Содержание
- Видео по снятию регулятора напряжения со щётками Лада Калина
- Проверка работоспособности регулятора напряжения на генераторе Лада Калина
- Проверка работоспособности конденсатора генератора Лада Калина
- Замена регулятора напряжения Лада Калина
- Замена выпрямительного блока с конденсатором Лада Калина
- Проверка диодов на выпрямительном блоке Лада Калина
- Проверка обмоток генератора Лада Калина
- #1 Xpюндeль
- #2 Xpюндeль
- #3 111
- #4 Xpюндeль
- #5 111
- #6 Xpюндeль
- #7 Satch
- #8 111
- #9 Satch
- #10 vla
- #11 alex89733
- #12 111
- #13 слесарь1965
- #14 alex89733
- #15 111
- #16 alex89733
- #17 111
- #18 Александр1974
- Рекомендуем посмотреть:
Сегодня поговорим о снятии щеток генератора на автомобиле Лада Калина. Для того чтобы снять регулятор напряжения со щётками нужно произвести снятие пластмассовой крышки генератора. После того как сняли крышку нам понадобится ключ на 8 и на 13.
Ключом на 8 откручиваем 2 болтика, а ключом на 13 ослабеваем гайку.
После чего производим снятие регулятора со щетками. В случае необходимости меняем деталь на новую. Устанавливаем в обратном порядке.
Минимально допустимая высота щеток должна быть не менее 5 миллиметров. Если при измерении это значение не достигнуто, значит, деталь необходимо заменить вместе с регулятором напряжения. Цена на регулятор напряжения вместе со щетками генератора на Ладу Калину составит около 350-400 рублей.
Видео по снятию регулятора напряжения со щётками Лада Калина
При неисправном блоке регулятора напряжения, конденсаторе и не плотном прилегании Щеток, либо при их износе напряжение питания автомобиля отклоняться от нормы. В этом случае необходимо произвести проверку выше перечисленных элементов и при необходимости их заменить.
В данной статье мы более подробно расскажем о диагностике и замене элементов генератора в автомобиле Лада Калина
Для снятия регулятора напряжения Лада Калина вам потребуется следующий инструмент:
отверка с плоским лезвием, рожковые ключи на 8 мм и 10 мм и торцевые ключи на 7мм, 8 мм и 24 мм, молоток паяльник, универсальный измерительный прибор (с вольтметром постоянного тока и меггометром)
Проверка работоспособности регулятора напряжения на генераторе Лада Калина
1. Отведите в сторону резиновый изоляционный чехол положительного вывода с генератора.
2. Запустите двигатель и дайте двигателю прогреться, чобы автомобиль работал в штатном режиме на холостых оборотах.
3. Замерьте напряжение между положительным выводом и кузовом (минусовой вывод). Напряжение должно соответствовать 14,5-15,1 вольтам.
При отклонении от заданного диапазона необходимо заменить регулятор напряжения.
См. также проверку регулятора генератора Лада Калина в разделе "Замена регулятора напряжения"
Проверка работоспособности конденсатора генератора Лада Калина
Конденсатоор проверяется как правило специализированным меггометром, так как не на всех универсальных приборах есть измерение до 10 МоМ. Прибор выставляется именно в диапазон 1-10 Мом. До подключения к конденастору прибор показывает бесконечность. В случае подключения к исправному конденсатору он начинает заряжаться при этом на его пластинах скапливается электрический заряд – протекает ток и соответственно сопротивление на приборе падает. После его зарядки (насыщения пластин конденсатора) сопротивление вновь становиться бесконечным.
Замена регулятора напряжения Лада Калина
осуществляется следующим образом
Читайте также: После 3000 оборотов машина дергается
1. Отсоедините минусовой провод от аккумулятора.
2. Отсоедините колодку возбуждения от генератора.
3. Отсоедините плюсовую клейму от аккумулятора открутив гайку.
4. Удалите заводскую пломбу с одного из винтов удерживающих пластиковый кожух и выверните винты. Снимите защитный пластиковый кожух.
5. Выверните два винта крепления регулятора и снимите регулятор напряжения.
6. Проверьте легкость перемещения щеток. Они должны выступать на расстяние не менее 5 мм из корпуса регулятора напряжения.
7. Проверить регулятор напряжения можно присоеденив к его выходам лампу 12 В и подав на его входы напряжение в диапазоне до 12 вольт, при этом лампа должна гореть и напряжение более 12в до 16 В.
При завышенном напряжении лампа должна гаснуть. В случае если этот алгоритм не работает значите регулятор необходимо заменить
Установка регялятора производится в обратном порядке.
Замена выпрямительного блока с конденсатором Лада Калина
1. С помощью паяльника отпаяйте шесть выводов и открутите 3 болта.
2. Снимите выпрямительный блок с генератора.
Установка вымпрямительного блока производится в обратном порядке
Проверка диодов на выпрямительном блоке Лада Калина
1. Доды проверяются универсальным прибором. (всего 6 диодов)
Присоедините черный "минусовой" щуп к отрицательной пластине, а положительный "красный" щуп поочередно к трем контактным выводам диодов. Споротивление должно составлять 580-620 Ом.
Присоедините красный "плюсовой" щуп к отрицательной пластине, а минусовой "черный" щуп поочередно к трем контактным выводам диодов. Споротивление должно составлять 580-620 Ом.
Проверка обмоток генератора Лада Калина
1. Проверьте обмотки генератора прибором. Все обмотки должны быть с примерно равным сопротивлением, без существенных отклонений. Отклонения указывают на обрыв или КЗ.
#1 Xpюндeль
- Марка авто: мицубиси фыч
- Откуда: г.Н.Новгород
#2 Xpюндeль
- Марка авто: мицубиси фыч
- Откуда: г.Н.Новгород
#3 111
- Марка авто: Калина была.
- Откуда: РСФСР
#4 Xpюндeль
- Марка авто: мицубиси фыч
- Откуда: г.Н.Новгород
#5 111
- Марка авто: Калина была.
- Откуда: РСФСР
#6 Xpюндeль
- Марка авто: мицубиси фыч
- Откуда: г.Н.Новгород
отпускаются винты от фазных обмоток
#7 Satch
- Марка авто: LADA GRANTA 21900-41-014 Цвет "Гранта" 06.05.12г.
- Откуда: Юг МО, недалеко от Москвы
Просмотр Гаража
Честно говоря не очень понимаю о чём речь и что с этим делать?
- Xpюндeль это нравится
#8 111
- Марка авто: Калина была.
- Откуда: РСФСР
- Xpюндeль это нравится
#9 Satch
- Марка авто: LADA GRANTA 21900-41-014 Цвет "Гранта" 06.05.12г.
- Откуда: Юг МО, недалеко от Москвы
Просмотр Гаража
Satch
Все правильно! Но я сам немного "тормознул"! На генераторе от Калины нет этих винтов! Там вместо них пружинные зажимы! Хотя проверить надёжность контакта не помешает.
Да, точно, и я забыл))
#10 vla
- Марка авто: ваз 2114 Super-Avto
- Откуда: Тольятти
Читайте также: Чем утеплить двери автомобиля
#11 alex89733
- Марка авто: ВАЗ 21093
Всем привет! Неожиданно я стал счастливым обладателем Калины 2007 г.в. 11183, 1,6 8 кл. С машиной в общем и целом все нормально, но побешивает одна проблема. На ХХ и до, примерно, 1300 оборотов постоянно проседает напряжение. Колебания от 12,8 до 14,3 вольт. На мультимере цифры просто непрерывно пляшут. В момент падения напряжения, судя по звуку выхлопной трубы, идет пропуск в работе двигателя, хотя ни троения, ни плавания оборотов не наблюдается. На тахометре строго 900 оборотов. Когда поднимаешь обороты выше 1300 напряжение выравнивается до 14,5 вольт и держится на таком уровне. Свечи поставил новые Дензо. Как купил машину, зачистил и протянул все что есть + и – клеммы. Вообще сделал полный ТО с заменой всего, чего только можно заменить. Открыл пробки АКБ, уровень электролита упал до самих пластин. Такое очучение, что он выкипает от перезаряда, конечно долил тут же. Но что будет дальше? Если электролит действительно кипит, АКБ по-любому рано или поздно сдохнет, скорее рано. Друзья, посоветуйте, что мне ещё заменить и в каком направлении двигаться: щетки, диодный мост, регулятор напряжения, кстати, где он находится и есть ли еще какие-то подводные камни? Вообще, что-то я не в восторге от Калины. Звук двигателя, как у дизеля. До нее были Тазы, но движки тихонько шелестели, даже у старой, ржавой 9-ки совсем другой звук был. Но это к делу не относится. Заранее благодарен за советы по моей проблеме.
#12 111
- Марка авто: Калина была.
- Откуда: РСФСР
На Калине должна стоять кальциевая батарея, для которой U 14,5-15В – норма! Если стоит обычная то будет усиленно кипеть (перезаряд). Еще проверить исправность реле-регулятора или подменить.
#13 слесарь1965
- Марка авто: 1118, 2190
- Откуда: 61 регион Ростовская обл.
Просмотр Гаража
Звук двигателя, как у дизеля. До нее были Тазы, но движки тихонько шелестели,
Замени впускной пластиковый коллектор на алюминиевый и звук сразу поменяется на привычный.
#14 alex89733
- Марка авто: ВАЗ 21093
Еще проверить исправность реле-регулятора или подменить
Подскажите, как проверить исправность реле-регулятора? Имеется ввиду регулятор напряжения, который вместе со щетками на одной планке. На нем, кстати, написано 14 В 85 А, из чего делаю вывод, что с генератора при любом раскладе не должно выходить больше 14 вольт. А так как у меня на АКБ на 1500 оборотах фиксируется 14,5 В, то, следовательно, действующий регулятор напряжения уже умер. Я купил новый на подмену, завтра поставлю, посмотрю будет ли плавать подсветка на ХХ.
#15 111
- Марка авто: Калина была.
- Откуда: РСФСР
На нем, кстати, написано 14 В 85 А, из чего делаю вывод, что с генератора при любом раскладе не должно выходить больше 14 вольт.
Вывод не правильный! 14.5В-норма для генератора Калины!
Читайте также: Признаки неисправных форсунок ваз 2110
Сообщение отредактировал 111: 17 Ноябрь 2013 – 01:30
#16 alex89733
- Марка авто: ВАЗ 21093
Вывод не правильный! 14.5В-норма для генератора Калины!
Почему тогда на регуляторе напряжения написано 14 В. Я не утверждаю, не спорю, просто всегда люблю до мелочей разобраться как правильно должен работать механизм. Сегодня заменил щетки соответственно с регулятором напряжения. На холостых выдает 13,90 – 13,96, поднимаю до 1500 оборотов – строго 14,0. Это нормально или все же что-то не так?
#17 111
- Марка авто: Калина была.
- Откуда: РСФСР
Почему тогда на регуляторе напряжения написано 14 В.
Это вопрос к заводу изготовителю! В руководстве по ремонту для Калины сказано: рабочее напряжение генератора 14.5-15В!
#18 Александр1974
- Марка авто: lada калина седан
- Откуда: Челябинская область
Решил рассказать как переделать "десятошный" генератор и ему подобные, и заставить его стабильно выдавать 14,2В, в морозы до 14,8В и в самые жаркие дни не менее 13.9В.
Где то читал что для старинных сурьмяных аккумов (это которые залиты гудроном) напряжение для зарядки и поддержания его в полностью заряженном виде достаточно 13,5 Вольт, что и наблюдается практически на любом генераторе отечественного производства. Для современных уже кальциевых аккумуляторов этого катастрофически мало, поэтому приходится время от времени подзаряжать аккум от выпрямителя, да и стартер крутит он по утрам как то вяло.
И вот попалась мне статейка о существовании так называемых термостабилизированных реле-регуляторах, которые не только поддерживают напряжение в бортсети в пределах 14,2В а ищё и повышают его в зависимости от погодных условий даже до 14,8В. Почитав и разобравшись понял что такие реле-регуляторы применяются уже на автомобилях Шеви-Нива, Приора, Калина, всё доступно к приобретению в магазине.
Итак, для доработки покупаем реле-регулятор от вышеперечисленных авто. Сама таблетка может быть и круглой и квадратной -разницы нет, главное наличие двух доп. проводов как на фото и форма счёточного узла как на стоковом реле.
Снимаем генератор, открываем заднюю пластиковую крышку, извлекаем старый реле регулятор.
О целесообразности попутных процедур, таких как замена подшипников, проверка диодного моста, состояние ламелей якоря, говорить не будем, всё зависит от состояния генератора.
Устанавливаем купленный реле регулятор. Обратите внимание, что провод идущий от диодного моста также должен быть подключен к регулятору как раньше.
Аккуратно бокорезами откусываем доп.диоды из диодного моста, они больше не нужны. (в красном круге)
Подключаем провода от реле-регулятора: правый на любую фазу, левый на плюсовой болт. К фазе генератора я обычено просто припаиваю провод, удалив разъём, к плюсу креплю дополнительную клемму-кольцо и тоже припаиваю.
Устанавливаем генератор на место и радуемся, глядя на вольтметр
Источник: