Замена глушителя ваз 2110 своими руками

Авто

Содержание

  • Типичные неисправности выхлопной системы
  • Как произвести снятие основного глушителя на десятке
  • Установка нового глушителя
  • Как проводится снятие резонатора
  • Установка резонатора
  • Как снять нейтрализатор
  • Монтаж нового нейтрализатора
  • Снятие приемной трубы
  • Установка новой приемной трубы
  • Глушители автомобилей ВАЗ 2110
    • Конструкция
  • Неисправности на автомобилях ВАЗ десятого семейства
    • Прокладки глушителя
    • Их замена
  • Замена на ВАЗ 2110/2112
    • Демонтаж старого
    • Установка нового
    • Особенности замены
    • Замена резонатора выхлопной системы
      • Видео: замена глушителя ВАЗ 2110/2112
  • Замена глушителя на ВАЗ 2110
  • Смена резонатора
  • Замена нейтрализатора
  • Замена штанов
    • Рекомендуем посмотреть:

Предназначена выхлопная система ВАЗ-2110 для очистки отработавших газов. Компоненты, входящие в неё, имеют довольно большой срок службы. Но так как вся система постоянно испытывает температурные перегрузки, металл устает, появляются трещины и прогары. Самостоятельный ремонт выхлопной системы проводится довольно просто. Владельцам "десяток" это позволяет существенно экономить на обслуживании. В конструкцию выхлопной системы входят: основной глушитель, нейтрализатор, приемная труба и резонатор.

Типичные неисправности выхлопной системы

Обязательно убедитесь в том, что в выхлопной системе имеются неисправности, прежде чем начинать ремонт. И определите узел, который пришел в негодность. Любая поломка выдает себя следующими признаками:

  • Обрыв соединительных труб. В результате этого нарушается целостность всей системы, выхлопные газы не очищаются должным образом.
  • Прогары на элементах основного глушителя и резонатора. Это приводит к тому, что выхлопные газы не очищаются, появляется посторонний звук при работе двигателя.
  • Со стороны выхлопной системы и основного глушителя появляются сильные шумы, они свидетельствуют о том, что имеются повреждения.
  • Если в выхлопной системе ВАЗ-2110 (инжектор 8 клапанов) появились небольшие трещины, то на ранних стадиях можно их залечить при помощи герметиков. Такая мера позволит увеличить ресурс элементов незначительно, не более чем на один год.

    Как произвести снятие основного глушителя на десятке

    Как и на большинстве переднеприводных моделей, замена выхлопной системы ВАЗ-2110 осуществляется достаточно просто. Вам не потребуется наличие особенных навыков, богатого опыта, специального инструмента.

    Но все работы желательно проводить на смотровой яме или эстакаде. Последовательность проведения работ следующая:

  • Соединение резонатора и глушителя произведено при помощи развальцованных труб и уплотнительного кольца. Это соединение обжимается металлическим хомутом, который состоит из двух половин и болтов.
  • Первым делом демонтируете хомут, для этого выкручиваете гайки с болтов при помощи двух ключей на 13 и снимаете уплотнительное кольцо. На автомобилях десятого семейства используются уплотнительные кольца, изготовленные из графита. Поэтому они не прилипают к поверхности трубы.
  • Снимаете старый основной глушитель с резиновых подвесов.
  • Установка нового глушителя

    Оцените состояние резиновых подвесов, которые находятся в разных сторонах корпуса основного глушителя. Если они чересчур растянуты или на них имеются трещины, обязательно при установке замените их новыми.

    Стоимость этих резинок небольшая, имеются они в любом магазине. Далее нужно сделать следующее:

  • Установите новый основной глушитель на резиновые подвесы.
  • Вставьте уплотнительное кольцо из графита между развальцовками труб.
  • Установите хомут на место и зажмите гайки при помощи ключей на 13.
  • На этом ремонт основного глушителя выхлопной системы ВАЗ-2110 (8 клапанов) завершён. Заведите двигатель и проверьте работу глушителя. Звука из выхлопной трубы практически не должно быть. Мотор будет работать чисто и ровно.

    Как проводится снятие резонатора

    Резонатор необходимо менять только после того, как будет установлен новый глушитель. Последовательность проведения работ, направленных на демонтаж устройства:

  • Крепление резонатора осуществляется при помощи хомута обжимного типа и уплотнительного кольца.
  • Соединение с нейтрализатором производится с помощью фланца плавающего типа, который состоит из развальцованных труб и двух болтов.
  • Кулак расположен на встречной части резонатора.
  • Обязательно работу нужно проводить на остывшем двигателе.

    Довольно часто выкрутить болты не получается, поэтому, чтобы облегчить работу, необходимо их просто срезать при помощи болгарки. При сборке обязательно установите новые болты. Если же нет под рукой болгарки, то необходимо воспользоваться смазкой проникающего типа, например, WD-40. Этот состав нанесите на все резьбовые соединения, после чего подождите 20-30 минут.

    Выкрутите все болты и снимите хомуты на резонаторе. После этого необходимо снять старый резонатор с резиновых подвесок. Обязательно оцените состояние всех резиновых изделий. Если на них присутствуют следы износа, при сборке поставьте новые.

    Установка резонатора

    В выхлопной системе ВАЗ-2110 (инжектор 16 клапанов) работы производятся точно так же, как и на 8-клапанных двигателях. Процедура проведения выглядит следующим образом:

  • Новый резонатор необходимо закрепить на резиновых подвесках и подключить к глушителю. Причём необходимо, чтобы труба от резонатора была строго параллельна земле.
  • В том случае, если на нейтрализаторе имеется выработка, ржавчина, заусеницы, необходимо соединение смазать высокотемпературным герметиком. Это обеспечит качественное соединение узлов выхлопной системы.
  • Затяните на резонаторе и катализаторе фланцы, используя только новые гайки и болты.
  • Крепеж резонатора к нейтрализатору производится при помощи двух болтов и фланцев. Причём закрепляется труба на штанах с помощью пружинного соединения и развальцовки. Внутрь устанавливается уплотнительное кольцо, изготовленное из металлоасбеста или графита.
  • На этом замена резонатора окончена, трудностей ремонт не представляет. Все работы можно выполнить самостоятельно, только потребуется смотровая яма или эстакада.

    Как снять нейтрализатор

    Устройство выхлопной системы ВАЗ-2110 стандартное для всех автомобилей. Почти такая же конструкция используется и на девятках, и на семерках, и даже на иномарках. Произвести ремонт всех элементов системы сможет даже автомобилист, у которого очень мало опыта. Если уж решили менять резонатор и глушитель, то нейтрализатор тоже желательно установить новый. Нейтрализатор необходим для гашения вибрации, идущей от двигателя автомобиля. Это устройство, которое механически разделяет резонатор с глушителем и приемную трубу.

    Замена осуществляется следующим образом:

  • При отсутствии повреждений на пружинах и болтах их можно использовать повторно. Если же имеется износ, необходимо приобрести новые элементы.
  • Кольцо заменяется в любом случае, даже если оно практически в идеальном состоянии. В том случае, если это кольцо начнёт пропускать выхлопные газы, то произойдет повреждение развальцовки приемной трубы и нейтрализатора.
  • Выкручиваете все болты, которыми произведено крепление. Предварительно их необходимо обработать проникающей смазкой.
  • Читайте также:  2 Компонентный клей для пластика

    Монтаж нового нейтрализатора

    Если вы решили доработать свой автомобиль, то можно установить выхлопную систему "Стингер" на ВАЗ-2110. Она более надежная и совершенная, нежели стоковая.

    Все работы осуществляются одинаково. Установка нейтрализатора проводится таким образом:

  • Устанавливаете нейтрализатор, после чего надеваете болты. Делать это необходимо очень аккуратно, совершать по пол-оборота, не больше.
  • При затяжке необходимо первым делом зажимать болты, которыми закреплен нейтрализатор на резонаторе. Последними затягиваются болты крепления нейтрализатора к приемной трубе.
  • Снятие приемной трубы

    Приемную трубу большинство водителей называет «штанами», так как очень похож элемент на этот предмет одежды. Она закрепляется к выпускному коллектору с помощью бронзовых гаек и шпилек. На нейтрализаторе штаны крепятся при помощи подпружиненного соединения. Между выпускным коллектором и штанами имеется прокладка, при помощи которой не допускается просачивание газов.

    Демонтаж приемной трубы выполняется следующим образом:

  • При помощи ключа на 13 необходимо выкрутить гайки, которыми она крепится к выпускному коллектору. Если под гайками имеются металлические пластины с загнутыми краями, их необходимо разогнуть. Обратите внимание на то, что в соединении применяются шпильки, которые вкручены непосредственно в коллектор.
  • При повреждении шпильки замена осуществляется довольно проблематично. Поэтому необходимо выполнять все работы аккуратно, чтобы сохранить резьбовое соединение в целости.
  • Обязательно перед началом работы дайте двигателю остыть, после чего нанесите проникающую смазку на все резьбовые соединения. С помощью таких простых действий вы не будете прикладывать чрезмерные усилия, что позволит сохранить шпильки. В том случае, если вы сорвете шпильку, ее потребуется высверливать. Перед этим обязательно снимается выпускной коллектор. Причём, если вы повредите выпускной коллектор, то его замена обойдется вам в копеечку. Стоимость нового более 2000 рублей.
  • После выкручивания всех гаек необходимо отвести приемную трубу в сторону и снять прокладку.
  • Выкрутить болты, при помощи которых соединяется приемная труба нейтрализатор.
  • На этом окончен демонтаж приемной трубы выхлопной системы ВАЗ-2110.

    Установка новой приемной трубы

    Все работы производятся в обратном порядке. Но имеется несколько особенностей, которые обязательно требуется знать:

  • Устанавливаете новую приемную трубу.
  • Между выпускным коллектором и штанами нужно установить новую прокладку.
  • Между нейтрализатором и штанами обязательно установите новое уплотнительное колечко.
  • Закрутите гайки на шпильках выпускного коллектора. Равномерно затяните их крест-накрест.
  • Закрутите болты, которые находятся на подпружиненном соединении с нейтрализатором.
  • На этом ремонт выхлопной системы окончен. Звук будет максимально глушиться, автомобиль станет практически бесшумным. Желательно новую прокладку смазать составом типа ШРУС. Это позволит улучшить герметичность.

    Эксплуатация автомобилей марки ВАЗ нередко сопровождается различными поломками и неисправностями разных деталей и систем. Исключением не является и выхлопная система 2110, поломки которой устраняются заменой глушителя или других комплектующих.

    Глушители автомобилей ВАЗ 2110

    Изложенная в руководствах по эксплуатации либо электронных каталогах информация о строении выхлопной системы автомобилей ВАЗ десятого поколения не всегда соответствует действительности, что вызывает некоторые разногласия среди автолюбителей. Подбор для машин осуществляется на основании конкретного типа кузова: к примеру, в случае с переднеприводными авто в кузове хэтчбек глушитель значительно короче, чем у моделей с кузовами седан и универсал. Разница в длине объясняется длиной кузова машины.

    Устанавливаемые на десятое семейство детали подразделяются на два типа кузова:

    • Универсал и седан — ВАз 2110 и ВАЗ 2111;
    • Хетчбэк — ВАЗ 2112.

    Глушители на автомобили ВАЗ 2110/2112 классифицируются по типу кузова

    Классификация также осуществляется по старым и новым моделям. Главным отличием от аналогичных деталей на Lada Samara является то, что для десятого семейства подкатегории играют немалую роль. Крепления глушителей старых моделей выполнены в форме крюка: их производство велось до 2007 года, а затем крепления были переделаны на штыри.

    Глушители старых и новых моделей различаются по типу креплений

    Конструкция

    Основная задача глушителя — уменьшение уровня шума во время движения автомобиля и работы двигателя на холостых оборотах. Резонатор, или дополнительный глушитель машины, представляет собой расположенный посередине выхлопной системы элемент. Его конструкция состоит из следующих деталей:

    • корпус;
    • дроссель;
    • преграда;
    • теплоизоляция;
    • перфорированная труба.

    Конструкция выхлопной системы автомобилей ВАЗ десятого поколения

    Строение самой детали следующее:

    • корпус;
    • средняя преграда;
    • задняя преграда;
    • задняя перфорированная труба;
    • средняя перфорированная труба;
    • патрубки выпуска и впуска.

    Строение глушителя ВАЗ 2110 и направление движения выхлопных газов в системе

    Перфорированная трубка является основной составляющей деталью конструкции прямоточного глушителя. Продукты сгорания, поступающие в него, эффективно расширяются в его корпусе за счет перфорации. Подобная схема работы позволяет ускорить процесс отвода продуктов горения в несколько раз. Установка подобного глушителя повышает уровень сопротивления выхлопной системы до 10%, что значительно выше, чем без его использования.

    Неисправности на автомобилях ВАЗ десятого семейства

    Специалисты АвтоВАЗа проводили исследования, по результатам которых было выявлено, что кузов автомобиля, являясь закрытой конструкцией, обладает собственными пиковыми гармониками и может резонировать на определенной частоте. Чтобы подавить паразитные частоты, издаваемые как двигателем транспортного средства, так и экранируемые кузовом, требуется использование диапазона от 60 до 400 Гц, сответствующего средним и высоким оборотам двигателя. Изменение шумовых характеристик может быть спровоцировано внесением минимальных изменений в его конструкцию.

    Сложнее всего справиться с шумом на низких частотах. С технической точки зрения совместить тюнинг выхлопной системы машины и борьбу с шумами невозможно. Сохранить мощность по максимуму можно с прямоточным глушителем, понизить звук до комфортной громкости — с заводским.

    Владельцы ВАЗ 2110–2112 чаще всего сталкиваются с пробоями, прогарами и нарушениями герметичности выхлопной системы. Некорректно выставленное зажигание, чрезмерно обогащенная смесь и коррозия труб являются основными причинами прогара выхлопных труб. Сопровождается такой дефект стуками и хлопками, которые сигнализируют о прогаре металлических деталей. Признаком прогара может являться дым из выхлопной трубы, свидетельствующий об излишне обогащенной топливной смеси, которая прогорает в выхлопной трубе.

    Читайте также:  Через сколько нужно менять грм на приоре

    Неисправности глушителя автомобиля могут быть вызваны разными причинами — прогаром трубы, нарушением герметичности системы, пробоями

    Появление стуков по кузову в районе расположения глушителя говорит о механических дефектах детали — изменении геометрии, разрушении резинки, подвески или подушки демпфера. Устраняется определением места поломки и устранением неполадок. Изношенные детали заменяются новыми.

    Прокладки глушителя

    Изоляция газового стыка, образуемого между задним и дополнительным глушителями, осуществляется при помощи резиновой прокладки или уплотнительного кольца. Помимо основной функции перекрывания зазора она также применяется для устранения перемещения труб детали относительно друг друга.

    Резиновое уплотнительное кольцо, располагающееся между фланцами глушителя автомобиля

    Появление нагара под днищем автомобиля в местчах сочленений секций выхлопной трубы свидетельствует о повреждении прокладки. Разрывы уплотнительного кольца сопровождаются появлением в салоне автомобиля неприятного запаха выхлопных газов и резким скрежетом, возникающим во время работы силового агрегата.

    Их замена

    Поврежденное уплотнительное кольцо выхлопной системы не реставрируется — его можно только заменить на новое. Замена прокладки осуществляется вручную за несколько минут.

    Фланцы выхлопной трубы стянуты небольшими болтами. Ввиду длительной эксплуатации они могут покрываться грязью и ржавчиной, что затрудняет их откручивание. Выкрутить болты можно при помощи специального инструмента или болгарки.

    Фланцы выхлопной трубы стянуты болтами, которые необходимо выкрутить

    После выкручивания болтов труба резонатора аккуратно отводится в сторону

    Старое уплотнительное кольцо снимается с патрубка резонатора вручную или при помощи отвёртки

    Нагар с фланцев глушителя счищается металлической щёткой или наждачной бумагой

    Новая прокладка глушителя устанавливается на фланец, после чего глушитель затягивается хомутами

    Металлокерамическое кольцо, прилегающее к прокладке глушителя, отличается хрупкостью, в связи с чем при замене уплотняющего кольца необходимо соблюдать осторожность и аккуратность, дабы не разрушить керамику.

    Замена на ВАЗ 2110/2112

    Инструменты, необходимые для смены на автомобилях ВАЗ десятого поколения:

    • для снятия гаек разных размеров понадобится набор головок;
    • набор трещоток для головок;
    • молоток с обухом круглой формы;
    • комбинированные либо стандартные накидные гаечные ключи;
    • сабельная пила, ножовка или любой другой инструмент для резки по металлу;
    • два зажима для выхлопной трубы;
    • герметик и смазка проникающего типа;
    • брезентовые либо латексные перчатки для безопасного проведения работ;
    • защитные очки;
    • домкрат;
    • козлы — с их помощью автомобиль будет удерживаться на весу;
    • башмаки для колёс;
    • новый глушитель.

    Демонтаж старого

    Автомобиль перед началом работ должен находиться на ровной твердой поверхности. Можно выгнать его из гаража и приступить к работе по снятию.

    Рычаг ручного тормоза вытягивается до упора, переключается передача на положение парковки в случае с АКПП или на нейтральную передачу для МКПП.

    Рычаг переключения передач переводится на «парковку»

    Под колёса автомобиля устанавливаются противооткатные башмаки, не позволяющие машине сдвинуться с места

    Автомобиль поднимается домкратом и устанавливается на козлы для облегчения доступа к выхлопной системе

    Автомобиль аккуратно опускается на козлы и надежно закрепляется на них

    На автомобилях ВАЗ десятого поколения глушитель располагается под днищем перед задней осью

    Глушитель крепится двумя зажимами на передней и задней части

    Глушитель и выхлопная труба разъединяются, а места стыковки зачищаются от грязи и ржавчины

    Установка нового

    Процесс монтажа нового глушителя аналогичен процессу демонтажа, только осуществляется в обратном порядке. При этом необходимо соблюдать определённые нюансы:

    При помощи режущего инструмента выравниваются конец выхлопной трубы, к которому крепился старый глушитель.

    Режущим инструментом выравнивается конец выхлопной трубы перед установкой глушителя

    Диаметр выхлопной трубы корректируется под размер глушителя

    Новый глушитель устанавливается на крепежи от старого глушителя

    Герметиком промазываются концы выхлопной трубы и глушителя

    Новые крепежи для глушителя устанавливаются на свои места, но при этом не затягиваются

    В выхлопную трубу вставляется новый глушитель

    Зажимы в местах стыковки глушителя и выхлопной трубы затягиваются трещоткой

    Гайки хомутов затягиваются до упора

    Особенности замены

  • Выхлопная система автомобиля требует реглуярного осмотра. После демонтажа изношенного глушителя её также необходимо тщательно осмотреть и убедиться, что остальные элементы не имеют дефектов и изъянов. При налии на металле выхлопной трубы следов коррозии её необходимо заменить, поскольку такое плачевное состояние может привести к утечке отработанных газов.
  • Наращиванием выхлопной трубы занимаются в том случае, если при демонтаже старого глушителя был отрезан слишком большой участок трубы. Делается это при помощи специальной секции под названием «мама-папа».
  • Резка металла выхлопной трубы должна осуществляться крайне осторожно и аккуратно, поскольку в непосредственной близости от нее проходят топливные и тормозные шланги вкупе с проводкой.
  • Во избежание повреждений глаз необходимо использовать защитные очки.
  • Замена резонатора выхлопной системы

    Основной причиной замены деталей выхлопной системы ВАЗ 2110/2112 является усталость и коррозия металла, что сопровождается появлением сторонних шумов во время езды. В большинстве случаев осуществляют замену глушителя и дополнительного глушителя, именуемого резонатором.

    Замена резонатора ВАЗ 2110/2112, или дополнительного глушителя, осуществляется при его дефектах

    Одновременно с заменой комплектующих выхлопной системы рекомендуется менять крепежи и резиновые прокладки. Под воздействием влаги и грязи такие детали быстро подвергаются коррозии и окислению, из-за чего приходят в негодность и деформируются. По этой причине одновременно с новым глушителем и резонатором приобретают хомуты и резиновые прокладки.

    Замена резонатора системы сброса выхлопных газов ВАЗ 2110/2112 осуществляется следующим образом:

    Глушитель и резонатор машины объединяются посредством хомутов и гаек креплений. Болты зажимов выкручиваются, при невозможности их аккуратного снятия можно срезать их болгаркой.

    На ВАЗ 2110 резонатор и глушитель крепятся при помощи болтов, которые выкручиваются или срезаются болгаркой

    Между резонатором и глушителем располагается уплотнительное кольцо

    Болты крепления резонатора выкручивается не до конца — они должны удерживать дополнительный глушитель

    С кронштейна снимается задняя подушка подвески резонатора

    Снимается передняя подушка подвески

    Болты и гайки, которыми крепится резонатор, выкручиваются из своих гнёзд

    Дополнительный глушитель снимается с автомобиля

    Установка нового резонатора осуществляется аналогичным образом, но в обратной последовательности. Детали выхлопной системы автомобиля не должны касаться его кузова во время колебаний.

    Читайте также:  Разборный подкат для автомобиля своими руками чертежиВидео: замена глушителя ВАЗ 2110/2112

    Свовременная диагностика и замена глушителя автомобиля позволяют поддерживаеть выхлопную систему транспортного средства в работоспособном состоянии и предупреждают её дефекты и неисправности.

    Переживать не стоит, замена глушителя на ВАЗ 2110 вовсе не является регулярной работой, которую придется выполнять систематически. Замена выхлопной системы выполняется в нескольких ситуациях:

    • Глушитель начинает издавать сильный шум;
    • Прогорают элементы глушителя;
    • Обрываются соединительные трубы.

    Звучание прогоревшего глушителя.

    На ВАЗ 2110 глушитель можно заменить своими руками, что позволит существенно сэкономить на услугах станции технического обслуживания.

    Выхлопная система ВАЗ 2110 включает в себя приемную трубу (штаны), нейтрализатор, резонатор и основной глушитель.

    Фото нового глушителя на ВАЗ 2110

    Сегодня мы расскажем вам про замену глушителя, а также резонатора.

    Выхлопная система ВАЗ 2110

    Замена глушителя на ВАЗ 2110

    Владельцам ВАЗ 2110 достаточно повезло, поскольку замена глушителя достаточно простая, не требует особых навыков и большого опыта. Но нужна обязательно смотровая яма.

    Последовательность процедуры замены выглядит следующим образом:

  • Глушитель соединен с резонатором через уплотнительное кольцо на развальцовке труб. Плюс соединение обжато хомутом, который складывается из двух частей.
  • Хомут необходимо демонтировать, потому снять кольцо. Поскольку уплотнительные кольца здесь используют графитовые, прилипать к металлу они не должны.
  • Теперь старый глушитель достаточно легко демонтируется.
  • Обязательно проверьте, в каком состоянии находятся резинки подвески, расположенные по разным сторонам относительно корпуса глушителя. Часто они оказываются растянутыми или покрытыми трещинами. Резинки достаточно дешевые, потому купите новые и замените ими старые.
  • Новый глушитель сначала монтируют на резинки, после чего вставляют в тоже новое уплотнительное графитовое кольца между развальцовками. Хомутом обжимайте соединение. Готово!
  • Смена резонатора

    Заменить резонатор на ВАЗе 2110 также желательно. Делается это после смены глушителя.

    Новый резонатор для ВАЗ 2110

    Работа по замене резонатора выполняется в следующей последовательности:

  • Резонатор закреплен на глушителе обжимным хомутом с уплотнительным кольцом.
  • К нейтрализатору он крепится при помощи плавающего фланца, состоящего из двух болтов, и развальцовки.
  • На встречной части элемента расположен так называемый кулак.
  • Демонтировать болты часто оказывается достаточно сложно. Чтобы вы не мучились, просто срежьте их болгаркой и купите новые болты. Это самое простое решение проблемы.
  • Если болгарку раздобыть не удалось, возьмите на вооружение жидкий ключ. Это популярное среди автомобилистов средство WD40 или его аналоги. Обработайте места крепления болтов этим составом, подождите некоторое время, после чего болты должны открутиться.
  • Демонтировав болты, снимите хомут глушителя.
  • Из резинок подвески извлекайте резонатор. Проверьте состояние резинок. Если они изношены, замените их на новые.
  • Возьмите новый резонатор, закрепите их на резине и подключите к глушителю таким образом, чтобы идущая к глушителю от резонатора труба располагалась параллельно относительно земли.
  • Если на кулаке нейтрализатора вы заметили выработку, заусеницы, следы ржавчины, обязательно обмажьте соединение герметиком. Причем это должен быть высокотемпературный герметик.
  • Вооружившись новыми болтами и гайками, затяните фланцы катализатора и резонатора.
  • Фиксация нейтрализатора к резонатору осуществляется двумя болтами фланцевым соединением. Крепление происходит к штатам, но есть приемной трубе, при помощи подпружиненного соединения и двух развальцовок. Промежуток между ними содержит уплотнительного кольцо из графита или металлоасбеста.
  • Замена нейтрализатора

    Как вы могли убедиться, выхлопная система у автомобиля ВАЗ 2110 достаточно стандартно устроена, ее ремонт не представляет ничего сложного даже для автомобилиста с небольшим опытом.

    Меняя глушитель и резонатор, вполне вероятно, вам может потребоваться замена нейтрализатора. Эта операция простая, выполняется за несколько шагов.

    Нейтрализатор служит для того, чтобы гасить вибрации от двигателя и не допускать их на выхлопной системе автомобиля отечественного производства ВАЗ 2110.

    Если потребовалась его замена, делается это так:

  • Если старые пружины и болты целые, не имеют явных повреждений, можете дальше их использовать. Они проявляются характерные признаки износа, обязательно купите новые элементы.
  • Кольцо следует заменить в любом случае, насколько хорошо ни сохранилось при этом старое. Если сквозь старое кольцо начнут пробиваться газы, это приведет к очень быстрому износу и повреждению развальцовки нейтрализатора и приемной трубы.
  • После установки нейтрализатора надевают новые болты, они аккуратно, но сильно стягиваются. Причем первыми нужно зажать те болты, которые крепят резонатор.
  • Замена штанов

    Штаны

    Приемная труба, она же называется штанами (из-за своего внешнего вида), крепится к коллектору при помощи шпилек и гаек. Ее фиксация с нейтрализатором осуществляется подпружиненным соединением.

  • Снимите приемную трубу, обращая повышенное внимание на ее крепление к коллектору. Тут используются шпильки, не болты. Они вкручены в коллектор, и на них накручены соединительные гайки.
  • Если шпильку повредить, заменить ее будет крайне сложно. Потому важно постараться сохранить старую в целостности и сохранности.
  • Обработайте гайки известным всем нам средством WD40. Это позволит не прикладывать чрезмерное усилие и сохранить шпильки целыми. Если не получится, шпильки высверливаются. Процесс сложный, длительный, требующий опыта и сноровки.
  • Между коллектором и штанами находится прокладка, которую следует заменить. Также поставьте новое уплотнительное кольцо нейтрализатора.
  • Теперь жестко прижмите приемную трубу, используя гайки. Для этого потребуется ужать прокладку.
  • Закрутите затем болты подпружиненного соединения с нейтрализатором вашего ВАЗ 2110.
  • Как вы заметили, ничего сложного в данной работе нет. Каждый элемент достаточно легко демонтируется, на его места ставится новый. Просто соблюдайте осторожность, действуйте аккуратно и последовательно. Плюс, разумеется, не забывайте о значимости качества новых деталей. Покупайте лишь хорошие запчасти, которые обеспечат длительную и эффективную службу выхлопной системы на вашем автомобиле ВАЗ 2110.

    Источник: kalina-2.ru