Содержание
- Без фар автомобилю никак нельзя
- Факторы, влияющие на освещение
- Правильный выбор
- Пути решения проблемы
- Элементарная процедура
- Обе фары светят по-разному
- Фары потеют
- Полировка
- Поликарбонат или стекло
- Восстановление отражателей
- Очистка от пыли и конденсата
- Полировка или замена рассеивателя
- Использование дополнительного реле
- Установка ламп повышенной мощности
- Самый простой метод
- Использование дополнительного реле
- Установка ламп повышенной мощности
- Биксеноновые лампы в штатную рефлекторную оптику
- Рекомендуем посмотреть:
Для любого автолюбителя важно, чтобы у его транспортного средства было хорошее и качественно освещение. Без него невозможно обойтись в темное время суток или в условиях недостаточной видимости. Но иногда свет от фар получается неравномерным или тусклым. Тогда возникает задача, как улучшить свет фар.
На качество освещения влияет ряд факторов, которые будут рассмотрены в данной статье. Многие водители, даже с минимальным багажом опыта, могут самостоятельно решить большинство подобных проблем. Перечислим распространенные случаи и попробуем понять, в чем может быть дело.
Без фар автомобилю никак нельзя
Любое транспортное средство никак не может полностью обойтись без источников освещения. К тому же, согласно правилам ПДД, ближний свет должен гореть всегда, независимо от времени суток, что должно лучше сказываться на безопасности всех участников дорожного движения.
Именно фары обеспечивают водителям необходимый обзор перед автомобилем во время движения по ночам или поздними вечерами. При этом важно, чтобы хорошо работал и ближний, и дальний свет, причем у каждого своя задача.
Роль фар ближнего света заключается в освещении пространства перед автомобилем, как правило, на расстоянии 46-65 м. Они актуальны при передвижении автомобилей по тесным дорогам и не слепят водителей встречного транспорта. Не зная этого, невозможно понять, как улучшить свет фар на ВАЗ или любом другом автомобиле.
С фарами дальнего освещения должно быть уже понятно. Их предназначение шире – обеспечить широкий и дальний обзор всех объектов на дороге. Расстояние здесь уже намного больше 230-250 м, причем с захватом обочины на 15-20 м.
Факторы, влияющие на освещение
Когда автомобиль новый, он радует своего владельца, который буквально в нем души не чает. Но пройдет два года или три, и свет от фар начинает тускнеть, что отрицательно сказывается на безопасности вождения. Из-за чего может теряться качество освещения? Факторов довольно много, и среди них можно выделить следующие:
- наличие дефектов в конструкции фар;
- качество или материал отражателей;
- пагубное воздействие окружающей среды (пыль, влага, солнечное излучение);
- неудовлетворительное качество самих ламп;
- помутнение стекол;
- засорение фар;
- наличие конденсата.
Помимо этого, такая необходимость, как улучшить свет фар на "Дэу", может быть вызвана неправильной их регулировкой. Также есть и чисто электрическая причина, которая выражается в слабом напряжении АКБ, плохом контакте.
Правильный выбор
Задумываться о качественном освещении фар нужно еще на стадии их покупки. Здесь не следует экономить, поскольку все мы знаем, чем в итоге это оборачивается согласно одной старой доброй пословице. Поэтому необходимо останавливать свой выбор только на качественной продукции, которую изготавливают производители с хорошей репутацией.
Можно получить консультацию у специалиста или менеджера какого-нибудь специализированного магазина. Но прежде стоит разобраться в личных потребностях:
- Сколько денег имеется на приобретение автомобильной оптики.
- Как часто приходится бывать за рулем.
Большинство профессиональных и опытных водителей отдают предпочтение галогенным лампам. Вольфрамовая спираль в них испаряется в очень малом количестве, что повышает эффективность работы. Обычно мощность составляет от 55 до 130 Вт, а время работы 400-1000 часов в зависимости от марки и модели.
В решении задачи, как улучшить свет фар "Фольксвагена", помогает установка ксеноновых аналогов, которые позволят снизить энергопотребление автомобиля (примерно в 3 раза). У них нет спирали, как у галогенных источников света, и поэтому они считаются более долговечными. При существенной экономии лампы выдают больше мощности (раза в 2), а продолжительность эксплуатации может составить 2800-4000 часов. Только и стоят они, соответственно, дороже.
Пути решения проблемы
Большая часть ДТП связана именно с отсутствием освещения автомобиля. К тому же от этого зависит не только личная безопасность, но и здоровье других участников дорожного движения. Поэтому крайне важно своевременно решить проблему с плохим светом фар, пока еще не слишком поздно.
Что касается путей решений данной задачи, то их не так много, но и немалое количество. Причем одним они могут подойти, а другие могут отказаться от них по разным соображениям.
Есть варианты, как улучшить свет фар на ВАЗ-2110 (и не только на эту марку и модель), которые не представляют сложностей, и с работой может справиться любой водитель, даже без большого опыта. Но перед использованием прочих решений, лучше проконсультироваться со специалистом, который подскажет, как лучше сделать.
Элементарная процедура
Элементарным решением будет промывка автомобильных фар. Полностью разбирать их вряд ли кто захочет, тем не менее модуль все равно придется снять. При этом в зависимости от марки автомобиля необходимо попутно снимать радиаторную решетку или даже бампер.
Читайте также: Зимняя защита радиатора ларгус
Большинство автолюбителей прекрасно знают, как это сделать на своем транспортном средстве, в крайнем случае есть инструкция по эксплуатации. Всю процедуру можно представить в следующем виде:
При использовании мыльного раствора в конце этапа чистки следует несколько раз сполоснуть модуль дистиллированной водой. Также можно протереть и наружную поверхность стекла. Обычно такая процедура дает положительный результат.
Проблема с освещением касается не только отечественного транспорта, но и зарубежных моделей, к примеру, автомобиля "Нексия". Как улучшить свет фар на ней? Испробовать описанные средства, так как большинство фар имеют общее устройство.
Обе фары светят по-разному
Иногда бывает так, что одна из фар светит ярче, чем другая. Это может быть вызвано рядом причин:
- Плохой контакт. Тут придется разобрать фару с целью тщательной проверки всех соединений, что позволит устранить неисправность.
- Механические повреждения. Здесь все просто, и решение только одно – заменить оптику.
- Грязная поверхность. Самый распространенный случай, который решается просто – протиранием мокрой тряпкой или с добавлением какого-нибудь неагрессивного чистящего средства.
- Неисправность лампы. Здесь тоже нужна лишь замена.
При этом если используются галогенные либо ксеноновые лампы, то рекомендуется проводить замену не одной, а сразу двух лампочек.
Фары потеют
Автомобиль можно сравнить с человеком, который в сильную жару покрывается каплями пота. И такое явление нередко замечается многими водителями, а оно тоже отрицательно сказывается на качестве освещения.
Как улучшить свет фар на ВАЗ, если есть признаки наличия конденсата? Здесь первым делом необходимо проверить герметичность всех соединений модуля. Нужно оценить состояние уплотнений, а также насколько плотно закрываются крышки. В случае, когда самостоятельно причина не будет установлена, стоит посетить СТО, где мастер уж точно справится со своей работой.
Полировка
В процессе эксплуатации автомобиля стекла фар неизбежно начинают тускнеть, что не совсем хорошо. Тогда исправить ситуацию можно при помощи полировки стеклянной поверхности. При этом необязательно снимать фару, хотя если водителю хочется, то можно и демонтировать модуль.
Что характерно, поверхность всех фар покрыта специальным лаком, который обеспечивает защиту оптике от воздействия многих внешних факторов. При этом улучшает прозрачность и придает блеск. И проблемы возникают именно с защитным покрытием.
Процедура полировки, которая позволит улучшить свет фар на 2110 и других автомобилях, выглядит так:
- Первым делом стоит приобрести специальное средство для полировки автомобильных стекол. Экономить на этом крайне не рекомендуется, так как дешевая полироль не уберет мелкие трещинки и прочие дефекты.
- В гараже (или любом другом подходящем помещении) должно быть сухо, а фару нужно подготовить: хорошо промыть и высушить.
- Нужное количество пасты наносится на стеклянную поверхность, после чего растирается тряпкой по всей площади. Для начала можно обработать небольшой участок.
- Теперь необходимо втирать пасту в поверхность оптики, причем действовать быстро и круговыми движениями, одновременно следя за изменением внешнего облика фары. Процедура довольна долгая.
Многие советуют использовать для этого дорогую зубную пасту. В действительности она не всегда помогает, поэтому лучше воспользоваться специально предназначенными для этого средствами.
Поликарбонат или стекло
Вопрос, как улучшить свет фар, волнует многих водителей старых автомобилей. Ведь с течением времени на их поверхность попадает пыль, песок, копится грязь, что в итоге приводит к появлению царапин. Из-за этого свет рассеивается, что снижает качество освещения. Чтобы улучшить видимость, необходимо знать, из чего сделана поверхность оптики. Если это стекло, то можно попробовать сделать полировку, но желательно заменить весь модуль, причем лучше сразу с обеих сторон.
Многие современные автомобили оснащаются фарами из поликарбоната в силу наличия следующих преимуществ:
- Безопасность. При аварии стеклянные осколки представляют большую опасность, нежели поликарбонат.
- Меньший вес.
- Несложное производство.
В то же время поликарбонат не лишен недостатков. Его легко повредить и поцарапать, что приводит к быстрому помутнению поверхности. Во избежание этого, специалисты рекомендуют использовать только специальные средства.
Читайте также: Новые права водительские 2018 фото
В качестве хорошей профилактики по решению задачи, как улучшить свет фар – приобретение защитной пленки средней толщины и наклеивание ее на фары. Это позволит увеличить их срок службы.
Восстановление отражателей
Снижение качества освещения может быть вызвано ухудшением отражающих свойств рефлектора. Новые автомобили, конечно, этим не страдают, чего нельзя с точностью сказать про транспорт, отходивший не одну сотню километров. Здесь необходимо либо заменить отражатель, либо восстановить. А так как стоимость такой работы составит как минимум 1000 рублей, то некоторые автолюбители предпочтут выполнить ее самостоятельно.
Чтобы починить рефлектор, необходимо демонтировать модуль фары и полностью ее разобрать. Причем есть два варианта:
После разборки все детали нужно прочистить от остатков клея герметика, хорошо промыть (жидкости, содержащие спирт, не подходят) и высушить. Что касается восстановления, то здесь тоже есть несколько вариантов:
- Металлизированный скотч. Стоит недорого, в районе 30 рублей. Клеевая основа может выдержать как низкую, так и высокую температуру, а алюминиевая пленка отличается высокими износостойкими свойствами. Стоит заготовить несколько кусочков подходящего размера, после чего можно переходить к наклейке. Это позволит получить более гладкую поверхность с минимальными швами.
- Металлическая фольга. Тоже действенная методика, как улучшить ближний свет фар. Чтобы сохранить гладкость поверхности, нужно выполнить выкройку из бумаги, а после вырезать детали из фольги. Клеить материал лучше на эпоксидную смолу, удаляя ее излишки в процессе работы.
- Зеркальная пленка. Речь идет о пленке фирмы Oracal, которая выдерживает широкий диапазон температуры от -40 до +120 °C, с сохранением эксплуатационных свойств на 2 года на открытом воздухе. Поскольку у автомобильной фары хорошая герметичность, то срок службы будет больше. Приклеивается аналогичным способом, как выше. Пленку необходимо хорошо разглаживать, чтобы не попадал воздух. Места стыка и края можно закрасить хромовой краской.
- Хромовая краска. Способ очень популярен, так как не нужно ничего клеить и вырезать, достаточно распылить краску равномерным слоем. После обработки краске нужно высохнуть в течение определенного времени (указано в инструкции к баллончику). Чтобы покрытие выдерживало высокую температуру, нужно постараться найти жаростойкий вариант, что непросто.
Непосредственно перед наклеиванием пленок вся поверхность должна быть обезжирена. Всю работу легко выполнить у себя в гараже. К тому же и семейный бюджет можно сэкономить.
Многие из перечисленных способов, как улучшить свет фар, можно реализовать самостоятельно. Однако, если имеются сомнения, лучше посетить специалиста, который подскажет что можно сделать. Или же просто заменить модуль, правда, это несколько урежет семейный бюджет.
Поэтому каждый автолюбитель решить сам, как ему поступить. Только следует помнить, что неправильно освещение приводит к разным последствиям, порой даже трагичным. Своя жизнь и безопасность окружающих бесценна.
Автовладельцев становится в мире все больше, поскольку люди хотят комфортно передвигаться на большие расстояния. Но наступает время, когда возникают проблемы на дороге с автомобильным освещением. В основном это происходит осенью, при сокращении светового дня и ухудшении погоды (дождь, туман и пр.). В современных автомобилях установлены ксенон и автокорректоры. Но это не решение проблемы, поэтому нужно искать другие способы. При этом следует выбрать законные методы исправления ситуации.
Очистка от пыли и конденсата
Первое, что может прийти в голову – заменить фары, улучшить или усовершенствовать их. Но изначально необходимо выполнить стандартные манипуляции.
Это сделать целесообразно, если ранее свет от них исходил хороший, но по мере увеличения пробега автомашины начал тускнеть.
Автовладельцам проверить осветительные устройства следует внутри на предмет запыления или образования конденсата. Для этого нужно проверить, чистое внутри оно или нет. Если окажется, что фары все же необходимо прочистить, то их следует снять аккуратно и промыть обычной водой. Перед тем, как установить приборы назад, их требуется хорошо просушить.
Образование конденсата наравне с царапинами может сказаться на направлении света. Если происходит запотевание, то выход один – обратиться к сотрудникам СТО для проведения ремонтных работ или замены. После этой процедуры разница будет заметна сразу.
Полировка или замена рассеивателя
Переднее стекло-рассеиватель начинает мутнеть, если автомобиль находится в эксплуатации не менее 5 лет. Это происходит потому, что во время движения происходит пескоструйная обработка фар. Даже небольшие повреждения приводят к рассеиванию необходимых люменов по сторонам. В случае образования многих царапин освещение снижается на 50%. Помутнение стекла также происходит из-за высокой температуры лампочки. При подобных условиях оно полностью мутнеет, и помочь может только замена рассеивателя или целой фары.
Такой вариант стоит немало, поэтому можно отполировать приборы освещения своими силами или обратиться к опытным мастерам. Стоимость манипуляции невысокая и позволит вернуть фарам функциональность.
Использование дополнительного реле
Если чистить фары нет надобности, но их работа ухудшилась, то нужно искать иные способы повышения их функциональности. Один из них – использование дополнительного реле, которое позволит разгрузить переключатель.
Читайте также: Резьба на ступице левая или правая
Суть его в следующем: приборы освещения, как дальнего, так и ближнего света, подключаются к аккумуляторной батарее посредством контактов дополнительного реле. Это позволит увеличить напряжение в лампе до 14В, так фары улучшат свои световые параметры на 20%.
Установка ламп повышенной мощности
Странного в методе ничего нет. Он подходит для автомашин, пробег которых составляет более 10 тысяч км. Понятно, что мощные лампы обеспечат отличное освещение. Но прежде, чем приступить к замене, следует хорошо подумать: манипуляция не так проста, как может показаться.
Учитывать нужно возможности оптики своего «железного коня». Не исключено, что они не справятся с новыми лампами.
Пренебрежение этим правилом привести может к быстрому выходу из строя отражателя и не только. Нужно также брать во внимание, что такой свет негативно отражается на встречных авто.
Если выбрана замена ламп на более мощные, то лучше устанавливать приборы с более белым спектром света. Существуют также устройства, обеспечивающие практически ксеноновое освещение. Белый свет, который еще называется дневным, помогает хорошо освещать сухую дорогу. Но для мокрой поверхности идеальный вариант – желтый. Поэтому в фарах установлены противотуманки желтого цвета.
Наружное освещение в автомобилях – важный параметр его работы. При неисправности фар или ухудшения их функциональности, можно стать участником ДТП. Поэтому нужно следить за их состоянием, чтобы сохранить не только свою жизнь, а и остальных участников правил дорожного движения.
Часто водителям бюджетных авто на дороге не хватает света. Особенно эта проблема актуальна в осенний период, когда рано темнеет, идут дожди, стоят туманы и т. п.
Конечно, в некоторых авто стоит заводской ксенон (причем не урезанный), автокорректоры. Однако ксенон – вовсе не панацея. Исправить ситуацию можно несколькими вполне законными способами.
Самый простой метод
Прежде, чем что-то менять, улучшать и совершенствовать, стоит выполнить несколько банальных действий (особенно это актуально, если раньше фары светили отлично, а в последнее время свет потускнел).
Итак, в первую очередь стоит проверить, не запылились ли устройства внутри, достаточно ли чист отражатель.
Если все-таки детали нужно привести в порядок, их аккуратно снимают и промывают водой. Перед установкой обратно хорошо просушивают.
Использование дополнительного реле
Если фары не нуждаются в чистке, а работать стали хуже, стоит подумать о том, как улучшить их яркость. Способов несколько: установка более мощных лампочек или же добавление дополнительного реле.
Главная идея такого способа – подключить фары ближнего и дальнего света к аккумуляторной батарее с помощью контактов дополнительных реле. Этот метод дает возможность повышения напряжения в лампах до 14 В, что улучшит световые характеристики фар примерно на 20%.
Благодаря использованию дополнительного реле подрулевой переключатель разгрузится.
Установка ламп повышенной мощности
Это вполне логично – чем мощнее лампы установить на авто, тем лучше будет освещение. Но, бездумно менять их не стоит. Это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Необходимо обязательно учесть оптические возможности своего автомобиля, возможно, они окажутся ограниченными для такого света.
В таком случае есть риск быстрого выгорания отражателя, оплавления некоторых элементов и других неприятностей. Кроме того, стоит учитывать негативное влияние подобного потока света на движущихся навстречу водителей.
Здесь также есть выход: вместо приборов с увеличенной мощностью можно установить лампы с более высокой светоотдачей. Конечно, их стоимость выше среднего, но, поверьте, эффект того стоит! И этот метод намного лучше, чем предыдущий.
Биксеноновые лампы в штатную рефлекторную оптику
Этот метод не совсем можно назвать законным, тем не менее, очень часто водители выбирают именно его. В принципе, установить на свою машину биксеноны достаточно легко. Необходимо приобрести комплект, в который входят собственно лампы и блоки розжига. Ну, а поставить его сможет сам водитель, даже если у него нет особых технических навыков.
Необходимо понимать, что, как и в предыдущем варианте, рефлекторная оптика не совсем приспособлена работать с дуговыми лампами, поэтому не в состоянии будет правильно фокусироваться и распределять световые потоки.
Пытаться отрегулировать такие фары бесполезно, не помогают даже такие манипуляции, как максимальное опускание корректора.
Если, поразмыслив, вы все-таки остановились на биксеноновых лампах, не пожалейте еще немного денег, чтобы дополнить их специальными линзами, результат будет еще более впечатляющим, особенно если выбрать не слишком дорогой китайский комплект.
Кстати, такой свет и дорогу хорошо осветит, и других водителей не ослепит. Устанавливать линзы совсем не трудно, самый трудоемкий и длительный процесс – разобрать фары. Линзы, как показывает практика, превосходно становятся на место предыдущего светового источника. Надежно закрепить их можно на обратной стороне при помощи винта. Провести проводку также не составит труда.
Источник: