Содержание
- Что говорит законодательство
- Как замерять светопропускную способность
- Двойные стекла с тонировкой
- Технология двойной автоматической тонировки
- Что дает двойное остекление
- Два способа такой тонировки
- Тонировка внутреннего стекла на Ваз 2107
- Выбираем качественную пленку
- Начинаем процесс тонировки
- Рекомендуем посмотреть:
Нет никакого смысла спорить о том, нужна тонировка для стекол автомобиля или не нужна. Тонировать стекла будут всегда, несмотря ни на какие запреты. Это то же самое, что запрещать носить солнцезащитные очки. Бесполезная процедура, реально имеющая только одну-единственную цель — штрафы и взятки под прикрытиями разных статей законодательства. Способов нанесения тонировки на стекла автомобиля есть достаточно много, но перед тем, как рассмотреть один из них более детально, было бы неплохо немножко повысить юридическую грамотность. Совсем чуть-чуть, хотя бы для того, чтобы противостоять произволу на дорогах.
На фото тонированное стекло авто, которое служит хорошим поводом для сбивания с водителей штрафа
Что говорит законодательство
Толком оно ничего не говорит, а бубнит невнятные параграфы, которые меняются, как погода в апреле. Еще совсем недавно за тонировку передних стекол грозила чуть ли не смертная казнь, как с 2014 года условия резко изменились. Теперь номера за тонировку не снимают, а только штрафуют на 500 рублей. Но все относительно, потому что по регламенту светопропускная способность передних стекол должна быть на уровне 70%, на лобовое стекло допускается наклейка 14-сантиметровой полоски у верхнего края.
Только не так все радужно, поскольку с завода автомобиль имеет уже 20% потери светопропускной способности, а если учесть пыль и потертости, то получается, что легальной тонировки не существует в принципе. В Калифорнии же совсем другой подход к этому вопросу. Там запрещается эксплуатация автомобиля, если на стекла не нанесена специальная тонировка с вкраплениями металла, отбивающая солнечный свет и препятствующая перегреву салона со всеми вытекающими последствиями.
Видеоролик о двойных стеклах со скрытой тонировкой
Как замерять светопропускную способность
Как раз на этом моменте очень многие и попадаются. Зачастую проверка светопропускной способности проводится с нарушением всех возможных правил и регламентов, о чем даже не догадывается водитель. Во-первых, показания могут измеряться только прибором «Блик», имеющим серийный номер и сертификат соответствия нормам. Прибор подключается к бортовой сети автомобиля через прикуриватель, но водитель имеет полное право отказать в этом, мотивируя плохим состоянием аккумулятора или прикуривателя. Во-вторых, ни в коем случае нельзя проводить замеры в дождь и в туман, поскольку замеряемое стекло должно быть чистым и сухим, а показания измеряться в трех точках.
Прибор должен иметь пломбу и бирку о своевременном прохождении проверки точности показаний. Если всего этого нет, или хотя бы один из пунктов нарушен, спорить с инспектором не нужно, а нужно указать все в письменной форме в протоколе. Если водитель не согласен с решением ДПС, он вправе обжаловать его в течение 10 дней в судебном порядке. Но, как правило, все вопросы решаются на месте традиционным способом.
Двойные стекла с тонировкой
Двойные стекла с тонировкой — вариант, удовлетворяющий и водителя, и закон
Судя по всему, любители тонировки так и остались бы вне закона, если бы предприимчивые сервисы не предложили вариант, который устраивает всех — и закон пока что, и водителя, желающего сохранить приватность салона своего автомобиля. Дело в том, что даже в том случае, если тонировка передних стекол грубейшим образом нарушает регламент, максимум, что светит водителю — 500 рублей и сутки на удаление тонировки. Если удалить тонировку на месте, на посту ДПС, то никаких претензий со стороны законодательства быть просто не может. Следовательно, удалив тонировку, водитель отправляется дальше, будучи чистым перед законом.
Есть масса вариантов съемной экранной тонировки, но более интересен и более технологичен другой вид — двойные стекла с тонировкой. Его суть проста и особенной изощренностью не отличается, хотя цена такой тонировки в сервисе стоит около 25 тысяч. В Тольятти есть несколько специально обученных сервисов, которые на все модели ВАЗ установят двойную тонировку за 18 тысяч, а на иномарку за 32 000 рублей. Если же все делать своими руками, то установка второго стекла обойдется тысяч в 5-6. К слову, стоимость «умной» и гораздо более технологичной тонировки с использованием токопроводящей пленки, изменяющей прозрачность в зависимости от подаваемого напряжения, выйдет в пределах тех же 20-25 тысяч.
Технология двойного тонирования заключается в установке второго стекла в переднюю дверь автомобиля. Наружное стекло, полностью прозрачное, остается без изменений, а внутреннее, с тонировочной пленкой, устанавливается со стороны салона и втискивается в полость передней двери. Для этого необходимо установить кучу дополнительного оборудования, но в любой момент тонировка может быть ликвидирована, и никаких претензий со стороны ДПС такой способ скрыть салон от посторонних глаз вызывать не должен. Даже если водитель не успел вовремя опустить тонированное стекло, чтобы избежать штрафа, он может это сделать на глазах у инспектора, покоряясь его требованиям удалить незаконную пленку.
Технология двойной автоматической тонировки
Технология сложная, граничит по абсурдности с лучшими работами Сальвадора Дали, но имеет своих поклонников и массу предложений в сервисах. Для установки второго стекла необходимо установить второй стеклоподъемник и рамку, в которой второе стекло будет перемещаться. Также потребуется установка дополнительных кнопок и приводов, а при установке нужно сделать так, чтобы стекла не колотились друг об друга, не терлись и не мешали друг другу открываться. Практически все модели ВАЗ имеют технологическую возможность для установки дополнительного стеклопакета. Установка на Приору и на Калину последних поколений вызывает некоторые технологические трудности, но если очень захотеть, то поставить можно даже на иномарки.
Установка второго стекла требует установки немалого количества дополнительных элементов
Есть определенные минусы у такого способа, и их не так мало:
- Дверь становится в два раза тяжелее, что вызывает двойную нагрузку на петли. Как следствие, может потребоваться частая регулировка замка и есть риск получить трещину на петлях, особенно в трехдверных моделях автомобилей, где передняя дверь шире, чем в пятидверных автомобилях.
- Нет технологической возможности открыть оба стекла вместе — только в определенном порядке, главное, не перепутать кнопки.
- Наружное стекло не будет открываться полностью. Ему попросту некуда спрятаться.
- Есть технологическая необходимость удаления усилителя дверей, а это не плюс для безопасности.
- Повышенный дребезг стекол и неисправимая зеркальность, царапины.
Читайте также: Коврик багажника гранта седан
Источник: