Содержание
- Стоимость работы
- Признаки неисправной системы охлаждения
- Профессиональная замена патрубков
- Рекомендуем посмотреть:
Патрубки системы охлаждения, в силу особенности расположения и выполняемых функций, очень часто приходят в негодность и требуют замены.
Резкая смена температур, попадание на поверхность агрессивных химических веществ, механические воздействия приводят к образованию множественных трещин на поверхности и деформации патрубка, кроме этого со временем резина стареет и шланги выходят из строя. Замену патрубков системы охлаждения рекомендуется осуществлять в следующем порядке.
Первым делом необходимо позаботиться об удалении охлаждающей жидкости из контура. Очень важно помнить о том, что ОЖ имеет высокую температуру, поэтому открывать кран слива можно только на авто с остывшим двигателем. При этом нужно правильно расположить авто, сливная пробка должна оказаться самой низкой точкой системы. Перед тем как сливать ОЖ, следует позаботиться о том, чтобы она не попала на элементы двигателя, подвески, а также на нестойкое к антифризу лакокрасочное покрытие.
Слив ОЖ можно приступать к демонтажу старых патрубков. Для того, чтобы облегчить демонтаж хомутов рекомендуется обработать проникающей смазкой резьбовые соединения. В случае, если патрубок не снимается, можно срезать его ножом.
После того, как все шланги демонтированы, нужно тщательно очистить посадочные места и обезжирить их.
Для надежности шланги лучше монтировать, предварительно обработав специальным герметиком посадочные места. В дальнейшем это позволит избежать досадных потерь ОЖ.
Хомуты лучше всего заменить новыми. Затягивая резьбовые соединения, очень важно не переусердствовать, иначе при нагревании шланг треснет.
Установив все патрубки, можно приступать к заполнению контура ОЖ, не забывая периодически посматривать за тем, чтобы патрубки не потекли.
Во время залива ОЖ в системе могут образовываться воздушные пробки, которые можно удалить путем сжатия гибких патрубков системы, предварительно отсоединив самый тонкий шланг в верхней части контура.
Как только система заполнена, авто можно эксплуатировать. Спустя некоторое время необходимо повторно убедиться в надежности затяжки хомутов.
В самостоятельной замене патрубков системы охлаждения ничего сложного нет, однако, не соблюдая порядок выполнения, добиться хорошей работоспособности контура сложно.
Читайте также: Установка музыки в калину
Газы, скапливающиеся в цилиндрах работающего двигателя, разогреваются до температуры 1800-2000 градусов. Часть избыточного тепла, не включенная в полезную работу, должна быть отведена в окружающую среду посредством системы охлаждения. В противном случае мотор будет перегреваться, что со временем приведет к деформации ГБЦ, к выгоранию смазки и к преждевременному износу взаимодействующих механизмов двигателя.
Подводящие патрубки являются одной из составляющих частей системы охлаждения. После нескольких лет эксплуатации эти детали могут покрыться трещинами, вздуться или лопнуть. Это приведет к утечке тосола и к выходу системы охлаждения из строя. Чтобы устранить проблему, потребуется замена патрубков печки и дозаправка системы антифризом.
Срок службы резиновых патрубков во многом зависит от качества материала, из которого они изготовлены. Специалисты сервисного центра рекомендуют использовать оригинальные комплектующие, чтобы исключить возможность деформации подводящих трубок.
Стоимость работы
Иномарки
Внедорожники
от 650
от 650
300
550
1050
400
1050
от 250
от 250
от 150
от 150
от 150
от 150
от 150
Кроме того, может потребоваться замена радиатора отопителя автомобильной печки. Проржавевший или поврежденный радиатор может пропускать тосол. Утечка охлаждающей жидкости приводит не только к некорректной работе автомобильной печки, но также и к перегреву двигателя.
Признаки неисправной системы охлаждения
О том, что требуется замена патрубков системы охлаждения, водитель обычно узнает в результате протечки антифриза. Когда циркуляция антифриза в охлаждающей системе нарушается, двигатель начинает перегреваться. Кроме того, автомобильная печка перестает корректно функционировать. Если причиной проблемы являются лопнувшие или деформированные патрубки, то проведение ремонтных работ не потребует существенных затрат времени и материальных средств.
Профессиональная замена патрубков
Такую работу, как замена патрубков печки, рекомендуется поручить компетентному механику. Неисправности системы охлаждения не сводятся к возможности утечки антифриза. Поэтому перед проведением восстановительных процедур механик выполняет диагностику охлаждающей системы. После замены изношенных патрубков следует удостовериться в том, что охлаждающая система автомобиля полностью герметична. Для этого потребуется на несколько минут включить двигатель. При необходимости в систему доливают свежий тосол. Одновременно с такой процедурой, как замена патрубков системы охлаждения, иногда выполняют замену радиатора отопителя. В результате механического повреждения или коррозии радиатор автомобильной печки может разгерметизироваться, что приведет к утечке охлаждающей жидкости.
Читайте также: Сигнализация старлайн а9 w808 инструкция
Проблема. Последние пол года со шлангов, идущих к расширительному бачку, стал стабильно сочится антифриз. До литра в неделю стало уходить. Я уже жаловался на эту проблему в сервис на ТО-30000, но там мне просто подтянули хомуты и ничего менять не стали. Протяжка хомутов ни чем не помогла и мне приходилось регулярно доливать уходящий антифриз. Кроме этого я заметил, что расширительный бачок, который я уже однажды самостоятельно менял, опять стал трескаться в месте крепления к кронштейну. Всё же там дело не в браке бачка, а в неудачном креплении. Ну и для полноты впечатлений снова стала подтекать помпа отопителя, которую мне уже меняли по гарантии.
Заменяем шланги. Изучение вопроса привело меня к решению о замене резиновых шлангов на силиконовые.
Хотя где-то внутри меня до сих пор сидит здоровый скепсис по поводу использования силикона в автомобиле. Ведь не зря же конструкторы на заводах, при их практически неограниченных возможностях и ресурсах, отказались от силикона. Значит его недостатки могут перевесить все достоинства. Но пока не попробуешь сам — не будешь уверен. На нашем рынке можно найти шланги от нескольких производителей. Часть из них даже удалось посмотреть и пощупать. Отзывы разные, но больше всего положительных о продукции "Салерс-Технолоджи" (Salers-car technology) из Брянска. Так же мне понравился комплексный подход и внимательная работа с клиентом Александра Терешкова. Гораздо приятнее когда тебе предлагают готовое, опробованное на сотнях клиентов решение для твоего автомобиля, а не каталог-головоломку. После консультаций с Александром мной было заказано:
1. Патрубки радиатора комплект 5 шт. и хомуты 10 шт.
2. Патрубок расширительного бачка от 16 года и хомуты 2 шт.
3. Шланги обратки расширительного бачка 2 шт. и хомуты 4 шт.
4. Патрубки доп. помпы комплект 3 шт. и хомуты 6 шт.
5. Шланг вакуумного усилителя тормозов и хомуты 2 шт.
6. Патрубки печки под панелью 2 шт. хомуты 4 шт.
7. Патрубки фигурные задней печки 2 шт. хомуты 4 шт.
8. Шланги задней печки 2 шт. и хомуты 4 шт.
Все шланги в консервационном тальке, который перед установкой необходимо обязательно смыть. Цвет шлангов при заказе вы можете выбрать любой и это даже зафиксируют и подтвердят, но пришлют всё равно синие шланги. Я, например, заказывал чёрные
Читайте также: Пробка редукционного клапана масляного насоса ваз 2112
Червячные хомуты, используемые заводом для резиновых шлангов, постепенно продавливают их и начинаются протечки. Силикон мягче резины и будет прорезан узкими хомутами ещё быстрей. Пружинные хомуты, используемые на большинстве иномарок, так же не годятся для силикона т.к. материал имеет большую степень сжатия. По этой причине я попросил Александра сразу укомплектовать шланги силовыми хомутами, которые позволяют развивать большее усилие при затяжке и не режут шланги.
Установка производилась в клубном сервисе у Олегов "Корея Моторс". Большинство шлангов имеют форму и размер повторяющие заводские резиновые и не вызывают проблем при установке. Нам пришлось лишь укоротить шланг вакуумного усилителя тормозов и разрезать на два куска шланг подачи жидкости в расширительный бачок. Кроме этого местами пригодилась какая-то чудо-смазка, когда шланги ни как не хотели одеваться на металлические патрубки. Отдельно замечу — ни какого герметика!
Для замены шланга, соединяющего помпу и термостат, требуется отсоединить от двигателя корпус термостата. Он крепится через одноразовую прокладку (40624.1306043). При этом остатки старой надо аккуратно счистить.
Источник: