Давно хотел поставить себе усилитель руля, особенно после того, как в качестве семейной машины был куплен 7-ми местный Соболь люкс, шутка ли на стоящей машине весом в 3 т руль перекладывается одной рукой? Но последней каплей была ситуация, когда меня подзажали на парковке супермаркета и пришлось 4 раза сдавать туда-обратно, перекладывая руль из одного положения в другое практически на месте, при этом мне на глаза попалась девушка которая на Шеви Ниве делала то же самое, но очень непринужденно, и уехала раньше меня.
Перелопатив конфу и FAQ, понял, что многие ставят электроусилитель, но при этом невозможно оставить гарант, к тому же я длинноногий, и сидухи у меня от бехи и стоят значительно выше штатных, поэтому было предположение что моторчик усилка будет мешать.
Короче я выбрал гидрач.
Пробежался поиском в нете, оказалось, что предложений не так и много, как хотелось, обзвонив всех понял, что прямо сейчас может предложить ГУР только одна контора, стоимость девайса составила 25 т.р.
Скользкое зеленое существо сомкнуло свои липкие лапы на моем горле, когда я делал заказ, но поезд ушел, отступать поздно.
Привезли в этот же день на дом, причем бесплатно. Оглядев содержимое коробки, спросил курьера – А где инструкция? В ответ услышал, что это коробка, которая поставляется на ВАЗ для установки на 21214-2131, соответственно предполагается, что устанавливать будут профи, которые только этим и заняты. Но они могут прислать сканы старых инструкций + сертификат соответствия на мыло.
Прислали на следующий день.
Я порылся в нете и накопал точно такие же инструкции на сайте НИВА КЛУБа.
В итоге стоимость усилка составила 25 т.р. + стоимость масла 150 р.+ 40 р. нормальные хомуты норма = 25 190 р.
Поехал на дачу ставить.
Начать решил с насоса, поскольку если бы ремонт занял больше времени, чем 2 выходных дня, пришлось бы сворачиваться.
1 этап по инструкции. Снятие всего что мешает под капотом
После нескольких примерок понял, что кронштейн насоса нового образца предназначен для установки на инжекторные моторы, а у меня, напомню, карбюратор.
Ничего общего с тем, что нарисовано в инструкциях. Среднее отверстие приходится на болт крепления бензонасоса. Короче понял, что без болгарочно-сварочных работ не обойтись. Попутно задался вопросом – где же у этих моторов выбивается номер на блоке, ведь новый кронштейн закрывает его. Ко всему прочему нижнее отверстие приходится как раз на площадку с номером двигла.
После пары минут чесания репы и разглядывания картинок на старых инструкциях пришел к выводу, что буду делать крепление похожее на то, что было раньше, то есть сверлить дырку в приливе у основания распределителя зажигания, а нижние крепления – на болты крепления крышки ГРМ.
Для начала отрезал все, что мешало:
внизу для того, чтобы все-таки можно было посмотреть номер двигла, посветив сверху через окно. Отрезал от нижнего уха дистанционную втулку, еще пригодится:
Подвесил кронштейн за верхние ухо к головке блока, подставил дистанционную втулку между приливом и кронштейном, зажал и затянул верхний болт, потом разметил дырку под крепление в прилив и просверлил сначала тонким сверлом, потом сверлом диаметром 6,5 прямо через кронштейн в прилив. Единственно, что нужно контролировать, чтобы отверстие в приливе было глубиной не более 12 мм. Снял кронштейн, нарезал резьбу (здесь надо быть очень аккуратным, нужно резать медленно постоянно убирая стружку из блока, иначе можно сломать метчик или испортить резьбу). Поставил на место, закрутил болты:
Читайте также: Новый двигатель лада гранта 8 клапанная цена
Хотел оставить так, но покачав кронштейн понял, что он играет и без нижнего крепления не обойтись. Взял жестянку стал ваять эскиз: обрезал узкую полоску, примерил, разметил карандашом, вырезал, приложил – смотрелось неплохо и лежало ровно, осталось просверлить дырки (кстати еще до этого, когда вертел в руках отрезанное нижнее ухо, приставил его к верхнему отверстию – подошло идеально, если не считать, что отверстие 10 мм, а нужно 6 мм). Приложил это ухо:
Просверлил верхние отверстие, померил – как раз.
Взял немного пластилина размазал в районе нижнего отверстия, приложил, закрепил верхним винтом, постучал молоточком, снял, просверлил второе отверстие:
Опять примерил, все гут. Снял, взял полосу толщиной 5 мм, по образу жестянки изготовил новую:
Фото можно распечатать в масштабе равным с линейкой и вырезать готовый шаблон.
Прикрутил, все подошло, как нельзя лучше.
Прихватывал прямо на месте, закрыв радиатор и бензонасос подручными средствами. Варил полуавтоматом.
Снял, обварил, как следует, прихватил дистанционную втулку, покрасил. Почти фирменное изделие:
Поставил на место, навесил насос.
Пришла пора шкива. Снял снизу защиту, брызговики, и при помощи ПИ,ПИ,ПИ. (читай инструкцию) открутил гайку шкива (сломал один ключ, погнул другой, благо после прочтения статьи fanngornа запасся несколькими).
Надел на удлиненную гайку шкив насоса, потом дистанционную втулку, прикрутил все назад:
На все про все потратил полдня.
Дошло дело до рулевой машинки. Предварительно было снято все, что описано в инструкции.
Вырезал из инструкции шаблон для разметки отверстия, разметил на кузове со стороны капота, просверлил дырки на углах, дальше при помощи болгарки и лобзика вырезал отверстие. После примерки отверстие оказалось маленьким (на самом деле не таким и маленьким, просто я не поставил машинку на место, а приложил ее). Увеличил, где казалось мало, поставил машинку на место стало много.
На этом день закончился (сравни время :-()
С утра на следующий день дума: щас все подсоединю соберу и катаца, щааз!
Началось с того, что прикинув пыльник, я не смог понять, как его поставить изнутри: там ведь усилитель щита передка и дыры вкупе с теми, что сделал я – огого. Пришлось снимать машинку и мерить снаружи. Резинка вроде встала хорошо, попутно перекрыв большую часть дырок, а вот железяка (видна на фото ниже) могла где-нибудь мешать, но изнутри она упорно не ставилась. Слегка подточив снизу, поставил снаружи, просверлил отверстия, все снял, обмазал резино-битумной мастикой, поставил на место, закрепил винтами:
Стал ставить рулевую машинку, а она упирается в пыльник и еще во что-то – никак не лезет (не вставлялись болты). Ковырялся полчаса (тяжелая ПИ.ПИ.ПИ). В итоге поставил при помощи жены (она воткнула один болт со стороны колеса пока я кряхтел под капотом, вылавливая дырки). После этого все встало на место и ничего не мешало . Видимо все-таки мешал пыльник, который пришлось вытягивать, но вкупе с весом машинки это оказалось непросто.
Пошли обедать (зацени время и объем работ :-()
После обеда заклеил оставшиеся изнутри дырки кусочками жести, приклеив их на ту же мастику. Прикинул, где надо резать педальный узел, подрезал, поставил:
Прикрутил главный цилиндр сцепления, прикинул вакуумник – мешает железка, которую ставил до этого и немного сама машинка, подрезал кронштейн вакуумника, подогнул закраину железки, поставил вакуумник. Расширительный бачок поставил на крыло рядом с боковым указателем поворота:
Подсоединил шланги, затянул хомуты.
На фото табличка на рулевой машинке:
Читайте также: Задние лонжероны ваз 21099 цена
Дальнейшее происходило в порядке? обратном снятию деталей.
После того как все собрал, вывесил передок, налил масло, посадил сына за руль и дал задание рулить из стороны в сторону, ребенок отрывался минут тридцать. Зато весь воздух из системы точно вышел, правда, немного пузырьков вышло из спускного штуцера, но это я думаю ерунда.
Первый выезд состоялся в шесть часов вечера. Ощущения, обалдеть. Как давно я мечтал вот так просто крутить руль на месте, в движении по прямой наличие усилителя не заметно вообще, но в поворотах первое время приходилось осторожничать, поскольку руки помнят необходимое усилие на руле и норовят перекрутить руль, реактивное действие при выходе из поворота осталось, но руль не рвет из рук, а распрямляет плавно.
Поездка обратно в Москву была необычайно легкая, руль можно было крутить одной рукой все время.
В общем я доволен покупкой и нисколько не жалею о потраченных средствах и времени. И скользкое зеленое существо теперь пинаю ногами!
Единственно, о чем жалею, так это о том, что пришлось снять компрессор, который стоял под капотом вместе со шлангами, но нет предела совершенствованию нашей любимой Нивки, так что, что-нибудь придумаем.
P. S. Кстати, на счет Гаранта. Поскольку новый вал большего диаметра, разъемный и некруглый, пришлось слегка подточить одну половинку шайбы, которая крепится на вал. Так, чтобы между половинками была щель на полмиллиметра. Ставится она теперь чуть ближе к рулевому колесу:
поэтому пришлось отрезать часть нижнего кожуха рулевой колонки, ну и хрен с ним. Главное, когда ставите, смотрите чтобы шайба ни за что не цепляла при проворачивании руля.
Приятных ощущений от поездок на любимой мафынке.:-)
Ниже смотрите видео про установка гидроусилителя руля на ваз 21213 и выскажите свое мнение об этом в отзывах к статье.
Качество видео: PDTV
Видео загружено админу от пользователя Авл: для срочного просмотра на портале.
Чтобы дать правильный ответ на вопрос Установка гидроусилителя руля на ваз 21213 нужно посмотреть видео. После просмотра вам не потребуется обращаться за помощью к специалистам. Подробные инструкции помогут вам решить ваши проблемы. Приятного просмотра.
Юмор в теме: В детстве мама запрещала мне разговаривать с неизвестными. Поэтому уравнения приходилось решать молча.
Приветствую всех читателей!
Представляю Вашему вниманию заключительную часть отчета о установке ГУРа на ВАЗ 21213 (Нива).
В предыдущей записи я закончил на том, что редуктор занял свое место, надежно закреплен и подсоединен к рулевому валу, также собраны рулевая трапеция.
Эту запись начну с установки кронштейна насоса ГУРа на двигатель 213. Не все кронштейны подходят на карбюраторные Нивы, так же как и некоторые не подходят на инжекторные. Поэтому перед тем, как купить ГУР, я приехал к продавцу, заглянул под капот машины-донора и убедился в том, что он мне подходит.
Перед установкой кронштейн был покрашен.
Кронштейн держится на четырех точках опоры:
1) 2 гайки крепления крышки привода ГРМ:
2) болт крепления головки цилиндров к блоку цилиндров (нужно подложить шайбу 1,2 мм!):
3) болт в прилив на блоке цилиндров:
Для того, чтобы ввернуть последний болт необходимо просверлить отверстие глубиной 15 мм и нарезать в нем резьбу М8.
Затем необходимо установить шкив коленвала под ремень насоса ГУРа:
Потом одевается насос на кронштейн, накидывается ремень и подтягивается насос.
Фото готового вида:
Очень переживал за то, что не будет видно номер двигателя! Многие скажут, что его теперь даже в ГИБДД при переоформлена не смотрят. Скажу Вам сразу — СМОТРЯТ, ЕЩЁ КАК!
Если у инспектора возникнут сомнения по поводу криминала по авто, то он будет смотреть на всё. Вы можете вновь сказать, что это его проблемы, я в авто уверен. Инспектор наложит запрет на регистрационные действия, потом вы поедете в отдел полиции по месту нахождения отдела ГИБДД, с Вас должны взять показания. Потом передадут дело участковому, который направит на независимую экспертизу. С этой бумажкой Вы едете обратно к участковому и он закрывает УГОЛОВНОЕ дело. Потом вновь к инспектору на переоформление. И еще одно. На всех шагах этой цепочки на Вас смотрят как на дерьмо и ничего не хотят делать. Поэтому решать Вам: нужно ли так заморачиваться? Или просто оставить доступ к номеру двигателя?
У меня доступ есть! Не перекрыт кронштейном (очень плохо видно, но возможно разобрать кое-какие символы):
Читайте также: Помпа в дизельном двигателе
Следующий шаг — это доработка кожуха вентилятора. Сначала думал, что и так сойдет, но понял что нет.
Почти нет зазора между кожухом и шкивом коленвала:
И это на незавершенном авто, на заведенном двигатель иногда подрагивает поэтому детали задевают друг о друга.
Для того, чтобы этого избежать вырезаем в нижней части кожуха по месту небольшую выемку, чтобы он не задевал ни за шкив, ни за ремень:
Фото, готового результата:
Следующий шаг это установка бачка ГУРа. На 214 Ниве свой бачок, но мне достался от ШНивы. Но я его поставил на стандартное место:
Кронштейн позволяет его закрепить к телевизору:
Последний этап — это подсоединение шланга высокого давления и двух шлангов низкого давления. Обычные шланги пришлось заменить на новые Сдюритовые, потому что старые пришли в негодность.
_________________________
ВАЖНО!
Менять медные шайбы после установки! Я не поменял и масло сочилось. Особенно в месте, где подходит шланг высокого давления от насоса к редуктору.
_________________________
Собственно всё!
О впечатлениях. Ну что тут можно сказать? Кайф! Теперь не нужно наматываться на руль при парковке. Зимой можно было согреться, но летом это ужас. Теперь все это в прошлом! Стал на 1 шаг ближе к белым людям.
Об установке.
На что следует обратить внимание? Что нужно для установки?
1) прочитать все что только можно по этой теме (я делал все с нуля и опыта в этом никогда не было);
2) нужен хороший инструмент, чтобы сверлить блок, чтобы выпилить отверстие под редуктор;
3) требует достаточно большого времени (потому что доработать что-то нужно везде);
4) про медные шайбы уже писал;
5) прокачать систему вручную несколько раз перед запуском двигателя;
6) руль стал короче (всего 3 оборота);
7) радиус поворота увеличился, так как руль нельзя удерживать в крайнем положении больше 5 секунд иначе конец насосу (раньше выкручивал руль до предела и удерживал его, тем самым радиус поворота был меньше);
для установки нужно всё, что изображено на первой фотографии (не без чего нельзя обойтись);
9) нужно иметь руки из того места или действовать очень аккуратно, так как обратного пути уже нет.
Всем спасибо! Нажимайте "Нравится"! Возможно кто-то ищет именно это) Вам же не сложно, а мне приятно!