Управление дроссельной заслонкой электронным блоком управления

Авто

Содержание

  • Что могут датчики дроссельной заслонки
  • Как работают датчики дроссельной заслонки?
  • Признаки болезни и диагностика датчика положения ДЗ
  • Ремонт датчика положения дроссельной заслонки
      • Читаем далее.
    • История вопроса
    • Электронный дроссель в наши дни
    • Простота и сложность электронного дросселя
    • Что делают «jetter», «шпора» и «бустер педали газа»?
    • Заслонка изнутри
    • Рекомендуем посмотреть:

На современных автомобилях установлены двигатели внутреннего сгорания: бензиновые и дизельные. Отличаются они составом используемой для воспламенения топливной смеси. Принцип действия таких двигателей – поршневой. Подаваемая в камеры смесь, сжимается поршнем до соответствующих показателей давления, воспламеняется от прошедшей искры. Механическая энергия сжатия и химическая – горения преобразуются в тепловую энергию, под действием которой газы расширяются, и двигают поршень обратно. Клапаны раскрываются, выпуская отработанные газы.

Не будем вдаваться в подробности действия ДВС, отметим лишь, что подаваемая в камеру смесь, готовится в карбюраторе. Там горючее обогащается кислородом из всасываемого воздуха, и порциями впрыскивается в камеру. В современных двигателях карбюраторы заменены инжекторами, в целях контроля, за выбросами в атмосферу. В таких двигателях, обогащение происходит путем впрыска порции горючего в воздушный поток, осуществляемого движениями форсунок, которыми управляет электронный блок управления. Именно такая форма подачи топлива, в сочетании с нейтрализаторами выхлопных газов (катализаторами), способна контролировать вредные выбросы в атмосферу.

Что могут датчики дроссельной заслонки

Электронный контроль осуществляется посредством датчиков, которые передают следующие данные:

  • Показатели вращения коленвала
  • Расхода воздуха и его температура
  • Температуры антифриза
  • Положение заслонок дросселя
  • Системе обратной связи (состав выхлопных газов)
  • Детонации в моторе
  • Напряжение электросети
  • Скорости движения
  • Положение распредвала
  • Активация кондиционера
  • Неровности дорожного полотна
  • Рассмотрим подробно работу датчика ПДЗ.

    Это прибор для точного дозирования топливной смеси, подаваемой в камеру сжигания двигателя. Его работа повышает КПД мотора и эффективность движения.

    Угол положения ДЗ преобразуются в напряжение тока и передается на контролирующие зоны электронного блока. Исходя из угла заслонки, меняется значение напряжения, что и распознается контролером, который подает сигналы к определенным действиям во впрыскивающий механизм. При этом, после обработки сигналов с датчиков, ЭБУ определяет оптимальные параметры для экономичного режима – адаптируют программу под стиль вождения, под данный двигатель и т. д. По сути, датчики фиксируют параметры зависимости положения заслонок дросселя с изменением напряжения в цепи.