Содержание
- Понятие локализации
- Участники процесса локализации
- Наиболее перспективные направления локализации
- Разработка проекта локализации предприятия
- Критерии локализации производства
- План мероприятий по локализации производства
- Степени локализации
- Уровни локализации
- Коэффициенты уровней локализации
- Современные проблемы локализации
- Особенности локализации в России
- Преференции при локализации
- Заключение
- Материал из Documentation.
- Содержание
- [править] Производства автомобилей
- [править] Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус
- [править] ПСМА Рус
- [править] Производства Volkswagen в Калуге и Нижнем Новгороде
- [править] Производство автомобилей Mercedes в Нижнем Новгороде
- [править] Производство автомобилей Mercedes в Набережных Челнах
- [править] Рено Россия
- [править] Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия
- [править] Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус
- [править] Ford Sollers
- [править] Производство General Motors в Санкт-Петербурге
- [править] Производство General Motors в Нижнем Новгороде
- [править] Поставщики для автомобильных производств
- [править] Gestamp Северсталь
- [править] Производство комплектующих на «АвтоВАЗе»
- [править] Северсталь
- [править] ММК
- [править] 2012 год
- Рекомендуем посмотреть:
Размещение производственных мощностей на новых территориях в условиях высокого спроса продукции в большинстве случаев оказывается выгодным для современных предприятий. Это повышает конкурентоспособность товаров и позволяет оптимизировать логистические издержки, связанные в первую очередь с организацией транспортных сетей. Таким образом осуществляется локализация производства – это закрепление мощностей компании на территории другого государства.
Понятие локализации
В сфере производственной деятельности локализацию следует понимать как перенос или расширение предприятия на территории другой страны. Ключевым определяющим фактором будет адаптация к особенностям региона, в котором планируется организация бизнеса. В этом контексте можно говорить, что локализация производства – это перечень технологических и организационных мер, благодаря которым предприятие встраивается в конкретные экономические, политические и социальные условия работы. Причем степень адаптации может быть разной в зависимости от конкретных условий и возможностей. Например, комплектующие детали для сборки промышленного оборудования могут поставляться из страны, размещающей производство. То есть организуется частичный процесс изготовления продукции неполного цикла.
Участники процесса локализации
Следует различать компанию, размещающую производство, и ее партнеров (нередко в лице федеральной власти принимающей страны). В первом случае речь идет о так называемом экстенсивере, а во втором – о реципиенте. С точки зрения экстенсивера локализация производства – это расширение позиций на мировом рынке за счет упрощения процессов сбыта продукции. Опять же, это достигается благодаря территориальному приближению места изготовления продукции к потребителю и снижению затрат на транспортировку. Расходы в среднем сокращаются на 25%. В свою очередь, реципиент рассматривает локализацию как повышение уровня трудовой занятости и рост инвестиционной привлекательности с увеличением налоговых поступлений.
Наиболее перспективные направления локализации
Теоретически методы локализации можно применять к любому направлению промышленности. Успешность проекта будет зависеть от местных условий для ведения той или иной деятельности, ресурсов и других факторов организации предприятия. На практике же наиболее активное расширение производств можно отнести к автомобильной, фармацевтической, пищевой и IT-индустрии. Как правило, чем технологичнее компания и выше спрос на ее продукцию в развитых странах, тем успешнее поддаются трансграничным перемещениям ее мощности. Так, среди конкретных примеров мировой локализации производства автомобилей можно отметить расширение брендов Volkswagen, Ford, Hyundai и целый ряд китайских бюджетных фирм, которые благодаря дешевым комплектующим отличаются гибкостью при адаптации. Сложнее ситуация обстоит в химической и металлургической сферах промышленности, поскольку они в значительной степени зависят от сырья, которое должно поставляться в больших объемах, проходя несколько этапов переработки.
Разработка проекта локализации предприятия
На этапе проектирования создается полноценная бизнес-модель, а также подготавливается план реализации трансграничного перемещения предприятия. Среди ключевых организационных аспектов, которые должны раскрываться в проекте, можно выделить следующие:
- Какой будет процедура поиска и оформления земли в собственность компании.
- Строительство и оборудование производственного объекта.
- Юридическое оформление деятельности.
- Создание системы менеджмента.
- Расчет возможностей для локального расширения производственных мощностей на ресурсах созданной инфраструктуры.
На следующем этапе разработки проекта локализации производства просчитываются логистические задачи, вопросы дистрибуции и сбыта продукции. В бизнес-модели должна быть оценена среднегодовая производственная мощность, а также резервный потенциал. Для более точного выполнения расчетов используются статистические результаты исследовательских центров, предоставляющих информацию об инвестиционном климате, потребительской активности, экономической ситуации на местном рынке и т. д.
Критерии локализации производства
На этапе проектирования также просчитываются достаточные условия для организации производственной деятельности на конкретной территории. Для оценки условий применяются следующие критерии:
- Достаточность технологических возможностей для переработки материалов, требуемых производством.
- Наличие технических возможностей для организации производственных процессов.
- Выполняемость правила адвалорной доли. В сущности, означает потенциальную рентабельность новой площадки относительно мощностей компании-экстенсивера.
- Возможности для наращивания мощностей и усложнения производства, предполагающие также отказ от простых технологических операций. Например, при локализации автомобильного производства возможен плавный переход от ручной сборки определенных частей к автоматизированной компоновке. Наиболее развитые сборочные линии такого типа реализуют полный цикл с помощью роботизированной техники.
Также на каждом этапе предусматриваются требования к контролю качества выпускаемой продукции на пути от сырья до конечного изделия. Проектировщики должны оценить, насколько в принципе возможен контроль качества в соответствии с требованиями экстенсивера.
План мероприятий по локализации производства
После утверждения проектного решения составляется дорожная карта или программа его непосредственной реализации. В основе плана находится шкала приоритетов с параметрами, необходимыми для локализации конкретного производства. Типовой сценарий осуществления локализации можно представить так:
- Оценка рыночного потенциала целевой продукции.
- Моделирование стратегии организации производства.
- Составление финансового плана для наиболее перспективного варианта локализации.
- Оснащение площадки для производства.
- Подготовка персонала.
- Организация сборочного производства.
- Подготовка технической документации.
- Сертификация продукции.
- Оптимизация производства.
В каждой отрасли может быть своя специфика данного процесса. Например, локализация производства оборудования промышленного назначения в значительной степени зависит от комплектующих. В этом случае потребуется отдельная программа определения приоритетов для каждой из категорий элементов сборки. Так, комплектующие с одним набором свойств целесообразно будет поставлять от экстенсивера, а с другими характеристиками – полностью изготавливать на собственных мощностях.
Степени локализации
Как и сам процесс изготовления той или иной продукции, так и локализация в целом может быть неполной. Например, ее нередко реализуют на 50% или 70%, то есть частично. Под степенью локализации производства понимается и полнота рабочего цикла, обеспечиваемого предприятием, и его независимость от сырья и технологической поддержки экстенсивера. Оценка независимости предприятия и полноты его производственного цикла дается по специальным системам расчета, которые также закладываются в проектные решения индивидуальным порядком. Например, может действовать бальная система, в которой за каждый элемент продукции начисляется определенное количество баллов. В итоге они суммируются и сравниваются со 100-процентной производственной площадкой экстенсивера.
Уровни локализации
В данном случае понимается более широкое представление локализации, основанное на общих коэффициентах, которые используются на мировом рынке. Это позволяет сравнивать характеристики локализованных предприятий экстенсивера не только между собой, но и в естественной конкурентной среде. Могут использоваться такие критерии, как наукоемкость и технологическая развитость. То есть уровень локализации производства – это комплекс аспектов деятельности предприятия, которые позволяют выпускать продукцию того или иного качества. Причем уровень также может носить количественное и процентное выражение, если применяется соответствующая методика, которые тоже могут быть разными в зависимости от специфики рынка.
Коэффициенты уровней локализации
К основным коэффициентам, которые дают представление об уровнях локализации различных производств, можно отнести следующие:
- Коэффициент себестоимости продукции.
- Коэффициент интеллектуальной составляющей предприятия. К примеру, та же локализация автомобильного производства может оцениваться по степени роботизации и это будет показатель интеллектуальной составляющей. Заводы, где 50-метровые линии сборки обслуживает всего 10 человек, считаются высокотехнологичными.
- Коэффициент расходов и амортизационных затрат.
- Коэффициент, в котором рассчитывается наличие сервисных пунктов и центров для обслуживания клиентов.
Современные проблемы локализации
Основные сложности процессов локализации в промышленном секторе обусловлены ужесточением нормативных требований к производству. К ним относятся высокий уровень технологического развития, автономность, гибкость размещения оборудования, эффективность логистики. Далеко не каждая страна или региональные площадки могут в полной мере обеспечить необходимый уровень таких условий. Кроме того, локализация производства – это и строгое соблюдение графиков при доставке сырьевых материалов с комплектующими, что даже при условии соблюдения требований не всегда оправдывается выгодным с точки зрения финансов. К этому стоит добавить и обязанности экстенсивера перед реципиентом, которые могут различаться, но в любом случае партнер расширяющейся компании должен иметь свою выгоду от предоставления площадки.
Читайте также: Литые диски на лада веста радиус 17
Особенности локализации в России
Отечественная промышленность не является исключением на мировом инвестиционном рынке, но имеет свои отличительные черты. С одной стороны, эксперты отмечают отставание в стратегиях применения локализации в России, что обуславливается изъянами предпринимательского климата и менеджмента в целом. Но, в то же время консервативный подход к распределению финансовых ресурсов и точечная поддержка регионов со стороны федеральной власти дают свои плоды. Так, активно развивается локализация производства автомобилей в России, что особенно проявляется в Ульяновской, Калужской и Ленинградской области. Господдержка вкупе с льготным автокредитованием открыли широкие возможности для размещения своих мощностей итальянским производителям. Не так давно свое производство разместил нидерландский автогигант DAF, а также китайская корпорация Dalian.
Преференции при локализации
Государства предоставляют новым инвесторам и экстенсиверам целый ряд преференций, гарантирующих, как минимум, стабильные условия при осуществлении предпринимательской деятельности. В числе наиболее эффективных и распространенных льгот такого типа можно отметить:
- Понижение ставок по страховым взносам.
- Облегчение налогового бремени (по крайней мере, на период становления предприятия).
- Техническая поддержка в процессах модернизации.
- Стабильность экономических условий на момент действия контракта.
- Создание особых условий таможенной политики для определенных отраслей, в развитии которых особенно заинтересован хозяйствующий субъект.
Заключение
Концепция локализации крупных предприятий дает положительные эффекты как участникам процесса, так и экономической системе в целом. Надо отметить, что по мере развития технологий методы трансграничного перемещения производств становятся все менее затратными. Расширяется и спектр инструментов, позволяющих точнее управлять локализацией производства. Планы и стратегии по реализации этих процессов также усложняются, требуя все более глубоких расчетов с вовлечением огромных массивов первичной информации. Опыт многих стран показывает, что ключевым фактором успешной локализации все же является политика принимающего государства. Она может влиять и на благоприятную экономическую среду для конкретных проектов, и на предсказуемость инвестиционного климата, что важно для будущего развития предприятия.
"Как показывают опросы, большинство немецких предпринимателей разделяют мнение, что локализация производства способствует успеху. Предприятия, имеющие или создающие производство в России, оказываются в более выгодном положении по сравнению с теми, что зациклены исключительно на экспорте в Россию. Они могут принимать участие в государственных тендерах наравне с местными компаниями, в некоторых отраслях промышленности участвовать в госпрограммах содействия развитию. Они лучше защищены от колебаний валютных курсов, а девальвация рубля для некоторых открывает хорошую возможность экспортировать свои товары", – рассказал "РГ" руководитель представительства ТПП РФ в Германии Сергей Никитин.
В 2017 году полку таких фирм прибыло. Так, научно-технологическая компания в области здравоохранения, Life Science и высокотехнологичных материалов – Merck, отмечающая в этом году 350 лет со дня основания и 120-летие открытия первого офиса в России, открыла Лайф Сайнс лабораторию на территории технополиса "Москва". Она ориентирована на исследования в области фармацевтики и биотехнологий, молекулярной биологии. Ее появление существенно расширило возможности, которые предоставляла партнерам первая лаборатория, открытая годом ранее.
"Мы считаем важнейшей миссией поддержку ученых, которые создают и внедряют новые технологии. И нам очень приятно, что в России наши решения востребованы и содействуют динамичному развитию в сфере биотехнологий. Новая Лайф Сайнс лаборатория станет платформой для развития нашего сотрудничества с российским научным и индустриальным сообществом", – подчеркнул на открытии лаборатории председатель исполнительного совета E.Merck KG д-р Франк Стангенберг-Хаферкамп.
Лайф Сайнс лаборатория позволит российским биофармацевтическим производителям ознакомиться с современными комплексными технологическими решениями по организации биофармацевтических процессов полного цикла, получить необходимые экспертные консультации по разработке производственных процессов. А внедрение комплексных решений от создания линии по культивации клеток до финальной клинической стадии производства готового продукта ускорит вывод новых препаратов на российский рынок. "Новая лаборатория позволит решить важные проблемы, стоящие перед исследовательскими центрами, лабораториями контроля качества продукции, а эксперты компании окажут всестороннюю поддержку в передаче знаний и предоставлении консультаций российским производителям в вопросах, связанных с импортозамещением. В целом проект будет содействовать более тесной связи науки и производства, а также позволит распространить образовательные программы "Мерк" на более широкую аудиторию", – сообщил президент и гендиректор "Мерк" в России и СНГ Юрген Кениг.
Разумеется, такое плотное сотрудничество немецкой и российских компаний стало возможным благодаря тому, что правительство Москвы уделяет огромное внимание созданию благоприятных условий для развития наукоемких производств на территории города. В столице уже создано 30 технопарков, на базе которых возникли производства и центры компетенции, отвечающие самым современным стандартам.
И в прошлом году в Москве, а точнее в Новой Москве, локализовано производство еще одной немецкой компании – WIKA, ведущего мирового производителя контрольно-измерительной аппаратуры и метрологического оборудования. Строительство производства, склада и офиса "ВИКА МЕРА" на территории индустриального парка "Индиго", расположенного в деревне Николо-Хованское, стартовало в 2011 году, а вообще компания работает на российском рынке КИП и метрологии более 20 лет. Основной объем инвестиций компании в рамках реализации этого проекта был направлен на высокопроизводительные технологические линии по выпуску манометров из хромоникелевой стали (объем выпуска – до 400 тысяч единиц в год), мембранных разделителей сред (25 тысяч), уровнемеров (1 тысяча), новых типов термометров сопротивления и термопар (12 тысяч в год) и другой продукции. Комплекс оснащен цехом механообработки с новейшими станками с ЧПУ.
Сейчас уровень локализации на производственном комплексе "ВИКА МЕРА" превышает 50 процентов. Но это не предел. "Наша среднесрочная цель – достичь на этой площадке уровня локализации 70-80 процентов", – говорит гендиректор "ВИКА МЕРА" Олег Гончаров. По словам топ-менеджера, у WIKA в мире больше десяти крупных промышленных площадок. Но наиболее инновационное производство расположено именно в Москве.
Но неверно думать, что локализация немецких компаний в России тяготеет исключительно к столичному региону. Так, летом 2017 года на территории индустриального парка "Масловский" под Воронежем фармкомпания "Бионорика СЕ" начала строительство завода по производству лекарственных средств растительного происхождения. Предприятие откроется в 2021 году. В проект компания инвестирует около 40 миллионов евро.
По словам председателя правления компании "Бионорика СЕ" Михаэля Поппа, наряду с цехами по упаковке твердых и жидких лекарств здесь планируется разместить склад, административные службы и лабораторию. Появится 100 новых рабочих мест. При полной загрузке мощностей завода, когда заработают все шесть упаковочных линий при работе в три смены, количество сотрудников увеличится. С открытием завода под Воронежем компания планирует сократить сроки поставок препаратов российским заказчикам, а также воспользоваться таможенными и логистическими преимуществами. Кстати, на отечественном рынке "Бионорика СЕ" присутствует уже более 20 лет.
Также в прошлом году совсем недалеко от Воронежа, в особой экономической зоне "Липецк", компания Viessmann открыла производство промышленных водогрейных котлов, инвестировав в проект около 22 миллионов евро. На заводе сейчас работают более 50 сотрудников, в дальнейшем здесь планируется создать до 140 рабочих мест.
Собственник и президент ГК Viessmann д-р Мартин Виссманн подчеркнул, что открытие первого завода в России является важной вехой в истории компании. В этом году, кстати, фирма Viessmann отмечает 100-летний юбилей. Сейчас это крупный международный концерн, в составе которого 23 производственных предприятия в 12 странах, сбытовые филиалы и представительства в 74 странах и 120 торговых представительств во всех регионах мира. 54 процента оборота компании приходится на экспорт. Тем не менее руководством фирмы было принято стратегически верное решение бросить якорь в РФ.
По результатам тщательного и глубокого анализа российского рынка выбор площадки пал на ОЭЗ ППТ "Липецк". Она имеет выгодное географическое положение, обеспечивает близость к клиентам и производителям стали. В регионе имеются квалифицированный персонал, достойная транспортная, инженерная и социальная инфраструктура.
А вот ведущий мировой производитель горной и строительной техники, поставщик решений для авиационной, машиностроительной и транспортной отраслей, а также холодильного и морозильного оборудования компания Liebherr "шагнула" за Урал и открыла ремонтно-складской комплекс близ города Белово Кемеровской области. Строительство велось с 2014 года, инвестиции в проект превысили 20 миллионов евро. Кузбасский комплекс стал для компании третьим в России центром по ремонту оборудования. Предприятие обеспечивает техподдержку оборудования Liebherr в Сибири. Здесь же со временем планируется обучать специалистов заказчика работе с техникой Liebherr.
Читайте также: Где стоит салонный фильтр лада калина
Кемеровская область выбрана местом дислокации нового комплекса не случайно. На полигоне "всероссийской кузницы" и Кузнецкого угольного бассейна работает более 300 единиц техники Liebherr: 86 горных экскаваторов, 205 единиц землеройной техники, 16 мобильных кранов и т.д. "Партнерство Liebherr и Кемеровской области полезно не только для компании, но и для российской экономики в целом", – считает председатель правления Российско-Германской внешнеторговой палаты Маттиас Шепп.
Однако неверно считать, что у немецких компаний, дислоцированных в России, все слишком гладко. Требования регулятора к уровню локализации вынуждают предприятия искать местных поставщиков комплектующих, но вот то, что они предлагают, не всегда соответствует высоким требованиям немецких фирм к качеству. С такой проблемой, например, столкнулась компания Schaeffler – ведущий мировой поставщик комплексных систем для промышленности и автомобильной техники, в том числе высокоточных компонентов и систем для двигателей, шасси и трансмиссий, а также подшипников. У нее 170 филиалов в более чем 50 странах мира и мощная сеть производств, в том числе в России. В прошлом году компания рассмотрела возможность сотрудничества с 700 местными поставщиками, но только небольшая их часть смогла соблюсти строгие требования фирмы и поставлять продукцию на завод в Ульяновске.
Поэтому в прошлом году в ходе ПМЭФ между Schaeffler, корпорацией МСП и Российско-Германской внешнеторговой палатой (ВТП) была подписана "дорожная карта" по развитию сети поставщиков. Согласно документу Корпорация МСП совместно с российскими регионами будет искать потенциальных поставщиков для Schaeffler, самостоятельно оценивать их возможности с учетом высоких требований немецкого партнера и готовить их для дальнейшего сотрудничества.
"Это непростая задача – найти поставщиков в России, которые бы удовлетворяли нашим нормам, – говорит руководитель региона Центральной и Восточной Европы/Среднего Востока и Африки компании Schaeffler Technologies AG & Co Райнер Линднер. – Но мы настроены оптимистично и считаем, что сотрудничество с Корпорацией МСП поможет нам в этом". Председатель правления ВТП Маттиас Шепп также одобрил такую инициативу: "Поставщики, продукция которых соответствует высоким требованиям к качеству, важны не только для немецких предприятий, работающих в России, но и для самой российской экономики – ведь это одно из ключевых направлений партнерства в сфере модернизации, которое способствует дальнейшему трансферу технологий и ноу-хау".
"Разумеется, на практике процесс расширяющейся локализации не так прост. Но очевидно главное: крайне важная для экономического и промышленного развития российских регионов политика локализации принимается немецким бизнесом и работает на интернационализацию и рост эффективности деловых связей. Именно поэтому российские регионы всегда ждут высокотехнологичный зарубежный бизнес и открыты для сотрудничества с предпринимателями Германии", – подчеркнул Сергей Никитин.
Материал из Documentation.
В узком смысле под уровнем локализации понимается доля комплектующих российского производства в автомобилях. В широком смысле при подсчёте локализации учитываются не только компоненты и запчасти, произведённые внутри России, но и все затраты, связанные с обеспечением производства автомобилей — вода, электричество, заработная плата рабочим и многое другое. [1]
По состоянию на I полугодие 2013 года, самого высокого уровня локализации достиг московский завод «Автофрамос» — 75 %. У калужского завода «Фольксваген Груп Рус» локализация составляет около 50 %, а петербургский завод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» достиг локализации в 47 %, в том числе благодаря собственной штамповке кузовных деталей, которая осуществляется на территории предприятия. Средний уровень локализации комплектующих на российских заводах «Форд Соллерс», «Ниссан Мануфактуринг Рус» и «ПСМА Рус» превышает 30 %. На остальных предприятиях, работающих в режиме промышленной сборки, уровень локализации составляет 15 — 20 %, что в основном объясняется более поздними сроками реализации их проектов. [2]
Содержание
[править] Производства автомобилей
[править] Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус
Начиная с первого дня коммерческого производства, уровень локализации на заводе «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» (ХММР) составляет 45 %. [3] [4]
В мае 2011 года генеральный менеджер по закупкам «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» Ян Сук О заявил: «По сравнению с другими зарубежными производствами компании у российского завода доля локализации мала. Мы планируем её увеличить, в том числе за счёт местных поставщиков». Он сказал, что у Hyundai к производителям компонентов всего лишь два требования: «Во-первых, качество деталей не должно отличаться от понятия „качество“ компании Hyundai. Во-вторых, цена должна быть конкурентоспособной». По его словам, интерес вызывают четыре группы комплектующих: штампованные металлические детали, литые изделия, резинотехнические, а также пластиковые изделия, в основном детали интерьера. Единственным исключением могут стать элементы автомобиля, связанные с безопасностью (подушки безопасности, некоторые детали кузова). «Эти компоненты мы разрабатываем сами, возможно, мы и хотели бы локализовать их в России, но этот процесс занимает слишком много времени и ресурсов», — заявил Ян Сук О. [5]
В сентябре 2017 года отмечалось, что уровень локализации моделей, производящихся на заводе «ХММР», составляет 47 %. Среди компонентов, которые выпускаются в России, — кузовные панели, приборные панели, бамперы, дверные рамы, бензобаки, подвеска, сиденья, кондиционеры, обогреватели, глушители, элементы внутренней отделки, электрические жгуты, тормозные и топливные трубки и стёкла. [6]
[править] ПСМА Рус
По состоянию на март 2013 года локализация производства седана Peugeot 408, который с июля 2012 года выпускается на заводе «ПСМА Рус» в Калуге, достигла отметки 33 %. Для этой модели в России производятся кузовная штамповка, стёкла, панели интерьера, сиденья, колеса, шины и другие комплектующие. Сиденья для Peugeot 408 поставляет американская компания Lear, бамперы для новой модели на своих российских мощностях производит канадская компания Magna, а французская компания Faurecia, предприятие которой также находится в Калуге, поставляет внутренние и внешние пластиковые элементы, включая приборную панель, обшивку дверей, а также выхлопную систему. Основной же процент локализации обеспечивают штампованные детали кузова, которые на «ПСМА Рус» поставляют калужское СП «Гестамп-Северсталь» и московский завод «Альфа Аутомотив Техноложиз». При этом оставшиеся комплектующие для Peugeot 408 поставляются от зарубежных поставщиков: порядка 50 % — из Европы, 10 % — из Китая и 5 % — из Аргентины. [7]
В феврале 2013 года генеральный директор по операциям в России, Украине и СНГ группы «PSA Peugeot Citroёn» Бернд Шантц заявил: «Сейчас работаем над тем, чтобы уровень локализации для моделей, которые мы будем собирать в Калуге, составил 60 %. Нас вполне устраивает качество российских компонентов. Но смущает цена. Она выше, чем на аналогичные детали европейского производства. Но я довольно оптимистично смотрю в будущее и уверен, что через несколько лет вопрос с поставщиками удастся решить. Число производителей компонентов будет расти, и конкуренция позволит выровнять цены. Пока же в Калуге мы используем очень сложную логистическую схему. Ведь компоненты приходят на завод из России, Европы, Латинской Америки и Китая. Кроме того, приходится привозить часть компонентов из Китая. В итоге могут возникать сложности с работой этой непростой цепочки. Нас также беспокоит плавающий курс рубля. А чем выше будет уровень локализации, тем меньше будут волновать колебания на финансовых рынках». [8]
[править] Производства Volkswagen в Калуге и Нижнем Новгороде
С 2011 года легковыми шинами бренда Cordiant, которые производятся на Ярославском шинном заводе (принадлежит компании «Кордиант»), комплектуются Volkswagen Polo и Skoda Fabia, выпускаемые «Фольксваген Груп Рус» в Калуге. [9] [10]
В конце 2012 года директор по производству Skoda на нижегородской площадке Оливер Грюнберг заявил: «Локализация в России очень сложна, базовые поставщики практически отсутствуют, поэтому сейчас локализация составляет единицы процентов. Однако мы рассчитываем, что уровень локализации будет расти, и к 2016 году мы выйдем на 60 % локализации в России». Тогда же замминистра инвестиционной политики Нижегородской области Олег Зайцев сказал, что сейчас ряд производителей автокомпонентов в Нижегородской области номинирован на поставку компонентов для сборки автомобилей марок Skoda в Калуге, в том числе СП Группы ГАЗ с бельгийской компанией Bosal и французской Valeo. [11]
По состоянию на начало сентября 2013 года все комплекты автомобильного стекла, используемые для производства автомобилей группы Volkswagen в Калуге, импортировались. [12]
Читайте также: Как снять магнитолу ниссан х трейл т31
7 сентября 2013 года китайская компания Fuyao Glass Industry Group открыла в Калуге предприятие по производству автомобильного стекла. Президент Fuyao Glass Industry Group Цао Дэван заявил, что значительная часть автостекла, выпускаемого «Фуяо Стекло Рус», будет поставляться группе Volkswagen, российские производства расположены в Калуге и Нижнем Новгороде. Это будет ещё одним шагом по увеличению процента локализации при производстве автомобилей группы Фольксваген в России. [13] [14]
В настоящее Volkswagen ведёт строительство в Калужской области завода по производству автомобильных двигателей. Запланированный ежегодный объём производства составит 150 тыс. двигателей. Запуск предприятия намечен на начало 2015 года. С 2015 года двигатели с этого предприятия будут поставлять для автомобильных заводов Фольксвагена в Калуге и Нижнем Новгороде. [15] [16]
[править] Производство автомобилей Mercedes в Нижнем Новгороде
В июле 2013 года глава подразделения Mercedes-Benz Vans Фолькер Морнинвег заявил, что на момент начала производства Mercedes-Benz Sprinter >[17]
[править] Производство автомобилей Mercedes в Набережных Челнах
В декабре 2012 года гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин заявил, что по некоторым моделям, производимым «Мерседес-Бенц тракс востоком», процент локализации доходит до 22 %. Он также сказал: «В среднесрочной перспективе мы планируем вывести средние показатели на уровень более 30 %». [18]
[править] Рено Россия
В 2006 году уровень локализации на заводе «Автофрамос» (позже он был переименован в «Рено Россия») составлял 30 %. [19]
25 декабря 2008 года пресс-центр компании Renault сообщил о том, что производство Renault Logan на заводе в Москве локализовали до 40 %. [20] [21]
В декабре 2008 года отмечалось, что на модели Renault Logan московского производства в настоящее время устанавливают следующие детали и элементы российского производства: [22]
- Бамперы
- Приборную панель
- Сидения
- Всю световую технику
- Зеркала заднего вида
- Выхлопную систему
- Аккумулятор
- Колёсные диски с шинами
- Некоторые другие кузовные детали
По состоянию на конец 2008 года, в список российских поставщиков компании «Автофрамос» входит около 25 предприятий. [23]
В августе 2010 года компания «СИБУР — Русские шины» начала поставщики шин Cordiant для первичной комплектации собираемых на московском «Автофрамосе» Renault Logan и Renault Sandero. [24] [25] [26] [27]
В сентябре 2017 года отмечалось, что уровень локализации моделей, производящихся на московском заводе «Рено Россия», составляет 63,8 %. В России производятся штампованные детали, стёкла, дверные панели, наружные зеркала, замки, бамперы, педали, комбинации приборов, колёса, фары, сиденья, топливные баки, двигатели и многое другое. [28]
По состоянию на 2019 год у завода «Рено Россия» самый высокий уровень локализации производства среди иностранных автопроизводителей, заводы которых расположены на территории России, — около 70 %. [29]
[править] Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия
По состоянию на осень 2010 года, уровень локализации производства автомобилей Toyota в Санкт-Петербурге составлял 11,6 %. [30]
По состоянию на лето 2012 года, уровень локализации производства автомобилей Toyota в Санкт-Петербурге составлял 15 %. Таким же он был и летом 2013 года. [31] [32]
Планируется, что на предприятии будут открыты цеха штамповки и производства пластиковых деталей, после чего локализация увеличится примерно до 30 %. [33]
[править] Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус
По состоянию на лето 2012 года, в среднем уровень локализации на «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» составлял около 17 %. [34]
В сентябре 2017 года отмечалось, что средний уровень локализации моделей, производящихся на российском заводе Ниссан, составляет 64 %. В России делают кузовные элементы, стеклоподъёмники, комбинации приборов, выхлопные системы, сиденья, коврики, стёкла, топливные баки, бамперы, боковые зеркала заднего вида, аккумуляторы, кондиционеры, аудиосистемы, колёса, шины и множество других комплектующих. [35]
[править] Ford Sollers
Летом 2007 года губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков заявил, что ранее процент локализации при производстве автомобилей Ford во Всеволожске составлял 30 %, а в настоящее время достигает 60 %. [36]
По состоянию на лето 2013 года, на завод под Санкт-Петербургом, производящий автомобили Ford, двигатели поставлялись из-за рубежа. [37]
В мае 2013 года компания Ford Sollers начала строительство моторного завода в Елабуге, где с 2015 года и начнут выпускаться двигатели. Это будут 1,6-литровые агрегаты Duratec мощностью 85 л.с., 105 л.с. и 125 л.с. Ежегодный объём производства составит 105 тыс. агрегатов, что позволит оснастить треть всех собираемых в России автомобилей Ford и значительно увеличить процент локализации продукции компании. [38]
I полугодии 2015 года Ford Sollers существенно увеличил автомобильного листа российского производства. Доля российского проката достигла 75 %, и вскоре Ford Sollers рассчитывает закупать весь автолист в России. Поставщики автоконцерна — ММК и «Северсталь». [39]
[править] Производство General Motors в Санкт-Петербурге
К июлю 2012 года уровень локализации производства автомобилей General Motors составил 12 %. [40]
Компания General Motors взяла на себя обязательства по локализации производства в России к 2017 году до уровня 60 %. [41] [42]
[править] Производство General Motors в Нижнем Новгороде
В начале 2013 года General Motors начала сборку седанов Chevrolet Aveo на мощностях Горьковского автозавода. Производство организовано по полному циклу, включая такие операции, как сварка, окраска, сборка. По состоянию на начало 2013 года все комплектующие поставляются из Южной Кореи, однако в перспективе уровень локализации планируется довести до 50 %. [43]
[править] Поставщики для автомобильных производств
[править] Gestamp Северсталь
Завод «Gestamp Северсталь» заработал в конце апреля 2009 года. Его строительством в 2007 году занялась британская компания Stadco. Позже 50 % долей в проекте она передала Gestamp. При этом Gestamp создала совместное предприятие с «Северсталью», в котором российская компания получила 25 %. Сейчас это СП полностью контролирует завод «Gestamp Северсталь» во Всеволожске. Аналогичное предприятие партнёры построили в Калуге, где расположен завод Volkswagen. [44]
В 2012 году компания инвестировала 150 млн рублей в расширение производства на треть, с 16 до 23 тыс. кв. м, для нового контракта с заводом Nissan. Таким образом, общий объём инвестиций в предприятие достиг €100 млн. [45]
По состоянию на середину 2013 года, компания «Gestamp Северсталь» вела поставки элементов кузовов на заводы Ford, GM, Nissan и Hyundai. [46]
[править] Производство комплектующих на «АвтоВАЗе»
«АвтоВАЗ», освоивший производство двигателей и коробок передач по лицензии Renault-Nissan, с 2014 года поставляет их для выпускаемых в России моделей Renault и Nissan. [47] [48]
[править] Северсталь
В 2013 году доля компании «Северсталь» в поставках металлопроката для автопроизводителей, локализовавших свое производство в России, составила 23 %. [49]
Производятся поставки в адрес калужского предприятия Volkswagen Group Rus, где череповецкий металл используется для производства VW Polo Sedan. Автолист ЧерМК используется для производства моделей, выпускаемых на московском заводе Renault. Производятся поставки для проектов General Motors: череповецкий металл используется для производства таких моделей, как Daewoo Nexia, Matiz, Gentra, Damas, Chevrolet Cobalt, Lacetti, Spark. Компания «Северсталь» также осуществляет поставки металлопроката таким международным автомобильным концернам в России как Hyundai-Kia, PSA. [50]
[править] ММК
В I полугодии 2015 года ММК увеличил поставки автомобильного листа иностранным автоконцернам почти в 25 раз до 6189 тонн. [51]
[править] 2012 год
В августе 2012 года отмечалось, что, согласно данным автопроизводителей, самого высокого уровня локализации на сегодняшний день достиг «Автофрамос» — 60 %, всеволожский Ford локализовал 30 % комплектующих для Focus. Volkswagen для своих автомобилей закупает у российских поставщиков около 50 % комплектующих. Петербургский завод Hyundai достиг локализации в 45 %, в том числе благодаря собственной штамповке кузовных деталей, которая осуществляет на территории предприятия. «ПСМА Рус», в июле 2012 года запустивший производство Peugeot 408, локализовал более 30 % компонентов для новой модели. На остальных предприятиях, работающих в режиме промышленной сборки, уровень локализации составляет 15-20 %, что в основном объясняется более поздними сроками реализации их проектов. [52]