Содержание
- Типичные неисправности выхлопной системы
- Как произвести снятие основного глушителя на десятке
- Установка нового глушителя
- Как проводится снятие резонатора
- Установка резонатора
- Как снять нейтрализатор
- Монтаж нового нейтрализатора
- Снятие приемной трубы
- Установка новой приемной трубы
- Глушители автомобилей ВАЗ 2110
- Конструкция
- Неисправности на автомобилях ВАЗ десятого семейства
- Прокладки глушителя
- Их замена
- Замена на ВАЗ 2110/2112
- Демонтаж старого
- Установка нового
- Особенности замены
- Замена резонатора выхлопной системы
- Видео: замена глушителя ВАЗ 2110/2112
- Замена глушителя на ВАЗ 2110
- Смена резонатора
- Замена нейтрализатора
- Замена штанов
- Рекомендуем посмотреть:
Предназначена выхлопная система ВАЗ-2110 для очистки отработавших газов. Компоненты, входящие в неё, имеют довольно большой срок службы. Но так как вся система постоянно испытывает температурные перегрузки, металл устает, появляются трещины и прогары. Самостоятельный ремонт выхлопной системы проводится довольно просто. Владельцам "десяток" это позволяет существенно экономить на обслуживании. В конструкцию выхлопной системы входят: основной глушитель, нейтрализатор, приемная труба и резонатор.
Типичные неисправности выхлопной системы
Обязательно убедитесь в том, что в выхлопной системе имеются неисправности, прежде чем начинать ремонт. И определите узел, который пришел в негодность. Любая поломка выдает себя следующими признаками:
Если в выхлопной системе ВАЗ-2110 (инжектор 8 клапанов) появились небольшие трещины, то на ранних стадиях можно их залечить при помощи герметиков. Такая мера позволит увеличить ресурс элементов незначительно, не более чем на один год.
Как произвести снятие основного глушителя на десятке
Как и на большинстве переднеприводных моделей, замена выхлопной системы ВАЗ-2110 осуществляется достаточно просто. Вам не потребуется наличие особенных навыков, богатого опыта, специального инструмента.
Но все работы желательно проводить на смотровой яме или эстакаде. Последовательность проведения работ следующая:
Установка нового глушителя
Оцените состояние резиновых подвесов, которые находятся в разных сторонах корпуса основного глушителя. Если они чересчур растянуты или на них имеются трещины, обязательно при установке замените их новыми.
Стоимость этих резинок небольшая, имеются они в любом магазине. Далее нужно сделать следующее:
На этом ремонт основного глушителя выхлопной системы ВАЗ-2110 (8 клапанов) завершён. Заведите двигатель и проверьте работу глушителя. Звука из выхлопной трубы практически не должно быть. Мотор будет работать чисто и ровно.
Как проводится снятие резонатора
Резонатор необходимо менять только после того, как будет установлен новый глушитель. Последовательность проведения работ, направленных на демонтаж устройства:
Обязательно работу нужно проводить на остывшем двигателе.
Довольно часто выкрутить болты не получается, поэтому, чтобы облегчить работу, необходимо их просто срезать при помощи болгарки. При сборке обязательно установите новые болты. Если же нет под рукой болгарки, то необходимо воспользоваться смазкой проникающего типа, например, WD-40. Этот состав нанесите на все резьбовые соединения, после чего подождите 20-30 минут.
Выкрутите все болты и снимите хомуты на резонаторе. После этого необходимо снять старый резонатор с резиновых подвесок. Обязательно оцените состояние всех резиновых изделий. Если на них присутствуют следы износа, при сборке поставьте новые.
Установка резонатора
В выхлопной системе ВАЗ-2110 (инжектор 16 клапанов) работы производятся точно так же, как и на 8-клапанных двигателях. Процедура проведения выглядит следующим образом:
На этом замена резонатора окончена, трудностей ремонт не представляет. Все работы можно выполнить самостоятельно, только потребуется смотровая яма или эстакада.
Как снять нейтрализатор
Устройство выхлопной системы ВАЗ-2110 стандартное для всех автомобилей. Почти такая же конструкция используется и на девятках, и на семерках, и даже на иномарках. Произвести ремонт всех элементов системы сможет даже автомобилист, у которого очень мало опыта. Если уж решили менять резонатор и глушитель, то нейтрализатор тоже желательно установить новый. Нейтрализатор необходим для гашения вибрации, идущей от двигателя автомобиля. Это устройство, которое механически разделяет резонатор с глушителем и приемную трубу.
Замена осуществляется следующим образом:
Читайте также: 2 Компонентный клей для пластика
Монтаж нового нейтрализатора
Если вы решили доработать свой автомобиль, то можно установить выхлопную систему "Стингер" на ВАЗ-2110. Она более надежная и совершенная, нежели стоковая.
Все работы осуществляются одинаково. Установка нейтрализатора проводится таким образом:
Снятие приемной трубы
Приемную трубу большинство водителей называет «штанами», так как очень похож элемент на этот предмет одежды. Она закрепляется к выпускному коллектору с помощью бронзовых гаек и шпилек. На нейтрализаторе штаны крепятся при помощи подпружиненного соединения. Между выпускным коллектором и штанами имеется прокладка, при помощи которой не допускается просачивание газов.
Демонтаж приемной трубы выполняется следующим образом:
На этом окончен демонтаж приемной трубы выхлопной системы ВАЗ-2110.
Установка новой приемной трубы
Все работы производятся в обратном порядке. Но имеется несколько особенностей, которые обязательно требуется знать:
На этом ремонт выхлопной системы окончен. Звук будет максимально глушиться, автомобиль станет практически бесшумным. Желательно новую прокладку смазать составом типа ШРУС. Это позволит улучшить герметичность.
Эксплуатация автомобилей марки ВАЗ нередко сопровождается различными поломками и неисправностями разных деталей и систем. Исключением не является и выхлопная система 2110, поломки которой устраняются заменой глушителя или других комплектующих.
Глушители автомобилей ВАЗ 2110
Изложенная в руководствах по эксплуатации либо электронных каталогах информация о строении выхлопной системы автомобилей ВАЗ десятого поколения не всегда соответствует действительности, что вызывает некоторые разногласия среди автолюбителей. Подбор для машин осуществляется на основании конкретного типа кузова: к примеру, в случае с переднеприводными авто в кузове хэтчбек глушитель значительно короче, чем у моделей с кузовами седан и универсал. Разница в длине объясняется длиной кузова машины.
Устанавливаемые на десятое семейство детали подразделяются на два типа кузова:
- Универсал и седан — ВАз 2110 и ВАЗ 2111;
- Хетчбэк — ВАЗ 2112.
Глушители на автомобили ВАЗ 2110/2112 классифицируются по типу кузова
Классификация также осуществляется по старым и новым моделям. Главным отличием от аналогичных деталей на Lada Samara является то, что для десятого семейства подкатегории играют немалую роль. Крепления глушителей старых моделей выполнены в форме крюка: их производство велось до 2007 года, а затем крепления были переделаны на штыри.
Глушители старых и новых моделей различаются по типу креплений
Конструкция
Основная задача глушителя — уменьшение уровня шума во время движения автомобиля и работы двигателя на холостых оборотах. Резонатор, или дополнительный глушитель машины, представляет собой расположенный посередине выхлопной системы элемент. Его конструкция состоит из следующих деталей:
- корпус;
- дроссель;
- преграда;
- теплоизоляция;
- перфорированная труба.
Конструкция выхлопной системы автомобилей ВАЗ десятого поколения
Строение самой детали следующее:
- корпус;
- средняя преграда;
- задняя преграда;
- задняя перфорированная труба;
- средняя перфорированная труба;
- патрубки выпуска и впуска.
Строение глушителя ВАЗ 2110 и направление движения выхлопных газов в системе
Перфорированная трубка является основной составляющей деталью конструкции прямоточного глушителя. Продукты сгорания, поступающие в него, эффективно расширяются в его корпусе за счет перфорации. Подобная схема работы позволяет ускорить процесс отвода продуктов горения в несколько раз. Установка подобного глушителя повышает уровень сопротивления выхлопной системы до 10%, что значительно выше, чем без его использования.
Неисправности на автомобилях ВАЗ десятого семейства
Специалисты АвтоВАЗа проводили исследования, по результатам которых было выявлено, что кузов автомобиля, являясь закрытой конструкцией, обладает собственными пиковыми гармониками и может резонировать на определенной частоте. Чтобы подавить паразитные частоты, издаваемые как двигателем транспортного средства, так и экранируемые кузовом, требуется использование диапазона от 60 до 400 Гц, сответствующего средним и высоким оборотам двигателя. Изменение шумовых характеристик может быть спровоцировано внесением минимальных изменений в его конструкцию.
Сложнее всего справиться с шумом на низких частотах. С технической точки зрения совместить тюнинг выхлопной системы машины и борьбу с шумами невозможно. Сохранить мощность по максимуму можно с прямоточным глушителем, понизить звук до комфортной громкости — с заводским.
Владельцы ВАЗ 2110–2112 чаще всего сталкиваются с пробоями, прогарами и нарушениями герметичности выхлопной системы. Некорректно выставленное зажигание, чрезмерно обогащенная смесь и коррозия труб являются основными причинами прогара выхлопных труб. Сопровождается такой дефект стуками и хлопками, которые сигнализируют о прогаре металлических деталей. Признаком прогара может являться дым из выхлопной трубы, свидетельствующий об излишне обогащенной топливной смеси, которая прогорает в выхлопной трубе.
Читайте также: Через сколько нужно менять грм на приоре
Неисправности глушителя автомобиля могут быть вызваны разными причинами — прогаром трубы, нарушением герметичности системы, пробоями
Появление стуков по кузову в районе расположения глушителя говорит о механических дефектах детали — изменении геометрии, разрушении резинки, подвески или подушки демпфера. Устраняется определением места поломки и устранением неполадок. Изношенные детали заменяются новыми.
Прокладки глушителя
Изоляция газового стыка, образуемого между задним и дополнительным глушителями, осуществляется при помощи резиновой прокладки или уплотнительного кольца. Помимо основной функции перекрывания зазора она также применяется для устранения перемещения труб детали относительно друг друга.
Резиновое уплотнительное кольцо, располагающееся между фланцами глушителя автомобиля
Появление нагара под днищем автомобиля в местчах сочленений секций выхлопной трубы свидетельствует о повреждении прокладки. Разрывы уплотнительного кольца сопровождаются появлением в салоне автомобиля неприятного запаха выхлопных газов и резким скрежетом, возникающим во время работы силового агрегата.
Их замена
Поврежденное уплотнительное кольцо выхлопной системы не реставрируется — его можно только заменить на новое. Замена прокладки осуществляется вручную за несколько минут.
Фланцы выхлопной трубы стянуты небольшими болтами. Ввиду длительной эксплуатации они могут покрываться грязью и ржавчиной, что затрудняет их откручивание. Выкрутить болты можно при помощи специального инструмента или болгарки.
Фланцы выхлопной трубы стянуты болтами, которые необходимо выкрутить
После выкручивания болтов труба резонатора аккуратно отводится в сторону
Старое уплотнительное кольцо снимается с патрубка резонатора вручную или при помощи отвёртки
Нагар с фланцев глушителя счищается металлической щёткой или наждачной бумагой
Новая прокладка глушителя устанавливается на фланец, после чего глушитель затягивается хомутами
Металлокерамическое кольцо, прилегающее к прокладке глушителя, отличается хрупкостью, в связи с чем при замене уплотняющего кольца необходимо соблюдать осторожность и аккуратность, дабы не разрушить керамику.
Замена на ВАЗ 2110/2112
Инструменты, необходимые для смены на автомобилях ВАЗ десятого поколения:
- для снятия гаек разных размеров понадобится набор головок;
- набор трещоток для головок;
- молоток с обухом круглой формы;
- комбинированные либо стандартные накидные гаечные ключи;
- сабельная пила, ножовка или любой другой инструмент для резки по металлу;
- два зажима для выхлопной трубы;
- герметик и смазка проникающего типа;
- брезентовые либо латексные перчатки для безопасного проведения работ;
- защитные очки;
- домкрат;
- козлы — с их помощью автомобиль будет удерживаться на весу;
- башмаки для колёс;
- новый глушитель.
Демонтаж старого
Автомобиль перед началом работ должен находиться на ровной твердой поверхности. Можно выгнать его из гаража и приступить к работе по снятию.
Рычаг ручного тормоза вытягивается до упора, переключается передача на положение парковки в случае с АКПП или на нейтральную передачу для МКПП.
Рычаг переключения передач переводится на «парковку»
Под колёса автомобиля устанавливаются противооткатные башмаки, не позволяющие машине сдвинуться с места
Автомобиль поднимается домкратом и устанавливается на козлы для облегчения доступа к выхлопной системе
Автомобиль аккуратно опускается на козлы и надежно закрепляется на них
На автомобилях ВАЗ десятого поколения глушитель располагается под днищем перед задней осью
Глушитель крепится двумя зажимами на передней и задней части
Глушитель и выхлопная труба разъединяются, а места стыковки зачищаются от грязи и ржавчины
Установка нового
Процесс монтажа нового глушителя аналогичен процессу демонтажа, только осуществляется в обратном порядке. При этом необходимо соблюдать определённые нюансы:
При помощи режущего инструмента выравниваются конец выхлопной трубы, к которому крепился старый глушитель.
Режущим инструментом выравнивается конец выхлопной трубы перед установкой глушителя
Диаметр выхлопной трубы корректируется под размер глушителя
Новый глушитель устанавливается на крепежи от старого глушителя
Герметиком промазываются концы выхлопной трубы и глушителя
Новые крепежи для глушителя устанавливаются на свои места, но при этом не затягиваются
В выхлопную трубу вставляется новый глушитель
Зажимы в местах стыковки глушителя и выхлопной трубы затягиваются трещоткой
Гайки хомутов затягиваются до упора
Особенности замены
Замена резонатора выхлопной системы
Основной причиной замены деталей выхлопной системы ВАЗ 2110/2112 является усталость и коррозия металла, что сопровождается появлением сторонних шумов во время езды. В большинстве случаев осуществляют замену глушителя и дополнительного глушителя, именуемого резонатором.
Замена резонатора ВАЗ 2110/2112, или дополнительного глушителя, осуществляется при его дефектах
Одновременно с заменой комплектующих выхлопной системы рекомендуется менять крепежи и резиновые прокладки. Под воздействием влаги и грязи такие детали быстро подвергаются коррозии и окислению, из-за чего приходят в негодность и деформируются. По этой причине одновременно с новым глушителем и резонатором приобретают хомуты и резиновые прокладки.
Замена резонатора системы сброса выхлопных газов ВАЗ 2110/2112 осуществляется следующим образом:
Глушитель и резонатор машины объединяются посредством хомутов и гаек креплений. Болты зажимов выкручиваются, при невозможности их аккуратного снятия можно срезать их болгаркой.
На ВАЗ 2110 резонатор и глушитель крепятся при помощи болтов, которые выкручиваются или срезаются болгаркой
Между резонатором и глушителем располагается уплотнительное кольцо
Болты крепления резонатора выкручивается не до конца — они должны удерживать дополнительный глушитель
С кронштейна снимается задняя подушка подвески резонатора
Снимается передняя подушка подвески
Болты и гайки, которыми крепится резонатор, выкручиваются из своих гнёзд
Дополнительный глушитель снимается с автомобиля
Установка нового резонатора осуществляется аналогичным образом, но в обратной последовательности. Детали выхлопной системы автомобиля не должны касаться его кузова во время колебаний.
Читайте также: Разборный подкат для автомобиля своими руками чертежиВидео: замена глушителя ВАЗ 2110/2112
Свовременная диагностика и замена глушителя автомобиля позволяют поддерживаеть выхлопную систему транспортного средства в работоспособном состоянии и предупреждают её дефекты и неисправности.
Переживать не стоит, замена глушителя на ВАЗ 2110 вовсе не является регулярной работой, которую придется выполнять систематически. Замена выхлопной системы выполняется в нескольких ситуациях:
- Глушитель начинает издавать сильный шум;
- Прогорают элементы глушителя;
- Обрываются соединительные трубы.
Звучание прогоревшего глушителя.
На ВАЗ 2110 глушитель можно заменить своими руками, что позволит существенно сэкономить на услугах станции технического обслуживания.
Выхлопная система ВАЗ 2110 включает в себя приемную трубу (штаны), нейтрализатор, резонатор и основной глушитель.
Фото нового глушителя на ВАЗ 2110
Сегодня мы расскажем вам про замену глушителя, а также резонатора.
Выхлопная система ВАЗ 2110
Замена глушителя на ВАЗ 2110
Владельцам ВАЗ 2110 достаточно повезло, поскольку замена глушителя достаточно простая, не требует особых навыков и большого опыта. Но нужна обязательно смотровая яма.
Последовательность процедуры замены выглядит следующим образом:
Смена резонатора
Заменить резонатор на ВАЗе 2110 также желательно. Делается это после смены глушителя.
Новый резонатор для ВАЗ 2110
Работа по замене резонатора выполняется в следующей последовательности:
Замена нейтрализатора
Как вы могли убедиться, выхлопная система у автомобиля ВАЗ 2110 достаточно стандартно устроена, ее ремонт не представляет ничего сложного даже для автомобилиста с небольшим опытом.
Меняя глушитель и резонатор, вполне вероятно, вам может потребоваться замена нейтрализатора. Эта операция простая, выполняется за несколько шагов.
Нейтрализатор служит для того, чтобы гасить вибрации от двигателя и не допускать их на выхлопной системе автомобиля отечественного производства ВАЗ 2110.
Если потребовалась его замена, делается это так:
Замена штанов
Штаны
Приемная труба, она же называется штанами (из-за своего внешнего вида), крепится к коллектору при помощи шпилек и гаек. Ее фиксация с нейтрализатором осуществляется подпружиненным соединением.
Как вы заметили, ничего сложного в данной работе нет. Каждый элемент достаточно легко демонтируется, на его места ставится новый. Просто соблюдайте осторожность, действуйте аккуратно и последовательно. Плюс, разумеется, не забывайте о значимости качества новых деталей. Покупайте лишь хорошие запчасти, которые обеспечат длительную и эффективную службу выхлопной системы на вашем автомобиле ВАЗ 2110.
Источник: