Содержание
- Коробка передач – устройство и расположение
- Неисправности и пути их решения
- Болтается рычаг: ремонт своими руками
- Замена подушки
- Ремонт своими руками и подготовительные работы
- Замена резиновых опор
- FakeHeader
- Comments 50
- Рекомендуем посмотреть:
Механические коробки передач зарекомендовали себя как надежные и неприхотливые устройства, но даже в таком «железе» появляются неисправности. Найти проблему бывает достаточно сложно, так как в КПП ВАЗ 2110 очень много деталей. Прочитав этот материал, автомобилисты смогут не только выявить дефект в работе коробки передач, но и самостоятельно решить проблему. Для примера будут рассмотрены наиболее встречающиеся неисправности, с которыми приходится сталкиваться владельцам «тазов».
Важно! Замена и устранение неисправности в коробке передач выполняется при помощи стандартного набора инструментов (отвертки, ключи, WD-40, напильники, ветошь). Также в гараже должна быть смотровая яма и домкрат.
Коробка передач – устройство и расположение
В автомобиле ВАЗ 2110 установлена пятиступенчатая механическая трансмиссия с двумя валами. Можно выделить две основные задачи КПП:
- Смена скорости – за счет изменения крутящего момента происходит переключения скоростных режимов.
- Направление движения – переход на заднюю передачу заставляет коленчатый вал крутиться в обратную сторону, как результат, автомобиль едет назад.
Коробка в автомобиле ВАЗ 2110 состоит из двух валов – ведущего и ведомого, которые также называются первичным и вторичным. В каждом волу есть блок шестерен, за счет которых происходит регулировка крутящего момента. Также в картере КПП присутствует главная передача (при помощи сцепления она соединяется с коленчатым валом) и дифференциал. Органом смены скоростей является рычаг, который выходит в салон автомобиля. Чтобы добраться до коробки, необходимо удалить крепления и в капоте, и под машиной. Вместе с двигателем трансмиссия образует силовую установку.
Неисправности и пути их решения
Некоторые дефекты можно устранить своими руками, но для этого нужно научиться определять, какой именно дефект мешает нормальной работе коробки передач. Ниже перечислены основные неисправности:
- Болтается рычаг. Причиной могут быть изношенные подушки коробки и мотора. Также «виновниками» могут быть другие детали. Ниже приведена инструкция по замене подушек и рычага.
- Шум в КПП ВАЗ 2110 при переключении. Причин может быть несколько: износились детали, используется плохая смазка или ее уровень упал ниже минимума, также в рабочую жидкость могла попасть вода. В случае с изношенными деталями поможет только замена. Что касается смазки, то ее качество и наличие в ней воды можно проверить щупом.
- Происходит произвольное выключение передач. Этот дефект появляется при износе деталей – необходим осмотр для определения причины самопроизвольного выключения. Также неисправность появляется из-за неправильной работы приводов, которые нужно отрегулировать.
Совет! Чтобы не тратить много времени на поиски неисправности, рекомендуется свозить автомобиль на СТО, где профессионалы выполняют диагностика. Последующая ремонт и замена могут быть выполнены своими руками.
Болтается рычаг: ремонт своими руками
Чтобы определить, почему ручка болтается, ее нужно демонтировать. Выполняется работ по следующей схеме:
Рычаг держит кожух, поэтому его необходимо демонтировать, при этом рычаг должен оставаться на месте. Выполняется эта операция при помощи ключа на «13»;
Замена подушки
Здесь важным моментом является поиск изношенной подушки. Чтобы узнать, какую из них менять, ВАЗ 2110 необходимо поднять домкратом, а затем установить на подпорки. Далее домкрат нужно завести под поддон. Чтобы обезопасить себя во время работы, необходимо положить деревянный брусок между домкратом и поддоном. Мотор нужно снять с опоры и вывесить. Теперь можно осмотреть его подушки и найти дефектную. Из-за поврежденной подушки не только болтается рычаг, но и весь салон – уровень комфорта заметно падает. Новая подушка обойдется примерно в 200 рублей.
Читайте также: Иммобилайзер приора признаки неисправности
Замена проходит следующим образом:
Замена подушки коробки
Если автомобиль в эксплуатации более трех лет, то начинает где-то постукивать, где-то вылезает скрип. При наборе скорости, при движении по разбитым дорогам начинается стук под днищем машины.
Стук бывает слышен и в месте расположения коробки передач (КПП). На ваз 2110 замена подушки КПП, о которой пойдет речь в статье, способна полностью решить проблему.
Замена подушек кпп ваз 2110 – дело несложное, с которым может справиться каждый.
Ремонт своими руками и подготовительные работы
Замена подушки кпп ваз 2110
Стук начинается, когда переключается скорость с 1 на 2 или с 3 на 4. Так же стук раздается, когда происходит движение по проселочным дорогам на одной скорости.
Сразу возникает одна мысль, гудит КПП. Что делать? Обращаться в автосервис или поискать причину самому.
Надо автолюбителю, не специалисту, знать простую истину. На станциях техобслуживания за мелкий ремонт берутся с неохотой или вообще отказывают из-за загруженности.
Могут, конечно, предложить выполнить ремонт КПП. Так как такой ремонт принесет финансовую прибыль.
А результат тот же. Стук под днищем останется.
Поэтому не надо отчаиваться.
Надо посетить автомагазин, купить необходимые запчасти:
- 2 подушки в сборе, (выбирать производства Волжского резинотехнического завода или Балаково);
- 2 болта М12х75; 4 шайбы диам. 12 мм;
- 2 гайки — 12 мм с нейлоновой вставкой;
- 2 болта М10х25; 6 шайб широких — 10 мм;
- 2 граверные шайбы — 10 мм;
- 1 втулку кожуха ГРМ ВАЗ-2108.
Примечание: все резиновые подушки для ремонта ВАЗ и другие модели машин желательно покупать именно этих производителей, так как при изготовлении они используют натуральный каучук. Это не реклама, а годы практики.
- Загнать машину в гараж на смотровую яму:
- Подключить лампу с закрытым фонарем;
- Визуально осмотреть места крепления подушек коробки. Стук может производить кулиса(см.Замена кулисы на ваз 2110 своими силами), ударяясь о поперечную тягу.
Все из-за того, что произошло провисание КПП. Промежуток от кулисы до тяги должно быть более 5 мм.
Примечание. Можно на время устранить этот дефект.
Взять отрезок резинового шланга, разрезать его вдоль и одеть на кулису. Но это сделать только на временное использование.
Когда будет достаточно времени надо провести замену подушек крепления КПП. С этим желательно не затягивать. При провисании коробки необходимо найти причину, устранить ее.
Первое, попробовать затяжку гайки левой подушки на КПП. Из-за самопроизвольного откручивания ее, происходит провисание двигателя вместе с коробкой.
Если не помогает эта операция, тогда надо поменять ее.
Замена резиновых опор
Замена подушки на кпп ваз 2110
- Домкратом поднять машину, установить на надежные подставки.
- Поперек ямы положить балку или отрезок швеллера под коробкой.
- Установить домкрат на нее, на верхнюю часть домкрата положить деревянную доску 50х100 мм – сечением, длиною около 20 см.
- Домкратом поднять коробку, чтобы снять вес с подушки (домкрат устанавливать ближе к опоре подушки).
Примечание: никогда не выполнять работы под машиной, если не уверены, что она крепко и надежно установлена на крепкие опоры.
- Осмотреть опоры для выяснения состояния. Если резина затвердела, растрескалась, отделилась от металла, значит надо их заменить.
До начала проведения работ надо приготовить инструмент, вспомогательные принадлежности: - герметик;
- две тары под болты и шайбы;
- монтировку или большую отвертку;
- домкрат;
- ключи рожковые, головки.
Примечание: при всех работах связанных с ремонтом машины, необходимо отсоединить минусовую клемму аккумулятора.
Ваз 2110 подушка кпп
Читайте также: Уаз буханка индекс модели
Снятие левой опоры:
- открутить три гайки крепления подушки к коробке,
- открутить сквозной болт крепления к раме кузова;
- снять левую подушку.
- открутить два сквозных болта на коробке;
- тоже два глухих болта крепления к кузову, снять вместе с хомутом.
Примечание: при выполнении ремонтных работ без профессиональных навыков, болты, гайки, шайбы складывать в отдельные емкости и подписывать. Чтобы при сборке можно было легко проводить работу.
- Старые резиновые опоры отсоединить от узла передач (для облегчения работ можно использовать большую отвертку).
- Установку их производить в обратном порядке.
Примечание.
При установке болтов и гаек использовать динамометрический ключ, чтобы не перекручивать, не сорвать резьбу болтов или шпилек. Резину опор после установки покрыть герметиками для защиты от воды и раннего разрушения.
Дополнительная опора на кпп и двигатель
- При установке новых подушек коробка должна подняться по высоте около 5 мм.
- Так же установить дополнительную подушку двигателя, это подаст двигатель вперед, что уменьшит нагрузку на КПП или произвести установку дополнительной подушки на коробку.
- Внимательно осмотреть низ кузова в районе креплений коробки. Там заводом-изготовителем оставлены отверстия для крепления этой опоры.
Примечание: устанавливать дополнительную опору надо с зазором, для этого установить шайбы под корпус подушки. Иначе вибрация от нее передается на днище кузова.
Крепление подушки кпп ваз 2110
Такое дополнительное решение крепит ее жестче, что исключит стук кулис о тягу. Самым важной деталью крепления коробки передач являются опоры.
При поврежденных или изношенных резиновых опорах, вибрация, происходящая при наборе скорости, повреждает трансмиссию машины. Для проведения самостоятельной замены опор КПП необходимо прочитать соответствующую литературу. Просмотреть также нужно видео — ролики по проведению ремонта.
Кроме того будет полезно внимательно изучить фото, чтобы проводить работы по порядку, и не торопясь, изучить пошаговые инструкции. Как правило, цена опор коробки в автомагазинах в пределах – 450 руб, а стоимость дополнительной подвески – 1000 руб.
Поэтому надо проявлять внимательное отношение к автомобилю. Он будет верою и правдою служить заботливому хозяину.
FakeHeader
Comments 50
А зачем снимал гитару? Надо при установленной гитаре и подушках ставить доп опору. Прикручиваешь к двигателю, а к кузову если есть зазоры нужно ставить через шайбы, что бы ни какого натяга не было. Польза от этой опоры большая если правильно установить. И ни каких вибраций нет.
Снимал, чтобы высвободить двигатель, после установки они встали так же хорошо, целый сантиметр шайб, многовато
а подушки целые? вот дрыгатель мог и провалиться ниже положенного
Читайте также: Обороты двигателя на холостом ходу плавают приора
Еще летом поставил новые, с этим все в порядке
Снимал, чтобы высвободить двигатель, после установки они встали так же хорошо, целый сантиметр шайб, многовато
Не надо высвобождать двигатель. Доп опора крепится последней. Сантиметр шайб не очень хорошо, но ни чего страшного.
вчера этим занимался, не возникло ничего подобного ))
я поставил, без проблем, а трубу просто чуть выше повесил
Решит, если паук будет нужой формы, ва вообще странно — я себе ставил ещё до турбы, со стоковым выхлопом без проблем стояло и сейчас с даунпайпом без проблем
Сам удивлен, почему даже без подушки стабилизатор задевает трубу, паук скорее всего будет 4-2-1 стингер
У тебя на втором фото видно зазор который надо заполнить шайбами, иначе ты просто двигатель поднял.На приоре с родным стабилизатором стоит который год, вибраций никаких.
Там зазор не менее сантиметра, если компенсировать шайбами, в итоге все вырвет, слишком много
По заводу крепление не болтами, а шпильками с гайками .Две проставочные шайбы по 4мм и ничего не вырвет.
Болты временно, изначально купил шпильки, проблема была и без опоры, поставлю опору после установки паука, возможно подложу что-нибудь под подушку.
подушки смотри, должна стоять как родная, правда понта от неё не много
Подушки новые, к ним вопросов нет, вся загвостка с коллектором
4 года назад поставил.села как родная.без зазоров и перекосов.
С заводским коллектором?
ваз 21124 с заводским коллектором.
У меня без проблем встала. Возможно у вас одна из опор не рабочая, просела.
www.drive2.ru/l/482510/#post
У меня тоже такая проблема была.Я под опору еще толще пластины подложил и все ок!
Там не меньше сантиметра, слишком много, потом вырвет, но и без опоры долбит не хило, дело в трубе
Они ставились на 8v, если не ошибаюсь. Меня всегда жутко напрягало дёрганье ручки КПП. Пошёл и купил.Плюс два болта подобрали. И что-то я не помню заморочек с подгоном. Полез под машину и поставил без проблем.
Да, на 8v стоят с завода, у тебя родной коллектор?
Родной, стаб приоровский. Давно было дело, но если б возникли проблемы с установкой думаю я б запомнил.Летом обязательно слазил посмотрел бы хотя б для удовлетворения своего любопытства.
Мне просто не повезло, похоже без доработок не обойтись
Забыл упомянуть, чуть ранее были заменены все опоры.Должного результата это не дало и я начал копать глубже
У меня тоже новые подушки и все равно не так как хотелось бы
Я имел в виду, что с установкой этой самой отсутствующей почему-то опоры всё разрешилось.Вот распорка у тебя к сожалению без крепления для движка, но нижняя думаю сильнее сдерживает.Вибрация конечно маленько появится.Машину покупал в феврале, п.э. делать особо негде было.Состояние было удовлетворительное, не более.Так вот бывало заболтаюсь с пассажиром, пора выходить, я на скорость сцепление кидаю и бац.Я к тому что движок(тьфу, тьфу, тьфу, ) не только не слышно нифига да и вибрации вообще никакой не было.Сейчас, так скажем, задом немного чую движок
Источник: