Как заменить форсунки омывателя лобового стекла

Авто

Содержание

  • Веерные форсунки омывателя лобового стекла для Киа Рио-3
    • Установка веерных форсунок омывателя лобового стекла
    • Инструмент
    • Порядок действий по установке веерных форсунок
  • Как починить полив на ВАЗ
    • Что делать с иномарками
      • Цена столь несложной операции невелика
  • Виды форсунок
    • Особенности веерных форсунок
    • Как выбрать универсальные веерные форсунки омывателя лобового стекла
    • Зачем приобретать обратный клапан?
  • Замена форсунок омывателя
  • Как прочистить форсунки омывателя лобового стекла
    • Рекомендуем посмотреть:

Штатные форсунки омывателя лобового стекла на Киа Рио-3 подают воду тремя направленными струями, что недостаточно качественно позволяет щеткам смывать грязь. Для очистки стекла щеткам приходится сделать от 3 движений и больше. Все из-за того, что струйные форсунки подают недостаточное количество воды.

Другое дело веерные форсунки. Они покрывают водой большую поверхность стекла и позволяют избавиться от грязи на стекле значительно быстрее и качественнее.

Конечно, у веерных форсунок имеется два недостатка:

  • Повышенный расход воды;
  • Временное снижение обзора дороги из-за плотного потока воды во время омывания стекла.
  • С заменой форсунок в Киа Рио-3 желательно установить обратный клапан, который поддержит давление в системе и не даст воде стекать обратно в бачок. Это позволит моментально смачивать стекло и не даст щеткам тереть стекло «на сухую».

    Веерные форсунки омывателя лобового стекла для Киа Рио-3

    На Киа Рио-3 подходят веерные форсунки от Хендай Солярис (Акцент) с каталожными номерами:

    • 98630-1R800 (правая форсунка).
    • 98630-1R100 (левая форсунка).
    • обратный клапан, который подходит, имеет номер в каталоге запасных частей — 98886-29000.

    Установка веерных форсунок омывателя лобового стекла

    Процедура по замене форсунок несложная и справиться с ней сможет даже новичок без специальных навыков и подготовки.

    Инструмент

  • Ключ на 14 для снятия стеклоочистителей.
  • Две отвертки с плоским лезвием (одна по тоньше, другая обычная).
  • Нож (может понадобиться для разрезания трубок).
  • Двусторонний скотч (понадобится для приклеивания поролоновых буферов, о них будет сказано ниже).
  • Порядок действий по установке веерных форсунок

    Вся процедура включает в себя: демонтаж старых форсунок и установка новых. Демонтаж штатных форсунок предлагаем сделать аккуратно, сняв переднюю пластиковую накладку в которой они установлены. Для этого придется снять:

    • Рычаги стеклоочистителей (используйте отвертку и ключ на 14).
    • Отклеить поролоновые буфера с обеих сторон (держаться на двустороннем скотче).

    Совет: все процедуры с демонтажем пластиковых накладок, а также форсунок, желательно выполнять в теплое время года, чтобы пластик был более податливый и менее хрупкий.

    • Снять боковые пластиковые накладки.

    • Аккуратно снять центральную накладку, в которой установлены форсунки и пролегают трубки для подачи воды.

    • Для снятия форсунки, отсоедините трубку, сожмите усики и вытолкните ее наружу.

    • Установите новую-веерную форсунку.
    • Таким же способом замените другую форсунку.
    • С правой стороны, где идет подача воды от бачка на форсунки, установите обратный клапан. При этом помните, что стрелка на нем должна указывать в направлении движения воды – от бачка к форсункам.
    • Соберите и установите все снятые панели в обратной последовательности.

    Существует также более простой способ замены форсунок омывателя, но имеется вероятность при демонтаже сломать старые (штатные) форсунки. Вся процедура заключается в «выковыривании» при помощи отвертки штатных форсунок. На следующем видео у мастера это получается достаточно аккуратно, но это не значит, что так получится у всех.

    Вот собственно и вся наука!

    Читайте также другие наши публикации:

    Будем благодарны, если поделитесь публикацией в социальных сетях!

    Как часто автолюбитель не может даже отправиться в поездку на своем автомобиле, если вдруг перестает работать обмыв водительского обзора. И ладно бы кончилась жидкость, либо просто засорились каналы. Хуже, когда из строя вышли сами «брызгалки».

    Тут уж нужна замена форсунок омывателя лобового стекла. Благо, эти разбрызгиватели можно приобрести совсем недорого. Но почему же они приходят в негодность? Причин тому несколько, приведем их списком ниже:

    • постоянные засорения приводят к неустранимому прилипанию грязи в отверстиях;
    • перепады температур и постоянная влажность, из-за чего отверстия заполняются ржавчиной;
    • замерзание воды может привести к растрескиванию.

    Читайте также:  Машина теряет мощность на ходу


    Конечно, при всяких подозрениях в неисправности этих узлов надо обязательно попытаться первым делом их прочистить. Для чего можно взять иголочку от шприца и аккуратно всунуть её в отверстие детали, туда, откуда разбрызгивается жидкость.

    Однако, когда прочистка не помогает, а проверка электродвигателя системы показывает его неисправность, то есть отсутствие шумов с его стороны, необходима замена моторчика омывателя лобового стекла.

    В случае, когда двигатель качает омывающую жидкость к распылителям, а она брызжет где-то под капотом, то есть налицо разрыв шланга – в этом случае требуется замена прохудившегося шланга омывателя.

    Если же при снятии шлангов с разбрызгивателей жидкость подается из каждого конца шланга, то остается одно – сделать замену не брызгающих форсунок. А каким образом она производится, мы сейчас изучим. Также посмотрите как происходит замена форсунки омывателя заднего стекла и ремонт сколов на лобовом стекле.

    Как починить полив на ВАЗ

    Предположим, поломка произошла на автомобиле ВАЗ. Поговорим сначала о «десятом» семействе. Для замены форсунок омывателя у ВАЗ 2110 нам пригодятся следующие инструменты:

    Начинаем.

  • Прежде всего, демонтируем воздухоприемную решетку.
  • Далее, открутив крепления, снимаем декоративную накладку.
  • Выкрутив винты крепления дефектных элементов, демонтируем последние.
  • Вытаскиваем концы трубочек из демонтированных элементов.
  • Устанавливаем новые запчасти и производим сборку в обратной последовательности.
  • Если же распылители сломались на «двенадцатой» модели, то замену дефектных омывателей лобового стекла у ВАЗ 2112 производим по точно такой же технологии.

    Однако бывает, что сломался насос системы разбрызгивания омывающей жидкости (из-за того, что, скажем, в минусовую погоду включили систему, наполненную водой). Тогда для замены «умершего» моторчика омывателя лобового стекла придется снять аккумулятор, извлечь бачок системы, отсоединить провода и произвести переустановку узла.

    А теперь поговорим о семействе Самары. Для замены форсунок у ВАЗ 2114 возьмем кое-какой инструмент, а именно – плоскогубцы.

    Здесь все гораздо проще. Приступаем.

  • Открываем капот, находим наши сломанные детали.
  • Выдергиваем с них шланги.
  • Аккуратно сжав снизу фиксаторы плоскогубцами, вытаскиваем наружу дефектные узлы.
  • Новые устанавливаем в обратном порядке.
  • А вот как проходит замена у Калины. Из инструмента берут только отвертку. Начинают, открыв капот.

  • Вытаскивают с помощью инструмента клипсы крепления обшивки капота.
  • Убирают обшивку.
  • Снимают трубочки со сломанных жиклеров.
  • Вынимают неисправные элементы наружу и производят установку новых. Далее все собирается по обратному пути.
  • Теперь что касается Приоры. Для замены форсунок омывателя у Приоры берем следующие принадлежности:

  • Подложив учетверенный кусок ткани, поддеваем инструментом дефектный элемент и выдергиваем его наружу из капотного отверстия.
  • Снимаем с него патрубок.
  • Устанавливаем новую запчасть обратным порядком.
  • Однако более развернутой картина окажется, если обратиться к популярным иномаркам.

    Что делать с иномарками

    Для замены форсунок лобового стекла у Рено Логан нам понадобятся пассатижи.

    Действуем так.

  • Открываем капот, находим дефектный элемент.
  • Снимаем с него гибкую трубочку.
  • Аккуратно сжав фиксаторы пассатижами, выдергиваем разбрызгиватель наружу.
  • Установку новой запчасти делаем в обратном порядке.
  • Как можно заметить, для данного автомобиля осуществить весь процесс своими руками весьма несложно.

    Несколько иначе обстоит дело с корейской иномаркой. Для замены форсунки омывателя стекла у Киа Сид необходимо использовать – плоскую отвертку. Что мы делаем.

  • Аккуратно вводим жало инструмента со стороны передних сидений автомобиля под жиклер. Затем нажимаем на фиксатор.
  • Вынимаем сломанную деталь к себе.
  • Отсоединяем от демонтированного элемента гибкую трубочку.
  • Новый распылитель устанавливаем, двигаясь по пунктам назад.
  • Здесь упомянем, что почти так же осуществляется замена у Соляриса. Только отверткой нужно действовать несколько иначе. Точнее, необходимо взять две отвертки. Одной поддевать жиклер со стороны окна, а второй – со стороны внутренней части капота.

    А вот при смене форсунок омывателя лобового стекла у Шевроле Трейлблейзер поступаем один в один как в только что приведенной инструкции.

    Гораздо сложнее совершить замену форсунок омывателя стекла на Опель Астра. У данного автомобиля, чтобы добраться до сломанных распылителей, необходимо предварительно открепить поводки дворников, сняв колпачки и выкрутив гайки. А потом еще нужно демонтировать пластиковую панель, на которой и закреплены заменяемые штуцеры. Вытащить их из панели уже не составит труда.

    Читайте также:  Как правильно промыть систему охлаждения двигателяЦена столь несложной операции невелика

    Нетрудно предположить, что стоимость выполнения столь несложной операции в автосервисе так же невелика. И если кто-то чего-то боится сломать, может смело ехать на станцию техобслуживания.

    Примерные цены по России указаны в этой таблице.

    Город
    Стоимость на переустановку комплекта
    Москва
    1000 руб.
    С-Петербург
    800 руб.
    Екатеринбург
    700 руб.
    Самара
    500 руб.

    Здесь приведены средние данные на переустановку жиклеров системы иномарки. А если необходима замена насоса омывателя лобового стекла, стоимость такой операции станет раза в два дороже.


    Что ж, выше мы изложили развернутые инструкции по восстановлению системы распыления «омывайки», причем, как для отечественных автомобилей, так и для популярных иномарок. Если изложенная операция не привела к успеху, вывод очевиден – либо что-то упущено при установке штуцеров, либо они не подходят к данной модели авто.

    АКЦИЯ: РАСПРОДАЖА НОВЫХ АВТО 2018 ГОДА ВЫПУСКА

    Обзор водителя во время езды крайне важен. При движении часто возникают моменты, когда лобовое стекло бывает загрязнено. Обычно на нём появляются насекомые, во время дождя на элементе образуется грязь. Во всех перечисленных и прочих ситуациях водителя выручают омыватели.

    Из-за плохой видимости можно стать виновником серьёзной аварии. Поэтому каждый должен осознавать важность этого момента.

    Основной частью этой системы очистки являются форсунки. С их помощью вода попадает на стекло, тем самым очищая его от различного рода загрязнений. Бывают моменты, когда они не должным образом выполняют свои обязательства. Не всегда в таком случае целесообразна замена, возможно загрязнение трубки и её нужно просто очистить от грязи. Передвигаться на автомобиле с неработающей системой омывателя небезопасно.

    Виды форсунок

    На каждом выпущенном не так давно автомобиле ставятся жиклеры веерного типа. На автомобилях прошлых лет устанавливались форсунки струйного типа.

    • Струйные форсунки омывателя. Такие форсунки имеют вид полового цилиндра. У этой конструкции внизу располагается штуцер. Благодаря ему форсунка подключается к шлангу. Сверху встроен распылитель. Сила подачи воды настраивается при помощи имеющегося винта.

    • Веерные форсунки омывателя. При их работе покрывается большая площадь стекла. Щетки мгновенно очищают стекло от различных загрязнений. Главной особенностью их конструкции является множество распылителей. Обычно в этом виде форсунок распылителей не меньше трёх. При этом канал, через который проходит жидкость меньшего диаметра. Из-за этого жидкость разбрызгивается с более сильным давлением.

    Особенности веерных форсунок

    Верный вид является современным решением подачи воды на поверхность. Их главной особенностью является то, что они покрывают почти всю поверхность омывающей жидкостью. Струйные же форсунки омывают водой лишь определённые места.

    К плюсам веерных форсунок можно отнести следующее:

    • любое загрязнение удаляется быстрее за счёт полного покрытия стекла водой;
    • дворники уже сразу после срабатывания работают на смоченной поверхности;
    • благодаря принципу работы этого вида происходит экономия жидкости. Меньший расход незамерзайки в зимний период способен в значительной мере сократить ваши расходы;
    • за счёт мгновенной подачи воды снижается вероятность нанесения микроцарапин при движении дворников.

    О том, как сделать усиленный бампер на Ниву своими руками можно узнать здесь.

    На нашем сайте вы найдете видео тест-драйва Haval H6, который обещает стать отличным соотношением цены и качества.

    Как выбрать универсальные веерные форсунки омывателя лобового стекла

    Оптимальным вариантом будет приобрести форсунки, которые предназначены специально для вашей марки автомобиля. В наше время многие производители занимаются выпуском оригинальных форсунок под определённый автомобиль. Также в продаже имеются универсальные форсунки. Их можно установить на любой автомобиль. Но иногда может потребоваться дополнительная подработка.

    Хорошего качества универсальные форсунки выпускают Volvo и Sang Yong. В целом оба изделия идентичны, имеется лишь разница в цене. Стоимость корейского элемента существенно ниже чем у шведского. Считается, что форсунки Volvo более престижные. Их устанавливают на большинство японских автомобилей. Также, как вариант можно рассматривать форсунки производства Toyota. Они также уникальны и подходят для большинства автомобилей. При замене своих родных форсунок на уникальные помимо самих форсунок необходимо прикупить тройник со шлангом и обратным клапаном. Для быстрого срабатывания форсунок после нажатия на рычаг можно поставить обратный клапан. Порой бывает, что об этом сразу заботится производитель.

    Зачем приобретать обратный клапан?

    Обратный клапан не является обязательным элементом омывающей системы. В момент отсутствия давления вода от форсунок будет уходить обратно в бочок. После нового нажатие произойдёт заполнения шлангов водой и лишь после этой задержки сработает омыватель. Дворники срабатывают быстрее. Пару секунд они будут работать на сухой поверхности. При наличии обратного клапана вода в момент отсутствия давления не уйдёт в бочок. Она будет находиться в системе омывателя. Таким образом, после включения омывателя вода мгновенно будет разбрызгиваться по стеклу. Но и в его использовании есть свои минусы. При сильных морозах вода будет замерзать в трубках. Разрешить эту проблему поможет установка обогрева бачка и форсунок.

    Замена форсунок омывателя

    Для начала надо приобрести новые шланги, при помощи которых будет подводиться жидкость. Хорошим вариантом будет трубка, которая подключается к аквариуму. Для замены не нужны большой опыт или специальное образование. Процесс довольно простой и в большинстве нынешних автомобилях совершенно одинаков. Для замены форсунок необходимо выполнить следующие действия:

    • убрать обивку, если она имеется, далее нужно очень осторожно вынуть пластиковые пистоны. Для этого вам понадобится специальные инструменты;
    • снятие буферных поролоновых прокладок, установленных на скотче (для их сборки необходимо приобрести ранее не использованный скотч) и отсоединение накладки на пластиковые детали;
    • убрать трубки, через которую направляется вода;
    • снятие ранее установленных форсунок;
    • подключение патрубка на новые форсунки и монтаж без окончательной фиксации;
    • обратный клапан подключается к патрубкам форсунок и трубопроводам;
    • под конец проверяем работу системы, регулируем направление подачи жидкости и осуществляем окончательную фиксацию.

    Как прочистить форсунки омывателя лобового стекла

    В некоторых случаях форсунки достаточно всего лишь прочистить. Для этого процесса вам может потребоваться:

    • булавка или аналогичный предмет;
    • компрессор;
    • большой шприц;
    • мыло;
    • вода.

    Перед процессом очистки нужно удостовериться, что причина некорректной работы именно в форсунках. Лучше для полной уверенности посмотреть уровень воды в бочке. Если проблема не в этом, то надо снять шланги и включить систему. В случае если через шланги проходит сильный поток жидкости, то проблема точно кроется в загрязнении форсунок.

    Перед снятием форсунок сначала нужно их отсоединить от шлангов, подающих жидкость. Затем немного надавить до их поднятия.

    Сам процесс очистки можно осуществить следующими способами:

  • Сначала форсунку хорошенько промываем мыльной водой. Затем подключаем компрессор и включаем продув. Все загрязнения должны устраниться под сильным давлением воздуха.
  • Очистку также можно совершить при помощи шприца. Процесс менее эффективен, но и не требует специального оборудования. В шприц набираем воду, затем вставляем его в сопло и начинаем промывку. Такой способ тоже способен убрать грязь.
  • Очистить отверстие можно и при помощи иголки или булавки. По окончании можно, как и во втором способе подключить шприц с водой.
  • Когда ничего не помогло стоит попробовать оставить форсунки на ночь в мыльном растворе. А наутро снова попробовать один из методов. При дальнейшем отсутствии результата проще сменить деталь. Порой бывают разбираемые жиклеры. Промывка их проходит гораздо проще.

    Так вы можете узнать из этого видео о том, как установить универсальные форсунки:

    Источник: kalina-2.ru