Содержание
- Страницы
- среда, 16 марта 2016 г.
- Как снять решетку радиатора на Лада Веста
- Опасность для радиатора
- Готовая или самодельная защита?
- Фирменная защита
- Самодельная защита
- Универсальный тип
- Установка
- Установка фирменной защиты
- Установка самодельной защиты
- Установка универсальной защиты
- Рекомендуем посмотреть:
Как и на прошлых автомобилях АвтоВАЗа на Lada Vesta в переднем бампере установлено две решетки радиатора двигателя (верхняя и нижняя). Они выполняют роль декоративных элементов, а также защищают радиатор от загрязнений и повреждений. Рассмотрим особенности креплений этих пластиковых решеток, а также способы их замены.
В руководстве по ремонту и эксплуатации Весты пишут о том, что для снятия решетки радиатора нужно демонтировать передний бампер. Однако по опыту владения прошлыми моделями Лада известно, что есть более простой способ без снятия бампера:
_x000D_
_x000D_
_x000D_
снять решетку радиатора Lada Vesta снять решетку радиатора Lada Vesta снять решетку радиатора Lada Vesta
Установка решетки производится в обратной последовательности. Стоит отметить, что выполнить такую замену под силу не всем. Трудности могут возникнуть у владельцев с большими кистями рук.
Получить доступ (снизу или сверху) к креплениям нижней решетки радиатора вряд ли получится. В данном случае придется сначала снимать бампер в сборе, а потом демонтировать нижнюю решетку радиатора. Схема креплений:
схема креплений решеток радиатора в бампере Lada Vesta
Напомним, одна из доработок Весты – установка сетки в решетки радиатора.
Лада Веста ремонт своими руками слабые места первые неполадки при эксплуатации. тюнинг отзывы авто владельцев фото видео
Страницы
среда, 16 марта 2016 г.
Как снять решетку радиатора на Лада Веста
Как снять решетку радиатора на Лада Веста
Как и на прошлых автомобилях АвтоВАЗа на Лада Веста в переднем бампере установлено две решетки радиатора двигателя (верхняя и нижняя). Они выполняют роль декоративных элементов, а также защищают радиатор от загрязнений и повреждений. Рассмотрим особенности креплений этих пластиковых решеток, а также способы их замены.
В руководстве по ремонту и эксплуатации Весты пишут о том, что для снятия решетки радиатора нужно демонтировать передний бампер. Однако по опыту владения прошлыми моделями Лада известно, что есть более простой способ без снятия бампера:
- Вывернуть шесть винтов верхнего крепления бампера (№1);
- Отогнуть на себя верхнюю часть бампера вместе с решеткой;
- Вывернуть винты крепления решетки радиатора с помощью короткой отвертки, просовывая руку в получившееся отверстие. Аккуратно, не сломайте пластик;
- Снять решетку радиатора, потянув ее на себя.
Установка решетки производится в обратной последовательности. Стоит отметить, что выполнить такую замену под силу не всем. Трудности могут возникнуть у владельцев с большими кистями рук.
Получить доступ (снизу или сверху) к креплениям нижней решетки радиатора вряд ли получится. В данном случае придется сначала снимать бампер в сборе, а потом демонтировать нижнюю решетку радиатора. Схема креплений:
Радиаторная решетка – это, своего рода, лицо машины, вместе с оптикой, бампером и воздухозаборником. А в случае с Вестой, чей анфас украшен хромированными молдингами в форме литеры «Х», данный момент более чем актуален. Однако в угоду красоте нередко приносится функциональность, что заметно не только по российской модели, но и по многим другим, в том числе и зарубежным.
Опасность для радиатора
Радиаторная решетка Весты отличается крупными прорезями, куда может залететь камень или кусок льда. Такое попадание для радиатора может стать критичным, ведь особой прочностью компонент не отличается. Это же касается и воздухозаборника.
Читайте также: Есть ли круиз контроль на механике
Естественно, все это вынуждает многих обладателей Vesta ставить защиту из металлической сетки, которая закрывает прорези и в состоянии отразить удар камня и прочего мусора. Кроме того, сетка мелкая, а это значит, что насекомые и прочий мелкий сор не будут оседать на радиаторе.
Пример того, что может произойти с радиатором в случае попадания камня.
Готовая или самодельная защита?
Защита радиатора может быть одного из 3-х типов:
Рассмотрим все имеющиеся варианты.
Фирменная защита
Она представляет собой готовое изделие. Это набор из 4-х компонентов для радиаторной решетки (верхний, 2 центральных и нижний), и 2-х для воздухозаборника (верхний и нижний). Стоит отметить, что продаются эти элементы отдельно.
Сетка выполнена из алюминия, что гарантирует ей высокую прочность и отменную вентиляцию – это достигается путем оптимального размера ячеек. Каждый компонент защиты радиатора Лада Веста имеет окантовку из АВС-пластика.
Комплект фирменной защиты.
Купить защиту можно не только на автомобильном рынке или в автомагазине, но и через интернет. Что касается цен, то практически на всех порталах они одинаковые, однако стоимость немного варьируется в зависимости от цвета и покрытия.
Цены защиты радиатора Лада Веста:
Ценник может немного колебаться, однако различия на площадках незначительные. Кроме того, можно заказать сетку, выкрашенную в белый цвет.
Список площадок, на которых можно заказать защиту:
В целом данный вариант весьма неплох, да и смотрится заводская сетка очень стильно. Однако цена за полный комплект защиты радиаторной решетки Весты удручает – отдать 5300-5500 рублей готовы далеко не все.
Самодельная защита
Самодельная защита радиатора Лада Веста представляет собой металлическую сетку, которую владельцы седана самостоятельно крепят с обратной стороны бампера. Она также выполнена из алюминия, так как этот металл обладает отменными прочностными характеристиками и небольшим весом.
Самодельная защита вырезается из сетки.
В отличие от готового изделия, при покупке сетки можно самому выбрать размер ячейки, который обычно составляет 10 мм или 15 мм. Что касается цены, то она обычно варьируется от 200 до 450 рублей за штуку. Наиболее популярный бренд – MOTODOR, но есть и альтернативы. Цена зависит от ширины и длины куска – обычно в магазинах предлагается сетка 2-х параметров:
Как видно, покупка сетки гораздо более выгодна с экономической точки зрения, хотя стоит учитывать, что одним куском обойтись не удастся – нужно будет покупать один для радиаторной решетки, а второй для воздухозаборника. Однако, если у вас в планах работа только с одной деталью, можно ограничиться и 1-м куском сетки. Крепеж придется приобрести отдельно.
Универсальный тип
Это что-то среднее между первым и вторым вариантами. Он заключается в покупке сетки для радиаторной решетки Лада Веста, которая ставится с обратной стороны (как и самодельная), но с окантовкой и подходящая по размеру. Кроме того, в комплекте с ней идет крепеж.
Наиболее популярны изделия, с ценами и артикулами представлены в таблице:
Производитель
Артикул
Читайте также: Не работает прикуриватель на ларгусе
Цена (руб.)
ZR.LAD.VES.15
1958-2958-4158 (зависит от комплекта)
136003820
01-551015-151
Такой продукт подойдет тем, кто не хочет переплачивать за самые дорогие изделия, но, вместе с тем, не имеет времени и желания покупать сетку, вырезать из нее форму, а затем еще и думать над креплением.
Какой из 3-х вариантов защиты радиатора Лада Веста выбрать – решать вам. Все зависит от финансов, наличия свободного времени и желания работать самостоятельно.
Универсальная защита с крепежом и кронштейнами.
Установка
Алгоритм самостоятельной установки защиты радиатора Лада Веста зависит от того, какое изделие было приобретено. А раз так, то все три случая необходимо разобрать отдельно.
Установка фирменной защиты
С ней сложностей практически никогда не возникает, так как процесс установки описан в инструкции, которая прилагается к каждому комплекту. Главное – не полениться и прочитать ее до установки, а не после. Большим плюсом такого изделия является отсутствие необходимости снимать бампер Lada Vesta.
Монтаж защиты должен происходить при температуре воздуха +10 °С и выше, причем верхняя, нижняя и средняя секции ставятся по-разному. В инструкции на схеме сразу видно, что только верхняя часть оснащена защелками и снизу, и сверху, тогда как прочие компоненты располагают только нижними креплениями.
Инструкция по установке.
Радиаторная решетка
Как уже было отмечено, всего для установки в радиаторную решетку в комплекте идет 4 части – верхняя, 2 средних и нижняя.
Верхняя секция
Эта часть ставится попарно. Направление – слева направо, ориентироваться нужно по приложенной схеме. Сначала требуется направить защелку (нижнюю) в отмеченную на схеме ячейку, после чего завести верхний упор и утопить фиксатор в ячейку. Делать все нужно плавно, чтобы не сломать крепления.
Далее следует вооружиться отверткой или шилом, которое продеть в отверстие сетки, и им надавить на фиксаторы с обратной стороны, полностью их защелкнув. Чтобы проверить качество крепления, необходимо плавно потянуть секцию на себя. В конце остается только выровнять ее по контуру решетки.
Средние секции
Этих частей две. Для установки нужно завести фиксаторы в отверстия, отмеченные на схеме. Работать необходимо от центра к краю. Когда клипсы будут защелкнуты, остается только проверить качество крепления и плавно выровнять секцию. Вторая ставится аналогично.
Нижняя секция
Установка этой части защиты радиатора Весты происходит таким же способом, как верхней. Ставить ее нужно слева направо, плавно заводя фиксаторы в отмеченные отверстия. Когда все они будут защелкнуты, остается только выровнять секцию.
Воздухозаборник
В данном случае частей всего две, причем алгоритм монтажа для них одинаков. Начинать работать можно с любого края. Снизу и сверху каждой секции есть крепления, которыми и происходит фиксация. Для большего удобства рекомендуется вооружиться отверткой или шилом.
Наглядно процесс установки защиты радиатора Весты в воздухозаборник продемонстрирован на видео
Установка самодельной защиты
В данном случае все начинается со снятия переднего бампера Весты, что вынуждает подробнее рассмотреть этот момент. Сразу стоит отметить, что демонтаж переднего бампера Весты настоятельно рекомендуется выполнять вдвоем, так как габариты элемента немалые, поэтому всегда есть риск оцарапать либо сам бампер, либо крылья машины. Для работы машину рекомендуется либо загнать на эстакаду, либо поддомкратить, либо просто заехать на подставку, чтобы передок был немного задран вверх.
Снимаем передний бампер Лада Веста самостоятельно
Требуемые для работы инструменты:
Начинается все с номерного знака, который необходимо снять, так как под ним располагаются крепежные болты. Далее следует открыть капот и выкрутить 2 болта крепления пластикового корпуса к бамперу – для этого используется трещотка и головка на 10.
Читайте также: Лада веста какой антифриз залит с завода
Сначала выкручиваются 2 болта сверху.
Когда они откручены, можно приступать к болтам, которые были скрыты под номерным знаком. Для этого потребуется звездочка Torx 20 (обычный вороток или насадка).
После наступает черед болтов под номерным знаком.
Затем приступаем к откручиванию болтов в колесной арке (под крыльями) – их по 2 на сторону. Это делается той же звездочкой Torx 20.
Далее требуется выкрутить еще 4 болта снизу бампера, которыми он крепится к кузову. Для этого понадобится звездочка Torx 30. Также нужно выкрутить еще 4 болта звездочкой Torx 20 – снизу бампера, по 2 с каждой стороны. Ими края бампера крепятся к пластиковым щиткам. На этом с болтами пока покончено.
Дальше требуется снять сам бампер. Сначала обе его стороны нужно вынуть из пазов на стыке бампера и переднего крыла. Стоит отметить, что края бампера Весты в пазах сидят довольно плотно. Если вам придется снимать его самостоятельно, работать нужно предельно аккуратно, а перед машиной постелить матрац или ткань на тот случай, если бампер упадет – чтобы он не поцарапался.
Остается только открутить еще 4 болта под капотом. Они откручиваются звездочкой Torx 30. Если вы работаете один, их нужно откручивать в последнюю очередь и последним болтом должен быть средний – тот, что располагается напротив замка капота. Если с напарником, можно и в самом начале. Далее нужно снять бампер и приготовиться к установке сетки. Естественно, при наличии противотуманных фар, необходимо отсоединить от них провода.
Процесс самостоятельного снятия переднего бампера Лада Веста со всеми пояснениями и подробностями продемонстрирован в этом видео
Готовим и ставим сетку
После того, как бампер снят, можно приступать к изготовлению защиты. Ничего сложного тут нет – нужно только приложить сетку к обратной стороне радиаторной решетки или воздухозаборника, разметить контур и вырезать ножницами. Главное – при вырезании куска под воздухозаборник, важно не забыть вырезать сетку с площадками под саморезы.
Когда сетка вырезана, ее нужно закрепить. С изделием для воздухозаборника проблем не будет, так как крепление осуществляется на штатные саморезы с обратной стороны (именно поэтому для них в сетке должны быть участки).
С сеткой для радиаторной решетки немного сложнее, так как ее фиксировать придется на пластиковые хомуты, подобранные под цвет изделий. Как показывает практика, именно хомуты являются оптимальным вариантом.
Когда сетка надежно зафиксирована, остается только поставить бампер обратно. Сборка осуществляется в обратной последовательности.
Установка сетки с обратной стороны показана в сюжете
Установка универсальной защиты
Этот вариант похож на таковой с самодельной сеткой, но с тем отличием, что ставятся уже готовые изделия, а еще в комплекте к ним идет крепеж и инструкция. Сначала нужно снять бампер Весты. Фиксация происходит болтами в кронштейны на сетке. Впрочем, некоторые дублируют этот крепеж хомутами, для большей надежности. В конце бампер ставится обратно.
Как видно, установка защиты радиатора Лада Веста себя вполне оправдывает, так как алюминиевая сетка станет надежной преградой на пути сора, камешков, насекомых, кусочков льда и прочего.
Установка такой защиты облегчается наличием кронштейнов.
А вот выбор варианта установки индивидуален для каждого. Кто-то предпочтет фирменную защиту как наиболее привлекательную. Другие сами все сделают из сетки, обрадовавшись поводу поработать с машиной и сэкономить, или приобретут универсальное изделие, чтобы не тратить время. Полная свобода выбора!
Источник: