Установка звука в авто

Авто

Содержание

  • «Из всех шумов, какие только известны человечеству, музыка — шум самый дорогой» Теофиль Готье
      • Автоакустика – это специальная система высокочастотных, среднечастотных и низкочастотных динамиков и сабвуфера.
      • Для того, чтобы все было правильно установлено, салон автомобиля частенько требует изменений.
      • Дополнительные подиумы, фальшполы, «вырезы» под колонки и т.д. – наши профессионалы справятся с любой задачей.
      • Головное устройство (автомагнитола)
      • Акустика (динамики)
      • Сабвуфер
      • Усилитель
      • Настройка автозвука
      • Базовые комплекты акустики
      • Установка музыки на Мотоцикл / Скутер / Квадроцикл
  • Рекомендуем посмотреть:

«Из всех шумов, какие только известны человечеству, музыка — шум самый дорогой» Теофиль Готье

Наверно, каждый автовладелец хоть раз в жизни включал автозвук в своем автомобиле, а для многих поездка без музыкального сопровождения вообще является невообразимо сложной. А если автомагнитола играет в Вашей машине постоянно, почему бы не настроить акустику до совершенства?

Зачастую, имеющаяся автоакустика не отвечает требованиям автовладельцев: мало звука, не хватает басов (слабы сабвуферы), колонки хрустят и шипят и т.д. Установка передней компонентной автомобильной акустики способна скрасить любую поездку, обеспечивая ровное звучание музыки.

Хороший автозвук, как и хорошая шумозоляция – дополнительные опции, требующие немалых затрат. И даже если Ваш бюджет позволяет Вам установить самую дорогую и навороченную систему, автопроизводитель на это вряд ли пойдет.

Автоакустика – это специальная система высокочастотных, среднечастотных и низкочастотных динамиков и сабвуфера.
Для того, чтобы все было правильно установлено, салон автомобиля частенько требует изменений.
Дополнительные подиумы, фальшполы, «вырезы» под колонки и т.д. – наши профессионалы справятся с любой задачей.

Команда Студии автозвука Eastline Garage готова предложить Вам целый перечень услуг по изменению и установке акустической системы в Вашем автомобиле:

  • Комплексная замена аудиокомпонентов (динамиков, штатной автомагнитолы и т. д.)
  • Замена штатного головного устройства
  • Установка усилителей (в багажник автомобиля и не только)
  • Изготовление и установка фальшпанелей
  • Изготовление коробов типа Stealth для сабвуферов
  • Изготовление дополнительный акустических коробов

Сабвуфер-Stealth – оформление динамика в акустическом виде. Стелс «прячется» в боковых панелях багажника, не скрадывая при этом свободного пространства в багажнике автомобиля. Процесс изготовления достаточно трудоемкий и требует от нескольких дней до нескольких недель.

Преимущества сабвуфера-Stealth :

  • Stealth не занимает полезного пространства в багажнике автомобиля
  • При правильной установке Stealth обеспечивает качественный бас
  • Stealth возможно установить в багажник любого автомобиля
  • Возможность перетянуть сабвуфер-Stealth по Вашему желанию (натуральная кожа, немецкая экокожа, оригинальная итальянская алькантара)
  • Конечно, очень важно как машина едет и не менее важно как она выглядит. Но один из важнейших элементов автомобиля в 21 веке – это качественный звук. Мы часто просто катаемся и слушаем любимую музыку, нередко встречаются автолюбители которые садятся в свой припаркованный во дворе автомобиль и просто слушают любимую музыку, отдыхая от домашней суеты. Но так ли прост автозвук? На самом деле чтобы добиться приличного звучания, нужно учитывать целый ряд факторов, от головного устройства или просто автомагнитолы, до того какими проводами соединены динамики. Важно грамотно сочетать все компоненты аудиосистемы и правильно их настроить. Ниже мы более подробно объясним что такое авто звук и как происходит установка автозвука в машину. Наша студия автозвука предоставляет установку под ключ.

    Головное устройство (автомагнитола)

    Головные устройства или магнитолы, это устройства воспроизведения. И кроме, его прямого назначения она заключает в себе целый набор возможностей не всегда реализованных в штатном исполнении. Например, дооснащение камерами заднего вида или кругового обзора, ретрансляция изображения в реальном времени с телефона на ваше головное устройство и еще масса других возможностей. Наши мастера обладают большим опытом работы с автозвуком и дополнительным оборудованием, что позволяет нам выполнять любые нестандартные работы качественно и в срок. Более подробно об автомагнитолах и о том как мы их устанавливаем вы можете прочитать, перейдя по ссылке ниже.

    Акустика (динамики)

    Динамики, или как их часто называют наши заказчики – колонки, можно назвать руками и ногами акустической системы, без них она, ни на что не способна. Важно непросто установить динамики куда попало, а создать правильную сцену, то есть расположить их таким образом, чтобы звук равномерно распределялся по салону автомобиля. Не менее важно создать правильные подиумы, и провести качественную проводку. Наши мастера обладают нужным многолетним опытом в работе с автозвуком, но для нас это всегда что то новое, так как каждый автомобиль индивидуален и подход к работе у нас соответствующий. Установка автозвука руками наших мастеров, гарантирует высокое качество исполнения любых работ. Более подробно узнать о установке динамиков в нашей студии вы можете, перейдя по ссылке ниже.

    Сабвуфер

    Нельзя говорить о хорошем звуке если музыка играет без качественного баса! А качественный бас способен выдать только качественный и правильно установленный и настроенный сабвуфер. Важно подобрать короб нужного типа и объема или создать его если хочется скрытого размещения. Более подробно о том какие сабвуферы бывают и как мы их устанавливаем вы можете, перейдя по ссылке ниже.

    Усилитель

    Усилители важный компонент, хорошей акустической системы. Без усилителя магнитола не выдаст качественный и громкий звук, не говоря уже о хорошем басе. Чтобы заставить хорошо звучать вашу акустику стоит задуматься о подборе хорошего усилителя, а также о правильной его установке и настройке. Какие они бывают и как мы их устанваливаем вы можете ознакомиться по ссылке ниже.

    Настройка автозвука

    Последний этап постройки качественной аудиосистемы в автомобиле – это тонкая настройка всех компонентов. Можно установить систему за 200-400тыс. но без настройки она никогда не заиграет так, как могла бы. Тут важно учитывать все моменты и никогда не стоит пренебрегать этим этапом. Как бы ни казалось обывателю, но настройка аудиосистемы автомобиля это далеко не то же самое что поиграть с эквалайзером в телефоне. Наша студия установки автозвука занимается профессиональной настройкой звука в Москве более пяти лет и полагаясь на свой опыт мы гарантируем качественное исполнение нашей работы. Более подробно о том как наши мастера настраивают акустические системы автомобиля вы можете узнать, перейдя по ссылке ниже.

    Базовые комплекты акустики

    За годы работы мы установили множество комплектов аудиосистем и основываясь, на нашем практическом опыте мы создали 3 комплекта для базового улучшения акустики автомобиля. Standart включает в себя 4 динамика, Comfort включает в себя 4 динамика и 4-х полосный усилитель и Full включает в себя 4 динамика, 5-и полосный усилитель и сабвуфер. В цену включены работы по монтажу, прокладки проводки для усилителя и изготовлению внутренних подиумов под динамики. Установка автозвука в Москве еше не когда не была тако простой. Вам нужно просто выбрать, а остальное сделает наша студия автозвука. Подробно ознакомится с комплектами для базового улучшения акустики автомобиля вы, можете перейдя по ссылке.

    Читайте также:  Виды редукторов ваз классикаУстановка музыки на Мотоцикл / Скутер / Квадроцикл

    Установка акустики на 2-колесную технику будь то мотоциклы, скутеры или даже квадроциклы создает ряд сложностей и ограничений в отличие от автомобиля, но это не значит что нам это не под силу. Музыка на мотоцикл силами наших мастеров – это работы под ключ, мы создает акустику для мотоцикла любой сложности с использованием усилителей, сабвуферов, конденсаторов и созданием подиумов для динамиков. Мы используем как скрытое размещение в нишах мотоцикла, так и штатные разъемы с изменением их размеров под нужны заказчиков. Аудиосистемы в студии ZaShumim это всегда быстро, качественно и с гарантией!

    Студия автозвука ZaShumim предлагает качественную установку автозвука в Москве по конкурентным ценам. Наши мастера с большим практическим опытом установят и настроят акустику любой сложности и компоновки.

    Студия автозвука Москва, ЮАО, Варшавское ш. 132 стр.7

    Процесс построения музыкальной системы в автомобиле состоит из следующих этапов: прослушивание и выбор компонентов, шумовиброизоляция автомобиля, установка выбранных компонентов в машину, настройка установленной системы. Рассмотрим каждый этап поподробнее.

    1. Прослушивание и выбор компонентов.

    Для начала, необходимо определиться в Ваших музыкальных предпочтениях, а также на бюджете самой покупки. На практике существует мало систем, способных отыграть материал любого жанра, и стоят они немало. Мы же будем ориентироваться на среднебюджетные системы, поэтому претендовать на универсальность сможем с натяжкой.

    Идеальным считается прослушивание в безэховой камере, лишенной призвуков и резонанса. На практике такое встретить маловероятно, поэтому слушатель должен быть готов к тому, что звучание одних и тех же компонентов будет разительно отличаться, например, при прослушивании на стенде и в машине. Машина, если это не дырявая насквозь «копейка», является подобием акустически замкнутого пространства, поэтому ей присущи определенные нюансы передачи звукового тракта. Но об этом поговорим позже.

    Стоит упомянуть также, что наиболее ушлые продавцы частенько набивают стенды акустическим синтепоном, при этом даже дешевый динамик начинает играть более красочно. Еще одна уловка — подключение магнитолы к динамикам через высоковольтные входы усилителя. При этом продавцы демонстрируют покупателю свободные линейные выходы, и уверяют его, что магнитола подключена напрямую, без усилителя. Не верьте. Реальная мощность встроенного усилителя магнитолы редко превышает 20 Вт, этого не достаточно для создания мощного, качественного звучания.

    Главным в выборе компонентов остается так называемая «сыгранность». Т.е. головное устройство одной фирмы может великолепно сочетаться с акустикой и усилителями других фирм. Есть так называемые наработанные «связки», заранее обеспечивающие хороший результат звучания.

    Я рекомендую прослушивание и выбор компонентов проводить как на стенде, так уже и в готовых инсталляциях, с учетом собственных музыкальных предпочтений. Только так Вы можете услышать различные нюнасы звучания компонентов.

    К выбору компонентов надо подходить не менее основательно, чем к их прослушиванию. Кроме фирменных черт звучания того или иного бренда, существует масса других критериев, по которым следует отбирать ту или иную аппаратуру. Кроме банальных габаритных размеров, желательно обратить внимание на наличие как минимум двух пар линейных выходов, наличия диммера, а также на внешний вид самого аппарата, его сочетание с общим дизайном салона и приборной панели. Я осознанно не перечисляю особенности звучания тех или иных головных устройств, акустики и усилителей, т.к. восприятие звукового тракта у каждого человека индивидуально и, следовательно, моё мнение не может претендовать на объективность.

    Следующий вопрос — наличие декодеров MP3 и WMA. Основным преимуществом этих форматов является сжатость музыкальных композиций, исходя из этого, на обычный диск удается записать в 8-10 раз больше композиций. Основной недостаток прослушивания музыки в данном формате — при сжатии с любым, пусть даже самым высоким битрейтом, композиции теряют в качестве. Полоса частот при этом сильно урезается и на выходе слушатель получает сильно измененную композицию. Чтобы услышать разницу, достаточно просто сравнить качество звучания музыкального произведения при воспроизведении компакт-диска и радио. Как известно, все радиостанции FM-диапазона, кроме частоты 100.9, осуществляют вещание в формате MP3.

    Выбору акустики надо уделять не меньшее, если не большее внимание. Кроме музыкальных предпочтений, при её выборе надо определиться как с размером покупаемой акустики, так и с местом её установки. В настоящее время наиболее популярной является установка акустики в подиумы на двери, все большую популярность набирает установка в напольные ящики под сидения. При установке в двери главным плюсом является относительная простота данной инсталляции. При установке в ящики, слушатель получает более сильный фронтальный бас, однако расчет и изготовление ящика — довольно-таки трудоемкое дело. По этому при выборе акустики, будем априори ориентироваться на то, что она будет играть во " freeair" — т.е. в открытом пространстве, каким, по сути, и является дверь. Не меньшую роль при покупке играет типоразмер и установочная глубина акустики — нередко бывает, что дверь, её внутреннюю начинку и обшивку приходится долго и мучительно подгонять под купленные компоненты.

    Мои рекомендации при выборе акустики — хорошие 2-компонентные динамики, известного бренда. Выбор сабвуфера осуществляется по тем же критериям, наиболее значимые из которых — особенность звучания, диаметр и установочная глубина.

    Усилитель — неотъемлемое звено любой, грамотно построенной системы. В продаже имеется большое количество усилителей, поэтому приведу основные критерии, по которым его следует выбирать:

    1. Габаритные размеры усилителя.

    2. Желательно наличие развитых ребер охлаждения на лицевой панели (радиатора) и/или встроенного вентилятора.

    3. Желательно наличие плавной регулировки ФНЧ и ФВЧ, регулировки фазы, дистанционной регулировки уровня баса.

    Выбирать усилитель следует только среди продукции именитых фирм-производителей. Такие, как правило, сделаны из более качественных комплектующих, имеют защиту от перегрузки и перегрева, обеспечивают более качественное звучание. Также стоит обратить внимание на упоминавшиеся ранее «связки», т.к. зачастую грамотно подобранным усилителем и акустикой удается исправить огрехи звучания головного устройства.

    Не менее важную роль играют и провода, которыми Вы собираетесь подключать компоненты Вашей системы. Они подразделяются на силовые, акустические и межблочные. Силовые провода обеспечивают питанием головное устройство и усилитель. Сечение силового провода должно быть приблизительно 4 Ga, акустического — 8 Ga, однако это не является стандартом, а скорее зависит от предполагаемой номинальной мощности инсталлируемой системы. Межблочные провода продаются стандартного сечение, различаются лишь длиной и наличием/отсутствием управляющего провода. Бытует мнение, что дорогие провода лучше передают те или иные фрагменты музыкального тракта. Это актуально только для проводов высшей ценовой категории, которую мы по понятным причинам рассматривать не будем. Хорошо зарекомендовали себя провода Daxx, Stinger, Belsis.

    Читайте также:  Мерседес 115 технические характеристики

    Многие добавляют в свою систему конденсатор. При выборе конденсатора нужно учитывать, что на 500 Вт номинальной мощности системы, достаточно конденсатора емкостью 0,5 Ф. Ориентироваться лучше на модели с автоматикой, для того чтобы избежать проблем при подключении. В принципе, конденсатор в систему устанавливают для того, чтобы избежать просаживания баса при пиковых нагрузках, когда энергии аккумулятора и генератора становится недостаточно. Я лично такого не встречал и явных преимуществ использования конденсатора в системе не заметил.

    Перед приобретением компонентов необходимо выбрать схему, по которой вы будете осуществлять установку выбранных компонентов. Приведу наиболее распространенные схемы:

    1. Головное устройство — фронт — сабвуфер — 4-канальный усилитель на фронт и сабвуфер. Это классическая схема подключения, по которой осуществляется приблизительно 80% всех инсталляций. В её основе лежит бюджетность, простота настройки и установки. Немаловажен и тот факт, что такая инсталляция экономит место в автомобиле за счет компактности расположения компонентов. Особенностью звучания является невысокая мощность системы. Однако качество звучания при этом теряет несильно, и на слух неискушенного меломана абсолютно незаметно.

    2. Головное устройство — фронт — тыл — сабвуфер — 5-канальный усилитель на фронт, тыл и сабвуфер. В основе этой схемы подключения, лежит описанная выше, сохраняя её достоинства и недостатки. Сюда добавлена подзвучка тыла, на отсутствие которой часто жалуются пассажиры, сидящие сзади. Отмечу, что в настройке такая система сложнее, чем первая и не всегда удается добиться желаемого результата. Я не рекомендую такую установку для легковых машин малого и среднего (бизнес) классов.

    3. Головное устройство — фронт — сабвуфер — 2-канальный усилитель на фронт — 2-канальный усилитель на сабвуфер. Данная схема подойдет любителям мощного, напористого баса. Включив мостом на сабвуфер двухканальный усилитель, мы получим заведомо большую мощность, чем в вышеописанных вариантах.

    4. Головное устройство — фронт — сабвуфер — 4-канальный усилитель на фронт — 2-канальный усилитель на сабвуфер. В данной ценовой категории эта схема будет стоять на вершине, как по стоимости, так и по качеству звучания. Она позволит отказаться от кроссоверов, входящих в комплект фронтальной акустики и использовать кроссоверы внешнего усилителя. Т.е. осуществить так называемое поканальное усиление. Это заметно отразится на качестве и мощности звучания системы.

    После того, как выбранные компоненты приобретены, перед установкой их в машину, следует произвести её шумовиброизоляцию.

    Не секрет, что со временем многие детали интерьера автомобиля разбалтываются и начинают жить своей собственной жизнью. Если установить музыку в машину, не произведя перед этим комплекс шумовиброизоляционных работ, очень скоро обивка дверей, приборная панель и вообще, все элементы интерьера, начнут привносить в музыкальный тракт посторонние призвуки. Причиной этого будет являться увеличившееся звуковое давление, особенно в области низких частот. Для избежания этого, существуют определеные материалы, как российского, так и зарубежного производства. Лично мне больше подходит по соотношению цена/качество продукция ивановской фирмы «Стандартпласт».

    Нам понадобится два вида материалов: «Вибропласт» — для виброизоляции и «Визомат» — для шумоизоляции. Толщину материалов выбираем исходя из конструктивных особенностей дверей. Проклейку можно проводить при температуре окружающей среды +15, либо при использовании строительного фена. Разбираем дверь. На внутреннюю поверхность внешней панели двери наклеиваем вибропласт, кусками приблизительно по 15х30 см. Швы располагаем встык. Тяги кнопки блокировки, открывания двери, можно заглушить, надев на них разрезанную вдоль трубочку форсунок стеклоомывателя. После того, как вся внутренняя поверхность проклеена, сверху кладет слой визомата. Швы также располагаем встык.

    После этого, приступаем к проклейке части двери, расположенной непосредственно под обшивкой. Заклеиваем вибропластом все технологические отверстия, при этом тяги открытия дверей должны перемещаться свободно. Визомат сверху наклеивать не надо. Затем приступаем к проклейке внутренней части обивки двери. Наклеиваем визомат, швы располагаем встык. Собираем дверь в обратной последовательности.

    Аналогично проклеиваем вторую дверь, крышу, багажное отделение, пол. Собираем весь салон и наслаждаемся заметной тишиной.

    3. Установка музыкальных компонентов.

    Установка системы сводится к установке головного устройства в штатное место, изготовлении подиумов под динамики, размещении сабвуфера и усилителя.

    Установка обычно начинается с прокладки силовых проводов из подкапотного пространства в салон. Подобрав по таблице сечение провода, соответствующее суммарной мощности усилителя и головного устройства, тянем плюсовой и минусовой провод от аккумулятора в салон, сквозь технологические отверстия в моторном щите. Провода, проходя через металл, должны быть одеты в кусочек пластиковой или резиновой трубки, во избежание короткого замыкания на массу. Плюсовой провод должен быть подключен через колбу с предохранителем, по номиналу соответствующему предохранителю на усилителе, сама колба должна располагаться на расстоянии не далее 30 см от аккумулятора.

    Проведя силовые провода в салон, через распределитель питания пускаем их на головное устройство и усилитель. Припаиваем силовые провода к жгуту проводки головного устройства, плюсовой провод пускаем через вилочный предохранитель, место спайки защищаем термоусадочным кембриком. Подсоединяем колодку к головному устройству, межблочные кабели к линейным выходам головного устройства и устанавливаем его в штатное место согласно прилагаемой инструкции. Обжимаем клеммами концы силового провода, идущие к усилителю.

    Приступаем к изготовлению подиумов.

    Из фанеры, толщиной 10-12 мм выпиливаю основание будущего подиума, которое потом будет жестко прикреплено к обшивке дверей или к металлу двери сквозь обшивку. Затем изготавливаю установочное кольцо, внутренний диаметр которого равен диаметру резинового подвеса динамика. Закрепляю проставочное кольцо на основании таким образом, чтобы ось, проходящая через центр полученной конструкции, была направлена на противоположного слушателя. Заливаю полученную конструкцию монтажной пеной, жду её полного высыхания. Затем ножом и наждачной бумагой придаю заготовке требуемую форму. Для придания крепости, получившуюся деталь сверху обклеиваю стеклотканью, пропитанной эпоксидным клеем. После высыхания неровности выравниваю шпатлевкой со стеклотканью, зашкуриваю до получения гладкой поверхности.

    Читайте также:  Стеклоподъемник задний левый приора

    Дальнейшая отделка — дело вкуса и соответствия общей стилистике оформления салона. Полученную заготовку можно покрасить, обклеить карпетом или винилом. Для обклеивания карпетом или винилом, удобно использовать специальный клей, выпускаемый в аэрозольных баллончиках. Очень удобен в работе клей фирмы " Permatex". Клей тонким слоем наносим на обе поверхности, ждем минуту и плотно прижимая материал к заготовке, клеим его, раскатывая неровности и воздушные пузыри обойным валиком.

    Жестко закрепляем полученный подиум на двери, аналогично делаем другой подиум. Устанавливаем мидбасовые динамики в подиумы, пропускаем провода в двери. Если в двери и стойке нет соединительных резиновых муфт, сверлим два отверстия, причем отверстие в стойке располагаем выше. В отверстия закрепляем специальные резиновые муфты, сквозь них пропускаем провода.

    Начинаем установку высокочастотных динамиков. Высокочастотные динамики вкупе с мидбасовыми формирую так называемую «звуковую сцену». Располагаем их на облицовке стоек ветрового стекла, примерно на уровне глаз, с разворотом в центр лобового стекла. Таким образом, мы заставляем динамики играть на отражение, формируя ширину и высоту звуковой сцены. Иными словами левый высокочастотник играет на правое пассажирское сидение, правый — на водительское. Изготавливаем подиумы для высокочастотников по технологии, аналогичной изготовлению подиумов для мидбасовых динамиков. Подсоединяем акустические провода.

    Начинаем вести к усилителю акустические, межблочные и силовые провода. Силовые провода должны быть проложены отдельно от акустических и межблочных. Допускается их взаимное пересечение под углом в 90 градусов. Желательно вообще каждую группу проводов проложить отдельно, в том числе и от штатной проводки автомобиля.

    Подсоединяем провода к усилителю, подключаем сабвуфер. Если сабвуфер предполагается использовать в корпусе, и он был куплен вместе с готовым корпусом, то для машин с кузовом «седан» разворачиваем сабвуфер динамиком к спинке заднего сидения, а для машин с кузовами «хетчбек» и «универсал» — в сторону пятой двери. Если была куплена отдельно сабвуферная головка и планируется самостоятельное изготовление корпуса, то важно знать, что корпуса для сабвуферов бывают двух типов: «стеллс» — корпус, повторяющий очертания багажного отсека, обычно встраиваемый в нишу, и «ящик» — корпус произвольной формы, формой напоминающий куб или трапецию. Размеры ящиков, их внутренний объем рассчитываются в специальной программе JBL Speakershop, доступной к скачиванию в сети Интернет. В ней же можно рассчитать длину и диаметр порта, если предполагается изготовление фазоинверторного корпуса. Корпус «стеллс» изготавливается по той же технологии, что и подиумы для фронтальных динамиков, исключение составляют продольные ребра жесткости, служащие для усиления конструкции. Корпус «ящик» изготавливается из двух слоев 10 мм фанеры, скрепленной между собой. Стенки ящика собираются на саморезах с шагом 5 см, внутренние швы промазываются силиконовым герметиком. Если внутренний объем сделанного корпуса отличается от необходимого, то его можно уменьшить, положив внутрь куски пенопласта необходимого объема, или увеличить, засунув внутрь распушенный акустический синтепон из расчета 10-15 гр на литр объема. Получившийся корпус, аналогично подиумам для фронтальной акустики, можно обклеить карпетом или винилом с помощью специального аэрозольного клея.

    Подсоединив все провода, убедившись в правильности их подключения, включаем головное устройство и приступаем к настройке инсталлированной системы.

    4. Настройка системы.

    После подключения, инсталлированную систему необходимо грамотно настроить. Под настройкой подразумевается установка на усилителе частот среза для акустики и сабвуфера, установка входящей и исходящей чувствительности, настройка звукового процессора (если такой имеется).

    Априори будем считать, что фильтры в усилителе намного лучше, чем в головном устройстве, поэтому настройку будем проводить при выставленных на головном устройстве настройках в «0».

    Шаг первый. Устанавливаем на усилителе фильтр для сабвуферного канала в положение «LPF». Частоту среза кроссовера устанавливаем в диапазоне 50-70 Гц.

    Шаг второй. Устанавливаем на усилителе фильтр для фронтального канала в положение « HPF». Частоту среза кроссовера устанавливаем в диапазоне 70-90 Гц.

    На этом настройки фильтров при использовании пассивного деления, т.е. при участии кроссоверов, входящих в комплект, закончены. Если на фронт использовано поканальное усиление, то отдельно производим настройку высокочастотных динамиков. Устанавливаем на усилителе фильтр канала высокочастотников в положение « HPF», а частоту среза кроссовера устанавливаем приблизительно на 2,5 кГц.

    Шаг третий. Настройку чувствительности производим следующим образом: на усилителе ставим настройку в «0», на головном устройстве увеличиваем громкость до максимального значения. Затем поворачиваем регулятор чувствительности на усилителе в сторону увеличения, до появления заметных искажений в звучании системы. Немного убавляем — чувствительность настроена.

    Садимся в машину, слушаем. Если при включении магнитолы в сабвуфере раздаются щелчки, а в динамиках треск — значит, имеют место наводки. Смотрим, как проложены все провода, при необходимости прокладываем их в другом месте. Если бас локализован сзади, т.е. привязан к сабвуферу, то подключаем сабвуфер в противофазе. Для этого, если на усилителе имеется плавная регулировка фазы, поворачиваем регулятор на 180 градусов. Если таковой нет — меняем местами «+» и «-» провода подключения сабвуфера на его колодке.

    Если что-то не устраивает, указанные диапазоны регулировок можно немножко подкорректировать с учетом личных предпочтений.

    Если в инсталлированной системе имеется звуковой процессор (отдельное устройство или встроенный в головное устройство), приступаем к его настройке. Настройка будет сводится к регулированию временных задержек для каждого канала (особенно актуально при поканальном усилении фронтальной акустики, однако имеет смысл и при пассивном делении).

    Рассмотрим на примере, для чего это надо. Водитель сидит в машине слева от центральной осевой линии. Соответственно звук левого канала до него доходит быстрее чем от правого. Исправить данную ситуацию можно лишь задав временную задержку левому каналу, таким образом, давая время сигналу правого канала дойти до слушателя. При правильно проведенной настройке, звук должен исходить из центральной части приборной панели на уровне лобового стекла.

    Таким же образом можно «вытянуть бас на себя». Если способ устранения локализации баса, описанный выше, не справился с ней, то устранить локализацию можно, задав одинаковые задержки левому и правому каналу фронтальной акустики. Таким образом, сигнал будет приходить на них позже, соответственно бас потеряет привязку к задней части автомобиля.

    На этом настройки инсталированой системы закончены. Приятного прослушивания.