Замена масла в кпп лада калина

Авто

Содержание

  • Воздушный фильтр двигателя не должен мешать
  • Замена трансмиссионного масла
  • Методы, не являющиеся рекомендуемыми
  • Пример на видео: метод в стиле «экспресс», повторять не рекомендуется
  • Доливка и замена масла в коробке передач
  • Выбор масла для МКПП и АКПП Лады Калина
  • Разновидности трансмиссионного масла
  • Проверка уровня и долив масла
  • Замена масла в КПП Лады Калина
  • Замена смазки на АКПП
    • Рекомендуем посмотреть:

В конструкции автомобилей семейства «Калина-2» используется тросовая коробка передач, выпускаемая АвтоВАЗом с 2013 года. Особенностью механической коробки, обозначаемой как ВАЗ-2181, является следующее: диагностический щуп в её конструкции не предусмотрен. Контрольно-диагностическое отверстие расположено на боковой, а не на верхней стороне картера, что не добавит удобства при проведении замены масла. Как выполнить эту операцию, то есть, как заменить трансмиссионную жидкость МКП, рассматривается дальше.

Воздушный фильтр двигателя не должен мешать

Короб воздушного фильтра в автомобилях «Гранта» и «Калина-2» крепится тремя резиновыми упорами. Демонтировать их будет несложно, только сначала потребуется отключить всё разъёмы, закреплённые на коробе снаружи. Также нужно будет снять клапан адсорбера. И только затем, не боясь что-либо повредить, пластиковый короб отводят в сторону.

Цилиндр, к которому крепится гофра – это модуль датчика ДМРВ. На этом модуле закреплён один разъём. Отключите его, а хомут, удерживающий гофру, лучше оставить в прежнем виде.

Результат всей проделанной работы выглядит так:

Короб с фильтром просто откидывают назад

Действия, о которых говорилось выше, здесь перечислены по порядку:

  • Отключите минусовую клемму АКБ;
  • Отсоедините клипсу «1», которая удерживает силовой провод, и отключите разъём «2» датчика ДМРВ (рис. 1);
  • Выполните демонтаж клапана продувки адсорбера. Отключают разъём с проводами, затем плоской отвёрткой сбоку надавливают на пружину и выводят сам модуль из пазов (рис. 2);
  • Все упоры, удерживающие короб, легко выводятся из прорезей (рис. 3).
  • Тот разъём, который нужно отключать на «шаге 2», в комплектациях с мотором 21127 будет отсутствовать.

    Замена трансмиссионного масла

    Конструкция тросовой КПП содержит сливную пробку, что типично для всех механических коробок передач. Контрольно-заливное отверстие здесь закрыто отдельной пробкой, однако залить жидкость в картер можно не только через него.

    На корпусе узла сверху закреплён выключатель заднего хода (см. рис.). И если эту деталь удастся выкрутить, то произвести замену будет проще, чем согласно штатному руководству АвтоВАЗа.

    Тросовая КПП ВАЗ

    На рисунке цифрами обозначены:

  • Выключатель заднего хода;
  • Сливная пробка. Доступ к ней осуществляется со стороны днища. Винт выкручивают ключом на 17;
  • Контрольно-заливная пробка. Откручивать её нужно, подведя ключ со стороны аккумулятора. Подойдёт плоский ключ на 17, если его рукоять будет не слишком длинной.
  • В реальности указанные здесь детали выглядят так:

    Оба эти винта легко откручиваются

    Не нужно выкручивать контрольную пробку, пытаясь добраться до неё со стороны днища авто. В крайнем случае, можно выполнять операцию вдвоём, используя дополнительное освещение.

    Процедура по замене масла КПП будет выглядеть стандартно:

  • Сначала контрольную пробку выкручивают не полностью;
  • Откручивают сливную пробку, подставив под неё свободную ёмкость;
  • Осуществляют слив отработанного масла, пробку закручивают;
  • Выкрутив заливную пробку, масло заменяют, затем все детали устанавливают на место.
  • Согласно отзывам, в коробке ВАЗ-2181 помещается 2300 мл трансмиссионной жидкости. С завода залито масло «Роснефть Kinetic SAE 75W-90», а рекомендуемый интервал замены составляет 75 000 км.

    Совет: перед тем, как выполнять замену, старое масло рекомендуется прогреть. Достаточно будет проехать на автомобиле порядка 2-3 км, стараясь варьировать обороты двигателя.

    Методы, не являющиеся рекомендуемыми

    В картер коробки 2181 жидкость можно заливать через отдельное отверстие, которое закрыто выключателем заднего хода. Деталь, о которой идёт речь, будет хорошо видна, если открыть капот и снять короб фильтра:

    Выполнить демонтаж этой детали оказывается непросто. Сначала отключают разъём, а чтобы ослабить крепление, понадобится специальный накидной ключ с высокой головкой. Типоразмер ключа – шестигранник на 22.

    Получить доступ к внутреннему объёму КПП можно ещё одним способом, который здесь не рассматривается. Совместно с двигателями 21126 и 21127 используется датчик скорости, закреплённый на кожухе коробки сверху. Демонтировать этот узел будет легко, но после повторной установки герметичность нарушается.

    Уровень масла в КПП контролируют так: штатная заливная пробка должна быть выкручена, и как только жидкость начнёт выходить на кожух, доливку прекращают. Желательно, чтобы автомобиль был установлен на ровной поверхности. А ещё лучше, если кузов будет наклонён вправо – излишек трансмиссионной жидкости ещё никому не повредил.

    Пример на видео: метод в стиле «экспресс», повторять не рекомендуется

    Трансмиссия – одна из сложнейших систем в устройстве автомобиля. Большая часть деталей – движущиеся, во время работы создаётся трение, повышающее температуру. В коробке передач обязательно используется масло, выполняющее функции смазки и отвода излишков тепла, предотвращая перегрев трансмиссии. В автоматических КПП смазочный материал выступает в качестве дополнительного рабочего тела, передавая крутящий момент от двигателя к планетарным передачам.

    Читайте также:  Блок предохранителей нива 21214 с описанием

    Доливка и замена масла в коробке передач

    Любое масло в КПП на Калине состоит из основы и разных присадок. По мере работы первоначальные свойства постепенно теряются, присадки вырабатываются, детали трансмиссии остаются без защиты. В работающей коробке передач температура может быть более 100 градусов, старая смазка с отработанными присадками утрачивает свои смазочные свойства, вспенивается.

    Использованное масло не способно создавать на трущихся деталях защитную пленку, от перегрева образуется нагар, который начинает препятствовать нормальному включению передач. Определить, что смазку пора менять можно по характерному гулу из коробки – со временем он перерастет в разрушение зубьев шестерен, КПП выйдет из строя. На Калине тросовый привод коробки передач, поэтому шумит она меньше. Тот же эффект будет при недостаточном количестве масла. Передачи включаются с трудом, начинаются задиры главной передачи, шестерен. Автомобиль попросту не сможет передвигаться.

    Задуматься о замене нужно при появлении признаков попадания в трансмиссию влаги и металлических частиц от разрушенных зубьев шестерен. При таких симптомах нарушается правильная работа КПП. Об этом будет свидетельствовать серия разных звуков. Если во время переключения передач или при движении автомобиля слышен скрежет, вой, гул, треск, это свидетельствует о необходимости замены масла и устранении уже образовавшихся неисправностей. Смазочный материал следует менять после осмотра щупа контроля уровня масла – если рабочая жидкость в КПП черная, и присутствует запах гари.

    Производитель Лады Калины рекомендует менять смазку при достижении определенного пробега. Коробка передач – достаточно выносливый узел, оптимальный пробег от одной замены до другой равен 60000 км, хотя «АвтоВАЗ» рекомендует менять масло с периодичностью в 70000 км.

    Заливать следует только специальный трансмиссионный продукт с правильно выбранной вязкостью и маркировкой для механических или автоматических КПП.

    Выбор масла для МКПП и АКПП Лады Калина

    Видов смазочных материалов достаточно много, в том числе и для автомобилей Лада. Чтобы выбрать качественный продукт, следует придерживаться некоторых рекомендаций:

  • Учитывать требования производителя. В руководстве по эксплуатации четко описаны параметры, по которым подбирается масло для трансмиссии. Обычно указывается вязкость, и при этом она может, как и в моторном, отличаться для лета или зимы.
  • При покупке подержанного автомобиля следует поинтересоваться у бывшего владельца, какой продукт заливался. Если использовалось минеральное масло, то заливать синтетическое без предварительной промывки нельзя.
  • Оптимальный вариант – полусинтетическое масло. Подобные продукты встречаются в основном в России и СНГ. По сути, это та же минеральная смазка, которая подверглась гидрокрекингу. Полусинтетику можно использовать после минерального масла.
  • Выбор трансмиссионного масла – для каждого автовладельца индивидуальное решение. Оно зависит от пробега, состояния КПП, типа коробки передач.

    Разновидности трансмиссионного масла

    Встречается три основных типа смазки:

  • Минеральная. Отличается нестабильной текучестью, вырабатывается быстрее и характеризуется посредственными параметрами.
  • Синтетическая. Стабильна при термической и химической нагрузке. Имеет самый большой срок службы, но главный недостаток – высокая цена и повышенный расход.
  • Полусинтетическая. Нечто среднее между минеральной и синтетической по цене и характеристикам. Оптимальна для автомобилей с пробегом.
  • Для Лады Калины рекомендуется приобретать оригинальный смазочный продукт либо его аналог. Качественный материал не может стоить дешево. Некоторые автовладельцы не доверяют оригинальным маслам от производителя, но это не значит, что они некачественные. Их стоимость не так высока, как у зарубежных аналогов. Для Лады Калины отлично себя зарекомендовало полусинтетическое масло от «Лукойл». Судя по отзывам, автомобиль может пройти до 300000 км без необходимости капитального ремонта или замены КПП.

    Если нужно снизить шум коробки, рекомендуется использовать трансмиссионное THK Magnum. Применять его можно и в условиях низких температур, передачи будут включаться плавно и быстро. Не обращайте внимания на присадки, учитывать их не стоит ни для моторного, ни для трансмиссионного масла. Современные смазочные продукты имеют все свойства для увеличения срока службы узлов и агрегатов, присадки уже не имеют принципиального значения. На Ладу Калину устанавливается не только механическая КПП, но и автоматическая Jatcoот Ниссан. Для этой коробки передач рекомендуется использовать всего два вида масел:

    • Nissan ATF Matic-S;
    • Genuine EJ-1 ATF.

    Читайте также:  Замена двигателя по гарантии

    При замене необходимо учитывать, что потребуется минимум три литра жидкости. При замере объема слитого продукта следует делать скидку на температуру – при нагреве жидкость расширяется.

    Масло заливается в прогретую КПП, используется только чистый инвентарь и инструмент, автомат крайне чувствителен к пыли.

    Проверка уровня и долив масла

    Чтобы проверить уровень масла в коробке передач, можно использовать два варианта, каждый из которых эффективен:

  • Достать щуп, который используется для контроля уровня. Самый простой и лёгкий способ – в норме уровень должен находиться на максимальной отметке или между минимумом и максимумом.
  • Второй способ – слить масло с картера КПП и измерить его объем, затем залить обратно.
  • Оба одинаково точны, но автовладельцы предпочитают использовать щуп – второй метод подходит, если проводится замена смазочного продукта. Для начала автомобиль следует установить на ровной площадке и подождать 10-15 минут, пока масло не стечет в картер. Оно должно быть прогрето. Затем следуйте алгоритму:

  • Отведите в сторону корпус воздушного фильтра, чтобы он не мешал работе.
  • Возле аккумулятора, внизу в левой части подкапотного пространства, можно увидеть кольцо щупа.
  • Вытащите щуп и протрите его ветошью.
  • Вставьте обратно до конца и снова достаньте.
  • Посмотрите на уровень. Если он меньше отметки «минимум», следует долить масло и искать причину течи. Если уровень между минимальной и максимальной отметкой либо «максимум», все в порядке.
  • Если нужно долить масло, используется воронка с длинной трубкой, которая вставляется в отверстие для щупа. Проверка уровня осуществляется быстро и просто, с такой процедурой справится любой автолюбитель. Доливать нужно только тот же смазочный продукт, что и залит в КПП на данный момент. Рекомендуется проверять уровень не реже одного раза в три месяца или каждые 10000 км пробега.

    Замена масла в КПП Лады Калина

    Владельцы автомобилей Лада редко пользуются услугами автосервисов для замены расходных материалов. Это несложно и делается своими руками. Для работы по замене нужно подготовить следующие инструменты:

    • гаечный или накидной ключ на 17 мм;
    • воронку с трубкой (не менее 500 мм в длину);
    • канистру с маслом;
    • ёмкость для отработанной жидкости;
    • масло для промывки;
    • домкрат (потребуется при промывке).

    Замена масла в коробке передач Калина потребует наличия эстакады, подъемника или смотровой ямы. Если ничего этого нет, используйте домкрат – вывесите перед автомобиля и зафиксируйте в таком положении. Перед тем как слить масло, обязательно проверяется его уровень. Это нужно делать, чтобы понять, есть ли утечка. После этого можно сливать отработку:

    • после установки автомобиля в нужном положении следует зафиксировать его противооткатными упорами;
    • демонтировать защиту двигателя;
    • найти сливную гайку на картере коробки передач и подставить под нее подходящую ёмкость;
    • открутить ключом на 17 мм сливную гайку;
    • подождать 15-20 минут, пока не сольётся как можно больше масла;
    • закрутить сливную гайку.

    Перед тем как заливать свежий продукт, обратите внимание на отработанную жидкость. Если она черного цвета, в ней имеются металлические частицы, грязь, пыль, разводы, в таком случае рекомендуется залить в КПП промывочное масло. Оно заливается в коробку, затем вывешивается переднее колесо, и запускается двигатель. Далее включается первая передача, через 5-10 минут можно заглушить двигатель и слить промывку, теперь можно заливать новую смазку без опасений. Процедура заливки масла проста. В отверстие щупа вставляется трубка воронки, заливается примерно три литра смазки в коробку, после этого нужно подождать несколько минут, затем проверить уровень, при необходимости провести доливку.

    Для лучшей работы пятой передачи рекомендуется заливать рабочую жидкость до максимальной отметки. Это объясняется тем, что пятая передача находится выше всех остальных и испытывает недостаток смазочного продукта.

    Замена смазки на АКПП

    Для работы по замене смазочного материала на автоматизированной КПП Лады Калины потребуется набор инструментов:

    • гаечные ключи на 8 мм и 10 мм;
    • накидные ключи на 17 мм и 19 мм;
    • фигурная отвёртка;
    • ёмкость для слива отработанной жидкости;
    • шланг для заливки смазочного продукта;
    • воронка для шланга;
    • трансмиссионное масло.

    Читайте также:  Как сделать омыватель стекла зимний

    Как в случае с механикой, автомобиль должен быть установлен на ровной площадке и поднят на подъёмнике. Для этого можно использовать эстакаду или смотровую яму. Коробка передач обязательно должна быть прогретая:

  • Демонтировать грязезащитный пыльник и крышку.
  • Открутить сливную гайку на поддоне ключом на 19 мм.
  • Подставить под слив подходящую ёмкость.
  • Под сливной пробкой будет находиться переливная, ее нужно извлечь и слить жидкость из коробки.
  • Чтобы поменять смазку качественно, рекомендуется демонтировать поддон целиком и очистить его. Для этого следует открутить ключом на 10 мм болты креплений, поддон тщательно очищается вместе с установленными на нем магнитами.
  • Установить поддон обратно.
  • Заливка новой смазки проводится через отверстие для щупа проверки уровня. Сам щуп расположен под корпусом воздушного фильтра возле блока цилиндров. Для удобства можно демонтировать корпус воздушного фильтра, снять гофру, выкрутив 4 винта крепления крышки и открутив хомуты. Вынуть щуп, вставить вместо него шланг воронки, затем залить столько же смазочного продукта, сколько было слито.

    Чтобы жидкость равномерно распределилась в КПП, нужно запустить двигатель и переводить рычаг выбора передач во все положения с удержанием на каждом из них по несколько секунд. Теперь можно снова измерить уровень жидкости в коробке с помощью щупа и при необходимости долить, далее собрать воздушный фильтр, подцепить к нему гофру. Установить защиту двигателя и пыльники на место.

    МКПП и АКПП Лады Калины – достаточно надёжные узлы, они редко доставляют владельцу неудобства. Но для этого необходимо соблюдать правила эксплуатации, своевременно обслуживать узлы. Важно вовремя контролировать уровень масла, доливать или полностью менять смазочный продукт.

    Всем привет!
    Сегодня наконец-то пришла долгожданная зарплата и решил порадовать машинку новым маслом в КПП, а за одно и себе жизнь в морозы упростить.
    Первым делом куплено масло ZIC GFT 75W90 синтетика, по ценекачеству продавец посоветовал его. Ну чтож отдал кровных 1450 р и поехал менять.
    Менять решил сам, и попутно заехал за воронкой и шлангом для заливки, за всё отдал около 50 р.
    Гаража нет, так что осуществлял всё около дома, для начала поставил машину под небольшую ямку и немного поддомкратил чтоб полегче доставать было до пробки. Далее начитавшись постов о пустяковой замене масла на калине полез откручивать пробку приготовив раскуроченную пятилитровку под масло, но не тут то было, видимо на 8 кл. двигателях дырка в защите двигателя под пробку предусмотрена только со стороны двигателя.
    Постоял подумал, решил снимать защиту сам, жалко 700 р отдавать в сервисе и так с финансами бардак.
    Посмотрел, оценил, держится защита на 4-х болтах, передние открутил быстро, с задними пришлось помучиться. Максимально выкручивая колёса в разные стороны подлез с каждой стороны и открутил гайки сзади. Защита побеждена!

    Открутил пробку, слив пошел, правда пришлось подложить какую-то близлижащую коробку чтоб бутылка не сбегала от своей участи, но это мелочи). Старое масло было ZIC 80W90 полусинь.

    Закрутил пробку, изготовил устройство залива, сверху шланг налез на воронку идеально, снизу немного разрезал чтоб сузить и затолкать его в отверстие.

    Всё готово для главного участника мероприятия.

    Залил чуть больше 3 литров, проверил — чуть ниже минимума, долил ещё 250-300 мл, получилось выше буквы Х на МАХ, не попал однако… Пришлось открутить пробку и немного слить, слил, с первого раза попал ровно на отметку МАХ.
    После приступил к установке защиты двигателя, холодно однако на снегу валяться, но минут через 40 таки её победил!
    Немного проверил на ходу прокатившись по району, заводится с новым маслом явно легче, переключается тоже вроде бы полегче, но гул коробки при торможении двигателем не пропал, больше пока не понял. Ну да ладно, мне главное чтоб в мороз с брелка заводилось.
    Спасибо за внимание!

    Источник: kalina-2.ru