Замена масла в двигателе на солярисе

Авто

Содержание

  • Что нужно для замены?
  • Пошаговая инструкция
  • Как часто требуется замена?
  • Выбор масла
  • Выбираем фильтрующий элемент
  • Контроль уровня и необходимый объем
    • Возможные причины расхода масла
  • Замена смазки своими руками
    • Необходимые инструменты
    • Этапы работы
  • Цена вопроса
  • Последствия несвоевременной замены
  • Видео «Наглядное пособие по смене жидкости»
  • Что нужно иметь для замены?
    • Что потребуется автолюбителю:
  • Периодичность замены
  • Сколько заливать?
  • Что заливать?
  • Самое лучшее масло для Hyundai Solaris
  • Лучший масляный фильтр для Hyundai Solaris
  • Меняем моторное масло в Hyundai Solaris
    • Рекомендуем посмотреть:

Масло для двигателя важно также, как и кровь для человека. Качество его должно быть таким, чтобы двигатель работал долго и не нуждался в капитальном ремонте даже спустя 100 тысяч километров. Некоторые автолюбители забывают или не знают о том, что это такой же «расходник», как например и антифриз. Некоторые транспортные средства «съедают» масло, поэтому оно на щупе ниже определенного уровня, что негативно отражается на работе мотора. Автомобиль марки Хендай будет очень дорого отремонтировать, если «наплевать» на данную работу.

Производители многих автомобилей говорят о том, что замена масла проводится в 15000 километров, тогда оно будет поддерживаться в хорошем состоянии. Однако специалисты утверждают, что реалии несколько иные и лучше производить замену масел почаще, примерно через каждые 8000-10000 километров. При этом очень важно соблюдать временные рамки. Если транспортное средство не использовалось часто и восемь тысяч никак не набираются, то масло следует менять раз в год. Отметка также может упасть ниже определенного уровня, правда, можно просто долить масло, но при условии, что владелец точно знает тип жидкости залитой ранее.

Важно понимать, что замена масла не производится без фильтра, причем это не только причуда производителей Хендай Солярис. Процедура эта обязательная и никаким вопросам не подлежит. Конечно, можно сделать все самостоятельно, многие автовладельцы так и поступают, ведь не всем хочется платить несколько тысяч рублей за простейшую задачу. Однако тогда нужно знать некоторые данные масла, которое было залито до этого и номер масляного фильтра. В первом случаи это нужно, чтобы не смешивать разные виды масел. Даже если слить всю жидкость до последней капли, то все равно останется немного в тех местах, откуда его трудно достать.

Что нужно для замены?

Для замены масла в двигателе нам потребуются:

  • масляный фильтр номер 26300-35503 или 26300-35502;
  • масло моторное (синтетическая или полусинтетическая база вязкостью 5W30);
  • так же по желанию можно использовать промывочное масло объемом 3 литра.
  • ключ рожковый на 17 или головка торцевая;
  • съемник масляного фильтра;
  • емкость для слива отработанной жидкости;
  • воронка;
  • тряпочка для протирки двигателя от отработки.

Пошаговая инструкция

Стоит сразу отметить два важнейших момента. Двигатель на Хендай Солярис ничем не отличается от других, поэтому масло сливается только в прогретом состоянии, проверка состояния мотора проверятся специальным измерителем, который находится на приборной панели. Каждый автолюбитель обязательно должен быть готов к тому, что при неаккуратном проведении данной процедуры можно получить ожог.

Все действия должны производиться поэтапно, их соблюдение обязательно:

  • Загоняем авто на смотровую яму;
  • глушим двигатель
  • открываем капот.

На многих автомобилях установлена защита двигателя, Хендай Солярис не исключение. Поэтому если автовладелец не убрал ее, то это следует сделать на время проведения работ, иначе к нужному месту попросту не подобраться. Откручивается она легко и пока не закончится замена, точно не понадобится.

Берем ключ на 17, откручиваем сливную пробку, и подставляем емкость для отработки.

Ждем, когда жидкость стечет, объем довольно большой. Следует понимать, что масло не стекает за 10 минут, для этого нужно много времени. Хорошим результатом будет ситуация, при которой в двигателе осталось совсем немного жидкости. Избежать этого невозможно, так как оно все равно постоянно забивается в различные отверстия.

Далее съемником откручиваем масляный фильтр (будьте готовы из под фильтра польется масло) и убираем его. Все подобные работы нужно проводить в перчатках и хорошей закрытой одежде, иначе можно получить серьезные ожоги. А если сливать жидкость из ямы, то она может попасть на лицо. Даже замена фильтра довольно опасна.

Протираем посадочное место под фильтр и вокруг поверхность двигателя, где испачкано отработанным маслом.

Читайте также:  Поменял гранату хруст остался

Берем новый фильтр, смазываем уплотнительное кольцо маслом и накручеваем фильтр от руки, не используя дополнительный инструмент. После того как масло перестанет вытекать из сливного отверстия — закручиваем сливную пробку, при этом можно поменять уплотнительное кольцо (на моей практике уплотнительное кольцо выдерживало 10 замен).

Далее откручиваем крышку заливной горловины, протираем ее и убираем в сторону, ставим воронку и заливаем масло, объем — 3 литра, вытаскиваем и протираем щуп, контролируем по щупу уровень, при необходимости доливаем до «максимума». Закручиваем крышку заливной горловины и заводим двигатель, даем ему поработать около минуты и после проверяем, нет ли подтекания в соединении фильтра с двигателем.

Ставим защиту двигателя, если такая имелась на автомобиле, закрываем капот и записываем пробег, на котором была произведена замена масла. После этого проводится проверка работоспособности автомобиля.

Если вы хотите промыть двигатель Хендай Солярис промывочным маслом, то после того, как стечет отработанная жидкость, необходимо закрутить сливную пробку, не откручивая при этом масляный фильтр, и открыть заливную горловину, через воронку залить 3 литра промывочного масла. Закрутить крышку горловины. Заводим двигатель и даем ему работать на холостом ходу 15- 20 минут. После глушим двигатель, сливаем масло и проделываем те действия, которые описаны при стандартной замене.

Процедура замены масла завершена! Остается лишь контрольная проверка уровня жидкости. На подобные работы уходит не очень много времени, но проводить их необходимо. Если нет собственной ямы, то лучше доверить дело профессионалам. Однако ничего сложного в этом нет и каждый, даже начинающий водитель, сможет все сделать своими руками. Единственное правило – соблюдать осторожность, данное вещество опасно на любом автомобиле, даже на таком, как Хендай.

Правильно подобранное масло для двигателя машины позволит избежать многих проблем, связанных с эксплуатацией ДВС. Жидкость обеспечивает эффективную смазку всех компонентов силового агрегата, способствуя его правильной работе. В автомобиле Хендай Солярис замена масла — приоритетная задача во время небольшого ремонта или технического обслуживания машины.

Как часто требуется замена?

Выбираем фильтрующий элемент

Контроль уровня и необходимый объем

Возможные причины расхода масла

Замена смазки своими руками

Последствия несвоевременной замены

Видео «Наглядное пособие по смене жидкости»

Комментарии и Отзывы

Как часто требуется замена?

Для начала разберем, с какой периодичностью надо менять моторную жидкость в системе смазки. В Hyundai Solaris производитель рекомендует менять смазочное вещество в моторе при пробеге 15 тысяч километров. По факту лучше снизить интервал замены масла до 7,5-10 тыс. км. А также в Хендай Солярис рекомендуется менять смазочный материал, когда машина долго время стояла в гараже и не использовалась.

Выбор масла

В официальном регламенте указывается, что оптимальный вариант при выборе смазочного вещества для двигателя Солярис — Шелл Хеликс Ультра. Неважно, когда вы решили залить смазку, на зиму или после холодов. Что касается класса вязкости, то лучше всего подойдет жидкость стандарта 5W30. Автовладельцы, которые льют это масло, не жалуются на его быстрый расход или неэффективную работу. Положительные отзывы оставляют потребители продукта Тотал Квартц. При отсутствии Шелл Хеликс в магазине можно использовать любой другой аналог. Важно, чтобы по стандарту и составу, а также объему присадок жидкости они были взаимозаменяемыми.

Пользователь Алексей Максус показал, как произвести замену расходного вещества в Солярисе.

Выбираем фильтрующий элемент

При смене смазочного вещества силового агрегата важно выполнить замену фильтра. Это устройство предназначено для очистки расходного материала от загрязнений и примесей, а также отложений. Производитель советует использовать в машинах корейского производства оригинальные фильтры КИА/Хендай Genuine Parts. Можно заменить такое устройство аналогом, к примеру, от производителя Bosсh или MANN.

Контроль уровня и необходимый объем

Вкратце о том, как проверить уровень и сколько нужно заливать литров масла в силовой агрегат Соляриса.Процесс проверки объема жидкости выполняется на холодном двигателе. После поездки подождите около 20-30 минут пока мотор остынет. За это время смазочное вещество стечется по магистралям в двигатель, но не успеет полностью уйти в картер. Для диагностики откройте капот и найдите щуп для проверки, он располагается на блоке цилиндров в специальном отверстии. Извлеките измеритель и протрите его ветошью. Установите щуп обратно и опять вытащите. Уровень расходного материала в идеале должен быть между двумя отметками — MIN и МАХ. Сколько лить смазки в мотор зависит от объема силового агрегата. Подробнее уточняйте информацию в сервисном руководстве. В среднем агрегат заполняют жидкостью в объеме от 1,6 до 3,7 литров.

Читайте также:  Какое напряжение для зарядки аккумулятора автомобиля

Возможные причины расхода масла

Иногда причины перерасхода смазочного материала обусловлены механическими неисправностями двигателя. Автовладельцу предстоит дорогостоящий ремонт, если неполадки связаны с неисправностью обратных магистралей, большим люфтом подшипникового устройства на нагнетателе, поломкой топливного насоса высокого давления, загрязненностью всасываемого воздушного потока и т. д.

Канал «Замена масла и другие виды мелкого ремонта» предоставил ролик, в котором подробно описан процесс замены смазки в Солярисе.

Основные причины перерасхода:

  • Использование некачественной смазки. Со временем расходный материал теряет свои свойства и не может выполнять задачи, возложенные на него. Смазка внутренних компонентов двигателя становится не такой эффективной. В результате часть объема жидкости уходит на нагар и откладывается в виде осадков на его внутренних составляющих.
  • Появление утечек. Масло может уходить через сальники или уплотнительные элементы. Иногда причина заключается в износе уплотнительного кольца на пробке сливного отверстия. Проблема может заключаться в появлении трещин на двигателе.
  • Пробитая прокладка головки блока цилиндров. При такой неисправности масло будет уходить в систему охлаждения и смешиваться с антифризом, а хладагент может попадать в моторную жидкость.
  • Замена смазки своими руками

    Сменить расходный материал можно самостоятельно, для этого не надо ехать на СТО.

    Необходимые инструменты

    Что понадобится для смены жидкости:

    • набор гаечных ключей и головок;
    • приспособление для демонтажа масляного фильтра или отвертка;
    • новое масло;
    • новое фильтрующее устройство;
    • прокладка для пробки сливного отверстия;
    • старое ведро или таз, в который будет сливаться «отработка»;
    • чистые тряпки.

    Юзер Роман Смирнов в своем ролике показал, как осуществляется замена расходного материала в системе смазки Соляриса.

    Этапы работы

    Как сменить смазочное вещество в ДВС Соляриса своими руками:

  • Подготовьте предварительно авто. Прогрейте мотор до температуры около 60-70 градусов, совершите контрольную поездку. Это необходимо для того, чтобы смазка стала более вязкой и разошлась по всем каналам смазочной системы.
  • Заглушите двигатель и откройте капот. В моторном отсеке на головке блока цилиндров вы увидите заливную горловину, вам надо открутить ее крышку. Заливать масло не надо. Крышка откручивается для того, чтобы сбросить давление в системе и ускорить процедуру слива.
  • Залезьте под днище авто и найдите сливное отверстие на блоке цилиндров. Если автомобиль оборудован защитой поддона картера, ее надо снять, открутив все болты. Подставьте под сливное отверстие тазик или ведро, затем гаечным ключом открутите пробку.
  • Начнется процесс слива отработанного вещества. Подождите, пока смазка полностью не выйдет из системы, после чего закрутите пробку.
  • Выполните демонтаж масляного фильтра. Попытайтесь открутить его против часовой стрелки своими руками. Если не выйдет, используйте приспособление для демонтажа, такой ключ можно купить в любом автомобильном магазине. При отсутствии ключа корпус масляного фильтра можно проткнуть отверткой и потом использовать ее как рычаг для откручивания устройства. Учтите, пробивать корпус надо как можно ближе к днищу фильтра, подальше от резьбы, чтобы не повредить компоненты ДВС.
  • Залейте новое масло в систему. Возьмите новый фильтр и добавьте в него около 100-150 мл жидкости. Уплотнительную резинку, расположенную рядом с резьбой, надо обработать слоем смазки, это позволит предотвратить прикипание фильтрующего устройства к посадочному месту. Установите фильтр и закрутите его без особых усилий.
  • Установите на место защиту двигателя и проверьте уровень смазки в системе. По щупу объем вещества должен быть между отметками MIN и МАХ.
  • Заведите двигатель и выполните контрольную поездку. После этого еще раз проверьте уровень смазки.
  • Цена вопроса

    Стоимость одной канистры объемом 4 литра масла Шелл Хеликс Ультра, класс вязкости которого 5W30, составляет от 1700 до 2200 рублей в среднем. В таком же ценовом диапазоне стоит смазка Тотал Квартц.

    Последствия несвоевременной замены

    Если вовремя не поменять масло, самым печальным последствием будет выход из строя двигателя машины. Автовладельцу придется делать капитальный ремонт, что довольно дорого. Внутренние элементы двигателя начнут изнашиваться быстрее из-за масляного голодания, давление в системе смазки упадет. В результате начнет падать мощность силового агрегата, появятся провалы при нажатии на педаль газа, двигатель будет «троить», начнут стучать гидрокомпенсаторы. Возникнут сложности с запуском двигателя в холодную погоду, его износ при работе в условиях холодов увеличится в несколько раз.

    Читайте также:  Lada vesta sw cross цена дата выхода

    Видео «Наглядное пособие по смене жидкости»

    Канал Хендай Солярис опубликовал ролик, в котором специалист рассказывает о нюансах замены моторной жидкости и показывает, как выполняется эта процедура.

    Технические характеристики автомобиля определяют его потребность в замене масла в двигателе и других жидкостей. Несмотря на то, что обычно это делается на очередном ТО, можно произвести эту несложную операцию и своими руками.

    Также легко самостоятельно происходит и другой вид ремонта – фильтровая замена, масляный фильтр Хендай Солярис можно заменить за 10 минут.

    Что нужно иметь для замены?

    Начать нужно с выбора масла, обратившись к советам профессионалов и техническим рекомендациям. Затем оборудовать место для замены.

    Что потребуется автолюбителю:

    • домкрат, рабочая яма или пандус;
    • набор инструментов;
    • рабочая емкость объемом 3,5 литра;
    • перчатки;
    • тряпка для очистки деталей;
    • воронка для залива масла;
    • новое масло;
    • новый масляный фильтр.

    Периодичность замены

    Стандартно, в соответствие с рекомендациями технической документации к авто и советами профессионалов, масло в двигателе Соляриса меняется:

    • на очередном ТО;
    • после 10-15 тыс. км пробега;
    • после ремонта или переборки двигателя.

    Могут быть и другие показания, так, некоторые автолюбители производят смену масла перед началом нового сезона, выбирая осенне-зимние или весенне-летние марки с различными присадками.

    ВАЖНО: Замена масляного фильтра Хендай Солярис производится согласно срокам, указанным в руководстве по эксплуатации автомобиля, или одновременно с заменой масла.

    Сколько заливать?

    Инструкция к Солярису требует заливать не менее 3,3 литра масла. Объем заливаемой смазочной жидкости не зависит от ее характеристик, руководствоваться необходимо только технической документацией.

    Продается масло в расфасовке 4 литра, этого хватит на заливку.

    Что заливать?

    Поклонники корейского производителя предпочитают выбирать масла от Hyundai, или синтетическое Premium LF (05100-00451), или полусинтетическое Super Extra (05100-00410). Если этот вариант недоступен, можно подобрать любое, подходящее по сезону масло производства Shell.

    Самое лучшее масло для Hyundai Solaris

    Заменять рекомендованное фирменное масло не всегда целесообразно, оно наилучшим образом соответствует характеристикам модели. Но если автомобиль эксплуатируется в жестких климатических условиях, можно подобрать боле разжиженное масло, соответствующее стандарту API SM и ILSAC GF-4.

    Лучший масляный фильтр для Hyundai Solaris

    При выборе фильтра необходимо ориентироваться на рекомендации производителя. Отлично подойдет Hyundai 2630035503, а если он недоступен по цене, или его нет в регионе проживания, можно выбрать Mann W81180 BOSch 45103316 Sakura C1003.

    Меняем моторное масло в Hyundai Solaris

    Работа производится следующим образом:

  • Подбирается рабочее место, оборудованное смотровой ямой или подъемником;
  • Устанавливается седан или хэтчбек. Двигатель должен остыть, но не до конца, масло для замены должно быть теплым.
  • Снимается крышка с маслозаливной горловины Хендай; где она может находиться, легко найти на фото. После нахождения пробки под картером тщательно очищается грязь вокруг.
  • Сливается масло в рабочую емкость объемом не менее 3,5 литров. Процесс вытекания масла займет не менее 10 минут у Hyundai Solaris, вне зависимости от объема двигателя – 1,4 или 1,6 литров он у «железного коня».
  • В процессе замены масла можно поменять масляный фильтр, об этом может быть указано в инструкции к ТС. Для этого емкость ставится под местом нахождения детали. Фильтр легко выкручивается поворотом против часовой стрелки. Уплотнительное кольцо тщательно очищается, потом фильтр заворачивается до прочной состыковки его кронштейна с кольцом и еще на три четверти оборота.
  • Заливается масло.
  • Запускается двигатель на 1-2 минуты.
  • Процесс смены доступен любому автолюбителю, необходимо только оборудованное для работы с автомобилем место.

    Источник: kalina-2.ru