Содержание
- #1 Farxat
- #2 электрошок
- #3 serega1986
- Онлайн журнал о гражданской радиосвязи
- Обзор кронштейна для установки антенны на Lada Granta и Lada Kalina
- Рекомендуем посмотреть:
#1 Farxat
- Марка авто: VW Polo Sedan
- Откуда: SPb
Практический опыт по установке внутренней антенны в русскую машину, на примере BOSCH.
Ни одна автомобильная система звуковоспроизведения, в состав которой входит радиоприемник, не обходится без антенны. Существуют различные типы антенн (наружные и внутрисалонные, активные и пассивные).
Мы решили установить на автомобиль внутрисалонную активную антенну с креплением к ветровому стеклу. Антенна этого типа отличается легкостью монтажа, не требует технического обслуживания, не изнашивается и не создает аэродинамического сопротивления. К другим достоинствам такой антенны можно отнести то, что она не привлекает внимания автомобильных воров, так как снять ее с автомобиля непросто.
Правда, при всех положительных качествах следует отметить, что ее чувствительность изменяется в зависимости от ориентации автомобиля относительно передатчика радиостанции.
По способу установки такая антенна является одноразовой. На ее корпусе и полюсах («усах») находится липкая пленка, которая и обеспечивает крепление элементов антенны к ветровому стеклу. После снятия этих элементов повторно закрепить их на стекле уже не удастся.
Помимо самой антенны, в комплект входит подробная инструкция по установке, а также материалы, приспособления и шаблоны, облегчающие установку и позволяющие уменьшить затраты труда и времени.
Есть два варианта установки корпуса и «усов» антенны на ветровое стекло. В первом случае корпус антенны устанавливают посередине, в верхней части стекла (за зеркалом заднего вида), а оба полюса антенны наклеивают по обе стороны от зеркала вдоль верхней кромки стекла. Во втором случае корпус антенны устанавливают в правом верхнем углу ветрового стекла, а «усы» наклеивают вдоль верхней и боковой кромок стекла.
1. Тщательно очищаем внутреннюю поверхность ветрового стекла от загрязнений и обезжириваем ее салфеткой, пропитанной очищающим составом, а затем протираем сухой салфеткой.
2. Теперь поверхность стекла подготовлена для наклеивания пластины крепления корпуса и полюсов антенны.
Для наклеивания пластины используем входящий в комплект шаблон из плотной бумаги. Шаблон имеет прорези, которые допускают установку в него пластины только в одном положении. Вводим штифт и защелки пластины в прорези шаблона.
3.Снимаем с гладкой стороны пластины защитную наклейку и прижимаем пластину вместе с шаблоном к стеклу так, чтобы два угла шаблона касались соответствующих сторон кромки стекла.
Читайте также: Какие колеса на ниву 29 или 31
4.Для того чтобы «усы» антенны были наклеены на стекло эквидистантно его краям, в установочный комплект антенны входит набор дистанционных шаблонов (отрезков липкой ленты белого цвета).Шаблоны наклеиваем на стекло перпендикулярно его кромкам.
5.Полюс антенны представляет собой отрезок проволоки, с одной стороны которого припаяно контактное ушко. Проволока и контактное ушко расположены на прозрачной пластмассовой ленте с клеящим слоем. Клеящий слой закрыт защитной пленкой белого цвета, которую перед наклеиванием «уса» необходимо снять. После снятия пленки надеваем контактное ушко на штифт пластины крепления корпуса.Аккуратно приклеиваем «ус» к стеклу вдоль краев дистанционных шаблонов (для наглядности защитная пленка не снята).
6.После наклейки «усов» антенны разглаживаем их специальным шпателем, входящим в состав комплекта.
7.Оттянув на себя обивку крыши, пропускаем шлейф заземления через отверстие в обивке и вытягиваем его наружу.
8.При установке штифт пластины крепления, на который надеты контактные ушки «усов» антенны, должен войти в отверстие в корпусе антенны. При правильном соединении корпуса с пластиной должны быть слышны характерные щелчки пластмассовых защелок.Для фиксации корпуса антенны на пластине крепления вворачиваем винт.
9.Снимаем облицовку передней стойки крыши.Протягиваем за обивкой крыши провода и выводим их из-под обивки.
Устанавливаем корпус антенны на пластину крепления.Пропускаем кабель антенны в зазор между рамой ветрового стекла и накладкой панели приборов. Протягиваем кабель в вещевой ящик и пропускаем над пластмассовым кронштейном панели приборов.
После завершения прокладки кабеля добиваемся того, чтобы по всей его длине отсутствовали петли и провисания. Убеждаемся, что кабель не касается острых кромок кузова и не имеет чрезмерного натяжения.Устанавливаем на место облицовку передней стойки крыши.
10.Стараясь не повредить проводники шлейфа заземления, делаем шилом в шлейфе отверстие и, разведя проводники, увеличиваем диаметр отверстия настолько, чтобы сквозь него смог пройти саморез. У некоторых производителей с этим все немного проще, в комплекте идет насадка для того, чтобы можно было провод монтировать к саморезам крепления козырька.
11.Вставляем саморез в кронштейн козырька и надеваем на стержень самореза шлейф заземления. Смазываем контактную часть шлейфа и саморез антикоррозионной смазкой, которая входит в установочный комплект антенны. Излишек длины шлейфа убираем под обивку крыши. Устанавливаем солнцезащитный козырек на место и затягиваем саморезы. Присоединяем кабель антенны к магнитоле. Провод электропитания усилителя антенны (красный) соединяем с проводом магнитолы для подачи питания на привод автоматической выдвижной антенны. В этом случае питание на усилитель будет подаваться только при включенной магнитоле.
- av153983 это нравится
Читайте также: Датчик виброскорости вк 312с 1
#2 электрошок
- Марка авто: МАЗДА 3
- Откуда: Самара
Просмотр Гаража
#3 serega1986
- Марка авто: BMW
- Откуда: Samara
Онлайн журнал о гражданской радиосвязи
Обзор кронштейна для установки антенны на Lada Granta и Lada Kalina
Август 2015 года. На дворе свирепствует кризис, дно еще не найдено, впереди неизвестность. Однако даже в этой ситуации наши соотечественники не вешают нос и стараются делать полезные вещи, развивая рынок автомобильной Си-Би и УКВ связи. В этом небольшом обзоре пойдет речь о кронштейнах, для антенн, производимых в Самаре небольшим предприятием CBkron.
Совсем недавно в группе журнала ВКонтакте со мной связался человек по имени Константин и предложил посмотреть на его продукцию, а именно кронштейны для автомобильных Си-Би, и не только Си-Би антенн. На самом деле, все не так то и просто, и если Вы задумались о полноценной установке средств связи на автомобиль, то у Вас есть три варианта. Либо сверлить крышу, либо ставить антенну на магнитном основании, либо выдумывать кронштейн под рейлинг или в штатные места крепления багажника. Последний вариант наиболее предпочтителен, поскольку не нужно переступать через себя и дырявить крышу и такая установка будет намного эффективнее, чем при использовании обычной антенны на магните.
Однако изготовить кронштейн на коленке не каждому под силу, и вот тут нам на помощь, и придет Константин со своей продукцией. Предупреждаю сразу, производство у Константина экспериментальное, выбор на данный момент не велик, однако как утверждает мастер, если будет спрос, будет и предложение.
Внешний вид
Кронштейн ко мне пришел вот в такой простой коробочке. Сверху наклеена наклейка с логотипом мастера и адресом группы ВКонтакте (vk.com/CBkron).
Заклеена коробочка пластиковой наклейкой опять же с логотипом и QR-кодом. Наклейку я разорвал до того как сфотографировал, так что изначально все было красиво.
Кстати, в QR-коде намек, кому интересно отсканируйте и увидите сами 😉
Открываем коробку и видим содержимое, а именно, инструкция, сам кронштейн и монтажный набор из 3х винтиков.
Инструкция немного потрепалась в процессе транспортировки, однако это мелочи.
Отпечатана инструкция в хорошей типографии и содержит кроме описания кронштейна и наставлений по монтажу еще и таблицу Q-кодов!
Вытаскиваем сам кронштейн.
Кронштейн выполнен из 3мм нержавеющей стали!
Читайте также: Как проверить высоковольтные провода зажигания
Диаметр отверстия для антенны 12,6мм. На мой взгляд, маловато, поскольку теряется универсальность и некоторые антенны с PL основанием сюда уже не встанут. Я бы сделал 15,6мм.
Вырезан кронштейн, по всей видимости, лазером и согнут на прессе. Финишная обработка производилась уже вручную.
На лицевой стороне лазером нанесен логотип.
В любом случае, выглядит это все очень прилично и, честно сказать, если бы у меня была Lada Granta я бы себе такой кронштейн поставил. Да его просто приятно держать в руках, внушает уважение и совершенно не производит впечатление изделия изготовленного в ручную.
А вот так выглядит кронштейн установленный на машине.
В любом случае, на данный момент это опытный образец и если дело у Константина пойдет, я думаю, что он отточит весь процесс производства, доведя его до совершенства.
Такие кронштейны подходят для Lada Granta, Lada Kalina и возможно даже на Datsun.
Краткий итог
Приятно, что есть в нашей стране люди, которым не безразлично, что происходит и которые готовы внести свой вклад в развитие нормального, цивилизованного гражданского диапазона. Я со своей стороны горячо поддерживаю эти начинания и стараюсь всячески способствовать развитию подобных вещей. А в будущем, надеюсь увидеть расширение модельного ряда.
В магазине «ЛадаТюнингШоп» в продаже представлены две вида штатных антенн: для Лады Приоры и Лады Гранты/Калины/Датсун.
Они очень похожи между собой: одинаковая форма и одинаковая длина антенн, крепятся на крышу в штатное отверстие, фиксируются гайкой М4, комплектуются специальным проводом со штекером на конце для подключения к магнитоле.
Разница между ними не очень очевидна. Но она есть:
1) Длина комплектного провода: для Приоры 1,9 м., для Гранты 2,9 метра.
2) Монтаж: у Гранты имеется «квадрат» на внутренней части антенны размером 16х16 мм которым антенна крепится в соответствующее по форме отверстие в крыше, у антенны Приоры – «прямоугольник» размером 6х16 мм.
Недавно у нас появилась информация, что на новых Приорах изменена форма отверстия в крыше с «прямоугольной» на «квадратную», т.е на новых Приорах ставятся грантовские антенны .
И теперь мы просим уточнить какой формы отверстие в крыше под антенну.