Содержание
- Основные неисправности и очередность выполнения работ по замене глушителя
- Замена глушителя Лада «Калина»
- Как устроен резонатор и его функции?
- Готовимся к замене резонатора
- Как заменить резонатор?
- Важные моменты при замене резонатора
- Подведем итоги
- Рекомендуем посмотреть:
Всем доброго вечера дорогие друзья! Я очень давно, а это около чуть более месяца назад, ничего не писал. На один момент не о чем было писать, на другой момент было, но не было ни времени ни желания. Но вот появилось и время, и желание. Как следует из-за заголовка, я заменил резонатор с глушителем.
Заранее я подготовился к 20-му числу июня месяца и затаривался потихоньку помаленьку резонатором и глушителем. Затаривался опять же у друга в магазине. Вот расценки на мои детали.
Прокладка — 50р
Резонатор — 3950р
Глушитель — 990р
Хомут глушителя 1118 — 78р
Датчик давления масла — 92р
Резинка глушителя (5шт, фирма СЭВИ) — 96р
И еще покупал медный гайки стоимостью в 15 рублей штука. Штуки 4 купил по моему.
Ранним субботним утром 20-го июня было запланировано заменить выхлопную трассу. С утра отвез мать на сад. И поехал в гараж ремонтироваться. Как вы помните у меня отпал глушитель, и перегиб трубы через балку. Это облегчило мне демонтирование выхлопной системы. Залез в яму, начал откручивать гайки, которые крепят резонатор к катколлектору. Две гайки открутились просто более-менее нормально, но потом пошло что-то не так и вот гайка с кусочком шпильки у меня в руках.
Как же хорошо что не так давно у меня появилась болгарка и электрический шуруповёрт.
Зачищаем, высверливаем сверлом на 8. Фото сделано только зачищенного катколлектора.
Но тут начинается самое интересное. Не обнаружив у себя болт на 8 с полной резьбой, а был только у которого резьба на половину, а та часть которая без резьбы, была больше по диаметру. Рассверливать не хотелось. Пошел по соседским гаражам, у них тоже нет таких болтов, а есть только те, которые у меня у самого имеются. Пошел в автомагазин ОЛМИ, в строительный магазин "Каскад"… Та же история что и в гаражах. И тут я вспоминаю о чудо магазине который находится в 15ти минутах ходьбы от ОЛМИ. КОнечно же это крепеж инструмент. Пошел в этот магазин. Показываю болт продавцу, который я прихватил как образец из гаража и говорю что нужен такого же диаметра болт с полной резьбой и чуть длиннее. Подает болт на 8 и длинной 55мм. Но зная себя любимого, беру 4 болта, на всякий случай. А случаи бывают разные. 4 таких болта обошлись в 11 или 14 рублей, точно не помню. Выхожу из магазина, смотрю на часы и вижу что время к 12 дня близится, тут как раз до дома не далеко, а я уже проголодавшийся и тем более надо собаку выгулять. В общем в 12.00 дня я уже выдвинулся в гараж с новенькими болтами.
Придя в гараж, решил заснять как работает автомобиль без резонатора. Вот видео.
По экспертным оценкам, компоненты выхлопной системы, такие, как впускной коллектор и глушитель Лада Калина, впрочем, как и всех модификаций модельного ряда ВАЗ, имеют межремонтный срок эксплуатации в районе 50-60 тысяч км пробега. После такого периода эксплуатации по причине работы в экстремальных условиях из-за постоянного давления и воздействия выхлопных газов, нарушается целостность корпуса, и газы прорываются наружу, приводя «глушак» в негодное для использования состояние.
На рынке всегда можно приобрести глушитель Лада Калина, который представлен там в широком ассортименте. Свою продукцию предлагают, как заводские производители, так и множество различных компаний, специализирующихся на реализации элементов корпусных изделий и систем выхлоп газов на Ладу Калина. К услугам покупателей «глушаки» различных размеров, форм, конфигураций, с насадками и без них, в т.ч. и тюнингованные изделия.
И все же автомобильные эксперты предлагают остановить свой выбор на глушителях заводского изготовления, а также на изделиях производства тех компаний, которые по весу, габаритам и геометрии этого элемента системы выведения выхлопных газов соответствуют заводским требованиям. Так, позитивную оценку специалисты дали глушителю компании «Экрин», который выполнен по техническим условиям концерна ВАЗ. Следует понимать, что снижение весовых показателей возможно по двум причинам: использование другого сорта стали, легче той, что используется на автозаводе или изменение внутреннего состава компонентов изделия. Оба этих фактора не улучшают качества глушителя Лада Калина. Штатный глушитель Лада Калина, цена которого в среднем составляет от 1100 до 1300 рублей, на рынке автозапчастей, не сильно ударит по карману российского автолюбителя. Примерно так же стоят изделия марки «Экрин», к которым можно дополнительно приобрести монтажный комплект для монтажа (хомут, кольцо, крепеж и 2 резиновые подвески) стоимостью до 200 рублей.
Читайте также: Замена масла в вариаторе x trail t31
Основные неисправности и очередность выполнения работ по замене глушителя
К основным неисправностям глушителей Лада Калина следует отнести:
- прогорание гофры глушителя;
- неисправности катализатора;
- прогорание прокладки;
- обрыв резиновых пристяжек и т.д.
Однако главным и определяющим дефектом остается прогорание глушителя. Поэтому мы изучим вопрос замены глушителя Лада Калина своими руками, предварительно подготовив к этому слесарные инструменты и сам автомобиль. При подготовке транспортного средства к ремонту подбираем площадку без наклонов и устанавливаем авто в режиме стояночного тормозного устройства и включенной первой скорости.
Очередность проведения работ при демонтаже глушителя на Лада Калина:
Технологическая операция занимает всего пару часов времени, после чего автомобиль вновь готов к эксплуатации.
Обычно глушители выдерживают довольно длительный срок эксплуатации. На моей памяти было много машин, и практически у всех срок службы глушителей был одинаковый. К примеру, на «Двенадцатой» мы заменили его примерно в 50 000 км, а на Семерке совсем недавно прогорел резонатор, когда пробег был 60 000 км. На Калине пока чуть больше 40 тысяч накатал, но слава Богу, пока все отлично и признаков прогорания нет.
Сразу скажу, что снимать и ставить обратно на примере Калины и не хотел, просто по предыдущему опыту покажу, как выполняется данная процедура, но с фотографиями на примере своего универсала. Просто наглядно покажу, что и где нужно снять и открутить.
Итак, для выполнения этого ремонта, вам понадобится:
Сначала покажу где находится хомут, соединяющий резонатор и глушитель, так как именно его необходимо будет открутить.
Первым делом обязательно нанесите смазку на болты и гайки крепления хомута, так как они прикипает основательно и открутить в некоторых случаях его просто невозможно. Спустя минут 10 открутите гайки. С одной стороны можно полностью, а вторую просто слегка отвернуть.
После этого отводим хомут в сторону и теперь можно небольшими стуками по изгибу глушителя, сбить его с места соединения с резонатором. Зачастую проблем на этом шаге не возникает и он легко сбивается или даже снимается без лишних усилий.
После этого необходимо освободить глушитель от крепежа, снять его с резинок, которые его держат. Всего их две. Первая находится около задней балки. Более наглядно показано на фото ниже:
А вторая в задней части автомобиля, практически у выхлопной трубы. Ее местоположение тоже показано на снимке:
После проделанных действий можно спокойно и без препятствий снимать глушитель и производить замену на новый. Установка происходит в порядке обратном снятию. Цена данной детали в магазинах автозапчастей примерно составляет 1050 рублей.
Читайте также: Автомобильный аккумулятор уровень электролита
Замена глушителя Лада «Калина»
Замена глушителя на Калинах — обыденная процедура. В среднем он служит 2-3 года, после чего приходит в негодность — либо прогорает, либо сгнивает. Глушители у нас делают, за частую, из самого обычного железа, которое падко на коррозию. Плюс постоянный конденсат и высокая температура ускоряют этот процесс.
Давайте подробно рассмотрим как заменить глушитель на Ладе «Калине». Мой глушитель «умирал» медленно, но, как говорится, уверенно. Сперва полностью отгнила нижняя оболочка, потом и вовсе отвалилось колено — просто отгнило на месте сварочного шва. Глушитель остался висеть без дела.
Из личного опыта скажу, что поменять глушитель можно без смотровой ямы или поддомкрачивания машины. Ложем подстилку в районе задней левой двери, ложимся и получаем шикарный доступ к хомуту. Так же, при желании, можно дотянуться до дальней крепежной резинки. Основной глушитель (11.61) крепится к дополнительному (11.60) хомутом. Нам необходимо его открутить. Для этого понадобятся 2 ключа на 13 (желательно с трещеткой). Что бы упростить процедуру откручивания предварительно смочите гайки «ведешкой».
Сняв хомут, можно снимать и сам глушитель. Глушитель на Калинах подвешен на 2-х подвесах. Нужно поочередно вытащить оба крючка из резинок. Если будет тяжело выходить, можно помочь себе отверткой.
Теперь в обратном порядке нужно установить новый глушитель. Сначала подвешиваем его на подвесы, затем одеваем хомут. Не забудьте выбить со старого глушителя уплотнительное кольцо, которое вставляется на стыках 2-х труб глушителей.
Перед затяжкой хомута убедитесь, что глушитель висит ровно и не цепляется коленом об днище автомобиля. Хомут нужно затягивать под углом 45 градусов.
Вот таким образом можно легко заменить глушитель на Калине. При чем сделать это можно своими руками даже в полевых условиях.
В практичной российской малолитражке Лада Калина выхлопная система состоит из нескольких важных компонентов, среди которых бесспорно присутствует резонатор. Он призван обеспечивать своевременное избавление рабочих камер цилиндров от продуктов сгорания. Если резонатор функционирует корректно, то мотор характеризуется способностью демонстрировать заявленный показатель мощности. В некоторых случаях происходят поломки, и требуется замена резонатора, а иногда и замена глушителя.
Как устроен резонатор и его функции?
Как говорилось выше, выхлопная система включает в себя резонатор. В резонаторе каждый из составных компонентов наделен собственной ролью. Основным предназначением этого узла является гашение низкочастотных звуков, генерирующихся в процессе интенсивного перемещения струи отработавших газов внутри контура глушителя. Звуки такого характера возникают по следующим двум причинам:
- от эффекта расширения газов;
- в связи с появляющимися вибрациями компонентов в линии глушителя.
В качестве важной функции резонаторного узла фигурирует снижение скорости перемещения газовой струи. Здесь в действие вступают физические фундаментальные законы, свидетельствующие о неизбежном гашении скорости при переходе газовой массы из тонкого патрубка в объемную полость. Именно на достижение этого эффекта и рассчитана конструктивная концепция резонатора.
В контуре отработавших газов резонаторный компонент располагается впереди основного глушителя, являясь тем самым первоочередным звеном в цепочке гашения низкочастотных звуков.
Конструктивно изделие предполагает наличие внутри металлического корпуса перфорированного отрезка трубы, где присутствует отверстие дроссельного типа, предназначенное для эффективного гашения вибраций, возникающих вследствие движения газовой струи. Внутреннее пространство корпуса располагает перегородками, которые ориентированы поперечно перфорированному патрубку. Теперь вы имеете представление о том, что такое выхлопная система.
В сравнении с резонаторами в выхлопных контурах других моделей этот узел в Лада Калина обладает гофрированным элементом. Конструктивная необходимость обусловлена склонностью устройства к подвижности во время разогрева газовой выхлопной струи.
Все компоненты резонатора производитель изготавливает только из высококачественных сталей. В противном случае, выхлопная система авто постоянно бы требовала проведения ремонтных работ. Но иногда все же требуется замена резонатора, а в отдельных случаях и замена глушителя.
Готовимся к замене резонатора
Спустя некоторое время эксплуатации каждый владелец практичной Лада Калина сталкивается с потребностью замены компонентов выхлопного контура, требуется замена резонатора, реже замена глушителя. Конечно, никто не отменял вариант выполнения ремонтной процедуры в условиях автосервиса, однако резонатор относится к таким изделиям, которые доступны для собственноручной замены.
Читайте также: Жидкость для очистки форсунок инжектора в топливо
Для выполнения всего перечня ремонтных манипуляций от владельца не требуется привлечение специальных инструментальных средств и приспособлений.
Достаточно будет обзавестись:
- проникающим веществом WD-40, потребным для обработки коррозирующих стыковых участков резонатора и его крепежных элементов;
- парой ключей идентичного типоразмера (на «13»), только один из них потребуется накидной, а в качестве второго нужно привлечь головку в комплекте с воротком;
- молотком.
Основной причиной, побуждающей владельца Лада Калина приступать к замене резонатора, является прогрессирующая коррозия. Здесь потребуется заменить не только сам компонент системы выхлопа, но и его крепеж (хомуты), поскольку они также подвержены интенсивной коррозии и окислению ввиду места своего расположения.
Резиновые подвески резонатора к кузову также рекомендуется заменить, поскольку со временем происходит их затвердевание и растрескивание, в связи с чем, возможны порывы и выхлопная система перестает работать.
Замена передних тормозных колодок Лада Гранта
Как заменить резонатор?
Замена резонатора предполагает выполнение определенного перечня действий, о которых мы расскажем дальше.
Важные моменты при замене резонатора
Временить с заменой резонатора не рекомендуем, поскольку роль его в системе выхлопа достаточно важная, а стоимость не способна нанести владельцу LADA Kalina финансового фиаско (1-4 тыс. руб.).
Невзирая не достаточно внушительное количество предложений резонаторов на рыночном поприще, отыскать действительно качественное изделие весьма непросто. Напомним, что для LADA Kalina в кузове седан или универсал резонаторы предлагаются с гофрированным компонентом. Выбирать рекомендуем изделие из нержавеющей стали.
Специалисты рекомендуют склоняться к замене резонатора спустя каждые 20 тыс. км. Как правило, к этому моменту изделие проявляет себя нарушениями в работе, связанными с началом проникновения в салон побочных низкочастотных звуков. А если все запустит, то потребуется и замена глушителя.
Теперь предостережем владельцев от соблазна приобретения дешевых вариантов сомнительного происхождения. Такие резонаторы смогут огорчить спустя 1000-1200 км.
Подведем итоги
Проблема замены резонаторного узла способна в одинаковой степени вероятности постичь как владельца новой LADA Kalina, так и хозяина «бывшего в баталиях» варианта авто в кузове седан или универсал. В таком случае не рекомендуем откладывать ремонтную процедуру, поскольку выход из строя одного из компонентов контура выхлопа может с большой долей вероятности спровоцировать скорейший износ другого элемента. Как правило, владельцы сталкиваются с фактом прогорания. Такая ситуация неизбежно повлечет удорожание ремонтного мероприятия, ведь замена глушителя стоит намного дороже.
Также владельцу авто в кузове седан или универсал следует помнить о необходимости периодических профилактических осмотров контура выпуска отработавших газов. Это позволит не только предупредить развитие негативных последствий, но и своевременно выявить недочеты, что позволит их оперативно устранить.
Источник: