите сами, но самое главное. иметь все необходимые элементы: хомуты, жиры, петли, стопорные кольца. Если их нет в комплекте, покупайте отдельно, они стоят не так много. Кроме того, иногда необходимо заменить масляные уплотнения CV-соединений VAZ 2109. Но только если вы наблюдаете утечки масла в области коробки. Хотя, если вы посмотрите на их жизнь, лучше заменить его при удалении диска. Так что это будет намного эффективнее.

    Кроме того, возможно, что вы найдете неисправности в некоторых компонентах подвески и привода. Например, чрезмерный износ подшипника ступицы. В этом случае рекомендуется заменить его. Также возможно, что вы найдете сломанный шаровой шарнир. И его необходимо отключить, чтобы удалить диск. Инструкция по замене шруса на ваз 2109 своими замена шруса ваз 2109: люфт вала привода. Поверните палец пальца, чтобы увидеть, есть ли у него замятие. Если его движение происходит с заклиниванием, вам нужно изменить мяч, иначе он очень скоро начнет трещать.

    Замена внутренних соединений CV

    Читайте так же

    Когда вы удаляете диск, вы можете начать замену шарниров. Если планируется только замена пыльника внутренних CV-соединений VAZ 2109, тогда необходимо снять с полуоси только внешний шарнир. Но промывка внутри и засорение в ней новой смазки очень желательно. Замена пыльника шрус без без снятия привода написано что именно без снятия шруса. Чтобы полностью заменить внутренний SHRUS, его необходимо сбить с полуоси. Поскольку вам больше не нужен шарнир, вы не должны сожалеть об этом, вы можете действовать самым варварским образом.

    Удерживайте в одной руке привод, во второй молоток. И применяйте острые и сильные удары по внутреннему ШРУСу. Чтобы не держать диск в руке, его можно зажать в тисках. Так будет намного легче работать. После этого протрите сплайны на диске, удалите старое кольцо и установите вместо него новый. Но перед этим установите пыльника. Затем аккуратно наполните новый шарнир. Под пылесборником вытащите всю смазку из трубки, входящей в комплект. Поместите деталь прямо на шарнир. Наденьте пыльник и зафиксируйте его ярмо.

    Замена внешнего SHRUS

    Если планируется заменить только пыльник внешних CV-соединений VAZ 2109, то на последнем этапе нужно просто потянуть его и отрезать старый. Но если вам нужно заменить весь шарнир, следуйте той же схеме, что и в последнем абзаце. Плотно зажмите привод в тисках, и молоток ударит с него суставом CV. Не жалейте его, потому что новый продлится много лет, если стиль езды не очень агрессивный.

    Как и в предыдущем абзаце, сначала тщательно очистите полуось, протрите его, а затем смонтируйте все элементы. Сначала пыльник, затем кольцо, наполняет швы CV на сплайнах. Вот и все, остается только выжать всю смазку под тряпку и надеть ее, затянув зажимы. Обратите внимание на то, что зажимы типа червя не могут использоваться, они будут опираться на концентратор.

    Установка привода

    И, в конце концов, весь привод установлен, и вся сторона подвески собрана. Сначала поставьте внутренний ШРУС. Замена гранаты (шруса) без снятия привода ваз 2115 2109. Вы попадаете на сплайны, затем нанесите пару острых штрихов на диск. Это позволит кольцу скользнуть внутрь, предварительно сжимаясь до минимального диаметра. Обратите внимание на то, что граната должна плотно прилегать к коробке, это нормальное положение. Но не забывайте, что SHRUS слегка смещается вдоль оси колес.

    Далее, что вам нужно знать о замене шарнирных соединений VAZ 2109, является установка наружного шарнира. Чтобы сделать это, установите его напротив отверстия в ступице и, мягко нажав на него, аккуратно введите его. Чтобы наконец убедиться, что гранат подошел к концу, вы можете поразить пару острых ударов по хабу. Просто замените деревянный брусок на размягчение. В будущем концентратор будет полностью вставляться, когда вы затягиваете гайку. Вот и все, теперь вы можете собрать сторону и перейти ко второму.

    Вывод

    После замены всех шарниров, не забудьте заполнить коробку маслом. Если вы попытаетесь двигаться с места, вы слышите, что коробка вращается, но движение к колесам не передается, тогда диагноз недвусмыслен. некоторый внутренний шарнир не встал на свое место, а не ударил слоты. Мы должны будем выяснить, что не так, и переустановить его, следуя всем рекомендациям. Также стоит отметить, что замена CV-соединения без снятия привода VAZ 2109 может быть выполнена, но выполнять его будет намного сложнее. Проведите много времени и усилий.

    Разборка внутреннего ШРУСа авто ВАЗ 2109

    ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) передает крутящий момент на ведущее колесо автомобиля от коробки скоростей. Очень важно следить за исправностью узла, своевременно необходимо заменить внутренний ШРУС ВАЗ 2109, при обнаружении дефектов в конструкции.
    На автомобиле модели ВАЗ 2109 монтируются два вида ШРУСов:

    • От трансмиссии на вал крутящий момент передает внутренний ШРУС.
    • Внешний элемент обеспечивает зацепление колеса со ступицей.

    Читайте также:  Как сделать стенд для чистки форсунок

    На ВАЗ 2109 внутренний ШРУС выходит со строя гораздо реже наружного.

    Использование ШРУСов в авто ВАЗ 2109

    Установку ШРУСов стали выполнять на переднеприводных автомобилях. Это связано с тем, что использование в карданной передаче крестовины, с четырьмя игольчатыми подшипниками, как у заднеприводных машинах не обеспечивает нужное равенство угловых скоростей валов – ведомого и ведущего.
    При применении такого устройства будет связано с увеличением габаритов узла, увеличивается цена изделия, а крутящий момент будет передаваться с большой пульсацией, которая будет возрастать при увеличении между валами угла. Конструкция ШРУСов предусматривает ресурс такой же, как и ресурс автомобиля, но при эксплуатации было выявлено, что износ элементов происходит быстрее, особенно наружных его частей.
    Хотя их делают гибкими, из влаго- и морозостойких материалов, под действием внешних факторов служить долгое время деталь не может. На нее большое влияние оказывают постоянные деформации, большое количество абразива и влаги.
    К тому же при ремонте или длительной эксплуатации автомобиля пыльник может получить повреждения, на защитной резинке могут появиться трещины, которые повлекут за собой выход элемента из строя. Повредиться может и вал, ведущий к ШРУСу.
    Часто этот дефект трудно заметить невооруженным глазом, но с кривым валом работа будет не нормальной. Все это приводит к необходимости ремонта или замене шруса.

    Как устроен внутренний ШРУС авто ВАЗ 2109

    Для того, чтобы определить устройство конструкции ШРУС его можно разобрать.
    Для этого:

    • Шарнир сдвигается и снимается со шлицевого вала.
    • Отверткой поддевается и удаляется пластмассовый упор, как показано на фото.

    Удаление пластмассового упора

    • Вал шарнира зажимается в тиски.

    Совет: Для предотвращения вмятин на вале в тиски нужно вставить накладки, изготовленные из мягкого металла.

    • Отверткой поддевается и снимается стопорное кольцо.

    Вытаскивание стопорного кольца

    • Пассатижами вынимается с обоймой и шариками сепаратор.
    • Вытаскиваются отверткой шесть шариков.
    • Отсоединяется от сепаратора обойма.

    Если после демонтажа все детали в исправном состоянии узел можно собрать, предварительно вложив в его полость смазку, объемом 80 см3. Такое сложное на ВАЗ 2109 устройство ШРУСа внутреннего показывает, как сложно его разбирать и ремонтировать.
    А в случае попадания грязи при повреждении защитного чехла могут прийти в негодность другие детали ШРУСа. Составные элементы изделия не взаимозаменяемы, поэтому лучшим вариантом будет для автомобиля ВАЗ 2109, замена внутреннего ШРУСа вместе с пыльником(см.Как выполняется замена пыльника).
    Следы смазки, заметные на корпусе шарнира, говорят о порыве пыльника. Если масло подтекает в месте соединения КПП и приводной полуоси, то это указывает на износ сальника внутренней «гранаты», который требует замены.
    Характерный «хруст» при движении авто на поворотах указывает на необходимость проверить шарниры угловых скоростей. Заметный «люфт» при покачивании руками приводной полуоси или хотя бы надорван чехол шарнира указывают на то, что нужназамена внутреннего ШРУСа ВАЗ 2109.

    Как заменить внутренний ШРУС автомобиля ВАЗ 2109

    Инструкция по замене внутреннего ШРУСа автомобиля ВАЗ 2109 своими руками предлагает такой порядок работ:

    Совет: С коробки передач масло сливается после поднятия автомобиля. Если его качество хорошее, то оно используется второй раз, если есть отклонения от нормы лучше заменить новым, тогда это сэкономит время на выполнение такой же операции второй раз.

    • Откручивается гайка ступицы.
    • Нужно снять колесо.
    • Открутить шаровую опору, что освободит стойку от нижнего рычага.
    • Для обеспечения свободного хода наружного ШРУСа колесо нужно отвести в сторону.
    • Выбивается из колеса наружная граната.
    • Обе гранаты выбиваются из коробки передач.

    Совет: Предотвратить попадание грязи и пыли в КП нужно прикрыть отверстие в ней.

    • Осторожно, для исключения повреждения, приводной вал зажимается в тиски.
    • Отпускается хомут, который пыльник удерживает на корпусе внутреннего ШРУСа. Для этого используется отвертка.
    • Снимается пыльник. Его можно разрезать, если дальнейшее использование элемента будет невозможно из-за поломки.
    • С приводного вала специальной направляющей, изготовленной из бронзы сбивается старый ШРУС.
    • ШРУС и новый пыльник надеваются на вал.

    Совет: На конце вала, со стороны внутреннего шарнира, устанавливается пластиковая заглушка.

    • Внутренняя часть ШРУСа обильно смазывается смазкой.
    • Нужно следить, чтобы направление привода и посадочное место изделия совпадали.

    Как выполняется замена внутреннего ШРУСа на ВАЗ 2109хорошо видно на видео.

    Установка приводного вала

    • Монтируется новые стопорное и упорное кольца.
    • После нанесения графитовой смазки на шлицы шарнира приводной вал ставится в корпус коробки передач.

    Установка в КП приводного вала

    • Фиксация вала в полуосевой шестерне.
    • Установка узла в ступицу колеса.
    • Окончательная сборка выполняется в обратной последовательности разборки.

    На нашем сайте вы можете найти много полезной и нужной информации по этой теме.

    Источник: kalina-2.ru