Замена датчика детонации ваз 2114 8 клапанов

Авто

Содержание

  • Причины неисправности датчика детонации
  • Проверка ДД самостоятельно
  • Замена датчика детонации ВАЗ 2114
    • Назначение
    • Особенности работы
    • Причины выхода из строя
    • Симптомы неисправности
    • Коды ошибок
    • Меняем датчик детонации на ВАЗ-2114
    • Особенности проверки
    • Вывод
  • Что это?
    • Явление детонации
  • Причины детонации
  • Замена
    • Цена вопроса
    • Рекомендуем посмотреть:

Датчик детонации (ДД) передает сигнал ЭБУ (электронной системе управления) о моменте возгорания топлива в движке (естественно, на инжекторе). ДД нужен электронному блоку для того, чтобы расcчитать оптимальный угол опережения зажигания: если угол запоздалый — расход бенза возрастает до неразумных пределов, а движка может перегреться, если угол момента возгорания ранний — упадет мощность, могут перегореть клапаны. Благодаря датчику детонации, топливо будет сжигаться в нужных количествах, а сама движка будет хорошо адаптироваться к качеству бенза (октановому числу).

ДД на четырнадцатой устроен и действует о простой схеме: следит за системной работой движки, которая определенным образом создает шум. Датчик выдает определенный сигнал с определенным напряжением на ЭБУ, которой и корректирует угол опережения зажигания. Процесс занимает десятые доли секунды и совершенно не заметен для водителя.

По сути, датчик детонации не срабатывает, находится в спящем режиме, когда условия для работы движки хороши: и бенз качественный, и запчасти в норме. А вот если что-то нарушается, то ДД моментально посылает сигнал на ЭБУ, что движка работает неисправно, электронный блок управления либо внесет коррективы в работу (выставит правильный угол опережения зажигания), что не часто случается, либо выдаст вам ошибку неисправности.

Если у вас полетел этот датчик, и вы решили, что и без него жить можно, вы рискуете остаться без колес!

Причины неисправности датчика детонации

ДД бывает резонансным и широкополостным. Резонансный по форме напоминает бочку, а широкополостной — таблетку. Но они различаются не только по дизайну, но и по принципу работы: резонансный ДД (или пьезоэлектрический) сопряжен только с сигналом шума детонации движки и показывает неисправность, соответственно; а широкополостной (или пьезокерамический) будет создавать сигнал напряжения для той части движки, на которую он установлен. Резонансный вид ДД считается более устаревшим.

Как и любая запчасть в авто. Датчик детонации имеет свойство отказывать.

  • движка троит
  • неадекватный расход бенза
  • динамика упала
  • check engine горит, когда только тронулся
  • check engine горит, когда разогнался или при подгазовке

Если что-то из перечисленного случилось с вашей четырнадцатой, то есть вероятность поломки датчика детонации. Лучшим вариантом будет отогнать машину в сервис на диагностику. Она покажет вам то, что вы никогда не сделаете в домашних условиях. Так как поломка ДД — вещь не новая, спецы давно вычислили самые распространенные коды ошибок для четырнадцатой и научились с ними бороться. Хотя, у себя в гараже тоже можно проверить ДД, об этом еще будет сказано.

Для модели ВАЗ 2114 существует 4 популярных кода ошибок ДД:

  • код 0325 говорит о неисправности проводки в цепи ДД. Простой обрыв проводков может спровоцировать окислившиеся контакты. Попробуйте прочистить, и проверить после. Если не помогло, то спецы грешат на ремень ГРМ, он может съехать на один зуб или два. Поставьте ремень на свое место и снова проверьте работу ДД.
  • Код 0328 говорит о неисправности проводов-высоковольтников. И если с ними все в порядке, то опять проверяем ремень ГРМ.
  • Код 0326 и код 0327 говорят о неполадках самого сигнала датчика. Опять смотрим на контакты, не окислились ли они. Кстати, эти ошибки могут вылезти в результате слабо затянутого ДД. Подтяните датчик, только не перестарайтесь. Момент затяжки датчика детонации дело щекотливое – перетянешь болт, и показания будут неточными. Оптимальным моментом считается тот, что в интервале от 10 до 24 Нm.
  • Практика показывает: чаще всего слетает ремень ГРМ и обрываются контакты колодки. По этому, в первую очередь уделите внимание этим областям, возможно, сэкономите время.

    Проверка ДД самостоятельно

    Датчик детонации расположен в промежутке между 2 и 3 цилиндрами со стороны радиатора прямо на блоке движки. Проверка датчика детонации дело простое, особенно, если вы хоть раз заглядывали под капот четырнадцатой.

    Замена датчика детонации ваз 2114

    • Ключ-торец на 13 для одноконтактного ДД (резонансного) и на 22 для двухконтактного ДД (широкополосного)
    • Простая отвертка
    • Мультиметр

    Как проверить датчик детонации

    Первое, что надо сделать, это снять ДД. Одноконтактный снять проще: зажигание не трагаем, отключите его и выкрутите датчик из движки. Двуконтактный сложнее: зажигание так же не трогаем, но еще и минус с аккумулятора снять нужно. Затем, убрать провода колодки, выкрутить крепление ДД и вынуть его.

    Читайте также:  Калина универсал замок багажника ремонт

    Второе, перевели мультиметр на вольтметр и выставили предел 200 Мв. Подключили к ДД и аккуратненько дубасим по нему какой-нибудь железкой (той же отверткой). При ударе напряжение должно скакануть, если скачка нет, датчик умер, идем в магазин на шопинг.

    Когда подключается двуконтактный ДД, то его выводы цепляются к мультиметру, когда одноконтактный – цепляется один контакт и его корпус.

    Третье, смотрим проводку, как уже было сказано, чаще всего дело в иней, в обрыве контактов.

    Простой план, как проверить датчик детонации у себя в гараже с наличием правильно выращенных рук.

    Мнения сходятся, что не рабочий ДД не стоит менять на аналог с завода. Покупать будете кота в мешке с шансами 1 к 10, что возьмете рабочий. Для четырнадцатой прекрасно подойдет ДД от 406 движки на Волгу или универсальный импортный Bosch.

    Замена датчика детонации ВАЗ 2114

    Процесс замены не составит большого труда, если вы знаете, где находится ДД и как его снять с движки (описано выше). Как соберетесь в магазин за новым датчиком, посмотрите еще раз на тип прежнего – резонансный или широкополосной. Стоимость ДД для четырнадцатой разная: от 100 до 2000 рублей, зависит от производителя и самого магазина. Купили новый, пришли в гараж, сняли умерший ДД, поставили рабочий. Помните два момента:

    — подкрутите хорошо гайку, но без фанатизма – момент в пределе 10-24 Нm;

    — помимо того, что нужно будет аккуратно поместить обратно колодку с проводами, готовьтесь съездить на диагностику и сбросить ошибки, которые система может выдавать даже после удачной переустановки датчика детонации.

    Современные автомобили буквально «напичканы» различными датчиками, особенности которых знают далеко не все автолюбители. При этом одним из наиболее «загадочных» устройств является датчик детонации, или как его сокращенно называют – ДД. Давайте же разберемся, что это за «зверь», как выявить его неисправность и правильно заменить.

    Назначение

    Датчик детонации держит под контролем процесс возгорания топливовоздушной смеси в силовом узле. Как только происходит возгорание в цилиндре, ДД передает информацию в электронный блок управления. Для чего это необходимо? После обработки поступившей информации ЭБУ производит расчет угла опережения. Если параметр получился слишком заниженным (позднее зажигание), то «прожорливость» двигателя существенно возрастает. В обратной ситуации, когда угол опережения сильно завышен, уровень потребления топлива остается неизменным (или уменьшается), но при этом снижается мощность двигателя. Более того, данное явление может привести к чрезмерному перегреву клапанов.

    Как следствие, именно благодаря датчику детонации двигатель расходует только тот объем топлива, который ему необходим. Кроме этого, постоянное снабжение ЭБУ информацией позволяет двигатель приспособиться к бензину любого качества (даже с низким октановым числом).

    Особенности работы

    Датчик детонации в постоянном режиме контролирует процесс работы двигателя и выдает сигнал определенного уровня напряжения на блок управления. Последний, в свою очередь, производит корректировку угла зажигания. Весь процесс занимает минимум времени (до нескольких десятых секунд), поэтому он незаметен для автолюбителя.

    Как правило, когда условия двигателя нормальные и детонации нет, то датчик может и не срабатывать. Но при появлении первых же признаков проблем, он моментально «докладывает» ЭБУ о необходимости срочного внесения корректировок. Если же по какой-то причине изменить угол зажигания не удалось, то выпадают соответствующие ошибки (о них мы поговорим ниже).

    Причины выхода из строя

    На сегодня существует два основных типа датчиков детонации – широкополосные и резонансные. Первый имеет форму таблетки, а второй – бочки. Но исполнение – это не единственное отличие этих видов. В некотором роде различается и принцип работы механизмов.

    В частности, резонансный тип датчика реагирует на изменение уровня детонации (при этом вываливается соответствующая неисправность). В свою очередь широкополосный ДД будет формировать сигнал с уровнем напряжения только для той части силового узла, где он смонтирован. В последнее время резонансные датчики практически не применяются, так как считаются слишком устаревшими.

    Причиной выхода из строя датчика может стать естественный износ или механическое повреждение. В любом случае при появлении первых признаков проблемы желательно произвести диагностику узла и его замену (при необходимости).

    Читайте также:  Регулировка дроссельной заслонки ваз 2107 инжектор

    Симптомы неисправности

    Неисправность ДД может проявляться следующими признаками:

    – ухудшением динамики (автомобиль начинает разгоняться намного медленнее, чем обычно). Как правило, это становится заметным даже невооруженным глазом;

    – повышением расхода бензина (как правило, «прожорливость» вашей техники может увеличиваться на 20-30%);

    – появлением «троения» двигателя. Но здесь учитывайте, что проблем данного явления может быть много больше;

    – загорается лампочка неисправности «Check Engine» в момент начала движения;

    – загорается «Check Engine» при наборе скорости или в момент нажатия педали газа.

    Если вы заметили появление одной из перечисленных выше проблем, то желательно произвести замену датчика детонации.

    Коды ошибок

    В случае неисправности ДД на ВАЗ-2114 могут иметь место следующие коды ошибок:

  • Ошибка «0325» свидетельствует о проблемах с проводкой датчиков. Здесь причиной может быть окисление контактной группы, появление обрывов. В такой ситуации необходимо произвести чистку контактов и проверить целостность проводов. Кроме этого, появление ошибки «0325» может свидетельствовать о незначительном сползании ремня ГРМ – верните его на место и произведите натяжку.
  • Ошибка «0328» – яркое свидетельство выхода из строя высоковольтных проводов. Так что в первую очередь отправляйтесь проверять именно их. После этого не лишним будет убедиться в правильности положения ремня ГРМ и в качестве его протяжки.
  • Ошибки «0326» и «0327» сигнализируют о неисправности ДД. В этом случае не торопитесь с заменой – проверьте контактную группу на факт окисления. После этого убедитесь, что сам датчик детонации хорошо затянут. Если есть «болтание», протяните его, но без особого фанатизма. Оптимальный момент протяжки составляет около 10-24 Н*м (но лучше выбирать что-то среднее).
  • Меняем датчик детонации на ВАЗ-2114

    Процесс замены прост и понятен. Сам ДД находится между вторым и третьим цилиндром, если смотреть от радиатора охлаждения. Цена устройства – от 100 рублей (все зависит от торговой точки и производителя). Замена выполняется в следующем порядке:

    – отключайте зажигание и «минус» с АКБ;

    – отбрасывайте разъем с датчика давления;

    – выкручивайте ДД и устанавливайте новый. Возвращайте все на место.

    Вот и все. Помните о моменте протяжки, о котором мы упоминали выше.

    Особенности проверки

    Проверить датчик не составляет проблем. Для выполнения работ понадобится отвертка, мультиметр и ключик на «22» (если у вас установлен широкополосный датчик). Если же стоит еще резонансный ДД, то готовьте ключ «13».

    Далее снимайте датчик, ставьте мультиметр на положение 200мВ и подключайте ДД и щупы измерительного прибора. Теперь постукивайте по вашему датчику и наблюдайте за его показаниями. При ударе уровень напряжения должен вырасти. После этого не забывайте внимательно осмотреть контактные соединения на факт целостности.

    Вывод

    Датчик давления – ответственный узел, поэтому не забывайте про него, своевременно устраняйте неисправности и производите замену. При этом покупая новый ДД остерегайтесь подделок, которых в последнее время становится все больше. Удачи.

    Сегодня специалисты готовы представить широкий перечень услуг по ремонту и обслуживанию автомобилей. Однако это стоит денег, порой очень больших.

    Чтобы сэкономить, а также просто понимать устройство собственного авто, некоторые проблемы вполне можно научиться решать своими собственными силами.

    Не судите о важности детали по ее размерам. Порой самый маленький, незначительный элемент может оказаться серьезное влияние на эффективность работы той или иной системы, а его неисправность способна привести к огромным неприятностям, порой доходящим до необходимости менять двигатель или покупать новую машину.

    Ярким примером устройства, которое играет важную роль и вполне подлежит ремонту собственными силами, является датчик детонации.

    Что это?

    Чтобы понять суть данного устройства, назовем его ключевые особенности.

  • ДД, то есть датчик детонации, играет одну из основных ролей в функционировании двигателя. Устройство отвечает за контроль степени детонации, может определять причины и характер такого явления. За счет подачи соответствующей информации от ДД на электронный блок управления, корректируются характеристики, которые могут привести к нежелательной детонации.
  • Инженеры АвтоВАЗ специально могли бы разместить ДД таким образом, чтобы в случае возникновения проблем с ним водитель мог быстро и оперативно устранить неполадку. Увы, по каким-то причинам это не было сделано. Потому найдете вы этот датчик на блоке двигателя между его 2 и 3 цилиндрами. Смотреть нужно со стороны радиатора. Несмотря на неудобное расположение, за счет надежной конструкции разработчикам все же удалось минимизировать вероятность выхода его из строя. Но это не защищает от поломок на 100 процентов. Потому порой ДД все же нуждается в замене.
  • Для модели ВАЗ 2114 применяются несколько типов ДД — широкополосные, с 1 и 2 рабочими контактами, а также резонансные.
  • Функционирование ДД базируется на реакции пьезоэффекта. Потому главная составляющая элемента — это пьезоэлектрическая пластина. Они начинает генерировать энергии, как только возникают вибрации детонации напряжением. Возрастает она в зависимости от частоты колебательных движений. Напряжение с датчика передается на блок управления, который автоматически корректирует опережение зажигания, отлаживая при этом реакцию воспламенения смеси топлива и воздуха.
  • Читайте также:  История создания ваз 2115

    Расположение ДД

    Явление детонации

    Для начала следует разобраться в особенностях этого явления.

    Но возникновение детонации связано с разбалансировкой характеристик процесса сгорания бензина и нарушения момента опережения зажигания. Из-за этого серьезно повышается давление и температура внутри камеры сгорания, что ведет к мини взрывам смеси воздуха и топлива. Проявляется это в виде звука, похожего на удар металлических предметов друг о друга.

    Причины детонации

    В особенностях этого эффекта мы разобрались, потому теперь следует разобраться, почему эта самая детонация может возникать.

    Причина

    Пояснение

    Низкое качество используемого топлива

    При использовании горючего с низким октановым числом, его детонации происходит сложнее, из-за чего нарушается работа цепи воспламенения топливовоздушной смеси

    Некорректная настройка угла опережения зажигания

    Для выявления неисправности следует проверить максимальное и статическое значение угла опережения зажигания. В случае их обнаружения могут последовать серьезные проблемы. ДД обязательно подлежит проверке

    Температура сгорания смеси повышается по причине бедного состава

    Из-за обедненной смеси детонация происходит за счет понижения топливных испарений. В итоге показатели поглощаемого тепла снижаются. Это становится причиной резкого роста температуры и появления детонации. Визуально неисправность можно определить путем проверки свечей на предмет наличия налета на них

    Неисправности, увеличение противодавления внутри системы

    Любая из подобных поломок не позволяет горячим газам выходит из камеры, из-за чего возникают детонационные колебания

    Эксплуатация двигателя в экстремальных условиях

    При критических нагрузках возможно возникновение всех озвученных неисправностей вместе взятых. К таковым условиям относят сильную жару

    При постоянном возникновении детонации происходит перегрев двигателя и его элементов. Если не предотвратить данный эффект, в скором времени силовой агрегат полностью выйдет из строя. Не факт, что даже капитальный ремонт позволит его восстановить.

    Проверка

    Замена

    С признаками и причинами неисправности мы разобрались. Потому пришло время поговорить непосредственно о том, как правильно заменить ДД.

    Такая потребность возникает при получении странных ошибок от ДД, троении мотора.

    Если в проводке вы не нашли признаков неисправности, тогда придется все же заменить измерительное устройство.

    Сделать это легко, если следовать инструкции:

  • Расположение устройства вы уже знаете, потому открывайте капот и демонтируйте ДД с помощью торцевых ключей. Вам понадобятся ключи на 13 или 20 миллиметров. Это зависит от того, какой тип датчика установлен конкретно на вашем ВАЗ 2114.
  • Вооружитесь вольтметром, включите его в рабочем режиме в пределах 200 Мв и подключите прибор к концам проводки неисправного датчика.
  • Аккуратно постучите с помощью отвертки по корпусу ДД, меняя при этом частоту и силу наносимых ударов. Параллельно следите за показаниями вашего вольтметра. Если измерительное устройство не выдает никакой реакции, тогда ДД точно вышел из строя. На его место просто потребуется вставить новый датчик.
  • Цена вопроса

    Чтобы выполнить замену неисправного ДД, его сперва придется приобрести.

    Ориентируйтесь на качество приобретаемого датчика, проверяйте его состояние. Лучше переплатить, но купить ДД от проверенного, надежного производителя. От отечественного аналога лучше оказаться.

    Есть два варианта приобретения нового датчика детонации:

  • Приобрести отечественные измерители, предназначенные для модели ВАЗ 2114. Их стоимость составляет порядка 250 рублей. Цены могут немного отличаться, в зависимости от региона и конкретного магазина автозапчастей;
  • Купить зарубежные аналоги. Сегодня лучше всех себя показывают датчики детонации производства Bosch. Их цена — от 230 до 550 рублей.
  • ВАЖНО! Эксплуатация автомобиля без датчика детонации невозможна.

    Несмотря на очень скромные размеры, которыми характеризуется ДД, его значимость в работе двигателя переоценить сложно. Если он окажется неисправным, это приведет к постепенному разрушению вашего силового агрегата.

    Источник: kalina-2.ru