Содержание
-
-
-
- Опции темы
-
-
- Зеркала с электроподогревом
- Пользователь сказал cпасибо:
- Re: Зеркала с электроподогревом
- Обогрев зеркал отдельной фирменной кнопкой для Sandero Stepway 2012 г.в.
- С чего начать?
- Модифицируем техническую начинку
- Установка автоматического затемнения
- Подводим итоги
- Рекомендуем посмотреть:
Опции темы
Зеркала с электроподогревом
В моей комплектации нет этого наиудобнейшего девайса
И как отдельная опция не значится вроде. Может кто уже зондировал – сколько будет стоить установка таких зеркал у дилера? :ah:А то боюсь, что если где в другом месте, с гарантии снимут. Или я не права?
Все изменения в конструкции автомобиля, описанные в данной теме, вы делаете на свой страх и риск, за возможные последствия автор поста и клуб никакой ответственности не несут. Прежде, чем что-то сделать, оцените возможные последствия.
Последний раз редактировалось Stans; 13.09.2011 в 20:30 .
Пользователь сказал cпасибо:
Ну,как бы то ни было,а стремление чего нибудь улучшить похвально,и каждый имеет право,делать в своей вотчине то,что считает нужным( как говорится: кто как хочет,так и точит ). В конце концов-эволюция продляет жизнь.
Re: Зеркала с электроподогревом
Да добрался! Там есть желоб и он выходит к жгуту! Я правда все тянул одним проводом без стыков!
отправлено с моей лыжы
Да я тоже без стыков от зеркала до кнопки кидал.Но вот желоб этот не обнаружил.Думаю,и такая протяжка проблем не доставит.
срочно нужна помощь
сегодня обнаружил, что сперли стекляшку зеркала пассажирского,
подскажите, достаточно ли купить один зеркальный элемент или еще чего-то не хватает?
IMG_20131129_092831.jpg
IMG_20131129_092835.jpg
yseaman, вроде всё на месте. кроме "стекляшки".
romzes13, спасибо за помощь.
стекляшку-аналог заказал, надеюсь во вторник вернуть все в прежний вид.
оригинальная стекляшка к нам едет 3 недели.
Обогрев зеркал отдельной фирменной кнопкой для Sandero Stepway 2012 г.в.
Сделал обогрев зеркал отдельной фирменной реношной кнопкой (от Asam). Автомобиль: Renault Sandero Stepway 2012 г.в.
Не буду описывать про зеркальные элементы и про протяжку проводов, т.к. это 1000 раз разжёвано, а коснусь непосредственно отдельной КНОПКИ обогрева зеркал, т.к. кнопка с секретом.
Я специально НЕ пошёл по простому пути (подключение к проводу обогрева заднего стекла), а сознательно выбрал намного более сложный вариант (фирменная кнопка + индикация работы обогрева в самой кнопке).
Итак, приступим ( в названиях изображений и на самих изображениях есть комментарии ):
3. Вот так собранная кнопка светит зелёным светом, который просвечивает через штатную лампу подсветки
17 – кнопка собрана (зелёный – это светодиоды активности обогрева).jpg
4. Кнопка с разъёмом и реле времени (нормальная схема в п.6, тут её не надо пытаться разглядеть).
Разъём на фото куплен в интернет-магазине 12V (он же "ЭНЕРГОМАШ" г. Калуга), а именно:
– Колодка КСШ6х0,75
– Колодка КСГ6х0,75
18 – кнопка собрана (итоговый вид с разъёмом).jpg19 – пробное подключение кнопки на столе (светится штатная лампа подсветки).jpg
6. Схема.
Полевик можно ставить даже самый мелкий, т.к. ток лампочки мизерный, но я поставил "IRF9530NSPBF" в корпусе "D2Pak", т.к. он имеет толстые ножки (удобнее с ними работать) или можно вообще заменить полевик обычным 5-ти контактным реле (я не стал так делать, т.к. пытался уменьшить общие габаритные размеры всей схемы).
Применённое мной регулируемое ЭНЕРГОМАШ’евское реле обогрева можно заменить на любое другое реле обогрева.
Каждый зеркальный элемент потребляет где-то 1А, таким образом суммарный ток в схеме будет – 2А. Предохранитель стоит на 5А, дабы предусмотреть возможные токовые флуктуации, типа: замороженные зеркальные элементы имеют чуть меньшее сопротивление, поставили другие зеркальные элементы с чуть большим потреблением и т.п.
25 – схема обогрева зеркал (на полевике).jpg
Итого:
– обогрев зеркал включается/выключается отдельной кнопкой, а так же выключается автоматически (сам, по прошествии ххх минут (настраивается) и ещё при выключении зажигания);
– есть индикация работы обогрева;
– кнопка обогрева на 100% вписывается в интерьер, т.к. родная;
Последний раз редактировалось AquaKosh; 17.10.2014 в 15:19 . Причина: Замечания по схеме + видео
- Файлы
- Двигатель
Отчет об установке обогреваемых зеркальных элементов для штатных зеркал Логан или Сандеро
Обогрев зеркал присутствует только в топовых комплектациях Рено Логан и Рено Сандеро.
Обогрев зеркал можно сделать самостоятельно.
Можно приобрести и установить неоригинальные или оригинальные зеркала с подогревом, либо обогреваемые зеркальные элементы для штатных зеркал.
Рассмотрим вариант с установкой обогреваемых элементов.
Извлекаем старый штатный зеркальный элемент из корпуса. Для этого нужно просунуть между корпусом зеркала и элементом что-нибудь вроде пластиковой линейки и используя этот предмет, как рычаг, аккуратно отщелкнуть фиксаторы зеркального элемента (в половине случаев штатный элемент трескается при извлечении. Действуйте аккуратно.
Отгибаем уголок внутренней обивки двери (она крепится на пистонах, которые отщелкнутся), чтобы протащить провода внутрь двери
Возможно, чтобы протянуть провода сквозь само зеркало – его придётся снять (крепится 2-мя болтами)
Аккуратно протягиваем провода сквозь корпус зеркала. Чтобы провода не перетёрлись и не переломились (например при складывании/раскладывании зеркала) – рекомендуется дополнительно обмотать их изолентой на участке, проходящем внутри “ножки” зеркала. Защёлкиваем фиксаторы на посадочных местах, равномерно надавливая по всей площади зеркального элемента.
Устанавливаем зеркало на место (если снимали его) и спускаем провода в дверь, чтобы вывести их в салон через гофру возле направляющей.
Далее, любым удобным маршрутом (за торпедо, под ковролином и т.п.), прокладываем “плюсовые” провода к реле обогрева заднего стекла (оно находится над педалями рядом с рулевой колонкой). “Минусовые” провода можно либо завести на кузов (любой металлический болтик), либо, что правильнее, подсоединить к любой “земле” (любой чёрный провод – к магнитоле, к прикуривателю и т.п.) Не забываем хорошо изолировать.
Находим над педалями, под рулевой колонкой, блок реле обогрева заднего стекла (желтого цвета). К нему от основной косы идут 4 провода. Нам нужен толстый провод белого цвета. Находим его и подключаем к нему оба “плюсовых” провода от зеркал.
Примечание: Зеркальные элементы держатся на пластиковой подложке двусторонним скотчем. Рекомендуем дополнительно проклеить соединение подложки с элементом герметиком или клеем перед установкой. Были случаи отсоединения стекла от пластиковой основы. Признаком отклеивания элемента от основы является сильное дрожание картинки в зеркале (особенно при скоростях выше 100км/ч).
Благодарим за отчет: Максим Ленин, Виталий Андилевко, Бушкевич Виктор
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий
Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями с помощью "кнопок" соцсетей:
Рено Сандеро — автомобиль с выдающейся, незаурядной внешностью. Однако многие владельцы данного авто прибегают к тюнингу и преображают его внешность, сменяя штатные детали на более яркие и нестандартные. Сегодня речь пойдет о таких элементах любого автомобиля, как элементы обзора. Как правильно производить тюнинг и чему следует отдать свое предпочтение? Читайте дальше.
С чего начать?
Считается, что львиная доля привлекательности автомобиля диктуется цветом, формой и дизайном его боковых элементов обзора. Рено Сандеро не исключение, поэтому для максимальной выразительности следует начать процесс тюнинга именно с них.
Тюнинг Sandero подразделяется на внешний и технический. Первый подразумевает банальную замену старых деталей на новые или смену накладок, не изменяя техническую начинку автомобиля и не «влезая» при тюнинге в проводку и устройство управления электрорегулировкой и обогревом.
Начать стоит со снятия штатных элементов обзора Sandero для последующей их модификации и замены. Для этого понадобится обыкновенная отвертка с крестообразной головкой и немного осторожности, чтобы не повредить и не поцарапать пластиковые накладки дверей и лакокрасочное покрытие кузова.
Для начала, следует заглянуть в салон Sandero. Слева, там, где находится рычажок регулировки левого и правого бокового привода, есть накладка с отверстием под динамик. Слегка поддев ее отверткой, можно отсоединить накладку от каркаса двери и осторожно отвести ее в сторону. После этого можно заметить на ее месте крепежные болты, которые и осуществляют крепление детали непосредственно к двери. Осторожно и без усилий открутив их и попутно придерживая рукой через открытое окно корпус с другой стороны, следует осторожно его снять и также отложить в сторону.
Если необходимо сменить накладки корпуса слева или с правой стороны, например, на карбоновые или просто другого цвета и рельефа, следует аккуратно отсоединить старую накладку с помощью отвертки и снять ее с пазов. После этого, взяв новую накладку, следует осторожно прижать ее к корпусу и слегка надавить по всему его периметру. После характерного щелчка, замена считается оконченной.
Модифицируем техническую начинку
Более сложным и ответственным для владельца процессом является тюнинг уже установленных деталей или установка новых, оборудованных электроприводом и обогревом. Здесь для левой и правой стороны процедура аналогична: главное —ничего не перепутать и не «загубить» проводку авто.
Первый и наиболее простой вариант — приобрести отдельные детали с предустановленными в них электроприводом и обогревом, поэтому рассмотрим мы именно его. Штатных комплектующих в продаже нет, однако многочисленные производители со всего мира с радостью готовы предложить аналоги для Sandero. Самый популярный из них применяется многими европейскими автопроизводителями: для левой детали артикул RNLOG08-450B-L, а для правой точно такой же, только с буквой R на конце.
Помимо этого, понадобится джойстик управления приводом и включением обогрева, имеющий артикул 255706283R, который устанавливается в обшивку двери, с левой стороны. Кроме того, пригодится пучок из восьми двухметровых проводов, через которые на Sandero будут управляться приводы.
Вся работа по установке обогрева проходит строго в соответствии с электрической схемой Рено Сандеро, поэтому перед началом данных манипуляций рекомендуется иметь ее при себе в бумажном или электронном формате.
На Sandero начать нужно с подсоединения проводки к соответствующим клеммам. Сами клеммы имеют форму небольших «лопаток», их можно приобрести в любом магазине радиотехники и электрики. Теперь необходимо понять предназначение каждого провода и пометить для себя цвет и функцию каждого их них: для этого пригодится схема, прилагаемая к приобретённому для установки элементу.
Далее, согласно этой схеме, провода управления приводом и обогревом Sandero продеваются под накладками дверей и торпедой. Питание можно подсоединить как к прикуривателю, так и проводке магнитолы, поскольку напряжение в 12 вольт здесь сохраняется во всей сети.
Если приводы нормально реагируют на манипуляции джойстиком, а обогрев с левой и правой стороны также работает исправно, работа произведена успешно.
Установка автоматического затемнения
Тюнинг зеркала заднего вида также пользуется большой популярностью среди владельцев Рено Сандеро. Здесь, в отличие от работы над боковыми элементами обзора, большое внимание уделяется функционалу. Прежде всего, это автоматическое затемнение при ослеплении сзади и автоматический возврат в исходное положение при дневном освещении.
Здесь для Сандеро предпочтение следует отдать зеркалу заднего вида от Рено Лагуна или Рено Клио, которое имеет каталожный номер 8200002525. Оно крепится штатно и не требует каких-либо вмешательств в его конструкцию при установке.
Начать нужно с того, чтобы отсоединить старое зеркало заднего вида, закрепленное к лобовому стеклу при помощи специальной присоски. Чтобы ее отсоединить, следует аккуратно поддеть отверткой с плоской насадкой или пластиковой картой слой клеящего герметика и осторожно «пройтись» по всему периметру кронштейна зеркала заднего вида.
Затем необходимо подготовить проводку, которая будет запитывать новое зеркало заднего вида Sandero и обеспечивать его работу. Если необходимо, чтобы зеркало функционировало постоянно, следует поменять схему и запитать его от штатного прикуривателя. В противном случае, можно присоединиться к питанию правого габарита, и тогда включение будет происходить только тогда, когда включено внешнее освещение.
Подведя провода к зеркалу заднего вида, необходимо подсоединиться к нему с помощью клеммы, прилагаемой в комплекте, и приклеить зеркало к стеклу. Если индикатор загорелся, а при наведении на него луча фонарика происходит затемнение, все сделано верно.
Подводим итоги
Тюнинг элементов обзора на Рено Сандеро предоставляет владельцам возможность преобразить свой автомобиль и расширить его функционал. И, если следовать инструкции и не отклоняться от нее, можно сэкономить немало средств и сделать все самому, не прибегая к помощи специалиста.