Замена приемной трубы калина

Авто

Содержание

  • Порядок замены резонатора на Калине
  • Замена прокладки впускной трубы и катколлектора
  • Причины снятия и замены выпускного коллектора Лада Калина
  • Необходимые инструменты и материалы
  • Демонтаж
    • Порядок выполнения работ:
  • Замена выпускного коллектора и прокладки
    • Рекомендуем посмотреть:

В очередной раз пришлось сегодня повозиться со своей Калиной. И разумеется, не просто так. Не так давно стал замечать посторонний звук в районе выхлопной системы. Но так как глушитель я менял совсем недавно, то сразу обратил внимание на состояние резонатора. И что самое печальное, он был практически весь целым, а повреждение было в месте соединение его с глушителем, то есть в непосредственной близости к хомуту.

Конечно, можно было заварить в том месте, где лопнул участок трубы, но сварочного не было, да и заморачиваться не стал, так как в гараже был про запас хороший резонатор с одной из разобранных мною Калин. В общем, взял как обычно кучу инструмента, и полез под машину. А понадобится в данном случае следующее:

  • Молоток
  • Зубило
  • Смазка проникающая
  • Ключ на 13 и 12 мм
  • Головка на 13 и 12 мм, а также 8 и 10 мм(для снятия защиты двигателя)
  • Трещотка и вороток
  • Удлинитель

Порядок замены резонатора на Калине

Итак, прежде чем приступать к ремонту, необходимо выполнить следующие действия:

  • Загнать машину на яму или поднять ее на достаточную высоту домкратом
  • Снять защиту картера двигателя
  • Нанести проникающую смазку на соединения — особенно в месте стыка резонатора и выпускного коллектора
  • Отогнуть при помощи плоской отвертки контрящую пластину со всех сторон, как это показано на фото ниже:

    И повторно попробовать открутить гайки. Лично в моем случае это мало помогло, поэтому пришлось аккуратно срубить все три гайки при помощи тонкого и острого зубила.

    Действовать нужно предельно осторожно, чтобы не повредить сами шпильки, иначе потом можно намучиться при их выкручивании или нарезании резьбы в коллекторе. Когда все три гайки откручены, снимаем пластину.

    В месте соединения резонатор может прикипеть к коллектору, поэтому придется немного «расшевелить» его, прежде чем он стронется со своего места. Можно пару раз аккуратно стукнуть молотком, но без фанатизма, и именно по стыку.

    И затем уже можно разъединить.

    Далее необходимо переместиться ближе к задней части Калины и открутить две гайки стяжки хомута в месте соединение резонатора с глушителем. Разумеется, предварительно наносим проникающую смазку, после чего ждем пару минут.

    Если болты прокручиваются, то удерживаем их с обратной стороны ключом на 13.

    А вот теперь можно снимать хомут и в задней части резонатор тоже освобожден!

    Читайте также:  Замена предохранителя обогрева заднего стекла

    Чтобы освободить резонатор необходимо снять его с подвесов, как с задней, так и с передней его части.

    Задний показан наглядно на фото ниже.

    А теперь, собственно, само повреждение резонатора на моей Калине:

    Установка происходит в обратной последовательности. Разумеется, при необходимости необходимо заменить прокладку между ним и коллектором. Гайки также необходимо заменить новыми, так как старые с большой вероятностью вы просто выкинете. Цена нового резонатора на Калину составляет от 1600 и до 2500 рублей в зависимости от материала (точнее, его толщины) изготовления и производителя.

    Замена прокладки впускной трубы и катколлектора

    Впускная труба и катколлектор сты­куются с головкой блока цилиндров через общую уплотнительную про­кладку. Прокладка закрывает также два канала рубашки охлаждения го­ловки блока цилиндров, выходящие в плоскость стыка головки с впуск­ной трубой и катколлектором.
    Работу проводим на смотровой ка­наве или эстакаде. Сливаем охлаж­дающую жидкость из двигателя (см. «Проверка уровня и замена охлаж­дающей жидкости»). Снимаем ресивер (см. «Снятие ресивера») и топливную рампу с форсун­ками (см. «Проверка форсунок, сня­тие топливной рампы и форсунок»). Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления дви­гателем от колодки жгута проводов датчика концентрации кислорода (см. «Снятие управляющего датчика концентрации кислорода»).
    Отвернув три гайки крепления флан­ца трубы дополнительного глушителя к фланцу катколлектора, отсоединя­ем дополнительный глушитель от кат­коллектора (см. «Снятие дополни­тельного глушителя»).

    Головкой «на 13» отворачиваем две гайки скобы кронштейна крепления катколлектора.

    . и снимаем скобу со шпилек кронштейна.

    Ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления кронштейна катколлектора к блоку цилинд­ров.

    . и снимаем кронштейн.

    Ключом на "13" отворачиваем гайку верхнего крепления правого опорного кронштейна впускной трубы.
    Снимаем наконечник провода "массы" со шпильки впускной трубы.

    Головкой «на 13» отворачиваем болт нижнего крепления правого опорного кронштейна впускной трубы.

    . и снимаем кронштейн.

    Снимаем со шпильки впускной трубы дистанционную втулку.

    Ключом «на 19» отворачиваем гайку крепления картера сцепле­ния к блоку цилиндров, крепя­щую также нижний конец левого опорного кронштейна впускной трубы.

    Ключом «на 17» отворачиваем гайку верхнего крепления левого опорного кронштейна впускной трубы.

    . и снимаем кронштейн.
    С левой задней стороны двигателя..

    . головкой «на 13» ослабляем за­тяжку гайки 1 крепления крон­штейна трубы насоса охлажда­ющей жидкости, отворачиваем гайку 2 крепления катколлектора и гайку 3 общего крепления кат­коллектора и впускной трубы к головке блока цилиндров (для наглядности показано на демон­тированном двигателе).

    Отводим в сторону кронштейн трубы насоса охлаждающей жид­кости.

    Снимаем со шпилек головки блока цилиндров теплозащит­ный экран и шайбу с верхней шпильки.
    С правой задней стороны двига­теля.

    . головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления теплозащит­ного экрана и рыма.

    Читайте также:  Какой спирт добавляют в бензин

    Сняв со шпилек головки блока цилиндров теплозащитный экран и рым.
    ..головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления катколлектора и гайку общего крепления каткол­лектора и впускной трубы, располо­женные на тех же шпильках. Снима­ем шайбы со шпилек.

    Головкой «на 13» отворачиваем две гайки 1 верхнего крепления впускной трубы и одну гайку 2 верхнего крепления катколлек­тора.
    Снимаем шайбы со шпилек.

    Головкой «на 13» отворачиваем две гайки общего нижнего креп­ления катколлектора и впускной трубы к головке блока цилиндров.
    Снимаем шайбы со шпилек.

    Снимаем впускную трубу.

    Снимаем уплотнительную про­кладку впускной трубы и катколлектора.

    После каждого снятия впуск­ной трубы или катколлекто-ра прокладку необходимо заменять новой.
    Перед монтажом очищаем привалоч-ные плоскости головки блока ци­линдров, впускной трубы и каткол-лектора от остатков старой проклад­ки и нагара. На шпильки головки блока цилиндров наносим графито­вую смазку. Сборку проводим в об­ратной последовательности. В четырех точках общего крепления впу­скной трубы и катколлектора (места их стыка) необходимо установить на шпильки утолщенные шайбы с боль­шим наружным диаметром.

    Точки общего крепления впуск­ной трубы и катколлектора (для наглядности показано на демон­тированном двигателе).

    Автомобиль Лада Калина, оснащенный инжекторным двигателем, нельзя назвать дорогим или сложным в плане обслуживания. Если возникают проблемы, например, с выпускным коллектором, то все можно решить и своими силами.

    Выпускной трубопровод необходим для сбора и перенаправления выхлопных газов в специальную приемную трубку глушителя. Заменить выпускной коллектор Калина можно в домашних условиях.

    Причины снятия и замены выпускного коллектора Лада Калина

    Выпускной коллектор изготавливают из чугуна, который весьма устойчив к температурам. Однако, критическая температура – 800-900 градусов – может привести распределитель в непригодное состояние. Кроме того есть множество других факторов, которые негативно на него влияют. В этот список можно включить:

    • Механические повреждения;
    • Потеря герметичности на месте соединения с головкой БЦ (блока цилиндров);
    • Нерабочее состояние прокладки между головкой БЦ и коллектором ;
    • Из-за постоянного перегрева могут появиться трещины или коробления.

    Иногда замена выпускного коллектора на Калине 8 клапанов необходима для того, чтобы установить более совершенную и качественную деталь.

    Важно! Прокладка выпускного коллектора создается из прессованного армированного асбеста и необходима для создания герметичного соединения между головкой БЦ и распределителем. Дело в том, что головку БЦ создают из алюминия, а коллектор изготовляется из чугуна. Поэтому под воздействием температуры два этих элемента расширяются и сужаются по-разному. А асбест позволяет координировать разницу теплового расширения. Основная угроза для прокладки – постоянное воздействие высоких температур.

    Есть ряд симптомов, которые подскажут вам, что необходимо заменить выпускной коллектор Лада Калина:

    • В любом режиме работы двигатель издает неприятный характерный звук;
    • Выхлопные газы попадают под капот или даже в салон вашего авто;
    • Двигатель теряет мощность из-за нестыковки головки БЦ и коллектора.

    Читайте также:  Для чего нужен датчик нейтрали

    Необходимые инструменты и материалы

    Список необходимого, в принципе, стандартный: штатный набор инструментов, удлинитель с различными головками, WD-40 или другая аналогичная смазка. Если вы знаете, что проблема в обрыве шпилек, то к вышеперечисленному списку прибавится экстрактор шпилек, метчики, дрель и сверла. Кроме того, под рукой должно находится ведро или тазик, возможно старая канистра.

    Совет! За несколько дней до замены выпускного коллектора можно начать смазывать все крепления в системе. Можно смазывать несколько раз в день. Это значительно упростит задачу и сделает замену быстрой.

    Демонтаж

    Сложность в этом процессе только одна – труднодоступность некоторых креплений. Лучше всего проводить эту «операцию» в смотровой яме или на подъемнике. Разумеется, это не обязательно, но так куда удобнее.

    Порядок выполнения работ:

  • Для начала необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора или отключить выключатель массы.
  • Далее рекомендуется слить весь тосол в подготовленную заранее емкость.
  • Далее необходимо отключить трубки топливных магистралей. Если охлаждающая жидкость не слита, то на данном этапе она пойдет в цилиндры.
  • Теперь Вам предстоит найти датчики положения дроссельной заслонки и холостого хода, после чего снять с них провода.
  • Освобождаем от шлангов сперва вентиляцию картера, затем усилитель тормозов.
  • Снимаем впускной коллектор (ресивер) вместе с дроссельным узлом.
  • Затем снимаем топливную рампу (не разбирая) и провода с инжектора.
  • Осталось не так много. Теперь необходимо удалить теплоотражающий экран. Приемная труба глушителя откручивается от коллектора.
  • Снимаем выпускной коллектор калина 8 клапанов от шпилек головки БЦ, для этого откручиваем крепления показанные ниже на рисунке
  • Замена выпускного коллектора и прокладки

    При демонтаже коллектора прокладка практически в любом случае разрушается. Поэтому стоит снять ее остатки с деталей. Замена прокладки выпускного коллектора калина – это несложный процесс. Не рекомендуется использовать герметики и другие сторонние вещества. Они могут в дальнейшем попасть в картер.

    Замена самого коллектора элементарна – просто берем новую деталь и ставим ее по тому принципу, как она была присоединена. Сбор системы – это просто обратный порядок шагов, указанных в прошлом разделе.

    Совет! Не забывайте про чистоту. Это важный фактор долгой и беспроблемной эксплуатации авто.

    Источник: kalina-2.ru