Содержание
- ВАЗ 2110 (10-е семейство)
- Установка Вакуумного усилителя тормозов и Главного тормозного цилиндра от приоры позволит сделать тормоза более мягкими и чёткими.
- Рекомендуем посмотреть:
ВАЗ 2110 (10-е семейство)
Установка Вакуумного усилителя тормозов и Главного тормозного цилиндра от приоры позволит сделать тормоза более мягкими и чёткими.
Автор: Realmatroskin
Поделиться:
Всё началось с того что в одно не очень прекрасное морозное утро сев в машину и нажав на педальку тормаза услышал ПШШШШШ и словил просадку оборотов до 500. Решение заменить вакуумник. почитав форум остановился на двух вариантах:
1. ВУТ от Торгмаш
2. ВУТ и ГТЦ от Приоро-калины
Ну поскольку мы не ищем лёгких путей был окончательно выбран второй вариант.
итак путём долгих блужданий по рынку было приобретено следующее:
ВУТ и ГТЦ приоры,
2 тройника от классики
4 гайки на 8 для крепления к ВУТ ГТЦ и педального узла (старые не подходят они больше)
приблуда для прокачки тормозов в одну харю.
2 трубки от приоры с штуцерами 12х1 и 10х1 со стороны ГТЦ, и 10х1,25 со стороны тройников.
тормозуха с запасом
ВД-шка (не пригодилась, но лишней не будет)
колдун заодно под замену (старый доколдовался)
вот кстати внешний вид трубок приоро-калины:
слева прировская 12х1.0 справа десятая 10х1.25
слева десятая 10х1.25 справа прировская 10х1.0
обе трубки общий вид
Купив всё это идём в гараж, ищем ключи отвертки, дрель со свёрлами, напильник(это не понадобится если купить в сборе ВУТ + ГТЦ + педаль от приоры) и начинаем разбирать машину.
1. Снимаем шумку(правую половину шумки обязательно, левую можно отогнуть), жабо придётся тоже снять так как мешает вынуть родные ГТЦ и ВУТ ну и соотвестственно установке новых. Сливаем тормозуху по возможности и откручиваем тормозные трубки. Далее лезем в салон снимаем клеммы с концевика стоп сигналов и откручиваем 4 гайки крепления ВУТ к кузову
Снова возвращаемся к морде и извлекаем всю конструкцию из недр машины стараясь не облиться оставшейся тормозухой.
Тем кто прикупил всё в сборе пропустите следующий пункт[/b]
Читайте также: Шины и диски на ниву 2121
2. Далее откручиваем педальку от ВУТ и идём собирать новые ВУТ, ГТЦ и старую педаль в одно целое. Собрав ВУТ и ГТЦ видим что педаль со стандартными дырками крепления к ВУТ будет повернута на 90 градусов по отношению к вертикальному положению бачка с тормозухой, чтобы повернуть педальку в нормальное положение необходимо пересверлить крепежные отверстия в педальном узле, прикладываем педальку к ВУТ и аккуратно размечаем где необходимо сделать новые дырки, идём сверлим примеряем и при необходимости корректируем дрелью или напильником (у меня получилось не совсем точно причем одно из отверстий получилось как бы внутри П-образного корпуса крепления педали и гайку закрутить был тот ещё г. р, но зато она теперь ни за какие каврижки сама не открутится))) на фото в красном кружечке немного видно) прикручиваем педальный узел к ВУТ.
ВУТ и ГТЦ и педаль в сборе:
Крепление педали к ВУТ гайка оказалась внутри закрутить была та ещё пляска с бубном:
другая сторона педали прошла гораздо легче:
ВУТ и ГТЦ в сборе:
3. Теперь получившуюся конструкцию устанавливаем на машину, примеряем как встанет жабо, были опасения что жабо придётся подрезать, но всё встало как родное.
Ставим тройники
дальше прикручиваем приоровские трубки к ГТЦ и тройникам
тройники скрепляем друг с другом шпилькой желательно на 5 у меня за неимением таковой стоит на 4
4. дальше лезем в яму под машину менять колдун
откручиваем тормозные трубки от колдуна, запомнив где они были, откручиваем 2 болта удерживающих колдуни и снимаем его
берём новй колдун
и ставим его на место прикручиваем все трубки
5. втыкаем в него заранее отвёртку и возвращаемся к тормозным трубкам.
заливаем тормозуху в бачек.
Поскольку в трубках воздух, а загонять его в систему неохота, делаем следующее трубки в тройниках не закручиваем до конца, оставляем щель, далее чем нибудь дуем в бачек с тормозухой и смотрим когда из щелей между трубками и тройниками прекратит идти воздух и затягиваем их.
Читайте также: Огонь из трубы машины
6. Прокачиваем тщательно тормоза и приступаем к регулировке колдуна. На мой взгляд это самое сложное из всех переделок.
7. Ну и наконец собираем жабо, шумку, дворники и довольные новыми тормозами едем домой, главное с непривычки не пропахать носом руль при торможении))))
Впечатление: при первом торможение по привычке топнув на педальку на асфальте я чуть не влетел носом в руль (пристёгивайтесь. )) ) гораздо меньшее усилие на педаль, ну и моральное удовлетворение от результата
Из минусов: не получится поставить растяжку мешает бачек тормозной жидкости(мне не актуально, кто пользует засада. ) возможно есть какие нибудь бачки пониже от ино какой нить, но я не искал их.
ну и. риск того что вас догнят в жопу выше чем со стоковыми
Замечания, трубки желательно менять не только от ВУТ до тройников, а все будет цевильнее выглядеть, на функционал не влияет, сразу отрегулируйте шток ВУТа так как вам удобнее. К этой связке желательно хорошие тормозные диски на 14 и тормозные колодки.
При инстоляции пострадал: один тройник, один стакан, одно сверло, один зуб, один колдун (мстя за зуб)
Характерный признак неисправности вакуумного усилителя тормозов на автомобиле Lada Priora заключается в затрудненном нажатие на педаль тормоза. Вакуумный усилитель возможно отремонтировать только на специальном оборудование в мастерской, поэтому в домашних условиях, в случае выхода из строя, его рекомендуется заменить на новый. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:
- Снимите в подкапотном пространстве всю декоративную отделку, которая будет мешать проводить демонтаж усилителя.
- Далее проведите демонтаж накладки ветрового стекла.
- Медицинским шприцем или резиновой грушей, откачайте тормозную жидкость из бачка главного цилиндра.
Читайте также: Какой тосол лучше для ваз 2109
- Далее торцовой головкой с удлинителем открутите две гайки крепления главного тормозного цилиндра и не отсоединяя от него трубок, аккуратно снимите со шпилек и отведите его в сторону, чтобы он не мешал работать.
- Отсоедините от корпуса усилителя вакуумный шланг в сборе с обратным клапаном.
- В салоне автомобиля, так же ключом на тринадцать, откручиваем четыре гайки крепления кронштейна педали тормоза, после чего в подкапотном пространстве снимаем его в сборе с усилителем.
- Далее отсоедините педаль тормоза от толкателя усилителя. Для этого отверткой снимаем с оси стопорную скобу, после чего вытаскиваем палец и отсоединяем.
- И на завершающем этапе остается отсоединить кронштейн педали тормоза от корпуса усилителя. Для этого так же ключом на тринадцать откручиваем две гайки его крепления и снимаем со шпилек.
На этом ремонтные работы по снятию вакуумного усилителя на автомобиле Lada Priora завершены. Произведите необходимый ремонт, после чего установку выполните в обратной последовательности. На место стыка кронштейна педали тормоза и усилителя, необходимо нанести герметик.
Давно заметил что тормоза на машине стали заметно хуже чем были при покупке — при нажатии приходилось гораздо сильнее давить на педаль
а из под капота слышалось зловещее шипение
И с каждой неделей педаль становилась все тверже и тверже а шипение все зловещей и зловещей. Также при нажатии на педальку падали обороты (пару раз даже глох движок) и соответственно напряжение на 0.4-0.5 В. Благодаря другу-интернету была диагностирована неисправность — вакуумный усилитель тормозов (ВУТ).
Источник: