Замена шаровой опоры ваз 2110 без съемника

Авто

Содержание

  • Конструкция шаровой опоры 2110
  • Ресурс шаровой опоры 2110
  • Замена шаровой опоры ВАЗ 2110, тонкости смазки
  • Зае
    опора будет постукивать на неровность;
    на твердом покрытии автомобиль может рыскать;
    будет заметен неравномерный износ резины — внутренняя часть покрышки изнашивается быстрее;
    невозможность точно выставить развал/схождение.
  • Проверка состояния шаровых опор
  • Диагностика шаровой опоры
  • Выбор качественной шаровой
    • Инструменты для работы
  • Замена шаровой опоры
    • Снятие
    • Подготовка новой шаровой
    • Установка
    • Рекомендуем посмотреть:

Ресурс подвески переднеприводных автомобилей зависит не столько от конструктивных особенностей подвески, сколько от условий эксплуатации. Один из самых высоконагруженных и ответственных узлов — шаровая опора. Как в двухрычажной подвеске классических ВАЗов, так и в свечке МакФерсон опора выполняет сразу две функции. Она соединяет рычаги с поворотным кулаком, при этом удерживая его от горизонтального смещения. А если учесть, что соединение должно быть подвижным в определенных пределах, то конструкция шаровой и вовсе усложняется.

Конструкция шаровой опоры 2110

Срок службы подвески переднеприводных автомобилей, как на фото, зависит от эксплуатационных условий

Правда, в ВАЗ 2110 и других переднеприводных моделях узел не имеет уже такого стратегического значения, как на классике, где разболтанная опора могла привести к полному разрушению подвески, а лежащие зубами на асфальте с вывернутыми колесами пятерки и копейки были неизменными атрибутами плохих дорог. До такого состояния еще нужно уметь довести подвеску. Как в переднеприводных, так и в классических моделях, задача опоры проста — обеспечить шарнирное поворотное соединение кулака с верхним или нижним рычагом, а конструкция узла практически не изменилась, если не считать посадочных плоскостей.

Шаровая опора — это конусообразный палец с шаровым или грибовидным наконечником, способным вращаться и изменять угол в диапазоне работы подвески. Шар помещен в пластиковый вкладыш и опрессован с двух сторон металлическим корпусом с верхней и нижней крышкой. Одно время выпускали опоры с разборным корпусом, позже от этой идеи отказались. Слишком много было факторов, влияющих на износ опоры — здесь уже и качество сборки при ремонте, и качество вкладышей, и качество смазки. А узел довольно крепко влиял на безопасность движения, к тому же выгоднее продавать опору целиком, чем только заменять пальцы и вкладыши. Поэтому разборная опора практически не встречается. Все они сварные, собраны в условиях завода, там же и промазаны смазкой, которую, впрочем, нужно сразу добавлять при установке новой детали.

Видеоролик по замене шаровой опоры на автомобили семейства ВАЗ

Качество опоры зависит не только от конструкции. Она-то как раз разнообразием не отличается. Опора может быть только двух типов — с металлокерамическим подшипником, их используют в качестве нижних опор, и заливной. Последние устанавливаются на верхние рычаги передней подвески и работают только на сжатие, поэтому спрос с них невелик. А основная нагрузка ложится на нижние опоры с металлокерамическим подшипником скольжения. Визуально они отличаются формой отверстия под палец и формой пыльника, который предохраняет подшипник скольжения от попадания грязи и влаги.

Ресурс шаровой опоры 2110

Замена шаровой опоры ВАЗ 2110, как ни странно, стает актуальной только после 150-200 тысяч пробега. Не 15-20, а именно 150 тысяч. Столько ходит качественная опора для десятки. Другое дело, что купить такую не так-то просто. Опоры сыпятся, как листья в октябре, а производители плодятся. Поэтому выбрать человеческую опору становится все труднее. Но можно. Для этого нужно, не обращая внимания на коробки и цветные упаковки, просто внимательно рассмотреть опору, а паленая деталь покажет себя сама.

После 150 000 км пробега на «десятке» нужно задуматься о замене шаровой опоры

Чтобы купить правильную опору, прямо на месте продажи нужно провести детальный осмотр и сделать несколько тестов:

  • Качество пыльника. Что бы там ни писали на упаковке, пыльник должен быть резиновым, эластичным и таким оставаться долгое время. Если он еще в магазине показывает микротрещины и конструкция его примитивна, от такой опоры ждать хорошего не приходится. Пыльник должен иметь металлическое кольцо, залитое резиной со стороны пальца и обойму для усадки на корпус.
  • Палец должен иметь высокий класс точности обработки и ни в коем случае не должен показывать следы обработки на токарном станке. 80% всех опор имеют именно такие пальцы, которые попросту выгрызают вкладыш за 10 тысяч км из-за некачественной обработки поверхности шара. Резьба на пальце должна быть катаная, а не нарезная, сам палец кованый, краска не применяется.
  • Корпус должен быть выполнен из половинок каленой стали. Три точки сварки должны четко просматриваться, нижняя половинка должна быть цилиндрической, без конуса, в крышку может быть вкручена пресс-масленка.
  • Палец с трудом, но должен проворачиваться руками. Причем проворачиваться без рывков, равномерно. Если палец стоит колом — это не та опора, которая будет долго жить. Есть вероятность того, что она просто вырвет часть рычага.
  • Читайте также:  Распиновка панель приборов нива 21213 фото

    Еще раз акцентируем внимание на том, что цена и бренд никакого значения не имеет, потому что Треки и Крафты могут быть изготовлены в гараже за углом, а голограмма и упаковка тоже мало о чем говорит.

    Замена шаровой опоры ВАЗ 2110, тонкости смазки

    Поменять опору на десятке своими руками достаточно просто. Установив машину на ручник и поставив КПП на первую передачу, сорвав колесные болты, передняя часть приподнимается домкратом и устанавливается на подставку. Снимается колесо, раскручивается гайка крепления пальца, после чего при помощи съемника палец выпрессовывается из рычага. Можно снять палец и без съемника, в этом случае помогут монтировка и равномерные постукивания по конусной части. Опора откручивается от поворотного кулака двумя болтами, теперь можно устанавливать новую опору, предварительно качественно ее промазав.

    Смазке нужно уделить особое внимание, причем рецепт приготовления ее особый: четверть трансмиссионки, четверть литола, оставшаяся часть — ШРУС. Новая опора зажимается в тиски, палец проливается трансмиссионкой, а после этого уже в пыльник набивается нужный состав. Консистенция должна быть не слишком густой, поскольку через 5 тысяч км в шарнире смазки не останется. Если проводить смазку каждых 45-50 тысяч, опора отходит очень долго, независимо от бренда.

    Передняя подвеска переднеприводных автомобилей ВАЗ типа McPherson не причиняет столько беспокойства, как в традиционных 2101-2107. Конструкция рычажной фронтальной подвески Жигулей более беззащитная перед отсутствием дорожного покрытия в силу конструктивных особенностей. Но, и на переднеприводных автомобилях необходимо смотреть за состоянием узлов подвески, так как и они не нескончаемые. Сначала, достается шаровым опорам.

    Зае

  • опора будет постукивать на неровность;
  • на твердом покрытии автомобиль может рыскать;
  • будет заметен неравномерный износ резины — внутренняя часть покрышки изнашивается быстрее;
  • невозможность точно выставить развал/схождение.
  • Чтобы не наблюдать эти явления на своей машине, лучше изредка проверять состояние шаровых опор.

    Проверка состояния шаровых опор

    Есть несколько способов проверки шаровых опор, и рассмотрим мы их все до одного, потому что их всего три.

    Вывешиваем автомобиль на домкрате, предварительно подставив противооткатный башмак под противоположное по диагонали заднее колесо, и лучше поставить машину на ручник. Берем руками колесо в верхней и нижней его части. Активно шатаем, и пытаемся уловить люфт.

    Здесь может быть подвох, поскольку к горизонтальному люфту могут привести подшипники ступицы. На всякий случай, проверим и подшипник. Для этого пошатайте колесо в вертикальной плоскости. Если явного люфта нет, значит виновата все-таки опора.
    Читайте также:  Лампочка давления масла гаснет не сразу

  • Более эффективным способом проверки состояния шаровой опоры будет визуальная проверка. Для этого нужно иметь либо смотровую яму, либо поднять вашу десятку на подъемнике. Монтажной лопаткой или монтировкой адекватного размера нужно поддеть поворотный кулак в том месте, где он сопряжен с рычагом посредством шаровой опоры. Вдумчиво опираясь лопаткой о нижний рычаг, а носком лопатки поддевая поворотный кулак, пытаемся вычислить люфт в шаровой опоре. Если он есть, то не нужно будет прикладывать большие усилия, чтобы это увидеть.
  • Третий способ проверки состояния шаровой опоры годится в том случае, если мы подбираем опору для замены, и она должна быть у нас в руках. Если зажать опору в тисках и попытаться пошевелить палец опоры без применения инструментов, только голыми руками, то хорошая опора не поддастся. Палец не будет шевелиться. Если опора уже уставшая, то палец будет в ней вращаться довольно свободно. Такую опору списываем на берег, поскольку они не восстанавливаются цивилизованным способом.
  • Шаровая опора ВАЗ 2110

    Когда начинает стучать шаровая опора на автомобиле, это очень плохо. Бывали случаи, когда вовремя не поменянная шаровая вылетала во время движения автомобиля и колесо просто пахало землю.
    Чтобы такого не происходило шаровые необходимо вовремя менять. Эта инструкция, а также видео подробно расскажут вам, как делается замена шаровых на ВАЗ 2110 даже в своем гараже.

    • Диагностика шаровой опоры
    • Выбор качественной шаровой
    • Инструменты для работы
    • Замена шаровой опоры
    • Снятие
    • Подготовка новой шаровой
    • Установка

    Диагностика шаровой опоры

    Для такого занятия есть несколько вариантов:

    • Первый вариант – регулярно посещать любимую станцию технического обслуживания и делать там диагностику ходовой части. Цена диагностики обычно около 150 рублей.
    • Второй вариант сделать эту диагностику своими руками. Вот как это делается.
    • Подставьте под автомобиль домкрат, приподнимите так, чтобы колесо оторвалось от земли.
    • Подставьте что-то под автомобиль – не осуществляйте работы на поддомкраченном автомобиле.
    • Возьмитесь за колесо сверху и снизу.
    • Совершайте резкие движения – пошатайте колесо. Верх отталкивайте от себя, а низ на себя и наоборот.
    • Во время шатания колеса будет слышен глухой стук.
    • Попросите товарища пошатать колесо, а сами положите два пальца на соединение шаровой опоры и рычага подвески(см.Ремонт подвески — как выполнить правильно).
    • Если шаровая опора вышла из строя, то будет слышна вибрация в месте приложения пальцев.

    Помните. Шаровая опора не обязательно меняется в паре.

    Можно также сделать предположения на износ шаровой по следующим причинам:

    • По ровной дороге автомобиль движется не устойчиво. Если разболтались шаровые опоры это вполне возможно.
    • Резина на передних колесах имеет значительный неравномерный износ. Хотя это может быть неправильная установка углов развала-схождения, это и не исключает износ шаровой опоры.
    • При попадании колесом автомобиля в ямку слышен глухой стук – это говорит о том, что на вашем ВАЗ 2110 шаровые пришли в негодность.
    • Рулевое колесо стал тяжелее поворачиваться.

    Выбор качественной шаровой

    Можно купить любую шаровую опору в ближайшем магазине и отъездить на ней достаточно долго, но это дело случая.
    Поэтому давайте рассмотрим, какая должна быть качественная шаровая:

    • Корпус шаровой опоры. Он должен быть сварен из двух частей. С одной стороны должен быть виден шов, с другой – нет.
    • Палец шаровой опоры. Должен быть каленый, серого цвета, должен иметь окалину и никакой краски на нем. Резьба катанная.
    • Прокручиваться шаровая должна с большим усилием, но при этом не закусываться. Часто очень тяжело прокрутить палец руками – приходится брать вороток.
    • В комплекте должен быть пыльник и гайка.
    • Помните – большинство владельцев ВАЗ 2110 ставят себе на автомобиль шаровые марки «Трек». Также неплохие варианты – это БелМаг, Триал-Люкс и другие.

    Читайте также:  Куда заливать масло в коробку ваз 2109

    Шаровая опора «Трек»

    Инструменты для работы

    Вот краткий список того, что потребуется, чтобы заменить шаровую опору на автомобиле ВАЗ 2110:

    • WD-40 или аналогичное средство для удаления ржавчины.
    • Головки на 17 и 19, вороток и трещотка
    • Молоток
    • Монтировка
    • Балонник или соответствующая головка для снятия колеса
    • Съемник шаровой опоры

    Съемник, подходящий на ВАЗ 2110 шаровая

    • Литол
    • Щетка по металлу

    Замена шаровой опоры

    Теперь рассмотрим, как делать правильно своими руками замену шаровой опоры.

    Снятие

    Совет! Не забудьте поставить машину на стояночный тормоз и установить противооткатные башмаки.

    • На ВАЗ 2110 замена шаровой начинается с поднятия автомобиля. Это делается с помощью домкрата и подставки.
    • После чего при помощи балонника открутите болты крепления колеса и снимите его.
    • Возьмите щетку по металлу и зачистите место вокруг шаровой опоры, чтобы было легче ее откручивать.
    • Забрызгайте ВД-шкой палец шаровой, чтобы его гайка легче открутилась.
    • Возьмите головку на 19 и длинный вороток. Открутите гайку пальца шаровой полностью.
    • Теперь нам понадобится съемник шаровой опоры. Заведите соединение рычага подвески и шаровой опоры в съемник и выкручивайте шток, пока палец не выйдет из рычага.

    Замена шаровой ВАЗ 2110

    Совет! Постукивайте молотком по рычагу подвески периодически – вибрация поможет извлечь палец.

    • Если не получилось раздобыть такой съемник, то можно снять шаровую опору при помощи молотка и монтировки.
    • Монтировку необходимо завести между рычагом и поворотным кулаком, упереть в кулак и надавить на рычаг, чтобы создать давление.
    • В это время необходимо молотком наносить четкие и сильные удары по рычагу подвески до тех пор, пока палец не выскочит.
    • Далее монтировкой, в том же положении, необходимо отогнуть рычаг и отвести палец шаровой.
    • При помощи головки на 17 открутите два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
    • Снимите шаровую.

    Готово!

    Подготовка новой шаровой

    Можно и просто так поставить новую шаровую, но лучше будет применить некоторые советы:

    • Смазка. Зажмите новую шаровую опору в тесах.
    • Снимите гайку и пыльник.
    • Наденьте вороток (небольшая трубка, подходящая по диаметру) на палец шаровой опоры.
    • Возьмите Литол или другую смазку и наполните ею корпус шаровой опоры.
    • При этом следует совершать вращательные движения пальцем шаровой опоры, чтобы смазка лучше разошлась в корпусе.

    • Смажьте болты крепления шаровой к кулаку.
    • Прогоните резьбу на болтах хотя бы гайками.

    Помните! Не смазывайте палец шаровой, потому что он будет прокручиваться при попытке закрутить гайку уже непосредственно на автомобиле.

    Установка

    • Первым делом зачистите посадочное место под шаровую опору на поворотном кулаке.
    • Прикрутите обратно шаровую к кулаку, используя головку на 17.
    • Монтировкой отогните рычаг подвески и попадите пальцем шаровой опоры в отверстие рычага.
    • Закрутите гайку пальца шаровой опоры.

    Внимание! Если палец прокручивается, то необходимо создать нагрузку. Это делается той же самой монтировкой, только давление нужно создавать в обратную сторону.

    • После чего установите обратно колесо автомобиля на место.

    Не имеет значения на какой стороне автомобиля менять шаровую – это делается одинаково. Таким же образом как делается замена шаровых ВАЗ 2110, она делается и на других моделях этого семейства.
    Применяйте эти советы из статьи, просмотрите процесс на фото и это сделает ваш ремонт максимально быстрым и качественным!

    Источник: kalina-2.ru