Замена передних пружин классика

Авто

Содержание

  • Когда приходит время замены
    • Замена передних пружин ВАЗ 2107
    • Меняем задние пружины на ВАЗ 2107
    • Какие поставить пружины
  • Признаки и неисправности передних пружин ВАЗ 2107
  • Алгоритм замены передних пружин ВАЗ 2107
  • Установка новых пружин передней подвески
  • ПРОСАДКА ПРУЖИН ПРОЯВЛЯЕТСЯ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ:
  • ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ЗАМЕНИТЬ ПРУЖИНЫ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ:
  • ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ ПРУЖИН ПОДВЕСКИ ВАЗ 2106 — ДЕТАЛЬНАЯ ИНСТРУКЦИЯ.
    • ПОСЛЕ ЭТОГО СНИМИТЕ АМОРТИЗАТОР, ЭТО ДЕЛАЕТСЯ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ:
    • ТЕПЕРЬ ПРИШЛА ОЧЕРЕДЬ ВТОРОГО ДОМКРАТА (ГИДРАВЛИЧЕСКОГО)
    • Рекомендуем посмотреть:

В конструкции подвески отечественного автомобиля ВАЗ 2107 установлены пружины, основным предназначением которых является обеспечение плавности хода. Многие владельцы устанавливают пружины большей длины, чем стандартные для того, чтобы приподнять кузов автомобиля. С течением времени они проседают, что приводит к невозможности компенсировать нагрузки. Ослабленные пружины снижают комфортабельность передвижения, ухудшают управляемость автомобилем и приводят к быстрому износу элементов подвески. Чтобы этого не случилось, их необходимо проверять и своевременно менять. Что представляет собой замена пружин ВАЗ 2107, выясним детальнее.

Когда приходит время замены

Существует несколько признаков, по которым можно определить, что пришло время осуществить замену пружин. Таковыми признаками являются:

  • Обнаружение повреждений и дефектов на конструкции изделия. Определить данную неисправность можно при визуальном осмотре, но для начала необходимо поставить автомобиль ВАЗ 2107 на эстакаду.
  • Значительное их проседание. Если клиренс автомобиль значительно снижается, то это говорит о проседании рассматриваемых устройств. Пружины быстро проседают в таких случаях, когда автомобиль эксплуатируется для перевозки тяжелых грузов ежедневно. Так же те автомобили, которые эксплуатируются в качестве такси, также требуют частой замены рассматриваемых устройств.

Если вы обнаружили непорядок с пружинами на автомобиле ВАЗ 2107, то их не откладывая следует заменить. Это позволит продлить срок службы других элементов подвески и сэкономить финансы. Заменять устройства рекомендуется парно, так как при замене только одного элемента произойдет перекос кузова, что негативно отразится на управлении автомобилем. В некоторых случаях помогают проставки, когда пружины просели, но не деформировались. Специалисты же считают, что увлекаться проставками не следует, так как физические свойства авто с проставками в разы хуже. В результате таких доработок подвеска функционирует неправильно, что отражается на многих факторах: от управления до комфортабельности. Поэтому при необходимости пружины лучше заменить, как задних, так и передних. Как это делается на ВАЗ 2107, узнаем из данного материала.

Замена передних пружин ВАЗ 2107

Замена передних элементов подвески на “семерке” осуществляется по следующей схеме:

  • Для начала необходимо установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду, а затем приступать к снятию колес, предварительно их поддомкратив.
  • Необходимо демонтировать передний амортизатор.
  • Ослабляются гайки, которые крепят нижний рычаг к оси.
  • Используя второй домкрат, необходимо подставить его под этот рычаг, добавляя таким способом нагрузку подвески. Это делается с той целью, чтобы облегчить возможность отсоединения стабилизатора.
  • В этот момент можно воспользоваться специальными стяжками пружин(при наличии), зафиксировать ими пружины в сжатом состоянии. Это заметно облегчит дальнейшие действия по снятию.
  • Передние пружины ВАЗ 2107 необходимо менять парно, собственно, как и задние.

    Меняем задние пружины на ВАЗ 2107

    Замена задних пружин ВАЗ 2107 осуществляется по следующему принципу:

  • Установить домкрат, снять колесо.
  • Отвинчивается тяга регулятора давления в тормозной системе.
  • Отвинчивается кронштейн тройника задних трубок.
  • Вывинчивается крепеж амортизатора в нижней части.
  • Поддомкратить авто и, тем самым, освободить крепеж амортизатора и пружины.
  • Теперь можно вынуть пружину, которая также имеет резиновую проставку. Если проставки деформированы, их следует заменить.
  • Заменить извлеченные пружины на новые, установив при этом все снятые детали в порядке обратном снятию. При установке изделий немаловажно приобрести такие специальные стяжки, как показано на фото ниже.
  • Читайте также:  Реле контроля исправности ламп ваз 2109

    Замена задних пружин проводится намного проще и быстрее, поэтому для замены всех четырех изделий потребуется потратить пол дня.

    Какие поставить пружины

    Остается разобраться в вопросе о том, какие поставить на ВАЗ 2107 пружины? Вместо стандартных изделий, можно установить усиленные устройства. Принцип замены аналогичный, а результат будет существенный. Подвеска с усиленными устройствами станет жестче, но при этом важно знать, что одновременно потребуется установить и новые амортизаторы (более мощные).

    Многие автовладельцы задаются вопросом, а какие пружины лучше поставить на ВАЗ 2107? Оптимальный вариант для заднеприводного седана – это изделия маркировки 2101. Они быстро и хорошо устанавливаются на штатные места, а также не требуют доработок. При выборе изделий, необходимо обратить внимание на их производителя. Производителей много, как отечественных, так и импортных, но важно обратить внимание на стоимость. При выборе обратите внимание на класс жесткости пружин, количество витков и их толщину. По жесткости они бывают двух видов:

  • Тип А, длина которых превышает 273 см. Они имеют красный окрас и являются наиболее жесткими.
  • Тип Б. Их длина составляет до 273 см, а цвет зеленый. Такие изделия обладают пониженной жесткостью.
  • В завершении следует отметить, чем качественней изделие, тем дольше оно прослужит. Поэтому при выборе важно проанализировать, для каких целей вам нужен автомобиль: чтобы перевозить груз или попросту возить пассажиров.

    Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. При движении по нашим дорогам подвеска авто испытывает колоссальные нагрузки и передние пружины не исключение и именно о них пойдет сегодня речь.

    Замена пружин передней подвески ВАЗ 2107

    Неровности на дороге и неаккуратное вождение неизбежно сказываются на состоянии этого элемента. А ведь важность пружин сложно переоценить – в комплексе с другими элементами подвески они обеспечивают комфорт и плавность хода.

    В случае неисправности этого узла замена передних пружин ВАЗ 2107 обязательна. Но как диагностировать поломку? Можно ли выполнить работу своими руками?

    Признаки и неисправности передних пружин ВАЗ 2107

    Чтобы исключить неприятные последствия, важно вовремя выявить проблему. Сделать это несложно. В процессе эксплуатации вы заметите, что машина «присела» по высоте, снизился клиренс.

    При выходе из строя одной из пружин может появиться небольшой крен. В случае, когда повреждены обе из пружин, то визуально машина будет «клевать носом», то есть передняя часть будет значительно ниже, чем задняя.

    Кроме этого, выявить неисправность можно путем осмотра – на пружине будут видны повреждения (трещины, следы ударов друг о друга и так далее).

    Многие автолюбители устанавливают проставки под пружины и таким способом решают вопрос. Это неправильно. В большинстве случаев такие изделия малоэффективны.

    В лучшем случае можно поднять клиренс, но если есть неисправность или дефект, то лучший выход – замена пружины передней подвески ВАЗ 2107.

    Алгоритм замены передних пружин ВАЗ 2107

    Подготовьте для работы самый простой инструмент он должен быть у каждого автовладельца, который хоть иногда занимается ремонтом своего железного коня.

    • Комплект ключей (он должен быть у вас в багажнике);
    • домкрат;
    • щетку с металлическим ворсом;
    • баллонный ключ;
    • молоток;
    • крючок из проволоки;
    • монтировка;
    • изолирующая лента.

    Последовательность замены передних пружин следующая:

    1. Демонтируйте амортизатор с нужной стороны и снимайте колесо.

    2. Далее необходимо, немного отвернуть гайки, фиксирующие нижний рычаг.

    Внимание! При выполнении работ под транспортным средством не забывайте о технике безопасности, подставляйте под колеса противооткатные упоры, под кузов авто опоры.

    Читайте также:  Замена блока управления центральным замком

    Подставьте подъемное устройство под нижний рычаг и облегчите подвеску (оно необходимо, чтобы упростить задачу снятия стабилизатора).

    3. Выкручивайте пару гаек, которые держат фиксирующую скобу на подушке стабилизатора.

    4. Теперь демонтируйте удерживающую скобу со своего места, а далее и подушку, (втулку стабилизатора).

    5. Немного послабьте гайку шарового , которая фиксирует поворотный кулак и палец нижнего шарнира. Будьте внимательны. Гайку необходимо выкручивать до того момента, пока она не будет совпадать с торцевой частью пальца. Как только это произойдет, немного опустите домкрат, который установлен под нижним рычагом.

    6. Берите молоток и сделайте несколько сильных (и главное – резких) ударов по внешней части кулака. Благодаря этому действию вы добьетесь выхода пальца из поворотного кулачка.

    7. Обращайте внимание на нижний рычаг. В тот момент, когда палец выбит он будет находиться только на одной гайке, необходимо чуть-чуть приподнять домкрат под нижней частью рычага. Но сильно нагружать подвеску нет необходимости.

    8. Выкручивайте гайку пальца и опускайте нижнюю часть рычага как можно ниже. После чего при помощи монтажки выведите стабилизатор (точнее, его штангу) поверх шпильки. Теперь убирайте домкрат и дайте рычагу опуститься.

    9. Возьмите и сделайте из проволоки крючок и зафиксируйте им верхний рычаг. Учтите, что отсоединять поворотный кулак в этом случае не нужно. Старайтесь крепить рычаг таким образом, чтобы он был как можно выше – это упростит доступ к пружине.

    10. Поддевайте снизу пружину и вытащите ее с нижней стороны. На верхней части опоры, расположенной на кузове находится резиновая проставка–демонтируйте ее. Если она сильно потрескалась, то произведите замену. Теперь вы имеете представление, как снять передние пружины на ВАЗ 2107.

    Установка новых пружин передней подвески

    1. Берите новое изделие и зафиксируйте на нем новую прокладку (проставку), вот здесь пригодится изолента. Обратите внимание, чтобы прокладка стояла правильно. Широкая часть должна касаться к пружинной части, а узкая – к кузову.

    2. Используйте монтажную лопатку и просовывайте ее через специальное отверстие в нижней части рычага. После этого фиксируйте с помощью лопатки пружину (пока только с нижней стороны).

    3. Берите домкрат и ставьте его под нижний рычаг. Теперь немного поднимайте устройство с целью нагрузить пружину. В этот момент с помощью лопатки направляйте пружину таким образом, чтобы оно заняло место на винтовой части чашки.

    4. Теперь продолжайте повышать нагрузку и перебросьте штангу стабилизатора поверх шпильки. Еще раз убедитесь, что пружина установлена правильно.

    5. Смонтируйте все на место в обратном порядке. Если замена производится на эстакаде или же специальной яме, то гайки, фиксирующие нижний рычаг к оси, можно закручивать лишь на нагруженном авто.

    Работа по замене пружин передней подвеске не вызовет у вас сложностей. Главное – придерживаться заданного алгоритма и быть внимательным на каждом из этапов.

    После выполнения работы проверьте все ли гайки хорошо затянуты. Удачной дороги и конечно же без поломок.

    Замена передних пружин подвески производится в случаях: когда нарушается целостность пружин, в случае механических повреждений или трещин, а также при значительной просадке.

    ПРОСАДКА ПРУЖИН ПРОЯВЛЯЕТСЯ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ:

    • Ухудшается плавность хода.
    • Виден явный перекос передней части кузова
    • Существенная (заметная) разница в высоте между передней и задней частью.
    • Явные следы ударов витков друг о друга.

    ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ЗАМЕНИТЬ ПРУЖИНЫ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ:

  • Ключи на "22″ и "13″.
  • Два домкрата (винтовой и гидравлический).
  • Болонник.
  • Щетка по металлу.
  • Молоток.
  • Читайте также:  Автомобиль веста фото цена и отзывы

    ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ ПРУЖИН ПОДВЕСКИ ВАЗ 2106 — ДЕТАЛЬНАЯ ИНСТРУКЦИЯ.

  • Пока автомобиль «на колесах» сорвите «болонником» крепежные болты колеса.
  • Поддомкратьте автомобиль винтовым домкратом с той стороны с которой собираетесь менть пружину подвески.
  • Далее необходимо вывесить колесо и полностью его снять с автомобиля.
  • Самостоятельная замена пружин передней подвески ВАЗ 2106

    ПОСЛЕ ЭТОГО СНИМИТЕ АМОРТИЗАТОР, ЭТО ДЕЛАЕТСЯ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ:

  • Для этого используйте ключ на «6, 13, 17 и 19».
  • Шток необходимо удерживать от проворачивания ключом.
  • Далее ослабляете степень затяжки гайки и снимаете ее.
  • Также снимите шайбу подушки, пружинную шайбу и верхнюю подушку крепления амортизатора.
  • 8. Открутите две крепежные гайки кронштейна к рычагу и демонтируйте пружинные шайбы.

    9. Достаньте амортизатор низом, используя монтажное отверстие в рычаге.

    10. Отпустите крепежные гайки, которыми нижний рычаг крепится к оси, но не спешите их снимать.

    ТЕПЕРЬ ПРИШЛА ОЧЕРЕДЬ ВТОРОГО ДОМКРАТА (ГИДРАВЛИЧЕСКОГО)

    11. Установите его под нижний рычаг, затем немного поднимите его, для нагрузки подвески и выравнивания нижнего рычага.

    Самостоятельная замена пружин передней подвески ВАЗ 2106

    12. Снимите стабилизатор поперечной устойчивости.

    13. Открутите гайки скобы стабилизатора, и демонтируйте скобу с резиновой подушкой.

    14. Открутите не до конца гайку, которая держит палец в ухе поворотного кулака, теперь можете снять нижнюю шаровую опору.

    15. Опустите домкрат и выбейте молотком палец опоры, для этого нужно несколько раз ударить по нижнему ушку поворотного кулака.

    16. Когда нижняя шаровая опора снята, снова установите домкрат под нижний рычаг, однако теперь нет необходимости нагружать подвеску.

    17. После этого гайку пальца шаровой опоры можно выкрутить полностью, не спеша, аккуратно опустите вниз нижний рычаг. Помогайте себе монтажной лопаткой, отодвигая ею стабилизатор в сторону, таким образом, чтобы он не цеплял шпильки крепления скобы.

    18. Теперь полностью разгрузите подвеску и уберите домкрат в сторону.

    19. Подготовьте крепкую веревку или проволоку, с ее помощью нужно подтянуть верхний рычаг как можно выше, чтобы обеспечить для себя доступ к пружине передней подвески.

    Самостоятельная замена пружин передней подвески ВАЗ 2106

    20. Возьмите монтажку и подденьте ею нижний конец пружины, затем аккуратно выведите его из опорной чашки нижнего рычага.

    21. Снимите пружину подвески, достаньте прокладку пружины из верхней опорной чашки.

    Теперь когда ничего не мешает, замена пружины передней подвески может быть проведена.

    Чтобы заменить переднюю пружину сделайте следующее:

    1. Возьмите новую пружину, закрепите на ней прокладку, (для этого используйте обычную изоленту) и установить ее на место.

    Самостоятельная замена пружин передней подвески ВАЗ 2106

    2. Установите монтажную лопатку в отверстие для амортизатора и придерживая ею пружину произведите фиксацию нижнего витка. Посмотрев на поверхность нижнего рычага, можно увидеть винтовую поверхность, показывающую правильное положение пружины. Помогая себе монтажкой необходимо отрегулировать правильное положение пружины по отношению к винтовой поверхности.

    3. Выставив правильное положение нижнего витка, установите домкрат под рычаг и создайте нагрузку на пружину, затем монтажной лопаткой произведите окончательную посадку пружины на винтовую поверхность.

    4. Увеличьте нагрузку на пружину и при помощи монтажки установите штангу стабилизатора в положение между двух крепежных шпилек скобы стабилизатора.

    Сборка производится в обратной последовательности.

    Вот теперь можно сказать, что замена передних пружин подвески ВАЗ 2106 завершена.

    Источник: kalina-2.ru