Замена печки ваз 2123 с кондиционером

Авто

Содержание

  • Расположение радиатора печки на Шевроле Нива
    • Причины неисправностей
  • Процесс замены радиатора
    • Сливаем тосол
    • Технология без снятия панели приборов
    • Видео с заменой без снятия панели
    • Комплектация с кондиционером
  • Заключительный этап работ
  • Назначение радиатора печки автомобиля «Нивы Шевроле»
  • Расположение радиатора печки
  • Признаки неисправности печного радиатора
  • Замена печного радиатора на «Ниве Шевроле» с кондиционером
    • Порядок замены радиатора печки
      • Видео: замена печного радиатора на «Ниве» с кондиционером
  • Замена печного радиатора на «Ниве Шевроле» без кондиционера
    • Последовательность действий при замене радиатора печки
      • Видео: замена печного радиатора на «Ниве» без кондиционера
  • Проблемы выбора нового радиатора
    • Алюминиевые радиаторы
    • Медные радиаторы
    • Рекомендуем посмотреть:

Явление запотевания стёкол, появление не парфюмерного запаха в салоне, ощущение сладковатого привкуса относятся к первым признакам неисправности радиатора печки отопителя. Причиной тому служат нарушения герметичности соединений, появление подтёков тосола с характерным запашком.

Расположение радиатора печки на Шевроле Нива

Расположение радиатора отмечено стрелочкой

Помимо термостата и насоса в систему отопления входит и теплообменник (радиатор). Расположено по центру щитка приборов и визуально можно видеть.

Радиатор отопителя находится в ногах слева от пассажира

Причины неисправностей

Радиатор отопителя потёк

Длительная эксплуатация автомобиля неизбежно приводит:

  • Появление: следов антифриза под ковриком водителя, специфического запаха, налёта (жирного) на стёклах. Недостаточный обогрев салона.
  • Потребность частой заливки тосолом расширительного бачка.

Процесс замены радиатора

В процессе замены радиатора

Самостоятельная замена радиатора осуществляется набором инструмента, включая плоскую и крестообразную отвёртку, пассатижи, малого размера (8, 10, 14) торцевые головки.

Предварительно: отсоединяется клемма АКБ, ведущая на «массу». Ключ зажигания лучше извлечь. Приступать к процессу желательно по истечение 2–3 минут с целью полного разряжения резервного конденсатора.

Сливаем тосол

Придерживаясь этапа подготовительных операций, из системы отопления сливается тосол.

Предлагается обычный вариант слива тосола, сопровождающимся снятием нижнего болта и открытием крышки расширительного бачка.

Второй альтернативный метод выполняется открытием крышки бачка и отсоединением трубки охлаждения дроссельного узла. На место трубки вставляется иной шланг, через которую сливается антифриз. Для форсирования процесса бочок можно продуть, чтобы удалить остатки жидкости.

Технология без снятия панели приборов

За основу замены теплообменника берётся опыт водителей, который позволяет устранять сложные процедуры демонтажа приборной панели.

Снимается, так называемый, перчаточный отсек и воздуховод обогрева пассажира (ног) отвинчиванием саморез.

Для наглядности фото на новом радиаторе. Без удаления этого кусочка радиатор не одеть

Обклеивание края радиатора поролоном для исключения возможности попадания воздуха

Как и при демонтаже старого узла, рамка нового радиатора с отрезанным уголком вставляется в штатное гнездо.

Видео с заменой без снятия панели

Комплектация с кондиционером

Демонтаж радиатора печки усложняется оснащённостью автомобиля кондиционером. Операция кропотливая, но смекалка, любознательность значительно упрощают процесс.

В процессе замены потребуется снять испаритель кондиционера

Из существующих двух способов замены радиатора печки предпочтителен вариант со снятием панели приборов. Процесс гарантирует сохранность кондиционера. В другом случае возникает необходимость нарушить герметизацию его с последующей заправкой фреоном.

Демонтаж панели предусматривает этапы, идентичные процедуре снятия теплообменника без кондиционера. За некоторым исключением:

  • Отсоединяется клемма АКБ и сливается тосол в приготовленную ёмкость. Бочокследует продуть, чтобы вытекла вся жидкость.
  • Отвинчиваются болты, и вместе с салазкой извлекается магнитола. Вывернувшурупы (саморезы), снимаются боковые панели, щиток приборов. При этом не забывается удалить кнопки крепления. Отжав защёлки, отводим панель вправо и чуточку на себя, освобождая её из пазов.
  • Фишки, разъёмы целесообразно пометить маркёром, что ускорит процессобратной сборки. Отвернув привод спидометра, освобождаются болты, а также сама торпеда.o Освободив боковой щиток, кожух руля, извлекается блок управления. Снего отсоединяется разъём подсветки.
  • Выкручивается рулевая колонка, крепления щитка (снизу) и демонтируется распорка.
  • Отсоединяется усилитель панели (4 болта).
  • Освободив крепления вентилятора, снимается печка вкупе с кондиционером иусилителем. Болты крепления последнего к кузову также вывинчиваются.
  • Читайте также:  Датчик холостого хода лада калина цена

    Итак, печка свободна, после удаления с неё тройника. Чтобы при сборке не осталось лишних крепёжных деталей, придерживайтесь строгой, обратной последовательности.

    Убеждение в неисправности радиатора приходит после проверки подводящих трубок, патрубков, шлангов на предмет герметичности.

    Заключительный этап работ

    В обратной последовательности монтируются трубки, крепятся хомуты, прикручивается болт расширительного бачка. Бочок заливается тосолом и после нескольких дней эксплуатации машины, контролируется уровень жидкости в бачке. Отсутствие подтёков, запаха и тёплый уют в салоне станет поводом установки на место перчаточного ящика.

    Комфорт в салоне любого автомобиля в холодное время года во многом определяется эффективностью и исправностью системы отопления. Проблемы с отоплением чаще всего возникают из-за неисправного радиатора печки.

    Назначение радиатора печки автомобиля «Нивы Шевроле»

    Радиатор печки в автомобиле «Нива Шевроле Ниве» представляет собой обычный теплообменник. Через его трубки проходит нагретый двигателем антифриз, подающийся с радиатора системы охлаждения. На этих трубках есть множество тонких рёбер, которые быстро нагреваются. Горячий радиатор обдувается печным вентилятором, и тёплый воздух через систему воздуховодов подаётся в салон автомобиля.

    Радиатор отопителя представляе собой обычный теплообменник

    Расположение радиатора печки

    В автомобиле «Нива Шевроле» радиатор печки расположен за бардачком. Для обеспечения к нему свободного доступа необходимо снять приборную панель.

    Печной радиатор «Шевроле Нивы» располагается за перчаточным ящиком

    Полностью демонтировать панель приборов проблематично и трудоёмко, поэтому обычно снимают лишь бардачок.

    Признаки неисправности печного радиатора

    Основные признаки выхода из строя радиатора печки следующие:

    • в салоне появляется специфический запах антифриза;
    • после включения печки на лобовом стекле возникает маслянистый налёт;
    • воздух в салоне прогревается очень слабо;
    • резко увеличивается расход антифриза;
    • под ковриком пассажирского сиденья появляются следы антифриза.

    При обнаружении хотя бы одного из этих признаков при отсутствии течи из трубок с антифризом можно смело готовиться к замене радиатора печки.

    Замена печного радиатора на «Ниве Шевроле» с кондиционером

    Для проведения работ потребуются новый радиатор отопителя и следующие инструменты:

    • набор рожковых ключей;
    • плоская и крестообразная отвёртки;
    • плоскогубцы;
    • ножовка по металлу.

    Кроме этого, следует заранее подготовить ёмкость для слива антифриза.

    Порядок замены радиатора печки

    Для замены радиатора печки на «Ниве Шевроле» с кондиционером необходимо выполнить следующие действия.

    Крестообразной отвёрткой откручиваются саморезы на боковой панели в салоне и саморезы крепления бардачка.

    Панель со стороны пассажира откручивается крестовой отвёрткой

    При демонтаже радиатора печки нужно снять салонный фильтр

    Чтобы получить доступ к радиатору печки, необходимо выкрутить болты крепления испарителя

    Под испарителем открывается доступ к патрубкам и креплениям радиатора

    Для извлечения радиатора отгибаются крепёжные планки

    Видео: замена печного радиатора на «Ниве» с кондиционером

    Замена печного радиатора на «Ниве Шевроле» без кондиционера

    Для замены печного радиатора на «Ниве Шевроле» потребуются те же самые инструменты. Однако алгоритм замены несколько отличается.

    Последовательность действий при замене радиатора печки

    Порядок замены радиатора печки на «Ниве Шевроле» без кондиционера следующий.

    Из отопительной системы сливается весь антифриз. Полный слив охлаждающей жидкости занимает 7–10 минут.

    Перед заменой радиатора печки необходимо слить антифриз из расширительного бачка

    Бардачок снимается с помощью крестообразной отвёртки

    При снятии патрубков под радиатор следует подставить небольшую ёмкость для антифриза

    Радиатор печки прикрпелён к кузову двумя болтами

    Уголок пластиковой рамки отламывается плоскогубцами или спиливается ножовкой по металлу

    Читайте также:  Как подключить светодиоды в машинеВидео: замена печного радиатора на «Ниве» без кондиционера

    Проблемы выбора нового радиатора

    Для автомобиля «Нива Шевроле» на рынке можно найти алюминиевые и медные радиаторы, отличающиеся как по рабочим характеристикам, так и по цене.

    Алюминиевые радиаторы

    Основные достоинства алюминиевых радиаторов:

    • низкая цена (от 700 руб.);
    • малое время нагрева;
    • небольшой вес.

    К недостаткам таких радиаторов относят:

    • низкие показатели теплосбережения (быстро нагревается и быстро остывает);
    • низкая ремонтопригодность (невозможно запаять отверстия и пробоины);
    • наличие стальных вставок, подвергающихся коррозии и заметно снижающих срок службы радиатора.

    В России алюминиевые радиаторы производятся фирмой LUZAR и заводом «Оренбургский радиатор».

    Радиаторы LUZAR отличаются низкой стоимостью

    Медные радиаторы

    Медные радиаторы имеют ряд достоинств, основные из которых:

    • высокие показатели теплосбережения;
    • больший, чем у алюминиевых радиаторов, срок службы;
    • возможность ремонта отверстий и пробоин с помощью пайки.

    Недостатки медных радиаторов:

    • высокая стоимость (от 1700 руб.);
    • медленный нагрев;
    • большой вес, затрудняющий монтаж.

    Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!

    Медные радиаторы ДААЗ хорошо держат тепло

    Наибольшим спросом у автовладельцев пользуются медные радиаторы производства ДААЗ и ШААЗ.

    Таким образом, заменить радиатор печки автомобиля «Нива Шевроле» довольно просто. Потребуется новый радиатор, стандартный набор слесарных инструментов и не более двух часов свободного времени.

    Резидент

    151

      622
      30 июл 2009, 11:10
      Москва

    Блог:Просмотр записи (0)

    На 120000 км пробега обнаружил, что потекла печка: потело лобовое изнутри и промок коврик в ногах пассажира.
    Секс с торпедой я отверг сразу. Ну его нафиг. Технологию почерпнул из предыдущих сообщений (вариант с установкой радиатора отопителя от "Газели"). Земной поклон опубликовавшему.

    Итак, что использовал:

    Материалы:
    1) Радиатор отопителя ГАЗ 3302 газель 18мм 03- Luzar арт.LRH0306 алюм. с прямыми пластмасс.патрубками ф18мм (корпус без патрубков почти один-в-один как наш; он немного длиннее, но немного уже, по толщине тот же) =750 руб.
    (Исправил: радиатор не волговский, а газелевский).
    2) комплект из 4-х патрубков Лузар ф18мм от инж.2108 (понадобятся 3 шт) =370 руб.
    3) переходник штуцер 20мм "елочка» /резьба НР 3/4" = 90 руб.
    4) то же, только резьба ВР 3/4" =90 руб.
    5) Хомуты червячные 6 шт. =100 руб.
    6) Силиконовый герметик 1-2 тюбика;
    7) Перфолента «Волна» или иное – 1-2 отрезка по 10 см.
    Саморезы короткие 2-4 шт
    9) Полоски из поролона (опред.по месту).
    10) Впитивающие пеленки однораз. 3-4 шт.
    11) Емкость для сбора тосола и «желобок» вырез.из пласт.бутылки 0,5л.
    12) Широкий скотч/изолента – 0,5-1,0м.
    13) Тосол 2-3 л. = 200 руб.

    Инструменты:
    – отвертка крестообр.;
    – силовая отвертка с прям.жалом;
    – коротенькая отвертка с трещеткой;
    – паяльник 100 Вт с изогн.(90°) жалом; жало лучше заострить;
    – нож
    – шило
    – гаечн.ключ 10.

    Технология:
    1) Отодвинуть сиденья назад до упора;
    2) Снять бардачок, убедиться что течет именно радиатор; снять коротенький воздуховод у ног пассажира;
    3) Снять боковую накладку справа от ног водителя;
    4) Снять датчик стоп-сигнала с педали тормоза;
    5) Снять с корпуса отопителя и отвести в сторону жгут проводов (фишки разъединить);
    6) Снять пластм.сектор управления заслонкой печки;
    7) Застелить пеленками пол и тоннель у пассажира;
    Силовой отверткой развальцевать бачок радиатора с патрубками. С невидимой стороны тоже вполне удобно развальцовывать;
    9) Подставить желобок с емкостью и слить тосол из печки;
    10) Пока стекает, вырезать паяльником окно в корпусе отопителя со стороны водителя;
    11) Разъединить радиатор и бачок с патрубками с пассажирской стороны;
    12) Вытащить радиатор через вырезанное окно. Возможно понадобится окно подработать, а вальцовку на радиаторе загнуть обратно (я сжимал лапки разводным ключом);
    13) Снять полностью шланги с патрубков ослабив хомуты. Со стороны моторного отсека тоже. Места маловато, но если есть маленькая трещётка и удлинители, то неудобств почти не будет. С ресивера лучше снять клапан адсорбера, крепящийся на 2-х болтиках (гаечн.ключ 10);
    14) Дорабатываем газелевский радиатор по ширине путем приклейки к нему скотчем поролона (чтоб воздух в корпусе печки через щели сверху и снизу "вхолостую" не проходил);
    15) Для примерки новых шлангов вставляем радиатор в проделанное окно. У него патрубки несимметрично расположены. Вставлять радиатор нужно так, чтобы один из патрубков был в самом низу. Это будет подача. Да, это не совсем правильно с технической точки зрения. Впрочем, будет выполняться другое условие эффективного теплообмена: поток тосола и воздух будут двигаться навстречу друг-другу. Надо понимать, что радиатор не родной. При примерке шлангов радиатор придется двигать туда-сюда.
    16) Взять новый самый длинный шланг из комплекта 2108 и из салона через верхнее отверстие протолкнуть в моторный отсек. Если в моторном отсеке его слегка наживить (хоть на пол-шишечки) на подводящий патрубок (он сразу напротив отверстия и смотрит немного вверх), а затем из салона шланг подтолкнуть, то он замечательно садится на место. Предварительно нужно не забыть просиликонить патрубок на двигателе и набросить на него хомут. Так удобнее, чем хомут на шланг одевать. Угловой отвод этого шланга в салоне должен смотреть в сторону отопителя и подходить к нижнему патрубку радиатора.
    17) Второй шланг будет составным. Берем новых 2 шланга. Один из них короткий изогнутый, с 2-мя отводами под 90гр. будем резать. Другой (подобрать из 2-х оставшихся) просовываем из салона в моторный отсек. Режем короткий шланг по месту. Вставляем в него соединенные между собой латунные штуцеры. Не забываем силиконить и хомутить. Соединяем получившийся шланг с отводящим патрубком на двигателе, а затем со шлангом, торчащим из перегородки отсека. (Вместо сборного шланга можно использовать какой-нибудь другой целый шланг);
    18) При подгонке выяснится, что патрубки радиатора длинноваты и надетые на них шланги упираются в корпус испарителя кондиционера. Патрубки (возможно и шланги) лучше укоротить на 1,5-2 см. (Я этого делать не стал, о чем сейчас жалею. У меня получилось зауженное сечение. Дует конечно горячим воздухом, но не как раньше. Буду переделывать однозначно.)
    19) Мажем патрубки радиатора силиконом, вставляем его в окно, соединяем шланги.
    20) Ставим сектор управления заслонкой на место и соединяем фишку рядом с отопителем.
    21) Доливаем тосол, заводим двигатель, смотрим утечки, проверяем обогрев.
    22) Если все в порядке, то радиатор фиксируется перфолентой с короткими саморезами прямо к пластмасс. корпусу отопителя. Отверстия намечаем шилом.
    23) Щели герметизируем поролоном и силиконом.
    24) Коротенький воздуховод (у пассажирских ног) придется немного подработать ножом по месту – он упирается в шланги.
    25) Ставим на место накладку и бардачок.

    Читайте также:  Автосигнализация starline а39 с автозапуском инструкция

    Делал не торопясь, времени ушло 8 часов. Сэкономил около 9-10 тыр. (объявили в сервисе).
    Всем кто сомневается – не сомневайтесь, делайте именно так. Если печка потечет еще раз, то ее замена будет гораздо проще, быстрее и дешевле.

    Последний раз редактировалось замес 13 апр 2017, 12:47, всего редактировалось 2 раз(а).

    Источник: kalina-2.ru