Замена наружной гранаты ваз 2110 своими руками

Авто

Содержание

  • Работы при замене гранаты
  • Правильная замена пыльников
  • Замена пыльника углового шарнира
    • Особенности конструкции
  • Определение неисправности ШРУС и причины выхода из строя
  • Замена гранатки
    • Демонтаж старой гранатки
    • Установка новой гранаты
  • Nissan X-Trail › Бортжурнал › Граната внутренняя левая передняя — буть она неладна)))
  • Замена гранаты на ВАЗ-2112
    • Внешняя граната
    • Замена внутренней гранаты
  • Назначение и устройство
  • Признаки неисправности ШРУСа
  • Замена
    • Необходимые инструменты и подготовка к работе
    • Пошаговая инструкция
    • Рекомендуем посмотреть:

Замена гранаты на ВАЗ 2110 требуется довольно часто. Это вызвано появлением характерных стуков в моменты, когда начинает поворачиваться колесо. В состав гранаты входят:

  • корпус;
  • сепаратор;
  • шарики;
  • внутренняя обойма;
  • приводной вал;
  • пыльник;
  • стопорное кольцо.

Замену гранаты можно выполнить самостоятельно. Необязательно делать такой ремонт на станции ТО. Тем более цена подобного обслуживания достаточно велика. Чтобы убедиться в том, что граната на самом деле вышла из строя, сначала необходимо проверить, существует ли люфт оси привода. С этой целью нужно слегка покачать руками вал привода.

Проверку можно провести и другим способом. Достаточно вывернуть колесо в сторону гранаты и посмотреть под машину. Если пыльник имеет разрывы, хорошо видны трещины, следовательно, необходимо менять чехол гранаты. Но обычно при таком состоянии требуется полностью заменить гранату.

Работы при замене гранаты

Перед тем как начать менять гранату ВАЗ 2110, автомобиль устанавливается на ручной тормоз. Для большей устойчивости под колеса кладутся противооткатные клинья. Последовательность действий.

  • Снимается защитный колпак.
  • Откручивается гайка ступицы. Так как потребуется большое усилие, необходимо воспользоваться удлинителем ключа. Обычно для этой цели берется труба, которая надевается на ключ. Большой рычаг поможет быстро открутить гайку.
  • Отвинчиваются болты колеса.
  • Машина поднимается на домкрате. Вывешивается колесо, со стороны которого будет меняться граната.
  • Извлекается упорная шайба.
  • Освобождается шаровая опора.
  • Рулевое колесо до отказа выворачивается в противоположную сторону.
  • Оттягивается поворотный кулак совместно со стойкой.
  • Шлицевой конец извлекается из ступицы наружной гранаты.
  • Чтобы достать внутренний конец гранаты, необходимо слегка поддеть ее монтировкой.
  • Ось привода зажимается в тисках.
  • Снимаются все хомуты.
  • Пыльники срезаются ножом.
  • После замены всех вышедших из строя деталей выполняется сборка гранаты ВАЗ 2110. При сборке нужно установить новую гайку ступицы. После ее затяжки, чтобы она не раскручивалась, гайку нужно законтрить.

    При установке привода в коробку необходимо, чтобы он соединился с полуосевой шестерней до тех пор, пока не произойдет полная фиксация. Это можно сделать легкими ударами молотка с деревянной подкладкой. Удары наносятся равномерно по оси вала.

    Правильная замена пыльников

    Очень часто, осматривая автомобиль, обнаруживают трещины пыльника наружной гранаты. Обычно такие порывы становятся причиной попадания грязи внутрь корпуса. Все это в конце концов приводит к необходимости менять всю гранату. Но это очень дорого и нерентабельно. Чтобы не доводить ситуацию до такого ремонта, необходимо просто вовремя делать замену пыльника. Для этой цели необходимо иметь:

    • набор гаечных ключей;
    • баллонный ключ;
    • монтировку.
  • Откручиваются болты колеса.
  • Машина поднимается на домкрат.
  • Подкладывается дополнительная опора.
  • Снимается колесо.
  • С помощью отвертки снимается защитный колпачок.
  • Откручивается брызговик, закрывающий двигатель.
  • Сливается масло из КП.
  • Откручиваются болты, держащие шаровую опору. Если они закисли, их нужно сбрызнуть специальной жидкостью.
  • Помощник должен нажать на тормоз и удерживать его. Таким образом, можно будет открутить гайку, которая держит приводной вал и ступицу колеса.
  • Удаляется упорная шайба.
  • Колеса нужно вывернуть в сторону колеса, где снимается ось.
  • Вытаскивается наружная граната. Чтобы вал не упал, его привязывают к подвеске. Проводится тщательный осмотр пыльника.
  • Монтировкой выпрессовывается внутренняя граната ВАЗ 2110.
  • Достать все приводные валы нужно перед тем, как выпрессовать второй вал. В коробку передач вставить старый корпус от внутренней гранаты. Это следует сделать обязательно, так как произойдет нарушение монтажа полуосевых шестеренок. В результате установить на место приводные валы станет практически невозможно.

    Замена пыльника углового шарнира

    Чтобы провести замену, требуются:

    Приводная ось закрепляется в тисках. Делать это нужно осторожно, чтобы не повредить деталь. С помощью отвертки отпускаются хомуты, которые фиксируют пыльники, сидящие на корпусах обеих гранат. Удалив хомуты, пыльники можно срезать. Они больше не понадобятся. Молотком с деревянной насадкой обе гранаты снимаются с приводной оси.

    Шарниры промываются бензином. Проводится тщательный осмотр технического состояния деталей шарнира. Когда нет необходимости проводить замену других деталей, на вал устанавливаются новые пыльники. В корпус наружной гранаты набивается специальная смазка. Затем деталь молотком насаживают на ось привода. Прежде чем надеть стопорное кольцо, накладывается смазка.

    Хомут, крепящий пыльник, зажимается специальным инструментом на оси привода. После надевания пыльника на тело гранаты его слегка приподнимают отверткой. Это делается для того, чтобы дать возможность уйти скопившемуся воздуху.

    Так же делается установка пыльника внутренней гранаты. Имеется одно небольшое отличие. На конец оси внутреннего шарнира необходимо закрепить пластмассовую заглушку. После этого выполняется затяжка хомутов, крепящих пыльник. Замена произведена, осталось установить приводной вал.

    Работа по замене пыльников ВАЗ 2110 доступна практически каждому автолюбителю. Она не вызывает особой сложности. Нужно только в точности соблюдать последовательность операций и быть аккуратным.

    Передний привод и ШРУС

    Что такое ШРУС? Это своеобразный шарнир, который в ответе за равные угловые скорости.
    ШРУС ВАЗ или как называют данную деталь граната, служит для того, чтобы передавать крутящий момент непосредственно на колеса машины. Устройство этой детали, хотя и отвечающей за важные ходовые параметры, представляет собой довольно простую конструкцию.
    Так, граната автомобиля состоит только из подшипника шарикового типа, вращающегося не вдоль своей оси, как принято, а поперек.

    Примечание. Другими словами, шарнир или граната соединяет между собой полуоси, находящиеся под углом друг к другу. При этом не стоит забывать, что угол этот постояно меняется, а граната или ШРУС является такой деталью, которая все это нормализует.

    Читайте также:  Замена сайлентблоков стабилизатора поперечной устойчивости

    Принцип действия гранаты заключается в следующем: шарнир позволяет ведущему переднему колесу выполнять без сложностей повороты в разные стороны. И примечательно, что устройство всех шарниров-гранат в разных автомобилях, в том числе и на ваз 2110 одинаковое.

    Особенности конструкции

    Стоит отметить, что хотя все гранатки бывают одинаковыми по конструкции, но размеры у них могут быть разными. В частности, следует знать, что в одном и том же автомобиле на каждое колесо предназначается по две гранаты, имеющие разные размеры.
    Шарниры эти следующие:

    • внутренний шарнир, который передает вращение от шестерни КПП на вал;
    • наружный шарнир, предназначенный для передачи вращения от вала на ступицу.

    Так как ШРУС является шарниром, то не удивительно, что в его конструкции должны иметься независимые элементы, попросту называемые шариками. Именно они и передают вращательное движение от ведущей к ведомой части.

    Примечание. Шариков в гранатке бывает целых шесть штук. Они не сидят в ШРУСе просто так, а помещены бывают в специальной обойме.
    Сама обойма размещена между корпусом и внутренней обоймой. Она как бы сидит на ведомом валу, представляющим собой чашу.

    Замена наружной гранаты ваз 2110

    Сам корпус и обойма наделены специальными канавками, что позволяет шарикам по ним двигаться. Что касается мест соединения конструкции, то она надежно защищена пыльником, представляющим собой резиновый эластичный колпачок.

    Определение неисправности ШРУС и причины выхода из строя

    Неисправная граната ваз 2110

    Прежде, чем начинать процесс замены гранатки, рекомендуется определить то, какая именно граната нуждается в замене. Простое прощупывание люфта вала на эстакаде и является доступным методом определения неисправности той или иной гранатки.
    Как правило, исправная гранатка не должна вообще создавать люфт.

    Примечание. Стоит отметить, что неисправная гранатка не обязательно бывает у старых машин. Часто наблюдается такая ситуация, когда ШРУС выходит из строя на автомобиле, недавно покинувшим конвейер.

    Каковы же основные причины выхода из строя гранатки?
    Вот они, приведены ниже:

    • качество гранатки, которое бывает низким и высоким (часто вместо оригинальной детали продается подделка или устанавливается брак);
    • смазка, которая или полностью отсутствует или же имеется в недостаточном количестве;
    • выход из строя пыльника(см.Как выполняется замена пыльника ваз), что приводит к порче гранатки (пыльник – это защита и если его нет, в механизм гранатки попадает разный абразивный мусор и вода);
    • неправильная манера езды (агрессивный стиль езды);
    • плохое состояние дорог (особенно актуально у нас в России).

    Итак, определить неисправность ШРУС можно самостоятельно, как и говорилось выше, обнаружив люфт в вале. Кроме того, неисправность гранатки, как и любой другой детали или механизма авто обусловлена изменением свойств, размеров, образованием выработки и т.д.
    Как и было сказано выше, гранатка является шарниром, в устройстве которого присутствуют элементы, трущиеся и находящиеся под постоянной нагрузкой. Если ШРУС является своеобразным подшипником, то обоймы его обязательно должны иметь поперечные канавки.
    Именно это позволяет изменять угол между ведущей и ведомой полуосью.Так как гранатка, заставляя автомобиль двигаться, передает колесам значительное усилие, то со временем теряет свои эксплуатационные качества и на детали образовывается выработка.
    Она же и увеличивает зазор. А там, где нет тесного соприкосновения механизмов и деталей, происходит стук, шум и т.д.

    Порванный пыльник на гранатке ваз 2110

    Появление характерного хруста при повороте колес – основной признак выхода из строя гранатки, о котором знает практически большая часть опытных водителей. Такой звук способны издавать только лишь металлические шарики, перекатывающиеся по желобам.

    Примечание. Такой хруст способен появиться в любой момент, но, как правило, при поворачивании колес или резком ускорении с места. Кроме того, характерное звуковое сопровождение может появиться и при преодолении препятствий.

    Помочь определить признаки неисправности ШРУС помогут и несильные рывки, когда автомобиль трогается с места. Также, эксперты рекомендуют изменить динамику вождения для скорого определения неисправных гранаток.
    Как и было сказано, гранатка бывает двух типов: наружная и внутренняя. Как определить неисправность наружной или как ее еще называют внешней гранатки, было указано выше.

    Примечание. Различается внешний ШРУС от внутреннего, в первую очередь, тем, что он меньше в размерах и выходит из строя гораздо чаще, чем внутренняя гранатка.

    • Чтобы определить неисправность внешней гранатки еще одним способом, нужно повернуть рулевое колесо и тронуться с места. Если гранатка неисправна, то она начнет «хрустеть».
    • Чтобы определить неисправность внутренней гранатки понадобится ехать не криволинейно, как при проверке наружного ШРУС, а прямолинейно. Особенно явно внутренняя гранатка будет сигнализировать звуковым сигналом о том, что ее пора заменить, при преодолении ям, сугробов или неглубоких канав.
    • Окончательно проверить неисправность гранатки можно уже на подъемнике. Колеса передка будут в подвешенном состоянии и если ШРУС неисправен, появится характерный хруст.

    Замена гранатки

    Прежде, чем начать процесс замены гранатки необходимо вооружиться следующими инструментами:

    • подъемником;
    • кувалдой или большим молотком;
    • обычным молотком;
    • головками на 17 и 30;
    • ключом баллонного типа;
    • зубилом, не обязательно острым;
    • плоской отверткой, желательно шлицевой;
    • гаечными ключами на 13 и 17;
    • ломом или монтировкой;
    • трубой;
    • специальным съемником, предназначенным для замены ШРУС;

    Специальный съемник для ШРУС

    Ну и, конечно же, следует приобрести новый комплект ШРУС.

    Новый комплект ШРУС

    Демонтаж старой гранатки

    Начинаем процесс замены:

    • для начала нужно будет открутить гайку, которая сидит на валу с помощью головки на 30, воротка и трубы;

    Замена наружной гранаты ваз 2110

    Примечание. Не стоит переживать, если гайка немного замята, ведь если приложить немного усилия, труба с воротом легко отвернут ее.

    • после того, как гайка отворачивается, следует установить подъемник.

    Читайте также:  Переборка турбины своими руками

    Примечание. При установке домкрата нужно убедиться, что чашка совпадает с точкой упора на автомобиле. Это очень важно и прописано в технике безопасности.
    Также обязательно следует подложить под кузов автомобиля бревно или кирпичи, хотя последние довольно хрупки и легко могут сломаться.

    • колесо теперь нужно будет приподнять, а затем и снять его, откручивая болты крепления;
    • теперь нужно освободить колодки, отводя поршень тормозного цилиндра;
    • нужно будет вставить лом или монтировку в прорез суппорта, чтобы освободить тормозные колодки;
    • пришло время снимать суппорт;
    • для этого, используя ключи 13 и 17, откручиваем крепления суппорта.

    Примечание. После снятия суппорта его желательно подвязать к пружине стойки, дабы он не мешался.

    • теперь нужно вывернуть шаровую опору, опять же при помощи воротка и головки, но уже на 17;
    • берем лом и нажимаем им вниз, одновременно стягивая ступицу на себя;
    • извелакаем все хомуты и доходим до пыльника;
    • отворачиваем его;
    • ступица полностью стягивается с шаровой;
    • пришла пора извлечь гранатку, используя специальный съемник (его нужно будет установить позади гранатки, а затем выдавить).

    Примечание. Если нет съемника, то можно воспользоваться просто молотком, аккуратно сбивая им ШРУС.

    Замена наружной гранаты на ваз 2110

    Сбивая ШРУС молотком, нужно быть очень аккуратным. Рекомендуется нанести резкий удар в край гранатки.

    • теперь нужно будет извлечь пыльник со ШРУСа.

    Примечание. Нужно будет действовать очень аккуратно. Сняв старый пыльник, следует его тщательно протереть ветошью, а старое стопорное кольцо снять.

    • теперь следует одеть малый хомут;
    • вдеваем новый пыльник;
    • хомут зажимаем;
    • ставимновое стопорное кольцо.

    Установка новой гранаты

    Замена наружных гранат на ваз 2110

    Установка нового ШРУС проводится противоположно снятию, используя те же действия.

    • после того, как новую гранату ставим на место, нужно взять кувалду;
    • бьем ею аккуратно через доску по гранатке;

    Установка новой гранатки

    • после того, как привод на месте, следует отогнуть пыльник;
    • забиваем туда смазки побольше.

    Примечание. Рекомендуется использовать ту смазку, которая идет в комплекте с новым ШРУС. К роме того, нужно будет вывести весь воздух из пыльника.

    • надеваем пыльник;
    • ставим большой хомут.

    Примечание. Пока полностью не собрана ступица, рекомендуется проверить состояние колодок, а также шаровых опор и тормозных шлангов. Часто бывает так, что и они выходят из строя и нужна замена.

    • после того, как затягивается гайка вала, ее нужно будет обработать зубилом.

    Примечание. Зубилом обрабатываются края гайки или иными словами, сминаются. Что касается затяжки гайки, то делать это нужно на опущенной с подъемника машине.

    Видео подскажет, как все сделать правильно.Кроме того, устанавливая новую гранату на ваз 2110 рекомендуется пользоваться фото-материалами и необходимыми инструментами.
    Как известно, проводя работу своими руками, обязательно нужен хороший инструмент, чтобы нехватку достаточного опыта хоть как-то окупить качественным оборудованием. Так, съемник для снятия гранатки отлично поможет новичку, наглядным пособием которого является лишь инструкция, видео и фото.
    Работая самостоятельно, следует знать, что так можно неплохо экономить семейный бюджет, откуда не нужно будет постоянно урывать средства на ремонт, цена на который сегодня не дешевая.

    Nissan X-Trail ›
    Бортжурнал ›
    Граната внутренняя левая передняя — буть она неладна)))

    Даже незнаю с чего начать))
    Сколько я убил времени: — с поиском в интернете полезной информации;
    — объехал все разборы в городе;
    — обзванил разборы в городах которые по ближе;
    — сколько я напрег людей со своей проблемой))). и.т.д. Наконец то решился и заказал, некачественный заменитель Febest (0211-T30LH) В www.repart.ru/ он кстати по дешевле.

    Шрус внутренний со стороны коробки передач (0211-T30LH)

    При покупки машины сразу обратил внимание на порванны пыльник внутренней левой гранаты. Ну до ладно, подумал я))).потом пыльник поставлю да и все)))…не тут то было. Обзванил в городе некаторые магазины (искал пыльник), везде от 1500р. и выше. Решил подождать и заказать через экзист 750р. Febest (0215-071T)

    Пыльник шруса внутренний (0215-071T)

    Пока ждал пыльник намотал туда пакет))) со смазкой)). Обратил внимание на лехкую вибрацию особенно при разгоне. Ну да мелочь)))… Дождался пыльник.поменял, по времени ушло на замену около 2ч… Потом поехал кататься)) только потом вычитал в интернете насчет вибрации при разгоне. Все кто писал про вибрацию, упоминали порванный левый пыльник! В экзисте дешовый заменитель Febest на тот момент стоил 4700р., прошло пару месяцев он стал стоить 3200р.))
    Отъездев уже 6-7т.км. вибрация усилилась и не плохо так))) (кстати пыльник целый еще) Задумался о б/у приводе взборе, но если у Х-трэйлов это блезнь, то смысл брать б/у. В инете вычитал, что привод левый передний подходит от Ниссан Цефиро (А33), от Ниссан Примьера (Р12) и, с небольшими переделками. Больше скланялся к приводу от Ниссан Цефиро (А33), т.к. внутренняя граната по крепче будет)).

    Но не где в Кургане небыло б/у привода((( в других городах б/у от 5-7т.р. сразу отпадает. На заказ через сайт www.japancar.ru/ выходит так же около 5т.р. и что там придет…неизвестно(( В итоге решился и заказал Febest (0211-T30LH) 2860р., нестал дальше выносить голову себе и окружающим))
    Только отзывов о том кто ставил себе Febest заменитель ненашол(( о том, что Febest полное г…, это понятно)) посморим на долго ли его хватит и пропадетли вибрация))

    Как придет так сразу поменяю))

    Замена гранаты на ВАЗ-2112

    Сняли весь привод для замены внутреннего и внешнего шруса

    Если говорить относительно замены данного узла на автомобиле ВАЗ-2112, следует отметить, что данная работа не такая простая, как это может показаться изначально. Произвести её можно и самостоятельно, если есть определенные навыки. Для этого надо следовать инструкции, которая будет приведена ниже, а также иметь инструменты и расходные материалы.

    Читайте также:  Регулировка штока сцепления ваз 2107

    Приспособления и материалы:

  • Молоток.
  • Отвертка.
  • Головка на «17», «19» и «32».
  • Вороток с удлинителем.
  • Смазка.
  • Внешняя граната

    Что необходимо помимо новой гранаты

    Не забудьте проверить наличие пыльника, двух хомутов и смазки.

    Предварительно автомобиль надо зафиксировать. Его потребуется поставить на скорость, а под колеса установить башмаки (можно использовать кирпич или брус из дерева). Далее потребуется снять декоративный колпак и отвинтить гайку, которая держит ступицу. Надо использовать головку с удлинителем (можно взять кусок трубы). Когда ступица будет откручена, можно начинать откручивать болты, которые держат колесо.

    Далее снимается сам ШРУС:

  • Следует поднять колесо авто с той стороны, где производится замена ШРУСа.
  • Полностью открутить и вынуть гайку крепления ступицы.
  • Может потребоваться длинный рычаг, ОЧЕНЬ длинный!

  • На поворотном кулаке надо открутить два болта, при помощи которых фиксируется шаровая.
  • Вывернуть рулевое колесо в самую крайнюю точку.
  • Отодвинуть в сторону поворотный кулак и стойку.
  • Извлечь из ступицы конец ШРУСа со шлицами.
  • Вытаскиваем наружный шрус

  • Снять пыльник.
  • Располовинить гранату.
  • Половинку гранаты сняли

    Заменить на новую. При этом не забыть забить смазку в пыльник и в гранату.

    Забиваем смазку в шрус

    «Одеть» гранату на привод.

    Почти готово. Шрус уже на приводе.

    Стянуть хомутами.

    Установить новое стопорное кольцо.

    Ставим стопорное кольцо.

  • Собирать в обратном порядке.
  • Замена внутренней гранаты

    Комплект для замены внутренней гранаты

    Если меняется внутренняя граната, то после того, как была извлечена внешняя граната, алгоритм следующий:

  • Вытянуть вал привода из КПП.
  • Зафиксировать снятый вал на столе в тисках.
  • Снять со ШРУСов пыльники. Когда они повреждены, то можно их срезать, если нет – завернуть.
  • Далее ШРУС сбивается.
  • Запчасть меняется на новую.
  • Собирать автомобиль надо в обратном порядке.
  • При сборке надо поменять старую гайку, которой вал крепится к ступице. После обтяжки следует ее законтрогаить, чтобы она не раскручивалась при эксплуатации.

    ШРУС — Шарнир равных угловых скоростей, который также называют «гранатой», может доставить много проблем владельцу ВАЗ 2110, если вовремя не выполнить замену. В этом материале подробно описано, как проходит замена ШРУСа ВАЗ 2110. Мы рассмотрим конструкцию шарнира, основные неисправности и их признаки.

    Назначение и устройство

    ШРУС выполняет важную функцию в автомобиле, состоит он из семи деталей:

    • Стопорное кольцо.
    • Шарики.
    • Сепаратор.
    • Пыльник, который в техническом руководстве указан как гофрированный чехол.
    • Корпус.
    • Вал привода.
    • Внутренняя обойма.

    Узел привода ВАЗ 2110 отвечает за передачу момента на колесо от редуктора. ШРУС позволяет передней колесной паре выполнять повороты, за счет нормализации меняющегося угла между полуосями. В устройстве машины присутствует две гранаты: внешняя передает вращение на ступицу, а внутренняя нужна для передачи вращения от коробки передач к валу.

    Резкий старт с места с вывернутым рулем в одну из сторон приводит к преждевременному износу шарнира «десятки». Срок работы заводской детали составляет около 100 тысяч километров.

    Признаки неисправности ШРУСа

    Износ гранаты по причине брака или окончания эксплуатационного срока и загрязнение деталей – это самые распространенные поломки шарнира угловых скоростей. Неисправный ШРУС сам «сообщит» водителю, что пора проводить замену наружного шарнира и пыльника. Во время движения появляется хруст, особенно потрескивающие звуки заметны при повороте, в кузове ВАЗ 2110 появляются вибрации. Если вовремя принять меры, то замену внутреннего и наружного шарнира выполнять не придется, достаточно будет провести установку нового пыльника. Чтобы узнать степень поломки нужно будет провести разбор.

    Выявить поломку и подтвердить свои догадки можно следующими способами:

    • Выворачиваем рулевое колесо до упора вправо, а потом влево. Во время этого процесса следует оценить состояние пыльника. Если в нем появились разрывы, то элемент нужно поменять.
    • Взять приводной вал и покачать из стороны в сторону. Если при этом появляется люфт, то требуется замена внутреннего и наружного ШРУСа.

    Пыльники защищают гранату от грязи, которая разрушает деталь. Изнашиваются они быстрее, чем другие компоненты узла, поэтому чехлы следует регулярно осматривать. Если игнорировать неисправности и продолжать использовать авто, ШРУС на ВАЗ 2110 может переломиться пополам. Это не только затраты, но и опасность попасть в ДТП, ведь поломка может случиться в дороге.

    Замена

    Необходимые инструменты и подготовка к работе

    • Стандартный набор отверток.
    • Удлинитель.
    • Монтировка и пробой.
    • Набор торцевых ключей.
    • Молоток.
    • Домкрат.

    Чтобы проводить ремонт было удобно, «десятку» следует загнать на эстакаду или на яму, не забудьте поставить машину на ручной тормоз. Под задние колеса необходимо положить фиксаторы, а затем включить передачу. Оба ШРУСа установлены на валовом приводе, замена проходит по одинаковой схеме.

    Пошаговая инструкция

  • Выкручиваем гайки на картерной защите, с каждой стороны расположено по две гайки, сзади на 19, спереди на 17.
  • Слейте часть масла из коробки передач (менее 50%). Снимаем болты при помощи баллончика со стороны неисправной гранаты. Вооружившись головкой на 30 следует выкрутить гайку внешнего ШРУСа.
  • Домкратом поднимаем машину и демонтируем нужное колесо. На ступице вы увидите два болта, которые держат гранату. Выкручиваем 13-ым ключом и двигаемся дальше.
  • После выполненных работ вы можете отправляться в путь для проверки новой гранаты. Если же у вас остались вопросы, то вы можете просмотреть видеоинструкцию ниже.

    Источник: kalina-2.ru