Рулевые наконечники, также как и шаровые опоры на ВАЗ 2109-2108, необходимо менять с определенной периодичностью. Разумеется, что если никаких признаков износа, стуков со стороны передней подвески, то лучше туда не лезть. Если же симптомы повышенного износа слышны, то необходимо поставить новые наконечники.
Для проведения этого ремонта своими руками, нам понадобится следующий инструмент и приспособления:
- съемник шарнирных соединений
- ключ на 19
- плоскогубцы
- ключ рожковый на 27
Демонтаж и установка наконечников рулевых тяг на ВАЗ 2109-2108
Первым делом необходимо поднять машину домкратом, точнее ее переднюю часть, после чего снять колесо, чтобы получить более удобный доступ. Затем плоскогубцами отгибаем и вытаскиваем шплинт, который фиксирует гайку крепления наконечника к поворотному кулаку стойки:
После чего можно откручивать гайку ключом на 19, и удобнее всего использовать накидной. Для приложения более мощного рычага можно одеть на конец ключа трубу, если это понадобится:
Затем попытайтесь сорвать гайку фиксации наконечника к рулевой тяге, для чего понадобится ключ на 27:
Если вместо гайки откручивается вся муфта, то придется потом снимать вместе с ней, после чего в самом конце процедуры уже на месте пробовать откручивать наконечник.
Теперь нам понадобится специальный съемник для шаровых опор и других шарнирных соединений. Вставляем один из его рычагов под резинку наконечника, а второй конец должен упираться в палец снизу. Наглядно это показано на приведенном ниже фото:
Далее необходимо крутить болт съемника до тех пор, пока палец рулевого наконечника не выскочит из своего места:
Если гайка на тяге сдвинулась с места, можно пробовать откручивать наконечник. Стоит отметить, что крутить его нужно по часовой стрелке:
Теперь можно покупать новые наконечники и производить замену. Цена этих деталей на ВАЗ 2109-2108 составляет порядка 600 рублей за пару. Имейте ввиду, что они отличаются: то есть, правый и левый наконечники различны! Установку производим в обратной последовательности.
Читайте также: Ваз 2114 блок предохранителей и реле схема
При управлении автомобилем появились стуки в передней подвеске — рулевую тягу под замену. Рекомендуем следить за этим узлом и проверять его раз в 20-30 тыс. км., в зависимости от износа своевременно менять. В данной инструкции рассмотрим как правильно снять и заменить рулевую тягу и наконечник на ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками.
Вам понадобятся: новая рулевая тяга, комплект ключей, тиски, домкрат или подъемник.
Домкратим автомобиль, снимаем колесо и вытаскиваем проволоку из гайки рулевого наконечника.
Выкручиваем эту гайку.
Далее выпрессовываем палец наконечника.
Затем нужно расконтрить гайку рулевой тяги.
Откручиваем гайку тяги и ослабляем соседнюю.
Далее сдвинем пластинку.
Достаем рулевую тягу наружу.
Фиксируем тягу в тисках и выкручиваем рулевой наконечник.
Снимаем рулевой наконечник.
Меняем его на новый и уже с новой рулевой тягой собираем подвеску в обратном порядке.
Рулевые наконечники (наконечники рулевых тяг) автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 представляют собой шаровые шарниры, состоящие из корпуса, вкладыша, пружины вкладыша, пальца, защитного резинового чехла (пыльника).
Наконечник рулевой тяги соединяет поворотный рычаг на стойке с внутренней (длинной) тягой, крепящейся к рулевой рейке.
Со временем вкладыши поджимающие подвижные шарниры в наконечниках разрушается, что приводит к увеличению люфта при вращении рулевого колеса и характерных частых стуков в подвеске при проезде неровностей. При выявлении вышедшего из строя наконечника рулевой тяги меняем его на новый.
Инструменты необходимые для замены наконечника рулевой тяги
- Рожковый ключ на 27 мм, для ослабления затяжки контргайки наконечника.
- Рожковый ключ на 24 мм, для удержания от проворачивания соединительной муфты длинной тяги и наконечника.
- Накидной ключ на 19 мм, для отворачивания гайки крепления пальца наконечника рулевой тяги.
- Съемник наконечника, либо монтажная лопатка для отсоединения пальца наконечника от поворотного рычага на стойке.
- Накидной ключ на 22 мм, для отворачивания болтов крепления рулевых тяг к рулевой рейке.
- Молоток
- Плоскогубцы
- Ставим автомобиль на ручной тормоз и передачу
- Подставляем под колеса упоры
- Ослабляем затяжку болтов колеса, где собираемся менять наконечник
- Поддомкрачиваем и снимаем одно из передних колес автомобиля
- Очищаем от загрязнения наконечник рулевой тяги и примыкающие к нему детали
Читайте также: Замена кислородного датчика на калине
Порядок замены наконечника рулевой тяги автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
- Отворачиваем контргайку наконечника рулевой тяги
Вращаем рулевое колесо и устанавливаем наконечник так, чтобы был удобный доступ к его контргайке из подкапотного пространства. Рожковым ключом на «22» удерживаем соединительную муфту за имеющиеся на ней грани, а рожковым ключом на «27» ослабляем затяжку контргайки наконечника. Резьба на наконечнике левая, отворачиваем гайку по часовой стрелке.
- Поворачиваем колеса так, чтобы наконечник максимально выдвинулся в арку колеса
Вращаем рулевое колесо в сторону противоположную заменяемому наконечнику.
- Расшплинтовываем гайку крепления пальца наконечника
Используем пассатижи, при помощи которых сжимаем усики шплинта и извлекаем его из отверстия в пальце.
- Отворачиваем гайку крепления пальца наконечника к поворотному рычагу на стойке
Используем ключ на «19». При необходимости гайку обстукиваем молотком и заливаем проникающей жидкостью.
- Съемником отсоединяем наконечник от поворотного рычага.
Если съемника нет, то монтажкой создаем натяг в соединении наконечника и рычага и стукаем молотком по бобышке рычага.
- Выворачиваем наконечник из муфты.
Необходимо подсчитать число оборотов, на которые вывернется наконечник, что бы при установке нового наконечника завернуть его на то же число оборотов и не сбить угол схождения передних колес.
- Свинчиваем с наконечника контргайку
Наворачиваем ее на новый наконечник (если там ее нет).
- Вворачиваем новый наконечник в соединительную муфту
Вворачиваем на установленное ранее число оборотов. Ориентируем взаимное положение наконечника и тяги вставив палец наконечника в отверстие бобышки поворотного рычага.
- Затягиваем контргайку
Опять используем ключи на «22» и «27». Момент затяжки — 121-149 Н.м.
- Закрепляем палец наконечника в бобышке поворотного рычага
Устанавливаем гайку крепления пальца и затягиваем ее моментом 27-33 Н.м.
Примечания и дополнения
Читайте также: Неисправности и износы деталей кривошипно шатунного механизма
— После замены наконечника рулевой тяги на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099 рекомендуется подкорректировать углы установки колес.
— При обнаружении люфта и стуков в самих рулевых тягах рулевого механизма, необходимо заменить и их (см. «Замена рулевых тяг автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»).
Еще пять статей по рулевому управлению автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Источник: