Содержание
- Назначение
- Признаки неисправности
- Инструменты
- Замена подшипника заднего колеса
- Полезные мелочи
- Подшипник
- Рекомендуем посмотреть:
Случаи, когда нужна замена подшипника задней полуоси ВАЗ 2107 случаются реже, чем поломка с заменой передних подшипником. Здесь сильно имеет значение условия эксплуатации автомобиля. Ремонт сам по себе не сложен и вполне реально, сделать его самостоятельно, что позволит сэкономить на поездке в автосервис.
Комплект, подшипник полуоси автомобиля ВАЗ 2107 со стопорным кольцом и сальником
Длительная эксплуатация автомобиля с данной неисправностью может привести к негативным последствиям и более дорогому ремонту. Дело в том, что разрушение сепаратора подшипника приведет к нарушению центровки полуоси, а сместившийся тормозной барабан будет тереться о тормозные колодки.
Назначение
Подшипник находится на полуоси, внутри заднего моста. Он обеспечивает вращение полуоси, ее центрирование, а также держит вес автомобиля. Отсюда делаем вывод, что чем чаще мы возим грузы и чем больше их масса, тем чаще придется менять подшипник.
Признаки неисправности
Случаи поломки полуоси крайне редки в отличии от подшипника. Основным признаком неисправности подшипника задней полуоси является появившийся гул в районе колеса заднего моста. При этом его интенсивность будет зависеть от скорости движения.
При значительном износе будет слышен скрип, или скрежет.
Иногда подшипник просто заклинивает и он начинает прокручиваться в посадочном месте, а это приводит к выработке и дорогому ремонту или
Причиной выхода его из строя может быть не только значительные и частые нагрузки, но и просто значительный срок эксплуатации.
Диагностика подшипника
Инструменты
1. торцевой ключ на 17;
2. монтировка;
3. молоток;
4. плоская отвёртка;
5. зубило;
6. подшипник номер 6306 или 180306 (обозначение закрытого подшипника). Имеет артикул — 6306.2RS, 099407, 2101-2403080;
7. сальник.
Замена подшипника заднего колеса
Перед началом работ выполняем стандартные действия по закреплению его, поддомкрачиванию автомобиля и снятию колеса.
Далее:
1. снимаем тормозной диск;
2. через отверстия полуоси откручиваем ее крепления торцовой головкой на 17;
3. снимаем полуось поддев ее монтировкой;
4. разрубаем запорное кольцо;
5. через отверстия, что откручивали полуось, сбиваем подшипник;
Не снимайте колодки, я снял для их замены.
Вытаскиваем сальник и очищаем посадочное место
Далее идет сборка в обратном порядке:
• устанавливаем сальник;
• набиваем на полуось подшипник;
• ставим запорное кольцо;
• устанавливаем полуось на место.
Читайте также: Кулиса кпп калина устройство
Полезные мелочи
1. Не снимайте колодки, этим вы только увеличите время работы.
2. Запорное кольцо при установке лучше нагреть.
3. Подшипник лучше набивать отрезком трубы на 32 (габаритные размеры подшипника задней полуоси: d=30 мм, D=72 мм, B=19 мм).
4. Пользуйтесь при работе болгаркой защитными очками.
Вот видео как делается замена подшипника задней полуоси ваз 2107:
Видел авто на трассе без п/оси хорошо, что все целы меня рядом не было
По финансам замена п/оси самому дешевле замены подшипника 3-им лицом, и кмк надежнее, если п/ось заводского происхождения
Менял 2 раза. Первый на ВАЗовской СТО. Все по мануалам, с прессами, съемниками и т.д.
Хорошо ходило.
Потом – на простой "СТО". Когда мастер положил подшибник с полуосью на наковальню и начал по нему кувалдой мочить.
Но потом тоже хорошо ходило
нет, зато слушал рассказы штопающих гандоны бомбил
как полный салон отправлялся на трех колесах в неуправляемый занос при заходе в поворот
в общедоступных мануалах расскзано про гидравлический пресс, и никаких нагревов.
хотя можно еще послушать КрэйзиВульфа, у него есть книжонка с углубленным изучением проблем ремонта
Re: можно цитату из мануала целиком?
я чуть позже скан хоть из трех выложу
можно руководство по ремонту:
вставьте запорное кольцо в обойму поставьте в печь и подогрейте приблизительно до 300с, с тем чтобы в момент запресовки на полуось температура составляла 220-240с.
запорное кольцо напресовывайте оправкой на прессе усилием не выше 6000кгс. выполнив напрессовку убедитесь что кольцо не смещается под осевой нагрузкой . для этой цели используйте приспособу. итд.итп.
а вот из вершигоры: устройство и обслуживание :
Наружный конец полуоси опирается на шариковый подшипник. Кольцо насаживается на полуось в нагретом до 300с состоянии.
а мне вот интересно – где раздают точки сваркой? вот я, простой безгаражный московский юзер, 99% ремонтов проведший на улице во дворе под окнами (но живущий не на первых этажах), без электричества 220 вольт, без ацетиленовой горелки.
или на вежеполученной даче в чистом поле
сварочных автоматов в доступе "приехал-заплатил-заварил" не знаю, ездить по гадюшникам типа таксопарков не привых ментально (долго надо искать малопонятного настроения и трезвости "дядю васю", потом чаще противно его контроллировать, а наводить контакты бутылкой мне гадливо)
Читайте также: Прокладка выпускного коллектора калина 8 клапанная
мне, даже при большом желании, за сваркой надо ехать на поклон к носорогам. они по крайней мере не понимают по-русски, но не пьют и дело свое знают (проверено)
хотя, будучи в трезвом уме и здравой памяти, я не доверю им замену подшипника, максимум – полуось в сборе (но зачем тогда нужны носороги со сваркой?)
так обменяйтесь опытом то?
не, я понимаю – когда ЧП в поле-в лесу, в говнах потерять полуось, водрузив ее остатки на плечо пойти искать в деревне сварщика, мобилизовав силу воли и радужные мечты на спасение.
но когда ремонт практически плановый, прогнозируемый – зачем повторять тоже самое?
пошел в гамазин, купил, поставил.
и забыл.
первое я не делал никогда, второе делал на 063 (полуоси не терял, просто уже люфт подшипника настораживал)
затрат на замену было только по чеку в магазине за новые заводские железки и резинки.
перспективы поиска в гаражах с непредсказуемым результатом – это сколько потерь времени и сил и денег?
за фулл-прайс по нормочасам СТО я б за замену грелкой и сваркой не стал бы платить.
а гидропрессов в таких СТО не видел.
видимо, я из другого поколения автолюбителей.
Иногда владелец классики замечает, что появился шум со стороны заднего моста, также появляется люфт при шатании колеса. В большинстве случаев это происходит из-за износа или разрушения подшипника полуоси. Заменить его не сложно, но потребуется некоторые знания и сноровка.
Через эти отверстия откручиваются 4 гайки крепления полуоси
Начинать замену необходимо с надежной фиксации автомобиля, поддомкратив его, снять колесо. Следующим действием является демонтаж тормозного барабана, сделать это зачастую не так просто как кажется, но значительно облегчить задачу можно отпустив регулировочный винт троса ручника.
Разбирать тормоза (снимать колодки и механизм ручника) нет необходимости, для того что бы снять полуось достаточно взять торцовый ключ на 17 и используя специальные отверстия в полуоси открутить 4 гайки крепления крышки полуоси.
Далее также не простая задача — извлечь полуось с чулка заднего моста. Бывает, что подшипник застревает там довольно сильно, в этой ситуации может помочь коротенький тросик и лом, который одним концом вставляется в землю, недалеко от земли крепится трос и подергивая полуось извлекается из чулка.
Читайте также: Где находится моторчик омывателя лобового стекла
После того, как вы достали полуось ее нужно продефектовать, проверить люфт подшипника, особенно обратить внимание на то, не проскальзывает ли внутренняя обойма по поверхности полуоси. Если наблюдается последнее, то полуось под замену, если же неисправен подшипник — то ниже приведу инструкцию по его замене. Кстати, есть еще один вариант — полуось извлечена, а подшипник сидит надежно и полностью целый. Что тогда? Тогда необходимо взять новый подшипник или полуось с подшипником и вставить в чулок, если подшипник болтается в посадочном месте, то виновник найден. Но несмотря на всю трагичность ситуации выход есть и он довольно прост — необходимо напаять немного олова на внешнюю обойму подшипника и забить его вместе с полуосью.
Подшипник
При замене подшипника первый шаг — это демонтаж старого, я сделал это с помощью болгарки и зубила.
Демонтируем запорное кольцо подшипника
После этого осматриваем полуось на предмет износа, протираем и можем пробовать набить новый подшипник.
Приступим в напрессовке нового подшипника, если напрессовывать у вас нечем, то берем молоток с наставкой и напрессовываем. Бъем только по внутренней обойме! Если дойдя до конца подшипник стал прокручиваться весь, в том числе и внутренняя обойма, то полуось годится разве … на металолом:).
Подшипник набит, все готово, осталось самое ответственное — одеть запорное кольцо. Его одевают на горячую, то есть нагревают, а полуось не нагревают. Сколько греть? Вполне правильный вопрос, я грею до появления темно вишневого цвета металла или когда на нем начнет обгорать масло, появится белый пепел. Теперь осторожно и в тоже время быстро необходимо одеть его на место, если не дошло само, то добить его в низ молотком. Также важно — кольцо ОДНОРАЗОВОЕ! После этого можно возвращать полуось на автомобиль. Перед установкой не лишним будет заменить и сальник полуоси, который находится в чулке. Старый извлекается отверткой, а новый запрессовывается легкими ударами молотка.
Источник: