Замена термостата ниссан альмера n16

Авто

Содержание

  • Снятие корпуса термостата
  • Замена элемента
  • ОТЧЕТ : замена термостата QG18DE
  • Как выявить неполадки
  • Признаки неисправности
  • Как поменять термостат на ниссан альмера н16
  • Заключение
  • Какой термостат лучше поставить на альмеру?
  • Как осуществляется замена термостата Ниссан Альмера N16?
    • Рекомендуем посмотреть:

На прошлых выходных решил поменять термостат. Поскольку я допустил ряд ошибок, думаю мой отчет кому-нибудь да поможет. Итак:
Симптомы:
Машина долго прогревалась до рабочей температуры, а при температуре около нуля практически не подымалась до рабочей. Исходя из опыта владения прошлой машиной (Опель) и рытья в архивах конфы вердикт был прост – термостат под замену.
Поиск темостата
Термостаты есть японские (не Ниссан), оригинальные Ниссановские, немецкие, испанские. Оригинал Ниссан и немецкие самые дорогие (18-20$), неоригинал японский средний по цене (13-14$), испания дешевле (10$). Это то что я нарыл, наверняка есть еще какие-либо. Я остановился на среднем варианте – япония неоригинал, но при проверке по каталогу продавец вытащил 2 термостата: оригинал Ниссан и неоригинал, последний был без резиновой прокладки. по его словам резинку надо было отдельно покупать по цене 3-4$. Выходило по цене как оригинал Ниссан. Поэтому я развернулся и пошел в магазин, где продавались испанские, оказалось что они идут в комплекте аж с 2-мя резинками по цене 10$. Взял сразу.

Замена.
Начитавшись конфы, где меняют термостаты за час и имея опыт неоднократной замены на Опеле, решил что поменять смогу быстро. Начал замену за 2 часа до потемнения во дворе дома. И это было ошибкой.
Слил ОЖ. Открутил крышку, как я думал, термостата, спереди двигателя, которая идет от верхнего левого шланга радиатора (аналогия с опелем). О-па! А термостата там нет. зря сорвал герметик. Дальнейший поиск привел к гнезду за двигателем над то-ли гидроусилитем, то ли над помпой, не помню точно. Расположение очень неудобное, крутить болты надо трубчатой ответкой на 10. Снять шланг с крышки термостата не удвлось, очень неудобно хомут откручивать, да и прикипела она видно. В опеле было на порядок доступнее и проще.
Открутил 3 болта – снять крышку невозможно, прикипела. Поковырял ответкой, не снимается, подцепл отверткой, стукнл по ней – есть, крышка термостата снята. Вытащил его на божий свет. Родной ниссановский на 82гр, года рождения машины (то есть еще не меняный),вроде в закрытом положении. Ну да ладно, все-равно другой купил. Теперь новый всавить надо. Нацепил сначала большую резинку, не вставляется, затем маленьку, вроде влез, затянул болты. Вроде норма. Постаил заглушку на слив радиатора, заливаю ОЖ, лью а она еще где-то льется. Проверил у крышку термоса. Так и есть, пропускает. Слил ОЖ с радиатора опять. Снял опять термос, а резинка перекусилась при затяжке болтов. На улице темнеет, нихрена не видно, начинаю нервничать. Начинаю исследовать посадочное место термоса и тут становится ясно, резинки эти на мою Альмеру нафиг не нужны. Термостат садится без резинок и на герметик, которого я не купил. Уже темно, на беду винт слива ОЖ из радиатора еще не окручивался. Короче, все закручиваю и машину на стоянку.
На следующий день с утра прикупив герметик принимаюсь заново за работу. При этом решил проверить оба термоса. Кинул их в кипяток. Оба открваются и закрываются, но скорости разные, старый открывается раньше и на больший ход поршенька, и также закрывается позже. В общем, на свалку. Это и было причиной непрогрева нормального.
Только приступил к очистке поверхностей от старого герметика и, засада, на крышке термостата вдоль одного уха крепления идет красивенькая такая трещина, снаружи и изнутри. Вот подарок. По всей видимости сам себе его и сделал когда оверткой стуканул чтоб снять прикипевшую крышку. Настроение нафиг. Вечером ехать надо было кое-куда, воскресенье, магазины закрыты, на рынок поздно, да и попадос наверное с этой крышкой. На беду еще и обнаружил что винт слива ОЖ в радиаторе сорван мной же, он резиновый. На мое счасть ухо не отвалилось у крышки полностью, я трещину герметиком промазал, термос вставил, закрутил, и вроде, тьфу-тьфу. Залил ОЖ, выпустил воздух. Не течет ничего. Первая поездка сразу показала разницу, прогрев до рабочей температуры за 10 минут, в машине сразу тропики.
Выводы.
1. Можно было взять Японию неоригинал, если бы заранее знал или снимал термостат, так как прокладки резиновые там не нужны.
2. Работать надо с утра чтоб иметь запас времени, да и на рынок или в магазин успеть смотаться если что надо.
3. Осторожно снимать крышку термостата, видно метал там хрупкий.
4. Очень аккуратно затягивать резиновый винт слива ОЖ из радиатора. Я свой закручивал на ощупь и сорвал головку. Сейчас окрутить надо бы, да и поменять надо.
В итоге самостоятельная замена вроде не сложной детальки стоила треснувшей крышки термостата и сорванного винта слива ОЖ, плюс нервы да время.

Читайте также:  Как поменять сайлентблоки на ваз 2110 видео

Если двигатель перегревается во время работы или медленно прогревается до рабочей температуры, нужно проверить термостат.

Для проверки термостата на автомобиле пустите двигатель и потрогайте рукой нижний шланг радиатора. Он должен быть холодным.

После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 87–92 °С, шланг должен начать нагреваться, это указывает, что жидкость охлаждения начала циркулировать через радиатор.

Если этого не происходит, нужно снять термостат и проверить его работоспособность.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.

Не снимая шланги с патрубков крышки термостата, головкой на 10 откручиваем три болта крепления крышки термостата

Отводим крышку вместе со шлангами от корпуса термостата

Извлекаем термостат из корпуса

Соединение термостата уплотняется резиновой прокладкой.

Чтобы проверить термостат, опускаем его в сосуд с водой.

Подогреваем сосуд и контролируем по термометру начало открытия клапана.

Шток клапана должен начать выдвигаться при температуре 89˚ C, на что указывает цифра 89 на фланце термостата

При температуре 95±2˚ C клапан должен полностью открыться – ход штока не менее 8 мм.

Устанавливаем термостат в обратном порядке.

Доливаем охлаждающую жидкость до нормы и проверяем герметичность.

Снятие корпуса термостата

Корпус термостата снимаем при капитальном ремонте двигателя или при появлении течи между головкой и фланцем корпуса термостата.

Снимаем воздухозаборник и резонатор

Выводим шланги системы охлаждения из держателя 1, закрепленного на кронштейне 2

Вынимаем держатель 1 шлангов системы охлаждения из отверстий кронштейна.

Сжав концы хомута 2, сдвигаем хомут по шлангу и снимаем шланг отопителя с патрубка корпуса термостата

Также отсоединяем от патрубков крышки термостата подводящий шланг 1 радиатора и пароотводящий шланг 2.

Головкой на 10 откручиваем болт крепления кронштейна держателя шлангов

Головкой на 8 откручиваем девять болтов крепления корпуса термостата к головке блока цилиндров

Болт переднего нижнего крепления корпуса термостата самый длинный из девяти болтов

Снимаем корпус термостата

В корпусе и прокладке имеются полости для масла и охлаждающей жидкости

Устанавливаем новую прокладку и закручиваем болты в последовательности показанной на рисунке 7. Момент затяжки 10 Нм.

Заливаем охлаждающую жидкость.

Уровень охлаждающей жидкости должен быть выше отметки min (примерно посередине между min и max).

Проверяем срабатывание термостата.

Заводим двигатель и устанавливаем обороты примерно 1500 -1 .

При срабатывании термостата верхний шланг радиатора должен быть горячим.

Следим за показаниями температуры двигателя.

Если вентилятор обдува радиатора заработал, и шланг верхний радиатора горячий – это говорит о том, что наш термостат открылся.

Проверяем еще раз уровень охлаждающей жидкости.

Автомобили Ниссан Альмера отличаются высокой надежностью, ремонтопригодностью и простотой эксплуатации. Эти авто благодаря своим качествам по праву заслужили любовь отечественных автомобилистов. Однако и у этих «рабочих лошадок» случаются поломки, которые вполне можно самостоятельно устранить. Именно к такому типу неисправностей относится поломка термостата.

Замена элемента

Для того чтобы заменить эту деталь на моделях Nissan Almera N16,G15 и Classic, надо приготовить следующий набор инструментов: шпилевая отвертка, новый термостат, емкость для жидкости, ветошь, гаечный ключ, имеющий диаметр 10 миллиметров.

Читайте также:  Машина бьется током при выходе что делать

Замена термостата авто Альмера Классик, N16 и G15 осуществляется следующим образом:

  • Для начала надо слить жидкость для охлаждения.
  • После нужно с нижнего шланга, который идет к радиатору автомобиля, убрать пыль, освободить его от хомута, слить остатки «охлаждайки» и задрать шланг вертикально вверх.
  • Следующий этап – демонтаж крышки. Она держится на трех болтах и после их снятия легко демонтируется.
  • Стоит отметить, что крышка на этих моделях не оснащается уплотнителями.

    Важно отметить, что запчасть устанавливается вибрационным клапаном вверх.

    ОТЧЕТ : замена термостата QG18DE

    После этого происходит слив жидкости. Теперь настала очередь термостата — на его крышке выкручиваются три крепежных болта.

    Сама крышка отводится в сторону.

    Как выявить неполадки

    После проведения всех этих действий надо провести ряд диагностических операций на выявление разного рода неполадок:

  • При повышении оборотов мотора от 0 до 3 тысяч и установке регулятора печного в положения диапазона COOL и WARM, можно услышать звук протекающего антифриза. Для устранения неисправности из системы убирается воздух, эта операция осуществляется, пока уровень «охлаждайки» не закончит снижаться. Лишнюю жидкость для охлаждения стоит вытереть с мотора.
  • Часто во время движения в салоне появляется запах антифриза. Нужно проверить течь шлангов и пластмассовой термостатной крышки. Если с ними все в порядке, то необходимо вымыть мотор, возможно, это пахнет пролитая жидкость.
  • Признаки неисправности

    Симптомы, при возникновении которых можно с уверенностью констатировать поломку этой небольшой, но весьма важной детали, таковы – их всего два:

    • при запуске двигателя тот прогревается достаточно долго либо вообще не достигает рабочей температуры – это говорит о том, что с момента поворота ключа зажигания водителем ОЖ начинает циркулировать по большому кругу. И все было бы просто, если б на приборной панели Альмеры был бы прибор, указывающий температуру мотора, но вместо него есть лишь тревожная лампочка, загорающаяся при перегреве силового агрегата. Поэтому эту неисправность может определить лишь опытный водитель – на слух;
    • ситуация обратная: вскоре после запуска двигателя мотор перегревается, о чем описанная только что лампочка и свидетельствует. Стало быть, термостат не осуществляет в нужный момент переключение маршрута ОЖ с малого на большой круг. Если с предыдущей неисправностью автомобиль худо-бедно, но еще можно эксплуатировать, то эта сулит серьезные проблемы. Так что при перегреве мотора первое, что нужно будет сделать, заглушить его, дат какое-то время двигателю остыть, после чего на низких оборотах двигаться в сторону автосервиса, где мастером будет осуществлена замена термостата Ниссан Альмера Н16.

    По счастью, эта деталь отличается очень высокой надежностью – до такой степени, что на протяжении всей жизни автомобиля с проблемой неработающего термостата можно и вовсе ни разу не столкнуться. Если, разумеется, речь идет об оригинальной детали либо ее аналоге от официального производителя. Недорогие, чаще всего, китайские подделки могут выйти из строя уже на следующий день после установки. Так что термостат Альмера Н16 замена которого была произведена в автосервисе, будет служить если не вечно, то, как минимум, очень долго.

    Как поменять термостат на ниссан альмера н16

    Проверяем работоспособность термостата

    Это легкий процесс, который вполне можно провести и самостоятельно. Для этого достаточно хорошо подготовиться. Пригодятся следующие инструменты:

    • тряпка типа ветоши;
    • емкость для антифриза;
    • головка торцовая размером на 10;
    • трещотка.

    Процесс требует работы с днищем автомобиля. Именно поэтому замена термостата ниссан альмера н15 (н 16) должна проходить в смотровой яме либо при использовании подъемника — это поможет обеспечить достойный осмотр проблемы. Все мероприятия сводятся к такой пошаговой инструкции:

  • Машина устанавливается на доступное для осмотра её дна место.
  • Обязательно следует подождать около получаса, когда автомобиль остынет (лучше всего убедиться в этом, проверив датчик температуры).
  • Подготовить место слива для охлаждающей жидкости, поставив под отсек соответствующую тару.
  • На радиаторе выкручивается сливная пробка.
  • После этого происходит слив жидкости.
  • Теперь настала очередь термостата — на его крышке выкручиваются три крепежных болта.
  • Сама крышка отводится в сторону.
  • Деталь извлекается из места, где он располагается. Лучше сразу же здесь и зафиксировать маркировку детали, чтобы замена была абсолютно идентичной.
  • Прежде чем вынести прибору приговор, следует проверить его работоспособность. Как это сделать? Очень просто: его следует опустить в емкость с налитой туда очень горячей водой (не менее 80 градусов). Теперь нужно выждать какое-то время, подогревая воду. Работающая деталь начнет открывать свой клапан уже при 83 градусах.
  • При несоответствии требованиям проводится замена термостата на ниссан альмера. При этом подбирается строго идентичный предыдущему.
  • Установка всегда обратно пропорциональна проводимому ранее процессу. Есть некоторые требования — монтаж должен осуществляться таким образом, чтобы в посадочном месте клапан перепуска находился напротив сектора установки.
  • Важно посильнее затянуть крепежные болты — усилие при этом должно составлять момент в не менее 7 Н.м.
  • Осталось залить в транспорт охлаждающую жидкость.
  • Дальнейшая проверка проводится при запуске двигателя — замеряется скорость, с которой он будет прогреваться.
  • Читайте также:  Замена подшипника передней ступицы веста

    Вся процедура займет не больше часа. Сэкономленные деньги от работы мастеров сервиса средства позволят приобрести действительно качественную деталь.

    Заключение

    Подводя итоги вышесказанного, стоит отметить, что замена такой детали, как термостат, достаточно ответственная, но и несложная операция. Нужно все делать аккуратно, для того чтобы не повредить прочие узлы и механизмы, расположенные под капотом автомобиля.

    Какой термостат лучше поставить на альмеру?

    Вопрос непраздный для тех, кто делает подобную процедуру впервые. Лучше потратить время на поиски правильной детали, чем проводить повторную процедуру по демонтажу и установке вновь купленной. На рынке представлены следующие варианты деталей:

    • оригиналы (ниссан);
    • японские (но не нисанновские);
    • немецкий аналог;
    • испанское предложение.

    Как и немецкие, так и оригинальные запчасти будут самыми дорогими (цена может доходить до 20 долларов). Затем идет японский— этот неоригинальный прибор реально будет купить за 13-14 долларов. А вот испанский аналог будет самым дешевым — вполне обойдется всего в 10 долларов.

    При покупке следует особое внимание обратить на то, идет ли в комплекте резиновая прокладка — в некоторых случаях её придется приобретать дополнительно (то есть потратить еще 3-4 дополнительных доллара). А вот испанские иногда можно купить сразу с двумя дополнительными резинками (причем по той же стоимости). Так что не всегда следует ориентироваться на немецкие предложения (или японские, но не родные).

    Единственное, чего стоит избегать — это китайских подделок под эту деталь. Реально можно «нарваться» на плохое предложение, а, значит, потратить дополнительные средства на приобретение еще одного варианта.

    Понравился пост? Не будь эгоистом, поделись с друзьями и оцени публикацию. Тебе не трудно, а автору приятно. Спасибо.

    Как осуществляется замена термостата Ниссан Альмера N16?

    Заметки на полях. Так как рассматриваемый нами прибор является составной частью системы охлаждения двигателя, то его замена предполагает и замену ОЖ – просто без ее полного слива старую деталь не снимешь, а новую не поставишь.

    Сама же процедура демонтажа вышедшего из строя элемента и установка на его место нового особого труда не составляет, если, разумеется, знать, где она находится. А располагается она в непосредственной близости от радиатора под специальной крышкой. И, конечно же, вся процедура ремонта осуществляется на холодном двигателе, в противном случае можно получить ожог как от горячей ОЖ, так и от самого термостата. Поэтому, доставив автомобиль в сервис своим ходом, будьте готовы к тому, что только час потребуется на то, чтобы его мотор успел остыть. Сама же процедура, включая замену антифриза, занимает у опытного мастера не более получаса.

    Источник: kalina-2.ru