Замена сайлентблока поперечного рычага

Авто

Содержание

  • Назначение и особенности конструкции сайлентблока
  • Где находятся сайлентблоки
    • Сайлентблоки передних рычагов
  • Полиуретановые сайлентблоки
      • Видео: Полиуретановый сайлентблок 2141
  • Проверка состояния
      • Видео: Замена сайлентблоков ВАЗ. Сделай Сам!
  • Нюансы при замене
  • Что такое сайлентблок рычага подвески и его функции
  • Диагностика износа сайлентблоков передних рычагов
  • Выбор новых деталей
      • Перед заменой изношенных сайлентблоков требуется выбрать новые и купить их. На сегодняшний день выбора этих деталей много. Виды сайлентблоков передних рычагов:
  • Подготовка к замене сайлентблоков: необходимый инструмент
  • Замена сайлентблока рычага передней подвески
  • Советы по замене сайлентблоков
      • Видео по замене сайлентблоков передних рычагов на автомобиле Фольксваген Гольф 4.
      • Видео по замене передних сайлентблоков на Шкоде Фабия, Рапид, Volkswagen Polo.
  • Что такое сайлентблок и признаки его неисправности
    • Выявление неисправности
  • Замена сайлентблоков на разных автомобилях
    • Устранение поломок в подвеске Хёндай Элантра
    • BMW 34 и замена сайлентов
    • Мицубиси Аутлендер и составляющие задних рычагов
    • Задние рычкаги и замена резинок на Додж Неон
  • Подводим итоги
    • Рекомендуем посмотреть:

В задачу подвески автомобиля входит гашение колебаний и вибраций, которые получают колеса автомобиля от дорожного полотна. Конструктивно подвеска состоит из ряда составных элементов, каждая из которых выполняет свои функции. Рычаги обеспечивают подвижное крепление колеса к кузову, что обеспечивает возможность перемещения одного элемента относительно другого. Амортизатор и пружина гасит большую часть колебаний, а стабилизатор поперечной устойчивости исключает поперечное раскачивание кузова авто.

Назначение и особенности конструкции сайлентблока

Есть в конструкции еще одни элементы – сайлентблоки. Эти небольшие по размерам детали с простой конструкцией выполняют достаточно важную роль. Их задача гасить колебания и предотвращать их передачу между составными элементами подвески. Они являются связующими элементами конструкции, соединения ряда деталей выполняются только через сайлентблоки. То есть эти детали принимают непосредственное участие в основной задаче подвески.

Сайлентблок относится к резинотехническим изделиям, использующимся в конструкции автомобиля. При этом он является расходным материалом, который в результате износа просто заменяется, поскольку он ремонту не подлежит.

Конструкция этой детали очень проста и включает она всего две основных составляющих:

  • металлические обоймы;
  • и резиновая проставка между ними.
  • За счет использования резины и достигается возможность гасить колебания и вибрации, получаемые от одной составляющей подвески, и отсутствие передачи их на другую.

    Внешне он похож на массивную втулку, которая садится в специальное посадочное гнездо в элементе подвески, а по сути это просто упругий шарнир, соединяющий детали в один узел. Благодаря отверстию во внутренней обойме осуществляется крепление элемента, в котором он установлен к другой составляющей подвески или кузову.

    Есть и сайлентблоки, у которых в конструкции используется только внутренняя обойма, а роль внешней выполняет само посадочное место в элементе подвески.

    Где находятся сайлентблоки

    Сайлентблоки передних рычагов

    В передней подвеске сайлентблоки используются в рычагах, посредством их осуществляется подвижное и упругое соединение рычагов со ступицей колеса и с кузовом авто. Часто сайлентблоки используются и в месте соединения стабилизатора поперечной устойчивости с рычагом, если конструктивно это предусмотрено. Он также может применяться и в нижней части амортизационной стойки, где она крепиться к ступице.

    В задней же подвеске сайлентблоки могут быть установлены на рычагах (продольных и поперечных), в месте крепления торсионной балки к кузову авто, в амортизаторах.

    Вообще, количество и места установки этих резинотехнических элементов зависит от конструктивного исполнения ходовой части авто. Для примера рассмотрим места расположения сайлентблоков на автомобиле ВАЗ-2110. И начнем с передней подвески где эти шарниры используются:

    • в поперечных рычагах (в месте их крепления к кузову);
    • на концах стабилизатора поперечной устойчивости ( его крепление к поперечному рычагу);
    • в амортизаторных стойках внизу (место крепления их к поперечному рычагу);
    • в растяжке поперечного рычага (на обоих концах – в месте ее соединения с рычагом и с поперечиной);

    Итого только с одной стороны в передней подвеске установлено 5 сайлентблоков, столько же их и в другой части подвески.

    Сзади на этом авто используется торсионная балка, поэтому количество резинометаллических шарниров в ее конструкции значительно меньше – их всего 4. Два из них используется в месте крепления балки к проушинам кузова и еще два – в нижней части амортизаторов.

    За счет того, что конструктивно подвеска на авто имеет разные особенности, то и количество шарниров может отличаться.

    Еще одно место, где могут быть установлены сайлентблоки в ходовой части, относится не к подвеске, а к рулевому управлению. На ряде автомобилей сайлентблоки используются для упругого соединения рулевого механизма с тягами.

    Читайте также:  Покраска молотковой краской валиком

    Полиуретановые сайлентблоки

    Вообще ресурс сайлентблока составляет примерно 100 тыс. км пробега. Но на срок службы детали во многом влияют условия эксплуатации авто. Поскольку дороги у нас оставляют желать лучшего, то и ресурс этих элементов заметно снижается. Средний пробег, который по плохим дорогам выдерживает шарнир, составляет 50-60 тыс. км, после чего должна проводиться замена.

    Видео: Полиуретановый сайлентблок 2141

    Повлиять на срок эксплуатации может еще ряд факторов. Резина, использующаяся в конструкции элемента, подвергается негативному воздействию продуктов нефтепереработки или химических реагентов, которыми обрабатывают трассы зимой. Воздействие высоких и низких температур сначала сказывается на свойствах резины (летом она чересчур мягкая, а зимой «замерзает»). При этом постоянные нагрузки, которые испытывает сайлентблок в разных температурных условиях, приводят к «старению» резины, потере упругости, расслоению, отставанию от металлических элементов конструкции.

    Несколько лучше себя в плане эксплуатации показывают сайлентблоки, у которых упругий элемент не резиновый, а изготовлен из полиуретана.

    Полиуретановые сайлентблоки обладают значительно лучшими эксплуатационными свойствами. Они меньше подвержены химическим воздействиям, не теряют упругость при воздействии разных температур, как повышенных, так и сниженных, на них не влияют нефтепродукты.

    Поэтому полиуретановый сайлентблок способен отработать больший срок до замены. Но со временем и такой шарнир требует замены из-за старения и отслоения.

    Проверка состояния

    Видео: Замена сайлентблоков ВАЗ. Сделай Сам!

    Основным признаком того, что резинотехнический элемент изношен и требует замены, является снижение управляемости автомобиля, появление вибрации на руле, звук ударов во время передвижения по ухабам и неровностям.

    Выявить степень износа шарнира можно визуально, загнав авто на смотровую яму или эстакаду. Если при осмотре замечено, что на видимой резиновой части шарнира имеются какие-либо трещины, то он требует замены.

    Дополнительно проверить состояние поможет обычная монтировка. С ее помощью необходимо с усилием пораскачивать составные элементы подвески, где установлены шарниры. Если, к примеру, рычаг при таком воздействии имеет значительную колебательную амплитуду, или слышны стуки, то шарниры следует заменить. Отметим, что меняются они парно, даже если изношены элементы только на одной половине подвески.

    Нюансы при замене

    Замена сайлентблока передней подвески

    Операция по замене – не особо сложная, но для ее проведения потребуются специальные съемники, поскольку сайлентблок садится в свое посадочное место с натягом и извлечь или установить его не так просто.

    Важным условием успешного проведения замены является правильной подбор шарниров. Перед тем как отправляться за ними, необходимо узнать серийный номер изделия, не помешает и знание размерных параметров. Дело в том, что в своем посадочном месте шарнир сидит очень плотно. Несоответствие по наружному диаметру на пару миллиметров может привести к такой проблеме, что новый элемент просто не запрессуется.

    Для замены используются специальные съемники, выпрессовать изношенный шарнир, а на его место установить новый. Если для проведения замены приходится полностью снимать элемент подвески, к примеру, тот же рычаг, то можно обойтись и обычными слесарными тисками.

    Основная трудность при этом будет крыться в извлечении сайлентблока. Часто его просто выпаливают, то есть сжигают резиновую составляющую, а после извлекают металлические элементы. Можно попытаться его и выбить при помощи кувалды и наставки.

    Перед запрессовкой нового элемента он обязательно должен смазываться мыльным раствором. Это облегчит процесс установки элемента на место. Использовать для этого продукты нефтепереработки (масло, солидол и т. д. ) не желательно, особенно если устанавливается изделие с резиновой вибропрослойкой.

    Для более легкой установки можно на резиновой поверхности с торца сайлентблока сделать фаску, срезав небольшой слой. Главное, не резать очень много, фаска не должна быть большой.

    Сайлентблоки — это виброизолирующая деталь, с англ. silent block — тихая деталь. Простыми словами, сайлентблоки гасят различные колебания: осевые, радиальные, торсионные, карданные.

    Что такое сайлентблок рычага подвески и его функции

    В конструкциях автомобиля, где есть вибрации, смещения, радиальные и осевые нагрузки должны быть смягчающие специальные резиновые детали. Они выполняют важную функцию, поэтому их надо часто менять. Резиновые детали, которые подвергаются сжатию, растяжению, смещению, быстро изнашиваются.Сайлентблок — это резинометаллический шарнир (РМШ) в конструкции подвески машины. Устройство салентблока входят:

    • две металлические трубки;
    • резиновое сосединение этих трубок.

    Эту деталь изготавливают методом вулканизации, из-за чего она имеет отличные свойства по виброизоляции. Салентблоки способны гасить все виды нагрузок, которые появляются во время эксплуатации авто.

    Если сайлентблоки сильно изношены, то управление автомобилем будет некомфортным, появятся шумы и начнут быстрее изнашиваться места соединения деталей.

    Читайте также:  Срок службы шаровых опор

    Сайлентблоки ставят на передние и на задние подвески. Они устанавливаются на рычагах. Кроме рычагов, сайлентблоки соединяют узлы крепления коробки передач, двигателей и амортизаторов.

    Диагностика износа сайлентблоков передних рычагов

    Признаки неисправности сайлентблоков:

  • Автомобиль при повороте руля реагирует с замедлением.
  • Из под днища машины слышны стуки, скрежеты.
  • Бывает, что автомобиль тянет в сторону на высокой скорости.
  • Образуется люфт (зазор, свободный ход) кузова.
  • Протекторы на шинах изнашиваются не равномерно.
  • Совет! Если сайлентблоки изношены и подлежат замене, то не следует делать развал-схождение, пока эти виброизоляции не будут заменены на новые.

    Ресурс сайлентблоков выдерживают от 100 000 до 150 000 км пробега. Но, это если эксплуатировать автомобиль в щадящем режиме (кочки, ямки проезжая медленно, что довольно трудно сделать по причине качества дорожного покрытия).

    Поэтому водителям, эксплуатирующими свои автомобили по плохим и не очень плохим дорогам, следует проверять на износ сайлентблоки передних рычагов подвески через каждые 20 — 25 тыс. км. пробега, а меняют их, обычно, через каждые 50 — 80 тыс. км пробега.

    Для осмотра и замены сайлентблоков нужна эстакада, подъемник или яма. Если при визуальном осмотре виброизоляторов передних рычагов прощупываются трещины и видны резиновые крошки, то они подлежат замене.

    Игнорирование замены изношенных сайлентблоков передних рычагов подвески приведет к еще более дорогому ремонту (износ шин, износ сопряженных деталей кузова и т.д.).

    Выбор новых деталей

    Перед заменой изношенных сайлентблоков требуется выбрать новые и купить их. На сегодняшний день выбора этих деталей много. Виды сайлентблоков передних рычагов:

    • резиновые;
    • полиуретановые.

    Перед покупкой новых возникает следующий вопрос: какие сайлентблоки взять, каучуковые (резиновые) или полиуретоновые.

    Полиуретановые имеют больший срок службы, они служат в 3-5 раз дольше. Но, они дороже. Полируетановый виброизолятор реже подвергается деформации и выдавливанию из пазов посадочного места.

    Совет! При повышенном режиме эксплуатации автомобиля лучше поставить полиуретановые. Для режима с малым пробегом достаточно будет обычных резиновых сайлентблоков. Оба вида этих деталей производятся многими производителями. Главное — не брать самые дешевые.

    Перед покупкой следует уточнить, подойдут ли они для конкретно вашей марки и модели автомобиля.

    Подготовка к замене сайлентблоков: необходимый инструмент

    Что нужно, какие инструменты и материалы для замены сайлентблоков:

    • Новый комплект сайлентблоков.
    • Любая смазка (в виде крема или спрея).
    • Молоток с зубилом или специальный съемник. Кстати, мы рассматривали, как сделать съемник сайлентблоков своими руками. Кому интересно, смотрим и делаем.
    • Наждачная бумага.
    • Тиски.
    • Губка.
    • Вода.
    • Набор ключей: торцевые и рожковые.
    • Домкрат.
    • Подъемник, яма или эстакада.
    • Защитные очки.
    • Перчатки.

    Для удобства, перед началом проведения работ, надо отбить грязь и вымыть заменяемые детали.

    Замена сайлентблока рычага передней подвески

    Вне зависимости от марки и модели авто, процесс замены почти одинаков. Всего то надо добраться до заменяемой детали, демонтировать ее и установить новую. Ниже, на фото показано, как выглядит подвеска автомобиля Форд Фокус 2. Порядок выполнения работ:

  • Ставим автомобиль надо смотровой ямой или на подъемник.
  • Поднять домкратом ту переднюю сторону, на которой будет меняться сайлентблок.
  • Снять колесо.
  • Снять защитные кожух, защиту картера.
  • Демонтировать шаровую опору. Может понадобиться съемник для снятия шаровой.
  • Демонтировать передний рычаг. Для этого открутить несколько болтов, 3-5 штук. Рычаг легко снимается.
  • С демонтированного переднего рычага снять старые сайлентблоки. Для этого надо использовать съемник или зубило с молотком.
  • Очистить посадочное место перед установкой новой детали. Зачистить наждачкой, вымыть и смазать.
  • Теперь надо запрессовать новый сайлентблок съемником. После его установки, собрать узел в порядке обратном разборке.
  • После опускания автомобиля, выполнить протяжку болтов.
  • На другой стороне произвести те же действия.

    Совет! После установки новых сайлентблоков надо заехать в сервис и сделать развал-схождение.

    Советы по замене сайлентблоков

    При снятии старых сайлентблоков кустарным способом, то есть без специального съемника, а лишь используя ударный инструмент (молоток, полукувалда) и зубила следует соблюдать осторожность дабы не повредить рычаг подвески. Рекомендуется, по возможности, найти съемник для выпрессовки сайлентблоков.Также не следует выжигать новые сайлентблоки, нагрев резиновых изделий испортит некоторые свойства.

    Как уже было описано в пункте 10, после опускания автомобиля на твердую поверхность, сделать протяжку гаек и болтов.

    Не игнорировать очистку посадочного места и смазывание его перед впрессовкой нового сайлентблока. Это продлит ресурс детали.

    В зависимости от уровня специалистов и географического положения, цена на замену передних сайлентблоков в пределах от 1 до 3 тыс. рублей.

    Читайте также:  Как пользоваться брелком старлайн а9Видео по замене сайлентблоков передних рычагов на автомобиле Фольксваген Гольф 4.

    Видео по замене передних сайлентблоков на Шкоде Фабия, Рапид, Volkswagen Polo.

    Есть варианты, когда на один автомобиль устанавливают сайлентблоки, предназначенные для другого авто. Ниже, на видео показаны преимущества установленных новых сайлентблоков для АУДИ ТТ на автомобиль Шкода Фабия.

    Ни одно СТО не способно обеспечить качество, которое будет от самостоятельного труда. Работники СТО, подняв автомобиль, производят замену сайлентблоков, фиксируя до упора болты, и ставят авто на землю. Некоторые считают этот подход неверным и болты зажимают на стоячем автомобиле. Можно провести замену резинок задних рычагов без мастера СТО, с учётом особенностей своего автомобиля. Это гарантирует должное качество работ.

    Что такое сайлентблок и признаки его неисправности

    Сайлентблок состоит из 2 втулок . Они неразборные и вставлены друг в друга. Пространство между ними заполняется эластичным материалом – резиной. При их помощи рычаги подвески соединены с кузовом.

    Выявление неисправности

  • Визуально: отсутствие трещин, разрывов отслоений, люфтов деталей и рычагов подвески.
  • Во время движения: наличие постороннего стука в районе подвески, раскачка машины в движении и заторможенный отзыв на движения рулем.
  • В процессе ТО: уход показателей развала/схождения.
  • Замена сайлентблоков на разных автомобилях

    Первые действия по замене сайлентблоков в задней подвеске общие для всех автомобилей:

  • Поднять требуемую часть при помощи домкрата.
  • Ослабить ручник, подняв полку в подлокотнике.
  • Снять колесо.
  • Свести тормозные колодки.
  • Снять тормозной суппорт и вынуть колодки.
  • Устранение поломок в подвеске Хёндай Элантра

    Ниже представлено окончание процесса по замене сайлентблока заднего продольного рычага в машине Хёндай Элантра:

  • Выкрутить болты поперечного рычага, всего их 2, снять его.
  • Выкрутить тормозную скобу.
  • Выкрутить стойку стабилизатора.
  • Снять амортизатор.
  • Снять тормозной диск.
  • Выкрутить крепления датчика системы ABS.
  • Выкрутить гайку рычага развала.
  • Ослабить болт резинок.
  • Выкрутить 4 болта, которые крепят продольный рычаг. В итоге получается голая ступица.
  • Необходимо вычистить втулку, избавить от коррозии, а затем хорошо промазать.
  • Смазка обычно продаётся вместе с резинками. Потребуется специальный инструмент для запрессовки и новая деталь на месте.

    Замена собственными силами обойдется примерно в 2000 рублей.

    BMW 34 и замена сайлентов

  • Отжать болты крепления рычагов от картера распредвала и ступицы.
  • Выбить старые детали. Если они будут туго идти, то разогреть место возле них газовой горелкой в течение 5 минут. Пламя должно быть слабым.
  • Фен применять можно, но это не так эффективно.
  • Стакан и сами детали требуется обязательно промазать. Смазка может быть любая, подойдёт графитка и даже солидол.
  • Запрессовать. Для этого пользоваться специальным инструментом или отрезком трубы с кувалдой.
  • Совершить обратную сборку.
  • Мицубиси Аутлендер и составляющие задних рычагов

  • Приготовить необходимый инструмент. Позаботиться о съёмнике, который можно изготовить у любого токаря и главное, как потом запрессовывать новые запчасти.
  • После снятия колеса нужно ослабить все гайки на креплениях рычагов. Можно использовать смазку WD.
  • Снять задние рычаги Мицубиси Аутлендер и произвести замену сайлентблоков путём их выпрессовки. При снятии продольного тормоза обратить внимание на систему стояночного тормоза.
  • Запрессовать новые запчасти. Можно использовать домкрат или пресс. Чем больше его сила, тем лучше. Предварительно нужно промазать места установки.
  • Произвести сборку всех деталей. Подтяжку всех гаек нужно делать при стоячем на четырёх колёсах автомобиле.
  • Задние рычкаги и замена резинок на Додж Неон

  • Снять задние рычаги подвески. Внимательно откручивать гайки. Необходимо снять все втулки и прочистить их от грязи.
  • Закисшие болты можно открутить при помощи газовой горелки. Если не получается, процедуру прогрева повторять до 5 раз. Это же касается выпрессовки резинок.
  • Очистить все места креплений рычагов и резинок или сайлентблоков. Промазать смазкой.
  • Установить детали в обратном порядке, при этом использовать новые гайки, вместо закисших коррозией.
  • При соблюдении простых правил замена сайлентблоков на задних рычагах Додж Неон пройдёт гладко и без лишних усилий.

    Подводим итоги

    Для замены сайлентблоков задних рычагов в любом автомобиле не понадобится чего-то сверхъестественного. Могут возникнуть проблемы с запрессовкой, но это не такая уж дорогая процедура. Поэтому, делая большую часть работ самостоятельно, можно сэкономить значительную сумму. В итоге всегда можно обратиться к специалисту, если что-то не получается.

    Источник: kalina-2.ru