Даю: s.novikov собака kuraray-kse.ru
Инструкция тут Шкив сымаецца путем откручивания болта (головка "на 19") через специально проделанную дыру в правом крыле
Крутить супротив часовой стрелки. Часы у тебя есть? Тока не говори что электронные
Кури картинки (вся глава про двигатель тут: http://www.vz111.debryansk.ru/tim/skan_oka/):
При мне интересно ремень меняли в сервисе Прокрутили ремень до метки на верхней шестерни. Открутили болт внизу (что крутиться после снятия правого колеса). А потом слегка продвинули нижнюю часть (не знаю как называется, там еще нижняя метка стоит) чуть вправо (от капота). И нижняя риска зафиксировалась намертво. После чего поставили новый ремень на нижнюю шестерню, покрутили верхнюю до риски и натянули ремень на верхнюю шестерню. А потом сдвинули нижнюю часть обратно. Так что обошлось без регулировок и встало как и былО. (Я потом специально стробоскопом проверял).
Вооот. Может и пригодится такая технология.
В принципе, все возможно. В поле если порвался, то так наверное и надо делать. А вообще, старый ремень и новый имеют разную длину, как правило. БЫвает, что и два новых неодинаковы Короче, метки должны стоять так как тебе надо при натянутом ремне. Вообще при несовпадении меток это лечится снятием ремня с шестерни РВ и проворачиванием вала на сколько нужно. 100%-го совпадения меток все равно почти никогда не случается в связи с дикретностью зуба. Тут важно выбрать правильное положение КВ относительно РВ. Считается, что некоторое смещение меток в правильную сторону несколько лучше чем 100% совпадение.
ЗЫ: а вообще начинать замену ремня ГРМ надо именно с выставления метки РВ в правильное положение.
ВАЗ 11113
Для удобства работы снимаем бачок стеклоомывателя, катушку зажигания и корпус воздушного фильтра (см. соответствующие разделы).
ВНИМАНИЕ! На двигателе ВАЗ-1111 со снятым ремнем проворачивание коленчатого или распределительного валов недопустимо – это приведет к повреждению двигателя.
При правильном положении меток регулируем натяжение ремня (см. Регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) ").
Читайте также: Коробка передач мотоцикл днепр
Дальнейшую сборку проводим в последовательности, обратной разборке.
Поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия устанавливают для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.
Выставляйте ВМТ по метке на шкиве распределительного вала (при установке по меткам на маховике или шкиве коленчатого вала в этом положении может стоять поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра). После этого обязательно убедитесь в совпадении меток на маховике либо на зубчатом шкиве коленчатого вала (если снят шкив привода генератора). Если при этом метка на маховике или шкиве коленчатого вала не совпадает, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ). В этом случае необходимо снять ремень привода распределительного вала и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.
Вам потребуются: ключ «на 10», ключ для гаек колес.
Расположение меток ВМТ
Метки ВМТ нанесены на зубчатом шкиве распределительного вала (выступ) и на задней крышке ремня привода распределительного вала (усик).
. на шкиве привода генератора (насечка), на передней крышке ремня привода распределительного вала (длинная выступающая риска). Ремень привода генератора для наглядности снят. Расположенная рядом короткая риска — метка для установки момента зажигания.
Дублирующие метки нанесены на маховике — риска; на шкале держателя заднего сальника коленчатого вала — средний вырез (резиновая заглушка окна в картере сцепления вынута).
. на зубчатом шкиве коленчатого вала — лунка; на крышке масляного насоса — треугольный вырез. Две последние метки видны только при снятом шкиве привода генератора.
1. Проверните коленчатый вал баллонным ключом за болт крепления шкива привода генератора через отверстие в нише правого колеса так, чтобы.
Читайте также: Проверка плотности электролита в аккумуляторе видео
2. . метки на шкиве привода генератора и на передней крышке привода распределительного вала (длинная метка) совпали.
Проворачивайте коленчатый вал только по часовой стрелке (в сторону вращения коленчатого вала) за болт крепления к нему шкива привода генератора. Запрещается проворачивать коленчатый вал за шкив распределительного вала.
Чтобы легче провернуть вал, можно вывернуть свечи зажигания.
Поскольку неудобно проворачивать коленчатый вал за болт крепления к нему шкива, можно сделать это следующими способами:
1. Включите любую передачу (лучше 4-ю) и медленно прокатите автомобиль до совпадения метки на шкиве распределительного вала с меткой на задней крышке ремня привода распределительного вала.
2. Включите любую передачу и вывесите одно из передних колес. Затем поворачивайте вывешенное колесо до совпадения метки на шкиве распределительного вала с меткой на задней крышке ремня привода распределительного вала.
3. Выверните три болта крепления передней крышки ремня привода распределительного вала (не потеряйте плоские шайбы).
4. Снимите переднюю крышку.
5. Проверьте совпадение меток на шкиве распределительного вала и задней крышке ремня привода распределительного вала.
6. Если метка на шкиве находится с противоположной стороны от метки на задней крышке, значит в ВМТ находится поршень второго цилиндра. Проверните коленчатый вал на один оборот.
Источник: