Замена ступичных подшипников на ваз 21099

Авто

Содержание

  • Диагностика ступичного подшипника, причины и признаки поломки
  • Три способа как заменить подшипник передней ступицы на Ваз 2109 своими руками
    • Подготовительные мероприятия перед заменой
  • Замена подшипника передней ступицы Ваз 2109 — первые шаги
  • Метод № 1 — замена без снятия стойки и без развала в дальнейшем
    • Порядок выполнения:
  • Как снять подшипник на Ваз 2109 методом № 2 со снятием стойки, но без использования съемника
    • Порядок выполнения:
  • Как поменять деталь на Ваз 2109 методом № 3 без снятия стойки и без применения съемника
    • Порядок выполнения:
  • Выбор переднего ступичного подшипника для Ваз 2109
  • Советы по замене передних ступичных подшипников Ваз 2109
    • Пожалуйста поставьте оценку статье
    • Рекомендуем посмотреть:

Как своими силами можно произвести замену подшипника ступицы в ВАЗ 2109 2108 21099. В этих автомобилях в ступицу ставится шариковый двухрядный подшипник, он не регулируется и не смазывается во время всей своей работы. Если вы производите выпрессовку ступицы, подшипник разрушится, поэтому производите процедуру выпрессовку ступицы из поворотного кулака, только для того, чтобы заменить ступичный подшипник.

Видео замена подшипника ступицы в ВАЗ 2109 2108 21099:

Резерв видео замена ступичного подшипника ВАЗ 2109 2108 21099 :

При такой замене подшипника ступицы когда поворотный кулак откручивается от стойки, необходимо делать СХОД-РАЗВАЛ, чтобы избежать этого, необходимо снимать стойку в сборе.

Видео полезно тем, что показывает во всех подробностях устройство поворотного кулака и как снять тормозной суппорт.

Передний ступичный подшипник на ВАЗах — слабое звено передней части авто. Как заявлено заводом-изготовителем, в среднем каждые 60-80 тыс. км требуется замена, но если дорожные условия, а так же эксплуатация автомобиля не удовлетворительны — замену переднего ступичного подшипника придется делать ещё раньше. В 2016 году уже не выпускают ВАЗ 2109, но данная статья подойдет так и владельцам новых ВАЗов (ВАЗ 2110-2115), так и владельцам Приоры и Калины. Причина этому — передняя подвеска, а конкретно ступичный узел, он не отличается у этих автомобилей, поэтому технология и сама замена переднего ступичного подшипника Ваз 2109 схожа с моделями автомобилей семейства Ваз нынешних лет. Методов замены подшипника Ваз 2109 несколько, но прежде чем ознакомиться с ними, сначала скажем пару слов, как сделать диагностику и определить неисправность узла, а так, же поговорим о причинах такой поломки.

Диагностика ступичного подшипника, причины и признаки поломки

Коротко перечислим признаки данной поломки:

  • Шум во время езды спереди (справа или слева), при поворотах так же раздается шум или вой.
  • Вибрация в салоне — признак того что требуется ремонт, так как возможно высохла смазка или попало много грязи.
  • Скрежет или хруст — говорят о том что, ступичный подшипник уже развалился.

Прежде чем делать поспешные выводы, сделайте пошаговую диагностику:

  • Поднимите домкратом ту сторону, где есть характерные признаки, но перед этим снимите колесо.
  • Покрутите диск руками, если есть звук «перекатов» или другой шум — нужна замена. При исправном изделии вращение плавное, без заедания и шума.
  • Снимите диск тормоза, проверьте люфт ступицы, перемещая её руками в осевом направлении — если ощущаете ход без замеров, то необходима замена изделия.
  • Причины поломки:— Не бережливая езда, по ямам, выбоинам в асфальте.- Частый перегрев механизма.- Повреждение пыльника, загрязнение запчасти изнутри.- Износ изделия согласно гарантийному сроку службы (заявлено 60 тыс. км).- Неисправность других элементов (нарушена балансировка тормозного диска, износ поворотного механизма или дисбаланс колес и прочее).Обязательно посмотрите видео, как проверить ступичный подшипник:

    Три способа как заменить подшипник передней ступицы на Ваз 2109 своими руками

    Есть три популярных метода, которые различаться по скорости и качеству замены. В зависимости от вашей потребности выбирайте подходящий для вас вариант замены. Перед непосредственным выполнением операций ознакомьтесь с устройством узла.

    Подготовительные мероприятия перед заменой

    Не зависимо от выбранного варианта замены, понадобится минимальный набор инструментов:- Большая отвертка- Ключи: 17, 13, 10- Шестигранник на 10- Молоток и зубило- Длинный ключ на 30 или головка на 30 с воротком- Ступичный съемник для ВАЗ (фото)- Оправки (или головки) для выбивания старой детали из ступицы. — Ключ динамометричкский.

    Подготавливаем автомобиль, ставим на ровную поверхность, так же понадобится яркое освещение. Вы быстрее выполните всю работу с помощником, а так же если воспользуетесь смотровой ямой (эстакадой). Поставьте первую передачу, а под задние колеса обязательно выставьте упоры.

    Читайте также:  Хорошие галогенные лампы h4

    Замена подшипника передней ступицы Ваз 2109 — первые шаги

    Не зависимо от способа замены, первоначальные операции будут схожи:

  • Перед тем как поставить автомобиль на домкрат, рекомендуется ослабить переднюю ступичную гайку.
  • Затем ослабляем крепления переднего колеса.
  • После снятия колеса, разгибаем буртик контргайки.
  • Далее окручиваем болты, которые держат суппорт, сверху и снизу по одному.
  • После разгибаем отверткой колодки в суппорте.
  • Суппорт подвешиваем или убираем в сторону. Далее последуют операции, уже исходя из конкретного варианта замены.
  • Метод № 1 — замена без снятия стойки и без развала в дальнейшем

    Снимается только колесо, диск, суппорт и ступица. Сама замена производиться непосредственно на автомобиле, без снятия стойки. Кроме перечня инструментов для замены обязательно потребуется универсальный съемник ступичных подшипников.

    Порядок выполнения:

  • Сначала откручиваем болты у тормозного барабана.
  • Снимаем барабан, далее откручиваем два болта крепления шаровых опор.
  • Теперь вынимаем из передней ступицы с поворотным кулаком вал ШРУСа, тут хватит и усилия рук.
  • Для удобства выполнения операций по замене, рулевой наконечник рекомендуется отсоединить от стойки.
  • Следующий шаг — вынимаем переднюю ступицу из кулака. Используйте зубило, выбейте её как показано на фото.
  • Другой вариант демонтажа ступицы Ваз 2107 — с помощью барабана от тормозов, прикрепляем его болтами к ступице, как показано на фото, затем с некоторыми усилиями выдергиваем ступицу.
  • После демонтажа передней ступицы, убираем её в сторону.
  • Вынимаем стопорное кольцо из кулака, в котором осталась наружная часть старого ступичного подшипника.
  • Теперь понадобится вот такой универсальный съемник. Покажите в магазине фото, для приобретения.
  • Установку приспособление в кулак делаем согласно схеме.
  • Монтируем съемник на поворотный кулак следующим образом.
  • Затягиваем болт съемного приспособления, начинаем процесс выпрессовки.
  • Постепенно деталь выйдет из цапфы, теперь переходим к ступице.
  • Снимаем защитный кожух, затем стаскиваем внутреннюю обойму со ступицы.
  • Если у вас универсальное приспособление, надеваем его, как показано на фото.
  • Кольцо со ступицы спрессовывается следующим образом.
  • Переходим к установке нового изделия. Для начала отчищаем внутреннюю поверхность кулака, обязательно смазываем солидолом.
  • Устанавливаем съемник с новым передним ступичным подшипником по аналогии пунктов 9-10.
  • Деталь ставим в кулак ровно и без перекосов, и только потом затягиваем приспособление, запрессовываем.
  • Теперь надеваем ступицу, если потребуется — запрессовываем. Дальнейшая сборка делается в обратной последовательности. Начинаем со ступичной гайки, затягиваем её динамометрическим ключом с усилием 20 Н*М.
  • Подробнее смотрите на видео:

    Как снять подшипник на Ваз 2109 методом № 2 со снятием стойки, но без использования съемника

    Снимается вся конструкция, вместе с поворотным кулаком. Замена детали происходит непосредственно на стойке (можно со съемным устройством). Не потребуется делать сход-развал.

    Порядок выполнения:

  • Откручиванием и снимаем так же рулевой наконечник.
  • После этого потребуется освободить стойку от верхних болтов под капотом.
  • Так же вынимаем узел стойки из ШРУСа, отсоединяем от автомобиля.
  • Теперь меняем деталь, способами, описанными выше. Либо при помощи съемника, или используем оправки для выбывания и дальнейшей запрессовки нового ступичного переднего подшипника
  • Подробнее операции представлены на видео:

    Как поменять деталь на Ваз 2109 методом № 3 без снятия стойки и без применения съемника

    Демонтируется поворотный механизм в сборе со ступицей. Потом выбивается сама ступица из цапфы (можно со съемным устройством или прессом). Потребуется делать сход-развал.

    Порядок выполнения:

  • После демонтажа суппорта, откручиваем два болта крепления стойки.
  • Так же как описано выше, демонтируем поворотный механизм от шаровых опор, вынимаем ШРУС. Затем на столе откручиваем со ступицы барабан (или выполняем это заранее).
  • Снимаем защитный кожух.
  • Кулак освобождаем от лишних элементов и зажимаем в тиски.
  • Выбиваем ступицу, а далее старый ступичный подшипник, либо воспользуемся тисками, прессом или съемником.
  • Устанавливаем новое изделие, без перекосов зажимаем конструкцию в тисках, как показано на фото, запрессовываем.
  • Подробнее процесс представлен на видео:

    Выбор переднего ступичного подшипника для Ваз 2109

    Главная задача при замене — обеспечить продолжительный срок службы. Ни для кого, ни секрет, что качество запчасти играет огромную роль, и от этого зависит, сколько прослужит вам новая деталь. При выборе обязательно знайте точную маркировку (артикул или номер) переднего подшипника. На ВАЗ 2109 стоит радиально-упорный шариковый двухрядный тип с густой смазкой внутри, маркировка согласно ГОСТ — 256907С17. Зарубежный аналог — 309726DA. Подробнее о производителях, ценах читайте в статье по замене передних подшипников на Ваз 2110.Так же полезно прочитать и ознакомиться с нюансами касающихся размеров детали.

    Читайте также:  Где стоят предохранители на ваз 21099

    Советы по замене передних ступичных подшипников Ваз 2109

    1. Делать замену изделия советуют сразу на обоих колесах автомобиля, в этом случае сход-развал рекомендуется сделать.2. Охладили п/ш перед монтажом? Советуем нагреть и поворотный механизм, тогда усилий для запрессовки не понадобится.3. Приобретайте запчасти только в проверенных торговых сетях с дилерскими сертификатами и паспортами качества на продукцию.

    Как правило основные признаки указывающие водителю на неисправность подшипника задней ступицы на автомобиле ваз 21099 заключаются в появлению люфта в заднем колесе, характерного подвывания во время движения или стуков при чрезмерном износе. В конструкции ступицы применяется шариковый двухрядный подшипник, который в процессе эксплуатации не требует смазки и регулировки.

    Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, так же потребуется два специальных съемника, один для снятия самой ступицы, а второй для выпрессовки подшипника. Проделайте следующую последовательность действий:

    • Ослабьте затяжку колесных болтов, после чего снимите декоративный колпачек гайки ступицы и используя торцовую головку и удлинитель с рычагом ослабьте ее затяжку. Гайка ступицы затягивается сильным моментом поэтому чтобы ее ослабить необходим рычаг в виде отрезка водопроводной трубы.
    • Включив первую передачу, домкратим автомобиль и снимаем колесо с ремонтируемой стороны.
    • Производим демонтаж тормозного барабана и колодок.
    • Окончательно отверните гайку ступицы и снимите ее вместе с упорной шайбой, расположенной под ней.

    • Установите съемник, после чего снимите ступицу с оси.
    • Далее зажмите ее в тиски и тонкой отверткой извлеките из паза стопорное кольцо.

    • Устанавливаем следующий съемник и выпрессовываем подшипник из своего посадочного гнезда.
    • Протрите внутреннюю поверхность ступицы от грязи и следов старой смазки.
    • Запрессуйте новый подшипник, после чего установите стопорное кольцо, которое предварительно проверьте на предмет наличия механических деформаций и если необходимо замените на новое.
    • Теперь можно приступать к установке. Оденьте ступицу на ось, после чего подходящей по диаметру оправкой (усилие необходимо прикладывать к внутреннему кольцу подшипника) запрессуйте ее и наверните гайку. Окончательную затяжку гайки производите только после того, как автомобиль будет стоять на земле.
    • Произведите сборку всех снятых элементов и опустите авто на землю.
    • Законтрите гайку ступицы.

    На этом ремонтные работы по снятию и замене подшипника ступицы на автомобиле ваз 21099 завершены.

    Замена ступичного подшипника ВАЗ 2108, 2109 или 21099 не очень проста, но вполне осуществима в условиях гаража.

    Сначала необходимо снять колпак ступицы и удалить стопор с гайки, перед этим обязательно поставив автомобиль на ручной тормоз и включив передачу. Ослабив гайку с помощью ключа на 30, следует поднять машину с помощью домкрата.

    На поднятой машине снимаем колесо, а затем направляющий «палец» суппорта, далее сам суппорт и тормозной диск. После этого откручиваем гайку ступицы. При помощи болтов М12×0,25 длинной 130 мм (нужно два болта), которые вставляются в отверстия тормозного диска, необходимо вытолкнуть ступицу.

    Сняв шаровую опору с нужной стороны, приступаем к вывода оси ШРУСа из подшипника. Поворачивая ступицу — лучше с помощью деревянной колодки — аккуратно снимаем ее с поворотного рычага.

    Сняв стопорное кольцо, поддев его за одно из отверстий и помогая себе зубилом, начинаем удаление самого подшипника. Будет удобнее, если Вы снимете грязезащитное кольцо. Удалив с помощью мелкого напильника все задиры, кольцо можно поставить на старое место.

    Теперь можно приступить к установке нового подшипника. Перед этим стоит зачисть поворотный кулак и смазать его. Если есть специальный инструмент для установки подшипника в поворотный кулак, можно использовать его. Если такого приспособления нет, можно нагреть ступицу (например, на плите) и охладить подпипник (например, в морозилке). За счет термического расширения-сжатия подшипник легко войдет в ступицу. После этого подождите, пока обе части приобретут комнатную температуру.

    Будьте осторожны, не повредите грязезащитное кольцо!

    Далее необходимо поставить стопорное кольцо, и продолжить сборку в обратном порядке — установить суппорт и тормозной диск.

    Гайку ступицы необходимо хорошо затянуть (при помощи ответртки или зубила). После этого на место возвращаются колпак ступицы и колесо.

    Пожалуйста поставьте оценку статье

    Срок службы подшипников ступиц передних колес на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях находится в пределах 40-60 тысяч км пробега. В зависимости от условий эксплуатации и качества детали он может варьироваться в большую или меньшую сторону.

    Читайте также:  Ось нижнего рычага ваз 2121

    Необходимые инструменты, приспособления и детали

    — Новый подшипник ступицы переднего колеса и новая гайка ступицы

    Рекомендуется заменять подшипники сразу на обоих передних колесах, но исходя из практики, можно заменить всего один, тот, что загудел.

    — Съемник ступичных подшипников (чашечный, либо иной конструкции)

    Перед проведением работ обязательно необходимо обзавестись данным съемником, который позволит провести качественную замену подшипника.

    — Съемник стопорных колец

    — Ключ или головка на «17»

    — Зубило и молоток

    — Два болта 10-15 см длиной по диаметру равные болтам крепления колес

    Подготовительные работы

    — Ослабляем затяжку гайки ступицы

    Кернером или отверткой отгинаем край гайки, замятый в проточку хвостовика наружного шруса. Головкой на «30» с воротком или торцевым ключом ослабляем затяжку ступичной гайки.

    — Поддомкрачиваем оба передних колеса автомобиля

    При вывешенном переде автомобиля стабилизатор поперечной устойчивости не будет поджимать детали подвески, что облегчит работу по замене подшипника ступицы.

    — Снимаем одно из передних колес.

    — Очищаем от грязи элементы подвески

    — Снимаем тормозной диск

    — Отсоединяем наконечник рулевой тяги

    — Извлекаем хвостовик наружного шруса из поворотного кулака

    Для этого отсоединяем шаровую опору (отворачиваем ключом на «17» два болта ее нижнего крепления), окончательно отворачиваем ступичную гайку (под ней шайба) и отведя стойку с поворотным кулаком в сторону выводим хвостовик шруса из отверстия в подшипнике.

    Порядок замены подшипника ступицы переднего колеса на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099

    — Снимаем ступицу переднего колеса

    Закрепляем обратно шаровую опору. Двумя болтами длиной 10-15 см крепим колесный диск (или тормозной диск) обратной стороной к ступице, так чтобы он имел свободный ход по болтам. Перемещаем диск резким движением на себя и извлекаем ступицу.

    Если имеется специальный съемник, можно снять ступицу с его помощью. Снимаем грязезащитное кольцо.

    — Снимаем внутреннее кольцо подшипника со ступицы

    Зажимаем ступицу в тиски. При помощи зубила и молотка сдвигаем кольцо по ступице и снимаем. При необходимости зачищаем забоины на ступице при помощи мелкого надфиля. Устанавливаем грязезащитное кольцо и закерниваем его на ступице.

    — Снимаем стопорные кольца подшипника

    Используем съемник стопорных колец (щипцы) и снимаем переднее и заднее стопорные кольца расположенные в проточках посадочного отверстия подшипника в поворотном кулаке.

    — Выпрессовываем подшипник передней ступицы

    Применяем специальный съемник. При этом упираем съемник в наружное кольцо подшипника. После выпрессовки очищаем посадочное отверстие подшипника в поворотном кулаке. Очищаем канавки под стопорные кольца подшипника.

    — Запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак

    Предварительно устанавливаем заднее стопорное кольцо в поворотный кулак. Съемник при запрессовке должен упираться опять же в наружное кольцо подшипника. Запрессовываем до упора в стопорное кольцо. После запрессовки устанавливаем наружное стопорное кольцо подшипника.

    — Запрессовываем ступицу в подшипник

    При запрессовке съемник должен опираться на внутреннее кольцо подшипника.

    — Устанавливаем все снятые детали обратно

    Отсоединив шаровую отводим в сторону стойку и вставляем в отверстии подшипника хвостовик шруса, присоединяем шаровую, надеваем на хвостовик шайбу и новую ступичную гайку. Затягиваем гайку небольшим моментом. Присоединяем наконечник рулевой тяги. Устанавливаем тормозной диск. Устанавливаем суппорт. Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль. Затягиваем гайку ступицы моментом 226-247 Н.м. Закерниваем ее край в проточку хвостовика шруса. Затягиваем болты колеса.

    При необходимости производим замену подшипника ступицы второго переднего колеса.

    Примечания и дополнения

    — Выше описана процедура замены подшипника передних ступиц без демонтажа поворотных кулаков с автомобиля. Так же имеет место способ замены передних подшипников со снятием поворотного кулака или передней стойки целиком. Следует учитывать, что при отделении поворотного кулака от стойки собьются углы установки передних колес. Поэтому перед отворачиванием болтов крепления поворотного кулака (они же регулировочные болты развала колес) к стойке следует пометить их положение.

    Еще статьи по передней подвеске автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Источник: kalina-2.ru