Содержание
- Замена чехла шарнира штока переключателя передач и сальника штока
- Запресовываем сальник.
- Замена сальника штока выбора передач Шевроле Лачетти
- Зачем менять шток и палец при замене сальника
- Выводы
- Рекомендуем посмотреть:
- Зачем менять шток и палец при замене сальника
Замена чехла шарнира штока переключателя передач и сальника штока
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Сдвигаем со штока переключателя передач шарнир в сборе с тягой управления.
Накидным ключом "на 10" отворачиваем стопорный винт шарнира.
. и вынимаем винт.
Сдвигаем со штока переключателя передач шарнир в сборе с тягой управления.
Снимаем защитный чехол шарнира со штока переключателя
Мощной шлицевой отверткой равномерно (с разных сторон) поддеваем за буртик обойму сальника.
. и выпрессовываем обойму с сальником из гнезда картера сцепления.
Оправкой подходящего размера.
. выпрессовываем сальник из обоймы.
Очищаем обойму и гнездо под нее в картере сцепления от старого герметика. Подобрав оправку (например, инструментальную головку), по диаметру близкую к наружному диаметру сальника .
. запрессовываем сальник в обойму до упора (рабочая кромка сальника должна быть обращена к картеру сцепления).
Наносим на рабочую кромку сальника трансмиссионное масло, а на наружную поверхность обоймы — герметик. Надеваем обойму на шток переключателя и запрессовываем ее в гнездо картера сцепления, опираясь оправкой подходящего размера на буртик обоймы сальника. Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности. Заменяем поврежденный чехол шарнира. Перед сборкой очищаем, обезжириваем резьбу стопорного винта шарнира и наносим на резьбу фиксирующий (резьбовой) герметик. Перед заворачиванием винта добиваемся совпадения отверстий в шарнире и штоке переключателя передач
Здравствуйте. В этой статье я расскажу как заменить сальник штока выбора передач на автомобилях ВАЗ 2114 и более поздних моделях таких, как ВАЗ 2109.Когда Вы обнаружывайте свежие капли масла под машиной — это повод загнать её на яму или эстакаду для осмотра. Если виноват износившийся сальник штока выбора передач, то вокруг штока Вы увидите свежее масляное пятно. При наличии подтеков, проверьте уровень масла.
Вместе с сальником лучше всего поменять и кожух карданчика так как на него скорее всего попало масло из коробки. Резина быстро начинает трескаться после попадания на неё масла. Ещё один аргумент в пользу совместной замены пыльника карданчика кулисы вместе с сальником штока коробки — это вероятное повреждение пыльника при снятии.
Ну что же, начнём! Первым делом отгибаем пыльник карданчика и ставим метку между рычагом переключения передач и карданом. Делается это для того, чтобы не регулировать при сборке положение рычага переключения передач.
Сейчас можно начинать крутить гайки! Берем ключ на 13 и откручиваем болт хомута рычага переключения передач и достаём рычаг из карданчика.
Читайте также: Термостат электон на калину
Оттянув пыльник в сторону коробки, откручиваем болт ключом на 10 и снимаем карданчик с штока выбора передач вместе с пыльником.
Вот и виднеется виновник данного мероприятия — сальник штока выбора передач.
Достать его можно тремя способами:
Первый способ довольно прост. Засовываем крючок между сальником и штоком выбора передач, поворачиваем крючок так, что бы он зацепился за сальник и достаём его. Во время этого действия, главно не поцарапать шток выбора передач!
Второй способ тоже не замысловат. Берём два самореза и с разных сторон вкручиваем их в сальник. Вытаскиваем сальник за саморезы.
Третий способ вытащить сальник штока выбора передач из коробки — это выбить его вместе со втулкой. Берём отвёртку с молотком и выбиваем втулку. Дальше этой же отвёрткой достаём сальник из втулки.
Запресовываем сальник.
Если Вы сняли сальник первыми двумя способами, т.е. без выбивания втулки, то для запрессовки нового, Вам необходимо подобрать трубку соответствующую диаметру сальника (примерно 24мм внешний диаметр).
В случае, когда сальник снят со втулкой, просто запресовываем сальник наставив на него головку на 22.
Далее промазываем втулку герметиком и забиваем её на место.
Собираем всё в обратной последовательности.
Надеюсь эта статья была Вам полезна. Оставляйте в комментариях Ваши вопросы и пожелания.
В статье речь пойдет о том, сложна ли замена сальника штока выбора передач Лачетти своими руками и какие могут возникнуть нюансы при выполнении этой работы.
Долгое время немного потел сальник штока переключения передач. Затем потение плавно перешло в большое потение и коробка незаметно стала черного цвета. А общий вид стал таким
Поэтому было решено при наступлении благоприятных погодных условий решать эту проблему.
Вот этот день и настал. Честно сказать, работу по замене сальника штока вполне можно выполнить за час-полтора. Но это если не бегать с фотоаппаратом, как я. Плюс, возникли проблемы со штоком, поэтому у меня процесс растянулся на 5 часов! Но, обо всём по-порядку.
Заранее были куплены необходимые запасные части для этой процедуры:
- шток
- палец штока
- стопорный фиксатор пальца
- прокладка
- бутылочка Уайта для отмывания всей этой грязи (растворитель, бензин и т.п.)
- и, собственно, сам сальник
Для работы понадобится минимальный набор инструмента:
- головка на 11 мм с подходящим воротком
- небольшая отвёртка
- молоток
- тонкий бородок
- кисточка
- металлическая щетка
- ключ на 17 мм
Замена сальника штока выбора передач Шевроле Лачетти
В первую очередь необходимо металлической щеткой почистить всю грязь по периметру крышки механизма выбора передач и особенно головки болтов
Читайте также: Шеви нива отзывы владельцев 20162017
Затем эту всю срань желательно выдуть сжатым воздухом, чтобы она не упала при разборке в коробку передач. Если нет сжатого воздуха, можно воспользоваться просто кисточкой.
Далее, как показала моя практика, удобно включить пятую передачу. В таком положении гораздо легче вытащить фиксирующую скобу пальца
Если не знаете, как она снимается, тогда посмотрите на новой, там интуитивно всё понятно.
После того, как сняли скобу, ставим ручку КПП в нейтральное положение и вынимаем палец. Он выходит без каких-либо проблем.
Теперь необходимо головкой на 11 мм открутить все четыре болта крепления крышки механизма переключения передач. Два находятся сзади и два спереди
Откручиваются они легко и без проблем.
После этого у нас имеется вот такой набор демонтированных деталей
Теперь слегка ударяем по крышке механизма выбора передач, чтобы она отлипла от прокладки и аккуратно снимаем её.
Примечание: Так как там всё мешает, а особенно жгуты проводов, то удобнее механизм выводить в сторону салона, а не радиатора.
Имеем вот такую картину. Это коробка
А это, собственно, механизм выбора передач
Он же с другой стороны
Мыть его пока не спешим. Можно только щеткой удалить сильные налепи. Лучше помыть перед самой установкой, во избежание попадания мусора внутрь.
Теперь берём ключ на 17 мм и откручиваем сапун для чистки, да и, чтобы не мешался. Кладем его в ёмкость с уайтом — пусть пока киснет.
На данном этапе наша задача выбить подходящим бородком и молотком вот этот палец
Для этого необходимо подложить кусочек чего-нибудь. Я выбрал кусочек древесины
Чтобы от ударов не лопнул корпус, лучше все работы проводить на деревянной основе. Я делал это на пеньке.
После того как палец вылезет больше, чем на половину, необходимо немного задвинуть шток, чтобы палец не упёрся в корпус, а попал вот в это углубление и благополучно выскочил из своего места
Вынимаем шток и отверткой извлекаем изношенный сальник
Он демонтируется легко.
После этого можно вымыть корпус и установить новый сальник. Устанавливается он также легко руками. Если возникли трудности, можно воспользоваться головкой на 17 мм как оправкой и легкими ударами установить сальник до упора.
Теперь необходимо установить в обратном порядке новый шток. И тут начались проблемы.
Шток был запаян в пакет. После его распаковки я понял, что это не шток, а железяка на букву Г…
Вот данный типа шток механизма выбора передач
Описывать всю прелесть сего изделия я не буду, но то что он был сделан где-то за углом, в каком-нибудь подвале — это факт. Даже в Китае такого не сделают.
Читайте также: На шевроле нива слабо дует обдув ног
В общем, завтра рано нужно ехать, авторынок уже закрыт, а штока нормального нет. Спасибо одному знакомому, знакомый которого работает не далеко на предприятии токарем. Он за пол часа сделал из этого штока конфетку — шлифанул, подточил и т.п. Но это не важно, главное, что нормальный шток был у меня в руках.
Смазываем шток и устанавливаем на место, забиваем палец обратно и эта часть работы окончена.
Теперь снимаем пластмассовую крышечку с сапуна и хорошо вымываем
Отверстия не должны быть забиты
Вкручиваем его на место и одеваем пластмассовую крышечку.
Снимаем старую прокладку с коробки передач, протираем и устанавливаем новую.
Монтируем механизм выбора передач на свое законное место. Для этого заводим его по такому же маршруту, как и снимали — от салона. Подводим к посадочному месту и первой опускаем в коробку длинную лапку, а затем устанавливаем механизм на место.
Обратите внимание, что шток при установке должен находится в таком же положении, как и во время демонтажа.
Сразу болты не закручиваем, а вставляем палец штока и проверяем включение всех передач. Если всё отлично, тогда закручиваем болты и устанавливаем фиксирующую скобу на палец.
Зачем менять шток и палец при замене сальника
При замене сальника шток также необходимо менять. И не только потому, что на штоке есть выработка в месте работы сальника. Также есть приличная выработка в месте установки пальца с одной стороны
Износ самого пальца не меньше
А это всё лишние люфты и прочие неприятности. Поэтому менять их нужно обязательно.
Выводы
Замена сальника штока механизма выбора передач Лачетти не отличается сложностью. Эту работу сможет сделать любой водитель. Времени также много не потратите.
Большую сложность представляет выбор качественных запчастей. Поэтому относитесь к этому серьёзно. Тем более просмотрев на следующий день штоки, которые у нас в продаже, захотелось плакать от увиденного
Как говорится, проверяйте всё не отходя от кассы.
Хотел ещё заморочиться и попробовать при снятом механизме откачать масло из КПП для замены, чтобы не морочиться со снятием крышки дифференциала. Но из-за штока было потеряно много времени и начинало темнеть. Поэтому не смог даже проверить, пролезет там шланг между шестернями или нет. Оставил этот эксперимент на будущее.
Теперь осталось только вымыть двигатель. Как это сделать написано в статье как помыть двигатель.
Источник: