Установка руля от калины на ваз 2114

Авто

Содержание

  • Устанавливаем электроусилитель руля на ВАЗ 2114 своими руками
  • Стоит ли устанавливать электроусилитель руля?
  • Что нужно для установки?
  • Инструкция по установке
  • Регулировка положения руля
  • Установка калиноруля на ваз 2114
    • Спецпроекты
  • Как снять и заменить рулевое колесо на ВАЗ 2114 и 2115 своими руками
  • Как снять рулевое колесо?
    • Необходимые инструменты
    • Процесс снятия руля
      • Демонтаж руля на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115
      • Видео: как снять рулевое колесо на автомобилях ВАЗ 2114 и 2115
  • Какой руль можно поставить
    • Спортивные модели
    • Рули от других моделей автомобилей ВАЗ
    • Что следует знать при установке
  • Правила установки
          • Опции темы
  • Руль от Калины на ВАЗ 2114
    • Рекомендуем посмотреть:

Устанавливаем электроусилитель руля на ВАЗ 2114 своими руками

Рулевая система автомобиля ВАЗ 2114 с самого своего производства предполагала возможность установки гидроусилителя руля при помощи установочного комплекта. Это касается и электроусилителя руля или просто ЭУР.

Такая модификация позволит легче поворачивать автомобиль и повысит комфортное управление. Особенно это касается водителей, которые большую часть времени ездят в городе.

Основным отличием гидроусилителя руля (ГУР) от ЭУР заключается в том, что сила (эффективность) работы первого напрямую зависит от скорости работы мотора. При большой скорости вращать руль уж слишком легко. Это сказывается как на ощущении езды, так и на управляемости.

Для преодоления таких проблем ГУР подсоединяется не напрямую к мотору, а используя регулятор коэффициента усилений. Именно таким функционалом владеет электроусилитель. Для работы ЭУР не характерна прямая связь усилия с мощностью мотора, что позволяет включаться в работу насколько это нужно в конкретной обстановке.

Электроусилитель руля для ВАЗ 2114

Для ВАЗ 2114 подойдет аналогичный ЭУР как для Лады Приоры.

Дополнительные плюсы использования электроусилителя вместо ГУР:

  • Меньшие требования к обслуживанию (не нужно следить за маслом, соединениями).
  • В мороз не нужно прогреваться, как при использовании ГУР.
  • Установить ЭУР намного легче (не нужно будет вмешиваться в моторный отсек).
  • Высокая надежность.
  • Минусом можно назвать только меньшую мощность, хотя на легковых автомобилях типа ВАЗ 2114 это совсем не заметно.

Стоит ли устанавливать электроусилитель руля?

Ответ уникален для каждого автолюбителя. С одной стороны, вращения руля становится легким и эффект действительно заметен. С другой стороны, помимо финансовой стороны вопроса (а это как минимум 15-20 тыс. рублей) вам нужно будет потратить целый день, чтобы его установить. Выбор полностью лежит за вами, но если вы все же решитесь, то поможем вам с установкой.

Что нужно для установки?

  • Сам электроусилитель;
  • Блок управления;
  • Промвал;
  • Проводка.
  • Инструкция по установке

    Установка основного блока

    При установке электроусилителя надо учитывать, что нужно будет заменить рулевую колонку ВАЗ 2114 «колонкой с электроприводом». Для этого начнем с проводки. Нужно будет разобраться с колодками. «Скруток» никаких не нужно будет. В колодке есть клемма, которую нам нужно извлечь и вставить ее на колодку в жгуте.

    Свободную клемму жгута вставляем именно в то место, где был штатный провод. Специальный жгут для этого не нужен. Соедините два провода с сечением 4 квадрата с аккумулятором. Не забываем подключить предохранитель на 50А. «Слаботочкой» подключится к тахометру, датчику скорости, массе, к-линия и проводок на контрольную лампу. Не забудьте проверить наличие сигналов спидометра и тахометра.

  • Снимаем кожух с переключателями и замком зажигания.
  • Откручиваем болт на рейке и снимаем ее. Нужно определить, насколько «родная» деталь больше нашей новой.
  • Устанавливаем на ЭУР вал. Сам вал после этого прикрепляем на свое место.
  • Настраиваем проводку. Протягиваем к аккумулятору из салона два кабеля, лучше всего через левое крыло. Чтобы провести проводки можно:
    • Снять сначала бачок омывателя.
    • Взять твердую проволоку и протаскиваем ее, стараясь добраться до капота.
    • Как только она появится у капота, прицепляем к ней наши провода.

    Расположение креплений для электроусилителя руля в ВАЗ 2114

    • Вытягиваем вместе с нашей проволокой.
  • Подключаем электронику ЭУР. Под панелью приборов есть красная колодка, а в ней оранжевый провод. Именно к нему нужно подсоединить электроусилитель.
  • Аналогичные процедуры нужно проделать с серым проводом.
  • Подключаем силовые концы. В АКБ подключаем розовый это плюс, а черный — минус.
  • Установка на этом завершена. Если все сделали внимательно по инструкции, то будете наслаждаться легкостью управления ВАЗ 2114.

    Регулировка положения руля

    Если высота и положения руля вам не нравится, то тут нужно будет стачивать края промвала до нужного вам размера или устанавливать прокладки между пластиной и корпусом. Стоит помнить, что электроусилитель руля отключается автоматикой на скорости выше 50 кмчас, в отличии от того же самого ГУР.

    Установка электроусилителя руля своими силами вполне реальна. Стоит только помнить, что даже у опытного водителя она займет много времени и сил. Но для любителя комфортной езды результат оправдает все затраты и надежды.

    Установка калиноруля на ваз 2114

    Все знают, какой убогий руль у ваз 2114, с момента покупки, он меня раздражал, а менять на китайское гавно не хотел. И вот нашел выход купить руль от калины но с контактной группой ваз 2110(такой руль ставили на рейсталинг панели) Поехал купил руль

    Далее идем наш ТАЗ, берем отвертку выкручиваем три болта крепления кноки сигнала, берем головку на 24, и отживляем гайку руля, аккуратно сбиваем руль со шлицов, откручиваем руль и спокойно снимаем его)Не ломая себе челюсть)
    Для сравнения два руля

    Ну и что получилось)))Все подходит без переделок, очень удобно и комфортно)))Я очень доволен

    Кнопку аварийки перенес на место прикуривателя, а для прикуривателя сделал отверстие и установил рядом)))Вот и все)))До новых встреч
    Читайте также:  Шланг тормозной задний 2121

    15 Февраль 2014 в 21:40

    # К.Е 15 Февраль 2014 в 21:43

    Сам «автомобиль» говно, а не отдельные его составляющие.

    полностью согласен, летом авто будет продан

    Главное,что ты сам это понимаешь)Лойс за светлую голову

    И этот руль лучше.

    Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
    Зарегистрируйтесь или войдите.

    Спецпроекты

    © 2009 — 2017 «smotra»

    Как снять и заменить рулевое колесо на ВАЗ 2114 и 2115 своими руками

    Автомобили ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 входят в семейство Lada Samara. Их рулевые колёса не отличаются изящностью линий и удобством в использовании, особенно у ранних моделей. Ни о каком эстетическом удовольствии тут и речи быть не может. Не удивительно, что многие владельцы этих автомобилей испытывают желание заменить руль деталью с лучшим дизайном. Но как подобрать подходящее рулевое колесо, и возможно ли снять и установить его своими руками? Давайте разберёмся вместе.

    Как снять рулевое колесо?

    Демонтаж рулевого колеса на ВАЗ 2114 и 2115 производится одинаковым методом. Однако помните, что согласно кодексу об административных правонарушениях, замена на отличающийся от оригинального руль считается незаконным внесением изменений в рулевую конструкцию и систему управления автомобилем. Такой тюнинг попадает под действие части 2 статьи КоАП 12.5 об управлении ТС при наличии неисправностей или условий, при которых его эксплуатация запрещена. В последнее время сотрудники ГИБДД довольно рьяно отлавливают нарушителей этой статьи, поэтому хорошенько подумайте, прежде чем приступать к процессу замены.

    штатный руль ВАЗ 2114 выглядит непривлекательно, поэтому у кого-то может возникнуть желание заменить его

    Необходимые инструменты

    Для того чтобы снять, а затем установить новое рулевое колесо, вам понадобятся следующие инструменты:

    • новый руль (убедитесь, что выбранная деталь подходит для вашего автомобиля);
    • набор отвёрток с прямым и крестовым шлицем;
    • торцевая головка на 24 мм;
    • карандаш или маркер;
    • молоток (в некоторых случаях);
    • выколотка из мягкого металла (в комплект к молотку);
    • жилы провода (в некоторых случаях).

    Учтите, что после окончания всех работ, вам придётся удалять следы от карандаша или маркера с обтяжки руля и передней панели. Чтобы избежать проблем с последующей очисткой, учитывайте материал покрытия этих элементов салона. Не стоит использовать перманентные, или как их ещё называют — нестираемые, маркеры, особенно если детали обтянуты качественной натуральной кожей светлого оттенка. Легче всего удалить маркер на водной основе. Но лучше использовать обычный карандаш: его можно стереть обычным ластиком.

    Процесс снятия руля

    Внутри рулевого колеса расположен сигнал, получающий питание от аккумулятора, поэтому в первую очередь необходимо обесточить автомобиль. Для этого нужно просто скинуть минусовую клемму. После этого можно смело приступать к процессу демонтажа.

  • Выньте ключ зажигания из замка.
  • Поверните рулевое колесо таким образом, чтобы сработала система, запирающая рулевой вал. Теперь ваш руль зафиксирован в прямом положении.
  • Для того чтобы впоследствии правильно установить новую деталь, сохранив точность управления, нанесите карандашом метку на рулевое колесо. Прямо рядом с ним поставьте аналогичную метку на приборной панели.
  • С помощью прямой отвёртки подденьте накладку с надписью Lada на руле и снимите. Этот элемент крепится с помощью обычных пластиковых фиксаторов, поэтому убрать его не составит труда. Однако из-за тонкого пластика деталь легко ломается. Если вы планируете использовать старый руль и дальше, будьте аккуратнее.
  • Под накладкой вы увидите два винта. Они удерживают крышку руля. Выкрутите их с помощью крестовой отвёртки, а затем уберите крышку.
  • В центральной части конструкции вы увидите крупную гайку. Её следует отвернуть с помощью торцевой головки на 24 мм.
  • Больше рулевое колесо ничего не удерживает. Для того чтобы снять его, возьмитесь обеими руками за руль и поочерёдно тяните на себя каждую сторону. Усердствовать не стоит. Если деталь не демонтировалась раньше, идти она будет довольно туго. Не пытайтесь снять деталь одним рывком: вы можете случайно травмироваться.
  • Если попытки снять рулевое колесо описанным в пункте 7 методом не увенчались успехом, воспользуйтесь небольшим молотком и выколоткой. Помимо дополнительных инструментов, вам пригодится помощник. Один человек из пары должен тянуть на себя руль, а второй ударять молотком по выколотке, приставленной к торцу рулевого вала.
  • Читайте также:  Полиуретановые пыльники шруса отзывыДемонтаж руля на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115

    В первую очередь нужно снять накладку саморезы под накладкой следует выкрутить с помощью головки на 24 нужно открутить центральный винт если снять рулевое колесо руками не представляется возможность, воспользуйтесь молотком

    Специалисты рекомендуют не сворачивать центральную гайку полностью, так как она может уберечь вас от серьёзной травмы в случае резкого срыва руля. Сделайте несколько оборотов, выполняя пункт 6, а когда деталь сойдёт с рулевого вала, открутите её до конца руками.

    Видео: как снять рулевое колесо на автомобилях ВАЗ 2114 и 2115

    Таким нехитрым способом можно демонтировать рулевое колесо на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115.

    Какой руль можно поставить

    Если вы решили заменить старое рулевое колесо, значит, его внешний вид чем-то вас не устраивал. Конечно, дело может быть в поломке или внешних повреждениях, однако, даже в этом случае следует рассмотреть вариант установки сторонних моделей. А вдруг одна из них понравится вам гораздо больше прежнего руля?

    Спортивные модели

    Тюнингуя своих железных коней, автолюбители часто засматриваются на спортивные рули. Их внешний вид помогает создать образ модного гоночного автомобиля. Спортивный руль обладает меньшим диаметром, чем обычный, что значительно улучшает маневрирование. Кроме того, он экономит место внутри машины. А различные варианты дизайна дают простор для творчества при стайлинге остального салона.

    дизайн спортивного руля может освежить интерьер автомобиля

    К сожалению, минусов у спортивных моделей рулевого колеса не меньше, чем плюсов. Он не так безопасен при столкновении, как штатный руль. В его конструкции используется металл, поэтому при ударе увеличивается риск получить серьёзные травмы. К тому же спортивные рули не снабжены подушками безопасности.

    Для установки такого руля вам понадобятся специальные переходники. Их можно разделить на две категории:

    При этом последние гораздо безопаснее, так как при аварии могут складываться и поглощать часть энергии.

    гофрированный переходник на спортивный руль может складываться при ударе, поэтому считается травмобезопасным

    Приобретайте спортивный руль в проверенных магазинах и от известных производителей. Убедитесь в наличии соответствующего сертификата. Некачественный руль, даже с гофрированным переходником, может сыграть с вами злую шутку при попадании в ДТП.

    Рули от других моделей автомобилей ВАЗ

    Рули от более современных моделей автомобилей ВАЗ, таких как Lada Priora, Kalina или Granta смотрятся симпатичней, да и в руках лежат гораздо удобнее. Установить их не составит труда при условии, что вы заменяете не только сам руль, но и подрулевую колонку. В противном случае не сойдётся размер ступицы.

    руль от Lada Kalina выглядит более стильно и презентабельно, чем штатная деталь от ВАЗ 2114 или 2115

    О том, как правильно подобрать руль для ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 читайте далее.

    Что следует знать при установке

    Обратите внимание, что далеко не каждый руль подходит для установки на автомобилях ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115. Вам нужно выбрать рулевое колесо с той же контактной группой, что и у оригинальной детали.

    выбирайте руль с такой же контактной группой, что и у ВАЗ 2114 и 2115

    Сделать это довольно просто, если вы планируете установку руля с других моделей ВАЗ. Например, руль с европанелью от ВАЗ 2110 подходит для этих целей идеально.

    Если вы остановили свой выбор на автомобиле Lada Kalina, то её руль должен иметь маркировку 1118–3402010. С ним же придётся установить верхний кожух с маркировкой 2110–3403070–30, а также нижний 2110–3403072–30.

    для установки нештатного руля на ВАЗ 2114 используйте кожух рулевого вала 2110–12

    Если же вам по душе спортивные модели, то придётся приобрести специальный переходник, рассчитанный на автомобили ВАЗ 2113–2115. Такой переходник устанавливается на рулевой вал, а уже сверху крепится рулевое колесо. Подходящая для этой цели модель переходника — PROSPORT RS-04282.

    для установки спортивного руля на автомобили ВАЗ 2114 и 2115 подойдёт переходникPROSPORT RS-04282

    Правила установки

    Установка руля представляет собой процесс демонтажа в обратном порядке. Если вы справились со снятием, то и установка будет вам под силу.

  • Установка начинается с переноса метки со старого руля на новый. Будьте предельно точны: от этого зависит корректность дальнейшего управления машиной. Метка на новой детали должна находиться ровно в том же месте, что и на предыдущей.
  • Поставьте рулевое колесо на своё место. Убедитесь, что метка на нём и на передней панель совпадает так же, как и в случае со старой деталью.
  • Верните на место центральную гайку и заверните её. Если она будет неплотно держаться в торцевой головке, вставьте между ними жилы от проводов. Когда гайка усядется на своё место, выньте провода, а гайку плотно зафиксируйте.
  • Установите на место крышку руля и закрутите все винты.
  • Убедитесь, что руль стоит прямо. Если наблюдается хотя бы небольшое смещение, деталь придётся устанавливать заново.
  • Верните на место клеммы аккумулятора и протестируйте ваше новое рулевое колесо, прокатившись вдали от крупных дорог. Поначалу его диаметр может быть непривычен, но удобство управления автомобилем должно остаться прежним.
  • Читайте также:  Лада веста масло в колодце свечи

    если гайка выпадает из торцевой головки, воспользуйтесь жилами провода

    Самое сложное в процессе замены руля на ВАЗ 2114 и 2115 — это выбор правильных деталей. Обращайте внимание на маркировки рулевого колеса, кожухов и, при необходимости, переходников. В некоторых случаях может понадобиться замена подрулевых переключателей. Но сам демонтаж и установка нового рулевого колеса не вызовет у вас особых сложностей при точном выполнении всех инструкций.

    Опции темы

    Руль от Калины на ВАЗ 2114

    Кто знает подойдет ли Калиновский руль на 14 или что то надо будет переделывать?

    а что мешает нормальный руль купить типа спорт.

    И зачем руль от калины?? можно новый десятый руль купить-он такой же как на калине)

    Просто на работе ездию на Шевике так привык, что садясь на свою 15 ку что то уж больно тоненьким кажется. А новый десятый подходит, не м ешается ли облизовка рулевого механизма?

    Если сделаешь – напиши, как и что, ок? Тоже подумывал об этом..

    низнаю ни разу руль необлизывал
    а о такой хреновине как оплетка не думал? есть и лостые
    у самого пальци битые + артроз, мелкие вещи немогу держать, они просто вываливаются

    +1
    Мне казалось, что на 14/15-х рули такие же как на Калинах стоят.

    дешовка при аварии преврашает грудную клетку в крошку, т.е. лишить себя шанса выжить, а нормальный который гнется и ломается как заводской под натиском, смягчая удар, стоит не один рупь

    низнаю ни разу руль необлизывал
    а о такой хреновине как оплетка не думал? есть и лостые
    у самого пальци битые + артроз, мелкие вещи немогу держать, они просто вываливаются

    Плюс мульйон) нормальный спорт руль +травмобезопасный переходник выйдет рублей в 12

    Увидев, как люди ставят калинорули в десятки, загорелся тоже желанием это сделать. Старый руль надоел, да и гладкий с потертостями был.

    Вот что купил:
    Руль 1118—————————————————1465 руб.
    Вал 1118——————————————————510 руб.
    Крепление переключателей 2123———————- 90 руб.
    Рычаг переключения поворота 2123——————360 руб.
    Рычаг переключения с/очистителей 2123———–330 руб.
    Кожух руля 2112——————————————–430 руб.
    Промежуточный рулевой вал SS20 короткий——1580 руб.

    Нашел вал ss20 и решил купить. Мой люфтит, даже с кубиком (точнее, щелкает в кардане, пальцем чувствуется). Тут у меня спросили про рулевой механизм …"десятки или двенашки?"…Я растерялся, думал 10 и 12 одного года выпуска с одинаковыми рулевыми точно должны быть, а оказывается, нет! Дали мне типа для десяток 2001 года длинный вал. Прикинул тут же в машине кое-как, длиннее оказался старого и на рейке 2110 написано, а на коробке что для 2108 он идет. Поменял в магазине на короткий вал, а мне не верят, что на рейку 2110 длинный не подходит, хотя, на коробке точно все написано.

    Такой вот красивый журнальчик лежит в коробке с пром валом ss20.

    Изолента намотала чтоб машина не сигналила от соприкосновения с инструментом.

    Скинул руль с кожухами и выключателями. Не стал откручивать срывные болты, чтобы снять всю колонку, как многие делали, а поступил проще – открутил два болта которые придерживают на раме трубу с валом и регулировочный болт. Труба в сторону отходит и дает доступ к болту с гайкой промежуточного вала и труба у меня на столе вместе с замком зажигания. Выдавил валом подшипник со стороны рулевого колеса и заменил сам вал. Подшипник запрессовал обратно. Начались трудности с промежуточным валом – он шлицах болтается, а не снимается никак. Еле выдернул его, отверткой и гаечным ключом тянул как мог. Подточил надфилем замок, чтоб он вниз и вверх регулировался, собрал оба вала между собой и поставил на место. Когда начал изобретать держатель переключателей (он же не достает до трубы теперь) увидел на столе пластмассовую втулку, которая должна была стоять между валов. От старого держателя отпилил кусок и выровнял поверхность надфилем оставив два выступа. В новом держателе тоже выровнял поверхность и сделал два птотая… все симметрично и с подгоном. Склеил между собой суперклеем. Пока сохло поставил эту втулку. Намазал еще клея по верх шва и через некоторое время еще паяльником поработал над ним. Держится крепко! Фишку для сигнала не нашел в магазинах, купил от 2108 для температурного датчика и отрезал лишнее. Подошел как родной.