Содержание
- Датчик кислорода на Лада Калина: оригинал, аналоги, цена, каталожные артикулы
- Механическая «обманка»
- Электрическая обманка
- Где расположен кислородный датчик
- Признаки неисправности датчика кислорода на автомобиле Лада Калина
- Диагностика датчика концентрации кислорода своими руками на Лада Калина
- Установка кислородного датчика на Лада Калина
- Монтаж «обманки»
- Рекомендуем посмотреть:
Нужна замена лямбда-зонда на Калине. Что делать?
- БК сообщает, что обедненная смесь – 4 ответа
- Нужна электросхема эмулятора кислородного датчика 2 для ВАЗ Калина – 3 ответа
- Ошибка: Р0102 низкий уровень датчика кислорода, на Калине – 2 ответа
- Ошибка Р0134 в Лада Калина – 2 ответа
- Какие должны быть показания УДК при перегазовке в Калине? – 1 ответ
На Калину установлены два датчика кислорода.
Чтобы снять датчик для начала нужно вынуть держатель провода датчика из отверстия защитного экрана. Затем нужно вывернуть датчик из каталитического коллектора и снять его. Пригодится ключ на 22.
Установка в обратном порядке.
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
БК сообщает, что обедненная смесь
Ошибка: Р0102 низкий уровень датчика кислорода, на Калине
Нужна электросхема эмулятора кислородного датчика 2 для ВАЗ Калина
На автомобилях марки Лада Калина, в том числе, предустановлено два датчика концентрации кислорода (далее — ДКК). Первый – диагностический, второй – управляющий.
Внешне контролеры идентичны по размерам и габаритам, но выполняют разные функции. Диагностический определяет концентрацию кислорода в горючей смеси на выходе из камер сгорания. Управляющий контроллер сканирует содержание выхлопных газов после прохождения катализатора и пересылает данные электронному блоку управления.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
В ходе систематической эксплуатации автомобиля, заправки низкокачественным горючим срок службы контролеров сокращается. Процесс самостоятельной замены не сложный, но требует внимательности со стороны мастера. Нарушение регламента недопустимо.
Читайте также: Порядок зажигания ваз 2107 инжектор
Датчик кислорода на Лада Калина: оригинал, аналоги, цена, каталожные артикулы
Цена в рублях
От 2100 – 2400
От 1900 – 2000
От 1900 – 2000
От 1900 – 2000
От 1900 – 2000
От 1900 – 2000
От 1900 – 2000
От 1900 – 2000
От 1900 – 2000
От 1350
Учитывая высокую стоимость оригинальных деталей, многие автовладельцы предпочитают покупать аналоги подешевле. Разница в цене 20 – 25 %.
Существуют и те, кто удаляет вовсе каталитический наполнитель с выхлопной системы, вваривает приемную трубу, устанавливает обманку под ДКК.
Спустя 80 тыс. км. катализатор Лада Калина приходит в негодность, о чем свидетельствует ряд признаков. По желании клиента мастера СТО удаляют (вырезают) штатный катализатор заменяют «пустышкой».
«Пустышки» изготавливают по схеме: 4-2-2 или 4-2. В народе называются пауками. Это цельная конструкция вместе с муфтой выпускного коллектора, приемной трубой.
Чтобы электронный блок управления не идентифицировал системную ошибку, лямбда зонд заменяют одним из видов обманок:
Механическая «обманка»
Металлическая проставкой, которая устанавливается под кислородный контролер. Цена «аксессуара» 300 рублей. Внутри проставки имеется отверстие, сквозь которое попадают газы внутрь датчика.
Выхлопные газы взаимодействуют с керамической крошкой, вследствие чего концентрация вредных веществ существенно снижается. Электронный блок управления не идентифицирует «системную ошибку».
Электрическая обманка
«Эмулятор» имеет внутри конструкции микропроцессор, корректирующий сигнал для ЭБУ. Последний «считает» что датчик исправен и пропускает данные, не интерпретируя ошибку.
Стоимость эмулятора от 1700 рублей, что составляет 90 % от цены нового ДКК. В отличие от штатного контролера, эмулятор имеет неограниченный срок эксплуатации.
Читайте также: Лада х рей зимняя резина размер
Где расположен кислородный датчик
На модели Лада Калина диагностический контролер установлен в корпусе выпускного коллектора, а управляющий лямбда зонд находится за муфтой приемной трубы.
Доступ к оборудованию для проведения профилактики из-под днища автомобиля, а также, через верх моторного отсека. Средний ресурс эксплуатации ДКК 80 тыс. км. в зависимости от соблюдения водителем рекомендаций изготовителя.
Признаки неисправности датчика кислорода на автомобиле Лада Калина
Учитывая схожесть признаков со многими другими неполадками, важно корректно идентифицировать поломку на начальном этапе.
- Затрудненный запуск мотора «на холодную», «на горячую»;
- Увеличенный расход горючего;
- Снижение мощности;
- Пассивная динамика разгона;
- Работа мотора не в такт;
- На приборной панели сигнализирует индикатор о наличии системных ошибок ЭБУ;
- В выхлопной трубе слышны периодические прострелы, что указывает на несбалансированность горючей смеси;
- Дым синего, сизого, черного цвета из выхлопной трубы.
При обнаружении одного или нескольких признаков немедленно обратитесь к специалисту СТО для проведения комплексной диагностики.
Диагностика датчика концентрации кислорода своими руками на Лада Калина
Для проверки оборудования используем мультиметр. Последовательность действий следующая:
- Помещаем машину над смотровой ямой;
- Снимаем концевики с контролера;
- Подсоединяем клеммы мультиметра;
- Активируем прибор в положение «Сопротивление»;
- Анализируем полученные данные.
Если стрелка тяготеет к бесконечности – лямбда зонд исправен, если стрелка опускается в ноль – деталь повреждена. Помните, что контролер неразборный, профилактике не подлежит.
Установка кислородного датчика на Лада Калина
- Устанавливаем машину на смотровой канал (яму);
- Глушим мотор, открываем капот, ожидаем пока выхлопная система остынет до безопасной температуры, чтобы не повредить кожные покровы кистей рук;
- Снимаем концевики;
- Ключом на «17» выкручиваем ДКК, вкручиваем новый, надеваем клеммы;
- Запускаем двигатель
Остается проверить функционал. Замена своими руками завершена.
Монтаж «обманки»
Для качественной установки необходимо наличие сварочного оборудования. Мастера рекомендуют устанавливать обманку только в сертифицированных сервисных центрах.
- Сварочный аппарат;
- Шлифовальная машинка;
- Металлическая труба;
- Фланцевые соединения;
- Фонарик для улучшения зоны видимости, обзорности.
- Отключить действующий датчик концентрации кислорода;
- Сварочным аппаратом вырезать катализатор на участке выхлопной трубы;
- Вварить металлическую вставку;
- Вкрутить проставку вместе с контролером ДКК.
Читайте также: Мелодичные сигналы на авто
Если владелец Лада Калина желает установить электронную обманку, то для этого потребуется перепрошивка ЭБУ портативным сканером.
Если на приборной панели загорелась желтая лампочка Check Engine, это говорит о том, что какая-то из электрических систем двигателя не работает, либо работает некорректно.
Это может сопровождаться неровной работой двигателя, троением. Он глохнет на холостых оборотах либо плохо разгоняется, имеет большой расход топлива или вообще не заводится. В этом случае мы обращаемся на компьютерную диагностику двигателя. Подсоединяем диагностический прибор к OBD-2 разъёму и считываем коды ошибок.
В Калине установлены два датчика кислорода. Каждый выполняет свою функцию. Один стоит до катализатора, второй – после. Первый проверяет количество кислорода в выхлопных газах, и дает сигнал о регулировке подачи топлива в цилиндры, второй отвечает за работу каталитического нейтрализатора. Мы будем менять тот, который стоит перед катализатором.
Для того чтобы заменить датчик кислорода, открываем капот. Он находится здесь.
Либо можно загнать авто на яму. Мы же воспользуемся подъёмником и будем работать под автомобилем. Вот наш датчик кислорода, вставлен в выпускной коллектор. Снимаем разъём с датчика.
Специальной головкой №22 или ключом, выкручиваем из выпускного коллектора датчик кислорода.
Если он будет тяжело выкручиваться, его следует обработать WD 40.
Спасибо за подписку!
Затем берём новый датчик кислорода и вкручиваем его на место старого. Подсоединяем разъём.
После замены датчика кислорода желательно обнулить память блока управления двигателя. Для этого достаточно снять с аккумулятора на пару минут клемму.
Заводим двигатель, прогреваем и можно ехать.
Источник: