Приветствую дорогих читателей данного блога. Итак к нам в руки попала нива 21213. Что мы можем сделать на первых порах?. Кто не знает отвечу сразу. Нива это не только средство передвижения НИВА-это стиль жизни. Да ну скажете Вы. Приведу несколько аргументов, во всяком случае со своей колокольни. Кто с моно привода сел на полный привод не когда не сядет обратно на моно привод это раз. Во вторых не каждый может себе позволить поехать туда где не ступала нога человека на добротном импортном джипе это два, а про густые не проходимые леса я в обще молчу. И в третьих нива это цена качество проверенная временем. Всегда можно всё купить и сделать из неё всё что пожелаешь. Это относится и к уазу. Но по моему мнению уаз уступает надёжности и соответственно в стоимости. Все эти выводы это моё имхо и я не в коем случае не пытаюсь кого нибудь переубедить. И так вернёмся к делам насущным.
Сегодня мы рассмотрим с чего начать если к нам в руки попала не новая нива 21213, к 21214 тоже относится. И так первым делом мы поменяли масло и все рассадники. Кто ездил на не тюнингованных нивах тот знает что при движении по бездорожью и на крутых поворотах её сильно кренит и она сильно клюёт носом при торможении. Не знаю недочёт это или так положено но мне это не нравилось. После долгих поисков и раздумей в моей голове созрел план, как из простой нивы сделать внедорожник в своём классе. Дабы не вгонять себя в безрассудные траты денег на эксперименты был найден рецепт по тюнингу нивы, недорогой простой и более менее мне он был понятен за исключением пары моментов но об это в следующих статьях.
И так было решено поменять передний стабилизатор поперечной устойчивости. Сказано сделано. Был куплен стаб от шеви нивы цена вопроса 700 рублей, сейчас может дороже.
Читайте также: Привод переключения передач калина
В чём же отличие спросите вы? Вот в чём.
он толще родного стабилизатора.
Также были куплены новые кронштейн стабилизатора от нивы 2121 и
обоймы подушки стабилизатора Ваз 2121 цена составила 200 руб.
гайки болты у меня были.
Итак снимаем стабилизатор. Головкой на 13 отворачиваем правую и левую обоймы стабилизатора.
Этим же ключом отворачиваем кронштейн крепления штанги стабилизатора правый и левый.
Снимаем стабилизатор. Процесс не трудный. Я делал эту процедуру без ямы и подъёмника.
Всё снимаем со старого стабилизатора и не выкидываем.
Если резинки не убиты в хлам, мы их оставляем. Далее процедура такая, со шнивского стабилизатора снимаем всё, затем берём наши старые резинки и с помощью мыла натягиваем их на стабилизатор от шнивы, затем ставим новые домики (металлические кронштейны) которые мы купили от обычной нивы и начинаем установку стабилизатора на место болты и гайки тоже новые. Если у вас резинки новые то натянуть будет проблематично. Есть правда один ход конём. Можно резинку разрезать сбоку если уж совсем деваться некуда будет. И есть один момент. Последний конец стабилизатора прикрутить будет трудно, лучше эту процедуру делать вдвоём один тянет другой закручивает. Я сделал один с помощью домкрата. Было не легко.
Что мы поимели в итоге? когда мы заменили Стабилизатор поперечной устойчивости ваз 2121.
Мы получили сногсшибательную управляемость. в повороты входим как по рельсам, при торможении клюёт намного меньше. Но весь потенциал раскрывается на пересечённой местности. Я сам не ожидал.
Наименование: Стабилизатор поперечной устойчивости задний КЛАССИКА, НИВА
Применимость: ВАЗ 2101-07, 21213/21214, 2131, 2123, Chevrolet Niva
Назначение:
- увеличение угловой жесткости задней подвески автомобиля;
- уменьшение бокового крена автомобиля и улучшение сцепления колес с дорогой на поворотах;
- улучшение управляемости и устойчивости автомобиля;
- повышение безопасности;
- усиление крепления заднего моста к кузову автомобиля, что эффективно сказывается при боковых нагрузках на задние колеса;
Читайте также: Как заменить тросик капота на ваз 2107
Установка: устанавливается на балку заднего моста без сварки.
Рег.: 30.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 936
Откуда: Санкт-Петербург. Василеостровский район
Возраст: 39
Авто: 21214-20/2004г.в/
Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 47
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.
Рег.: 04.07.2005
Сообщений: 207
Откуда: Ukraine Київ
Возраст: 39
Авто: Niva2121, SuzukiSamurai2.0
Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 47
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.
Дружище, практика показывает обратное. Стабилизатор не способен значительно повлиять на вывешивание при диагоналке, всё таки машина опирается на 2 точки и веса на них значительные, но попредержать мост от полного отрыва пружины в состоянии.
без стаб. происходит вот что:
http://www.kerosin2.narod.ru/p1010002.jpg
Наличие стабилизатра вообще считаю обязательным в этой подвеске.
На всех моделях подвесок аналогичных нивской(ТЛК100) обязательно присутствует сей девайс. Все проблемы только в его грамотной установке.
http://www.kerosin2.narod.ru/photo20.jpg
Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2551
Откуда: Питер
Возраст: 42
Авто: 21213М 1998
Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 47
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.
ну стабилизатор ставить не я придумал. Поведение на дороге с ним значительно лучше, а на бездорожье он и так не мешается. Это тоже не я придумал.
Вообще ещё раз повторюсь, что стабилизатор стоит на ВСЕХ подвесках ВСЕХ марок машин имеющих аналогичное строение!
Это мировая практика!
В том числе и митсубиси, и сотка и восьмидесятка и семидесятка, и все заднеприводные седаны вобщем и внедорожники и паркетники, даже хаммер. Стабилизатор задней оси не стоит ТОЛЬКО на автовазе! Потому, что наверное они самые умные!
Ни одна фирма не выпускает алюминиевых биметаллических тормозных барабанов, потому что это бред! А авто ваз делает! Ни одна фирма не позволит себе поскупиться ради безопасности клиента например сэкономив на рулевом редукторе ставя девайс 30 летней давности рассчитаный на колёса 13", на совершенно другую машину с колёсами 16". а автоваз только задумывается над гидроусилителем на ниву в начале то 21 века! И то склоняется всё больше к более дешёвому электорусилителю, который в паре с обычным РР- убийца!
К чему я это всё, а к тому, что нива не внедорожник, а ВСЕдорожник, который ещё и по асфальту давольно шустро ездит, и подвеска должна соответствовать вем правилам автомобилестроения а не скудному бюджету автоваза..
Если бы я ездил ТОЛЬКО по бездорожью или на триале, возможно я бы выкинул все стабилизаторы и тошнил бы по шоссе 50кмч. Но в моей концепции чтобы получить лучшие характеристики на бездорожье нужно увеличить ходы передней подвески максимально, а заднюю подвеску слегка поджать, чтобы машина "ехала" не только задим мостом, но и передним. Сделать заднюю подвеску более "ленивой" и более пружинистой с помощью просто ограничителей невозможно! Амы тут тоже роли особо не играют(пока не закипят) по этому я поступил так, как поступил, и не жалею об этом, т.к. моя теория подтверждается.
Источник: